Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

КПД подвесного электромотора типа "Минкота"

есть ли информация?

Сообщений в теме: 10

#1 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 19 ноября 2013 - 04:35

1) Нужен электромотор не для рыбалки, а для приведения судна (катамарана) в движение.

Известные моторы Торекдо - как раз для этой цели и имеют КПД = пропульсивная мощность/входная мощность около 50%. Всем хороши, но цены - очень кусачие (торкедо тревел - 75 т.р. при вх мощности 1 к Вт, торкедо круиз-2 - 120 т.р.  при входной мощности в 2 квт и выходной - 1.2 квт)

 

Посему возник вопрос - если, скажем, вместо одного торкедо тревел поставить 2 минкоты 50 или 55 - насколько это будет рационально в плане затрачиваемой мощности, т.е. расхода батарей?

(конечно не хочется возить тяжелые батареи только для того, чтобы в основном, нагревать воду в водоеме)

 

По другому этот вопрос формулируется так - каков КПД моторов типа минкоты ?

Ясно, что этот КПД значительно ниже торкедовского, т.к., насколько я понимаю, все моторы а-ля минкота - обычные щеточные двигатели, а Торкедо - бесколлекторный. Кроме того, что тоже очень важно - у Торкедо стоит большого диаметра винт, и весь мотор специально оптимизирован как тяговый ОСНОВНОЙ мотор, а не мотор для тролинга.

 

Разумеется, производители Минкот и иже с ними знают о своем низком КПД и потому вместо пропульсивной мощности указывают стационарную тягу в кг, которая ровно ни о чем не говорит и непригодна для теоретических расчетов скорости.

 

2) пробовал ли кто-нибудь приспосабливать в качестве лодочных электромоторов - моторы от электровелосипедов (они бываю 1 квт, более - не знаю), или это слишком большой геморой ?

 

3) Торкедо - монополист на рынке нормальных тяговых электромоторов (и потому диктует такие цены), или есть кто-то еще?


  • 0

#2 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 19 ноября 2013 - 08:30

Попробуйте найти ответ здесь http://www.rusfishin...hread.php?t=290 .

Торгидо не являектся монополистом, сейчас уже не помню, кажется чехи выпустили что-то аналогичное, есть, разумется, и китайские варианты.


  • 0

#3 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 ноября 2013 - 09:46

бу

Прикрепленные изображения

  • ВИНТЯРА 045.jpg

Сообщение отредактировал kuevela: 19 ноября 2013 - 09:48

  • 0

#4 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 ноября 2013 - 12:53

по логике, чем больше винт(диаметр), тем выше КПД, т.е. 1 винт всегда лучше чем 2, и это относится не только к электричкам.


  • 0

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 ноября 2013 - 13:09

по логике, чем больше винт(диаметр), тем выше КПД, т.е. 1 винт всегда лучше чем 2, и это относится не только к электричкам.

В случае, когда винт оптимизирован под глиссирование, а ставится на тихоход, его диаметр будет заведомо мал. Поэтому два мотора могут оказаться лучше одного. Но в случае электрички такие вещи необходимо проверять. Кто может привести внешнюю характеристику лодочного электромотора?


  • 0

#6 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 ноября 2013 - 14:28

ну в данном случае речь не идет про глиссирование, типичный водоизвещатель, а характеристика почти у всех элмоторов одинакова, от 1% до 80% прямая, т.е. у него постоянный крутящий момент,  потом равномерное падение, (но это от зашиты и перегрева),


  • 0

#7 Прочнист

Прочнист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 190 сообщений
  • Из:Бийск
  • Судно: Обь 5 дизель Водомет

Отправлено 19 ноября 2013 - 16:16

Электромотор torqeedo travel со встроенным аккумулятором и дисплеем с GPS указателем скорости который показывает сколько км можно пройти при текущих значениях заряда батареи и скорости судна. Ну очень удобно! Сравнение с Минкотой некорректно, это же только мотор и еще нужна батарея и зарядник.
  • 0

#8 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 22 ноября 2013 - 12:28

Сложно  сказать - проще измерить - поставить мотор через обычные электронные весы на 100-150кг к лодке и замерить тягу, скорость, потребляемую от сети мощность.

 

Можно и велосипедный, только скорее всего дороже выйдет чем готовый мотор - вал вытачивать, муфту, винт подбирать и т.д.


  • 0

#9 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 22 ноября 2013 - 12:39

Разница в КПД между щеточными и бесщеточными двигателями минимальна. Скажем так: КПД от способа подачи тока к обмоткам не зависит. Если оба движка на постоянных магнитах, то они будут иметь примерно равный КПД. Ну, и еще: не помню, чтобы у Торкидо винт был заметно больше старших Миннкотт. Да и мощность у них указывается.

Сообщение отредактировал Jinn: 22 ноября 2013 - 12:40

  • 0

#10 Jinn

Jinn

    Цепной пёс здравого смысла

  • Капитан
  • 4 672 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Bombard AeroTec

Отправлено 22 ноября 2013 - 12:47

Да, посмотрел - у эндуро 55 винт 28 см, у торкидло - 30 см. Однозначно две эндуры лучше.
  • 0

#11 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 22 ноября 2013 - 13:34

Разница в КПД между щеточными и бесщеточными двигателями минимальна. Скажем так: КПД от способа подачи тока к обмоткам не зависит. Если оба движка на постоянных магнитах, то они будут иметь примерно равный КПД. Ну, и еще: не помню, чтобы у Торкидо винт был заметно больше старших Миннкотт. Да и мощность у них указывается.

Безщеточные имеют немного больший кпд 92-96% в отличии от щеточных 75-85%. Также безщеточные имеют больший диапазон высокого КПД, что особенно выгодно например при частичных нагрузках - на безщеточных кпд остается в ~90%, в щеточных падает до ~65%.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей