Перейти к содержимому

Фотография

Отопление яхты


Сообщений в теме: 538

#251 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 24 марта 2020 - 23:56

У меня китайская вебаста на 5 киловатт на минимальных оборотах потребляет 0.6 ампера. На максимальных 3.

Есть 2х киловаттные отопители, как бензиновые, так и дизельные. Уверен что там на минимальных оборотах будут те же 0.4 А.

Единственно, одну минуту при запуске потребляет 7 ампер.

Поставить одну 50ваттную солнечную панель и забыть про дефицит электричества.

Вам конечно виднее, но я считаю что обогреватель должен есть основной вид топлива на лодке


  • 0

#252 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 25 марта 2020 - 09:06

Дизеля на лодке микро нет, значит дизельные вебасты отметаются.
Бензин есть, и конечно, он был бы идеальным. Но вебаста на бензине не имеет поддерживающего режима. Она работает всегда на полных оборотах и регулирует мощность импульсно выключаясь. На практике это означает, что в каюте размером 2х1,5 в полуметре от головы спящего будет всю ночь реветь турбина самолета. Ну и плюсом - нужны 3 дыры в корпусе. Это все слабо похоже на изящное решение проблемы.
А газовая грелка работает бесшумно, потребляет исчезающе мало, не требует еще одного бака. И дырка в корпусе нужна всего одна. Тоже, конечно, есть нюансы. Датчик утечки пропана, например. Но он и так не помешает, если в лодке газовая плита.
  • 2

#253 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 25 марта 2020 - 10:40

В общем, коллега все объяснил в плане применения на малых лодках. По электричеству - у меня соларов на 120 вт, не всегда хватает


  • 0

#254 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 27 марта 2020 - 11:16

Кстати, о датчиках утечки. Посоветуйте нормальный 12ти вольтовый на СО и LPG. Чтоб с малым потреблением и не на один сезон.
  • 0

#255 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 28 марта 2020 - 15:53

подавляющее большинство датчиков будут иметь потребление от .1 до 0.15а , т.к сенсор в них каталитический, т.е. нуждается в постоянном подогреве. Ну а цвет и форма коробочки на любителя... ;)  Набираем на Aliexpress  в поисковике LPG sensor и выбираем что приглянется. Работают все практически одинаково. Испаганить там сложно чего либо даже желтолицым братьям.

 

зы. И вы точно уверены что бензиновая вебаста  работает в прерывистом режиме? Может это Вам такая попалась модель? Может я в своем авто что то делаю не так? :lol:


Сообщение отредактировал eliz: 28 марта 2020 - 15:56

  • 0

#256 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 28 марта 2020 - 17:49

Вот вот, я уж промолчал про вебасту.

По принципу, не читал но осуждаю :)

Китайская вебаста в минимальном режиме топлива почти не пьет а электричество почти не ест.


  • 0

#257 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 28 марта 2020 - 19:31

Джентльмены, в авто стоят мокрые автономки. Там совсем другая тепловая инерция системы и другие мощности. Ясен пень, там можно реализовать поддерживающий режим.

Покажите мне хоть одну бензинку, которая сможет 8 часов подряд стабильно выдавать жалких 500 ватт тепла по воздуху... Не будьте голословны.

5 киловатт мне не надо. Я не делаю передвижную баню.
  • 0

#258 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 28 марта 2020 - 19:54

airtronic B4, правда меньше 850 вт не умеет, но это совсем не много как показывает практика...

http://eberspacher.s.../airtronicB.pdf

 

зы. И помнится мне что самая распространенная  Webasto AIR TOP 2000 STC тоже работает не в ключевом режиме.

 

И кстати я согласен, что автономка  на газе интересней чем на бензине. Но проигрывает солярочной. Для меня хотя бы с позиции основного топлива.. Бензина на борту всегда чуть, а солярки и газа до дури..


Сообщение отредактировал eliz: 28 марта 2020 - 20:04

  • 0

#259 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 28 марта 2020 - 22:10

Вот это уже предметный разговор. Спасибо за ссылку - хотел сам убедиться.

 

Ну ок. Давайте взглянем на цифры.

 

Полный тепловой расчет по моей лодке для температуры внутри +20, температуре воды и воздуха за бортом +5 и утепленной каюты (1 см изолон) дает нам максимальные теплопотери около 400 Вт. Не забываем, что мы считаем микрульник. Для нормальной шведки цифры будут как раз в 2-3 раза больше.

 

По даташитам на модели, которые вы привели следует, что минимальная мощность для В2 (дизель) - 900 Вт, для В4 (бензин) - 1300 Вт, для АИР ТОП 2000 (бензин) - 1000 Вт. Это примерно в 2-3 раза выше, чем нам нужно. Из чего следует, что ВСЕ обсуждаемые автономки будут на саааамых маленьких оборотах значительно перегревать каюту. А значит - поработал, отключился, проветрился, ПРОДУЛСЯ на максимуме, включился на минимум, перегрел воздух, снова отключился....и так до бесконечности со скважностью примерно 2-4. Т.е. в чистом виде мы имеем импульсный режим работы.

 

Далее, по топливу. Расход бензина - 0,12-0,14 л/час. Это за ночь грубо 1,5 литра. За недельный поход - целая лишняя канистра. Для примера - я за весь прошлый сезон спалил на моторинге одну 5ти литровую канистру.

 

Далее по току. Потребляемая мощность - минимум 15 Вт, или больше 1 А/ч + периодические перезапуски по 10 А. За одну ночь это минимум треть моего аккумулятора (33Ач). Обычно, когда на улице холодно - там еще и дождь и облачность, т.е. солары не работают. А у меня еще освещение, насосы, музыка, ноут...

 

Вывод - ни одна из этих печек не годится для микрухи. Слишком она маленькая во всех отношениях.

 

Для сравнения про газовую грелку - расход газа от 37 г/час (в 3 раза меньше), потребление по току - 0,15 А (в 8 раз меньше), минимальная мощность по теплу - 400 Вт - тоже многовато, но есть надежда, что можно как-то скомпенсировать вентиляцией.


  • 0

#260 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 31 марта 2020 - 23:46

Для микрухи - любые стационарные отопители с принудительной вентиляцией - перебор. Только ручные каталитические грелки приемлемы. :) Потому что чудес не бывает. Чтобы получить тепло, нужно сжечь топливо, хоть газ, хоть солярку, хоть бензин плюс потратить электроэнергию на вентилятор. И если рассчитывать на 2 недели - получается дополнительный объем топлива нужно брать с собой. На 2 недели 20л канистра солярки нужна. Куда ее положить в микрухе, чтобы не воняла - ума не приложу. С газом, кстати, еще хуже. 400 гр газа за ночь - 5.6 кг газа. В 5л баллоне - 2 кг газа. Нужно три пятилитровых баллона только на отопление. 

 

Если нужно отопить один небольшой объем, то можно камелек сделать, камин. Хоть на дровах, хоть на солярке. Примеров на яхтах - масса. Распределение тепла будет очень плохим, но тем не менее - теплее, чем без него.


  • 0

#261 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 330 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 01 апреля 2020 - 00:59

Не нужно там 5 кг газа на ночь. Вечером нагрел за полчаса. Ночью, если замёрз, ещё полчаса (я на ночь не рискую оставлять работающий). Главный эффект от отопителя - осушение воздуха, что очень важно на маленькой лодке. В наших условиях приходится его включать даже, когда температура нормальная, но сыро. Ходили, когда неделю льёт дождь без отопителя и с отопителем - небо и земля. По опыту: 12,5 л баллон на полторы навигации хватило с отопителем и плитой. Газ не экономился - всё включалось по потребности. Три недели походов, не считая выходов по выходным. Отопитель с вентилятором позволяет продуть, прогреть и просушить весь объём каюты за минимальное время


Сообщение отредактировал Oleg_kaban_z: 01 апреля 2020 - 01:01

  • 2

#262 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 330 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 01 апреля 2020 - 01:06

Да, ещё габариты и удобство пользования. Ну, как в микрухе или мини разместить камин с трубой и мешком дров с "подходом-отходом"? А Копресси 1000 - чуть больше коробки от обуви, газоотвод гибкий. Теоретически можно и в неудобье воткнуть и трубу воздушную вывести (у меня, правда, без этих извращений - под столом)


  • 1

#263 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 01 апреля 2020 - 02:06

Теплотворность сгорания сжиженного газа в 2 раза ниже жидких углеводородов.

к тому же газ пол давлением

у меня все. )))


  • 0

#264 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 апреля 2020 - 12:48

Вы забыли про КПД печки.

Надо просто сравнить, на сколько хватит 12 литрового баллона газа и 12 л солярки (бензина).

Эксперимент - критерий истины.


  • 0

#265 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 01 апреля 2020 - 14:02

На 6 метровой лодке я, в качестве отопителя использовал керосиновую лампу с круговым фитилем.

Их еще называют капитанскими лампами. Тепловая мощность примерно 400 ватт. В качестве топлива

использовал "светон", от него запаха нет. Одной заправки хватало часов на 10-12.

Недостаток один-свет. При желании кпд легко повысить, путем не сложной переделки.

Там вообще большое поле для рукоблудия. Как обогревать палатку. Самый простой дедовский метод. - YouTube


  • 1

#266 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 01 апреля 2020 - 14:17

Для микрухи - любые стационарные отопители с принудительной вентиляцией - перебор. Только ручные каталитические грелки приемлемы. :)

Опасно в небольшом герметичном помещении. Даже в палатках, которые вроде бы как свободно продуваются - были различные ЧП.

На 2 недели 20л канистра солярки нужна.

Отопитель обычно включается для того, чтобы вещи просушить, что крайне необходимо в сырую погоду (а другой она и не бывает). Постоянно его гонять незачем.

Куда ее положить в микрухе, чтобы не воняла - ума не приложу

В 15г. в походе на Север брали с собой 10л канистру с соляркой (+7л в штатном бачке). Не сожгли, обратно привезли.

А полный запас бензина для мотора и генератора - 160л. Лодка соответствует классу "микро".

------------------------------------

А газовое отопление - безусловно лучше. Аккумулятора для солярового отопителя хватает на 1 "сеанс отопления" (учитывая, что в походе он заряжен не полностью, а отопитель при низком напряжении и не запустится).

Газ все равно для камбуза нужен (сейчас маленькие баллончики используем). Двух-трех 12л композитных баллонов (10-15кг пропана) на месячный поход должно хватить. Расходный придется размещать в кокпите у транца, запасные - в гермоупаковки и в рундуки.


  • 0

#267 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 01 апреля 2020 - 21:27

Заказал Копресси.
Решение принимал в адских муках, теперь настало облегченье)
К грелке ставлю блокирующий клапан на подающую газовую линию и два датчика- на СО и lpg.
По данным производителя за ночь она будет съедать 300-400 г газа и около 4ач тока (вместе с датчиками). Т.е. одного баллона на 10 кг легко хватит на 2-3 недели вместе с готовкой.
По впечатлениям отпишусь.
  • 1

#268 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 01 апреля 2020 - 22:40

Заказал Копресси.

Поздравляю!

По впечатлениям отпишусь.

Ждем, очень интересно!


Сообщение отредактировал CCB: 01 апреля 2020 - 22:40

  • 0

#269 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 03 апреля 2020 - 09:17

Заказал Копресси.
Решение принимал в адских муках, теперь настало облегченье)
К грелке ставлю блокирующий клапан на подающую газовую линию и два датчика- на СО и lpg.
По данным производителя за ночь она будет съедать 300-400 г газа и около 4ач тока (вместе с датчиками). Т.е. одного баллона на 10 кг легко хватит на 2-3 недели вместе с готовкой.
По впечатлениям отпишусь.

На 2 недели хватает, не легко, а с вдумчивым графиком работы. Я использую 12,5 л  композитный  баллон Ругаско, наливают туда 10 л, а это, ЕМНИП что-то чуть более 5 кг газа.


  • 0

#270 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 апреля 2020 - 22:21

Заказал Копресси.
Решение принимал в адских муках, теперь настало облегченье)
К грелке ставлю блокирующий клапан на подающую газовую линию и два датчика- на СО и lpg.
По данным производителя за ночь она будет съедать 300-400 г газа и около 4ач тока (вместе с датчиками). Т.е. одного баллона на 10 кг легко хватит на 2-3 недели вместе с готовкой.
По впечатлениям отпишусь.

Главное не перепутать килограммы и литры газа. :) Ждем отчет об установке и эксплуатации. Или он не будет иметь постоянное место?


  • 0

#271 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 04 апреля 2020 - 09:43

Ага, про литры/килограммы уже напомнили. У меня стоит тоже 12ти литровый рагаско. Как заправил его в позапрошлом году, так и не касался больше. Там до сих пор пол баллона..
Грелку ставлю стационарно. Думал, про мобильный вариант - на улицу выставлять и все такое. Но хлопот больше, чем эффекта получается.
Ставить буду под входной ступенькой на стенку правого рундука. При этом есть возможность собрать газоход почти метровый и вертикальный - без горизонтальных участков. В агрегате естественная тяга, там это принципиально.
При этом объем каюты вообще не захламляется, в ногах ничего не путается.
Грибок будет стоять в крыше рубки, справа от входного люка. Буду точить винтовой, наверное - в нерабочем состоянии закручен и герметичен, в рабочем - открутил и дымишь.
Опасаюсь на счет москитов.. надо бы сеточку внутрь поставить.
  • 0

#272 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 330 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 04 апреля 2020 - 14:31

Мне пришлось маленький кулер воткнуть в трубу - естественной тяги не хватает - гаснет.

Грибок (купил там же) не закрываю, хотя такая возможность есть - соединение с трубой через обычную пластиковую канализационную муфту и заглушка изнутри.

Москиты не лезут - может, шибко умных не попадалось


  • 0

#273 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 04 апреля 2020 - 22:08

Грибков они больше не продают. Хотя это странно - покупатель есть, готов платить, а грибков нет)
А какой длины у вас получился газоход? Утепляли его? Как защита отрабатывает при потухании - верещит, газ перекрывает? Не было случаев несработки?
  • 0

#274 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 330 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 05 апреля 2020 - 00:19

Длина получилась 110 см. Утеплять - а зачем? На малых оборотах (а это основной режим) труба еле тёплая.

Я без присмотра огонь на лодке не оставляю, поэтому просто видел, что гасло. Проверял закрытием газа - верещит премерзко, но где-то через минуту после погасания огня. Так что, в течение этой минуты газ продолжает идти


Сообщение отредактировал Oleg_kaban_z: 05 апреля 2020 - 00:21

  • 0

#275 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 05 апреля 2020 - 09:34

Чем более теплой будет труба газохода, тем лучше будет в ней тяга. Поэтому, теоретически, ее надо делать из хороших тепплопроводников и утеплять.
Я вижу так - если грелку нельзя оставить без присмотра, то это делает ее на 70% бесполезной. Нужно собрать такую систему, чтобы можно было спокойно спать при ней.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей