Перейти к содержимому

Фотография

Выход в Белое море.


Сообщений в теме: 87

#26 kotmatroskin

kotmatroskin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Новая Ладога
  • Судно: катер на базе МСП

Отправлено 20 августа 2014 - 10:35

А что с заявками? Это только для больших, или и для нас актуально?
  • 0

#27 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 20 августа 2014 - 13:26

Понятненько, про каналы - это новость. Но я так понимаю, нам не надо озабочиваться заявками, проплата на выходе в Белое море? Или без заявки могут динамить с проходом? И еще, насколько активна там навигация, ведь для меня одного не откроют, надо как на реке, ждать компанию.

Открывают именно для одного. В этом хорошая особенность шлюзов ББК. Никаких заявок не нужно. Оплаты нет!


  • 0

#28 kotmatroskin

kotmatroskin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Новая Ладога
  • Судно: катер на базе МСП

Отправлено 20 августа 2014 - 14:52

Благодарю за информацию. Особенно важно, что все на месте решается, без привлечения бюрократии.
  • 0

#29 Lex978

Lex978

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 28 декабря 2014 - 21:00

Вот здесь наш отчет о походе из СПБ на Белое море , http://www.vodkomoto...hp?topic=4312.0 , ходили в июне 2014.


  • 0

#30 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 августа 2015 - 13:52

Сейчас как раз туда идем. Хотели по Северодвинской системе, но по осадке явно не пролазили в Сухону - от греха повернули назад с Сиверского оз. Короче, как дураки обратно наверх по Волгобалту возвращаемся


  • 0

#31 kotmatroskin

kotmatroskin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Новая Ладога
  • Судно: катер на базе МСП

Отправлено 27 августа 2015 - 14:21

А что с осадками по р. Сухона? Есть план пройти в Сев.Двину до Архангельска из Ладожского озера. Но у нас осадка 1.5м...
  • 0

#32 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 августа 2015 - 15:18

А что с осадками по р. Сухона? Есть план пройти в Сев.Двину до Архангельска из Ладожского озера. Но у нас осадка 1.5м...

Ну дык жопа там с конца июля. Местами, как рассказывают до 20см на судовом ходу. Туда надо до середины июля идти.

 

Мы чисто наобум пошли, а нам уже на шлюзах сказали, что мы по осадке не пройдем. У меня 0.7. С возможностью уменьшить до 0.4, а то и вообще до 0.2 - но это уже извращения, и я решил не рисковать и не заниматься этой фигней. Проще крюк в 400км заложить возвратившись не солоно хлебави, чем застрять где-нибудь там. Да и по Волгобалту, все равно, пройтись было очень интересно.


  • 0

#33 kotmatroskin

kotmatroskin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Новая Ладога
  • Судно: катер на базе МСП

Отправлено 27 августа 2015 - 21:01

Мдааа..., после 2020года обещали, что уровень воды снова вырастет. Будем пользоваться обходными путями...

Сообщение отредактировал kotmatroskin: 27 августа 2015 - 21:02

  • 0

#34 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 28 августа 2015 - 00:11

Мдааа..., после 2020года обещали, что уровень воды снова вырастет. Будем пользоваться обходными путями...

Да нее, в половодье там все в порядке. Т.е. вся весна и первая половина лета.


  • 0

#35 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 03 октября 2015 - 01:17

Ну че, сходил. Объехал кругом Белое море, вчера поднялся в Архангельске и остался зимовать. В Беломорске имел непонятные спасы, просроченные фальшфеера, отсутствующую рацию и отсутствующие права. Был оштрафован на 500р и отпущен с миром. Все. ББК - просто прелесть, проходится на раз. Впрочем обо всем этом я напишу позже, отдельно и подробно.
  • 0

#36 Герда

Герда

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер водоизмещающий
  • Название: "Герда"

Отправлено 11 февраля 2016 - 23:17

Имею опыт хождения из Москвы в Белое море,2012 и 2014 г.г..Как тут уже писали коллеги,немного повторюсь. С Онеги в ББК можно заходить сходу,запросив у диспетчера Шлюза№1 ,фразой "- Канал-1,катеру ............" Диспетчер интересуется о наличии атласа ББК на борту ,и если шлюз не занят приглашает в камеру. После реконструкции ,шлюзы на ББК оделись в металл и ,как минимум на одной из стенок камеры работают плавающие рымы.Становиться желательно подальше от ворот где сбрасывают воду и следить за швартовыми (мотает не по детски),да и заклинить рым может в направляющих.... Мы обычно переходим Онего ,из Вытегры до Повенца,за 19 ходовых часов. Поэтому рекомендую не ломиться в ББК из озера сразу,а встать на ночевку у причальной стенки бывшего порта,да и купить продукты ,по утру,в поселке не помешает. В Повенце есть музей ББК -небольшой зал  метров 40 кв.,ради интереса можно посетить.Продвигаясь по ББК встретите множество красивых мест с обилием островов,где захочется остановиться ,пособирать грибы и порыбачить.Если захочется пройти ББК не торопясь,то предупредите по рации диспетчера шлюза,чтобы он сообщил о Вашей задержке на следующий шлюз и они Вас не искали. По хорошему ББК проходим за двое суток. Особое внимание надо уделить участку Выг-озера,как водоему с нередко налетающими штормами и волной. На Выг-озере очень неплохая рыбалка.Если сумерки Вас застанут на входе в Выг-озеро,то рекомендую пройти вперед на 20 км и укрыться за группой Кайновых островов. Касаемо экологии этот сказочный водоем сгубил ЦБК в Сегеже,очень чувствуется запах выбросов,а при дожде эта отрава конденсируется и выпадает на поверхность озера огромными желтыми полями.... На всем ББК ,мы ни Рыбнадзора ,ни ГИМСа не встречали.... Помыться и постираться рекомендуем до 18 шлюза-скоро Белое море. На выходе из 18 шлюза,если хотите поскорее отстреляться,запросите у капитана порта "концы на ст. инспектора ГИМС" и вызовите его к пирсу (он довольно таки оперативно приезжает на а/м Нива. Осмотр судна представляет собой процедуру проверки снабжения (спас/жилеты,причем именно спасательные и с подголовниками,так же он требует чтобы спасы имели номер судна ,чтобы лучше идентифицировать утопленника-его черный юмор.Далее по списку норм снабжения,у него ,для облегчения этой прцедуры есть спец. формуляры на лодки самых разных величин.Наличие спас/плота обязательное,но не такое строгое,как к спасжилетам и аварийной пиротехнике.Ручки-стрелялки сигнальные для охотников и рыболовов не принимаются-необходимы именно сигнальные (с парашютом) разноцветные ракеты.Обязательны еще морская радиостанция,Джи-Пи-Эс,компас и карты района ,где собираетесь ходить. К нам вопросов не было вовсе,так как все это на катере есть и даже с избытком.После этой процедуры Вы можете идти к Капитану Порта,пройти от пирса метров 300. Там Вы оплатите,по смешным ценам прохождение ББК в оба конца. Заполните бланки судовой роли на всех членов команды и при желании,получите сводку погоды на море. По топливу.Если нужен бензин,то можно вызвать такси и съездить на АЗС,если нужно диз-топливо и много,то там ,по звонку привезут на пикапе пластиковый "кубик" (под тонну),за качество они ручаются,сам видел,как заправляли большую "кроссовку".В магазинах можно купить все из продуктов. Можно навести справки о местном населении ,кто продает морошку и походить по частным подворьям ее скупая.Предупреждаю,что население слегка деклассированное ,и потихоньку спивается ,потому как найти работу в городе очень трудно.Так и промышляет народ сбором ягоды ,грибов и рыбной ловлей. Оформив документы,можно запрашивать шлюз№19 и выходить в море. Мы так не делали,а отойдя от пирса на 1 км становились на якорную стоянку и спокойно переночевав ,рано утром,вышли в море. В Беломорске удобно отправлять домой членов команды и так же подсаживать на борт приехавших. Вот как то так ,на вскидку.


  • 5

#37 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 11 февраля 2016 - 23:32

Имею опыт хождения из Москвы в Белое море,2012 и 2014 г.г..Как тут уже писали коллеги,немного повторюсь. С Онеги в ББК можно заходить сходу,запросив у диспетчера Шлюза№1 ,фразой "- Канал-1,катеру ............" Диспетчер интересуется о наличии атласа ББК на борту ,и если шлюз не занят приглашает в камеру. После реконструкции ,шлюзы на ББК оделись в металл и ,как минимум на одной из стенок камеры работают плавающие рымы.Становиться желательно подальше от ворот где сбрасывают воду и следить за швартовыми (мотает не по детски),да и заклинить рым может в направляющих.... Мы обычно переходим Онего ,из Вытегры до Повенца,за 19 ходовых часов. Поэтому рекомендую не ломиться в ББК из озера сразу,а встать на ночевку у причальной стенки бывшего порта,да и купить продукты ,по утру,в поселке не помешает. В Повенце есть музей ББК -небольшой зал  метров 40 кв.,ради интереса можно посетить.Продвигаясь по ББК встретите множество красивых мест с обилием островов,где захочется остановиться ,пособирать грибы и порыбачить.Если захочется пройти ББК не торопясь,то предупредите по рации диспетчера шлюза,чтобы он сообщил о Вашей задержке на следующий шлюз и они Вас не искали. По хорошему ББК проходим за двое суток. Особое внимание надо уделить участку Выг-озера,как водоему с нередко налетающими штормами и волной. На Выг-озере очень неплохая рыбалка.Если сумерки Вас застанут на входе в Выг-озеро,то рекомендую пройти вперед на 20 км и укрыться за группой Кайновых островов. Касаемо экологии этот сказочный водоем сгубил ЦБК в Сегеже,очень чувствуется запах выбросов,а при дожде эта отрава конденсируется и выпадает на поверхность озера огромными желтыми полями.... На всем ББК ,мы ни Рыбнадзора ,ни ГИМСа не встречали.... Помыться и постираться рекомендуем до 18 шлюза-скоро Белое море. На выходе из 18 шлюза,если хотите поскорее отстреляться,запросите у капитана порта "концы на ст. инспектора ГИМС" и вызовите его к пирсу (он довольно таки оперативно приезжает на а/м Нива. Осмотр судна представляет собой процедуру проверки снабжения (спас/жилеты,причем именно спасательные и с подголовниками,так же он требует чтобы спасы имели номер судна ,чтобы лучше идентифицировать утопленника-его черный юмор.Далее по списку норм снабжения,у него ,для облегчения этой прцедуры есть спец. формуляры на лодки самых разных величин.Наличие спас/плота обязательное,но не такое строгое,как к спасжилетам и аварийной пиротехнике.Ручки-стрелялки сигнальные для охотников и рыболовов не принимаются-необходимы именно сигнальные (с парашютом) разноцветные ракеты.Обязательны еще морская радиостанция,Джи-Пи-Эс,компас и карты района ,где собираетесь ходить. К нам вопросов не было вовсе,так как все это на катере есть и даже с избытком.После этой процедуры Вы можете идти к Капитану Порта,пройти от пирса метров 300. Там Вы оплатите,по смешным ценам прохождение ББК в оба конца. Заполните бланки судовой роли на всех членов команды и при желании,получите сводку погоды на море. По топливу.Если нужен бензин,то можно вызвать такси и съездить на АЗС,если нужно диз-топливо и много,то там ,по звонку привезут на пикапе пластиковый "кубик" (под тонну),за качество они ручаются,сам видел,как заправляли большую "кроссовку".В магазинах можно купить все из продуктов. Можно навести справки о местном населении ,кто продает морошку и походить по частным подворьям ее скупая.Предупреждаю,что население слегка деклассированное ,и потихоньку спивается ,потому как найти работу в городе очень трудно.Так и промышляет народ сбором ягоды ,грибов и рыбной ловлей. Оформив документы,можно запрашивать шлюз№19 и выходить в море. Мы так не делали,а отойдя от пирса на 1 км становились на якорную стоянку и спокойно переночевав ,рано утром,вышли в море. В Беломорске удобно отправлять домой членов команды и так же подсаживать на борт приехавших. Вот как то так ,на вскидку.

Супер!!!

Вот так, примерно, нужно описывать известные маршруты.


  • 0

#38 kotmatroskin

kotmatroskin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Новая Ладога
  • Судно: катер на базе МСП

Отправлено 12 февраля 2016 - 12:24

Алекс, спасибо за очень подробное описание ББК! Насколько я понял, совсем не обязательно идти до выхода в Белое море - можно заторчать и внутри ББК? На поезде там проезжал, сказочные места!
  • 0

#39 Герда

Герда

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер водоизмещающий
  • Название: "Герда"

Отправлено 12 февраля 2016 - 22:39

Алекс, спасибо за очень подробное описание ББК! Насколько я понял, совсем не обязательно идти до выхода в Белое море - можно заторчать и внутри ББК? На поезде там проезжал, сказочные места!

Разумеется,никто Вас не обязывает заходить в ББК только для выхода в Белое море,если боязно в море ,то побродить по ББК тоже стоит.Ведь это только для несведущего ББК-канал,а на самом деле это ожерелье озер нанизанных на нитку канала,они как жемчужины и если бы не губительное соседство Выг-озера с ЦБК в Сегеже и Аллюминиевого комбината в Надвоицах ,этот уникальный объект можно было бы сделать туристской "меккой" Северо-Запада РФ,как и Онежское озеро.Касаемо выхода в Белое море,я Вам настоятельно рекомендую это сделать,не пожалеете. Поход лучше планировать на июль.В это время Белое море спокойное,там стоят ясные и теплые деньки. Дойти до Соловецких островов-не проблема,порядка 80 км от Беломорска. Про Соловки рассказывать не буду,на форуме полно материала. Просто порекомендую :Соловки; остров Анзер и архипелаг Немецких и Русских Кузовов-на большее у Вас все равно времени не хватит.

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 9.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG

Сообщение отредактировал Герда: 12 февраля 2016 - 22:40

  • 7

#40 Герда

Герда

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер водоизмещающий
  • Название: "Герда"

Отправлено 12 февраля 2016 - 23:01

Для желающих посмотреть фотографии нашего дальнего похода 2014 года,рекомендую зайти на сайт " Клуб водномоторников".Там ,на форуме,в разделе "Путешествия",найдите тему " Уходим завтра в море".


  • 0

#41 Герда

Герда

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер водоизмещающий
  • Название: "Герда"

Отправлено 13 февраля 2016 - 20:03

Коллеги,хочется сделать еще один штришок на тему ББК,или мазок (кому,как нравится).... Еще в наш первый поход на Белое море ,в 2012 году,проходя шлюзы ББК,мы обнаружили на левой стороне шлюзов активность строителей. По прилегающей территории шлюзов перемещалась строительная техника,по объекту ходили строители в фирменных комбенизонах,а на против ИТРовских вагончиков на флагштоках развевались ,как водится,три флага. В шлюзовой камере катер находится не менее получаса и разговорившись с вооруженными охранниками ,мы выяснили,что это строятся.......................,как говорится ,отгадайте с трех раз.Скажу сразу ,я не отгадал и проспорил стрелку-охраннику бутылку пива.Оказалось все очень просто,это строятся бомбоубежища................. Вы только представьте себе,за чем на ББК,у которого габариты еще при строительстве,изначально проигрывали в пропуске судов класса река-море. На канале ,по которому грузопоток за последние четверть века упал в десятки раз........,строить бомбоубежища!!! Да не на одном из каналов ,на всей территории СССР.а теперь РФ никогда и в помине не было бомбоубежищ........ ! Спрашивается,за чем понадобилось вкладывать государственные средства,деньги налогоплательщиков,в эти дорогостоящие спец. сооружения??? В разговоре с охранником я понял,что местные жители возмущенны  этой целевой стройкой и поинтересовался кто строит. Ответ меня просто ввел в ступор,оказывается тендер,если он вообще был,выиграла какая то фирма из Волгограда....... , (на всем Северо-Западе не нашлось ни одной компании гидростроителей ,которая смогла бы выполнить этот "спецзаказ"....


  • 0

#42 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 13 февраля 2016 - 21:02

Коллеги,хочется сделать еще один штришок на тему ББК................

Па-а-анят-т-тна-а-а... - чел сугубо пехотный, историю и концепцию ББК  не понимающий...  .   ;)

ББК - был построен и сдан в эксплуатацию в 33 году, как стратегический канал, способный обеспечить переброску военного флота с Балтики ("внутренний водоём", полностью контролирующийся силами НАТО...) на просторы Северного Ледовитого Океана. С тех пор - "география"  поменялась мало... .

 


Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 13 февраля 2016 - 21:11

  • 1

#43 Герда

Герда

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер водоизмещающий
  • Название: "Герда"

Отправлено 13 февраля 2016 - 21:46

Извините,не понял юмора.Про то,для чего строился ББК и школьник знает,Речь в моем посте шла совсем о другом,о безответственно расходовании государственных средств,специально выразился как можно мягче.....
  • 0

#44 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 13 февраля 2016 - 22:10

Извините,не понял юмора.Про то,для чего строился ББК и школьник знает....

Видите ли... школьник - эт одно "прочтение", лекции в институте водного транспорта по теме "устройство и оборудование портов" - уже несколько иное...  общее многодесятилетнее видение "профи" - другая, особая тема. 


Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 13 февраля 2016 - 22:57

  • 1

#45 Герда

Герда

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер водоизмещающий
  • Название: "Герда"

Отправлено 13 февраля 2016 - 23:01

Я,что то не пойму Вас,что Вы хотите сказать?По существу ,про строительство бомбоубежищ ,можете что нибудь сказать,в контексте их необходимости на ББК?А то уже на флуд смахивает.....
  • 3

#46 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 14 февраля 2016 - 09:17

Так... "Продвигать по теме..."))) Выход из 19 шлюза в Белое море описан подробно, спасибо большое! Какая-никакая, новолокита бюрократическая присутствует. А вот выход из Северной Двины? Где-то проскакивала информация, что выход свободный, нигде, даже у пограничников, отмечаться не надо. Верно ли это? Может, кто-то обладает опытом или информацией? Было бы интересно! Спасибо.
  • 0

#47 Герда

Герда

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер водоизмещающий
  • Название: "Герда"

Отправлено 14 февраля 2016 - 18:53

Да , в отличии от Беломорска,выход в море из Сев Двины свободный,подчеркиваю ,самовольный выход. Совсем недавно мои друзья перегоняли из Архангельска в Москву т/х " Костромич". В противовес Архангельску Беломорск имеет "камень преткновения" в виде 19 шлюза и ГИМС включая свой административный ресурс тормозит все маломерки выходящие в море. В других местах на беломорском побережье ГИМС такого "рвения" не проявляет.


  • 3

#48 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 14 февраля 2016 - 21:20

Спасибо! Собираюсь в поход на Белое море через Сухону.
  • 0

#49 Герда

Герда

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер водоизмещающий
  • Название: "Герда"

Отправлено 14 февраля 2016 - 21:33

Не за что. Интересуюсь,на чем и когда собираетесь идти? По моим расчетам,на наших водоизмещайках "сделать" Большую Северную кругосветку (против часовой стрелки) возможно только в большую воду,по весне,потому как после ее спада Сухона мелеет и становится непроходимой ,особенно в районе Опок.


  • 1

#50 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 февраля 2016 - 23:29

Да , в отличии от Беломорска,выход в море из Сев Двины свободный,подчеркиваю ,самовольный выход. Совсем недавно мои друзья перегоняли из Архангельска в Москву т/х " Костромич". В противовес Архангельску Беломорск имеет "камень преткновения" в виде 19 шлюза и ГИМС включая свой административный ресурс тормозит все маломерки выходящие в море. В других местах на беломорском побережье ГИМС такого "рвения" не проявляет.

Ну не совсем так. Контрабасом, ходить возможность есть, и конечно, многие этим пользуются. Но - из 4-ех рукавов Сев. Двины только один судоходный Маймакса, остальные 3 (Никольский, Мурманский - условно проходимы для судов с осадкой до 2 м при знании местных условий, обстановки на выходе в море нет), Корабельный - проходим с выходом в Маймаксу в районе Лапоминки. На Маймаксе идет РЛ отслеживание движения судов портнадзором, условия прохождения Маймаксы регулируются Постановлением капитана порта Архангельск. Если Вы имеете достойный размер, а не пвх-ашку, портнадзор Вас видит и отслеживает. С учетом того, что на Маймаксе бывают буржуйские пароходы, бывает, что можно нарваться на погранцов (обычно район Чижовского рейда-порт Экономия), но крайне редко. ГИМС никакого отношения к выходу в море не имеет-их дело жилеты да "синька". Согласитесь, что проще заполнить судовую роль и направить ее факсом в портнадзор и ФСБ ( для уведомления, а не разрешения), а потом не иметь проблем с задаванием "албанских" вопросов в Беломорске, Соловках, да и спасательные службы ежели чаво, будут в курсе когда и где и куда направилось Ваше плавсредство. Дел-то на 20 минут - и ничего не нарушаете и радуетесь жизни. Повторюсь -весь движняк имеет УВЕДОМИТЕЛЬНЫЙ характер. Не уведомляя никого, Вы автоматически нарушаете правила плавания в акватории порта Архангельск. Незнание законов не освобождает знаете ли ....Кому нужны телефоны-факсы, образцы заполнения документов -свистните, выложу

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 14 февраля 2016 - 23:34

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей