1) Нужен электромотор не для рыбалки, а для приведения судна (катамарана) в движение.
Известные моторы Торекдо - как раз для этой цели и имеют КПД = пропульсивная мощность/входная мощность около 50%. Всем хороши, но цены - очень кусачие (торкедо тревел - 75 т.р. при вх мощности 1 к Вт, торкедо круиз-2 - 120 т.р. при входной мощности в 2 квт и выходной - 1.2 квт)
Посему возник вопрос - если, скажем, вместо одного торкедо тревел поставить 2 минкоты 50 или 55 - насколько это будет рационально в плане затрачиваемой мощности, т.е. расхода батарей?
(конечно не хочется возить тяжелые батареи только для того, чтобы в основном, нагревать воду в водоеме)
По другому этот вопрос формулируется так - каков КПД моторов типа минкоты ?
Ясно, что этот КПД значительно ниже торкедовского, т.к., насколько я понимаю, все моторы а-ля минкота - обычные щеточные двигатели, а Торкедо - бесколлекторный. Кроме того, что тоже очень важно - у Торкедо стоит большого диаметра винт, и весь мотор специально оптимизирован как тяговый ОСНОВНОЙ мотор, а не мотор для тролинга.
Разумеется, производители Минкот и иже с ними знают о своем низком КПД и потому вместо пропульсивной мощности указывают стационарную тягу в кг, которая ровно ни о чем не говорит и непригодна для теоретических расчетов скорости.
2) пробовал ли кто-нибудь приспосабливать в качестве лодочных электромоторов - моторы от электровелосипедов (они бываю 1 квт, более - не знаю), или это слишком большой геморой ?
3) Торкедо - монополист на рынке нормальных тяговых электромоторов (и потому диктует такие цены), или есть кто-то еще?