Перейти к содержимому

Фотография

Отопление яхты


Сообщений в теме: 538

#51 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 05 марта 2014 - 17:18

Я себе хочу твердотопливный поставить. Скорее всего, на древесном угле, с возможностью топить также и дровами. Если есть возможность набрать дров на берегу - топим дровами, если в суровый и дальний поход без берегов - несколько жестяных вёдер с угольком.

во-во, я тоже долго думал, как ни крути самый бюджетный вариант оказался. Моя печка (пошехонка) обошлась в пару тысяч руб+запасные трубы, на круг около 3000 р. Лист АМГ был, квадратный алюм.швеллер, несколько болтов М8. Установил прямо на якорной стоянке в Норвегии. Результат превзошел ожидания. Порванная на части небольшая картонная коробка моментально нагрела каюту. Потом еще несколько веток найденных на берегу подкидывал. В Швеции продают прессованные таблетки для дровяных печек, в слеующий раз куплю. А так если вдоль берега, то запасом себя можно обеспечивать постоянно. Практически на любом берегу есть плавник. Смотрел видеофильм о походе норвегов на Берсерке на Шпицберген, так им по пути регулярно бревна попадались в море. Выловил такое кошкой-месяц с  топливом :)

А так печка не только греет, на верхней части легко можно было чайник вскипятить. По бокам предохранительные листы приварены. Тяга хитро регулируется. Производители протестировали много вариантов печек, в результате, по их словам, после одной закладки дров можно не подкидывать 8 часов. Я не пробовал, нужды такой не было. В этом сезоне нужно как-то трубы минеральными листами закрыть, а то очень сильно греют переборку в одном месте.

На фото вытяжка была установлена на скорую руку, впоследствии усовершенствую.

Прикрепленные изображения

  • печка.jpg

  • 0

#52 Spez

Spez

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 23 мая 2014 - 02:50

искрагаситель интересной формы, сами делали? :shuffle:


Сообщение отредактировал Spez: 23 мая 2014 - 02:52

  • 0

#53 prokol

prokol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 мая 2014 - 05:49

искрагаситель интересной формы, сами делали? :shuffle:

Это т.н. "штаны", служат для предотвращения задуваний в трубу.


  • 0

#54 prokol

prokol

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 109 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 23 мая 2014 - 06:42

http://www.altaystro...a_komforta.html

А в эту сторону, никто не смотрел?


  • 0

#55 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 23 мая 2014 - 08:13

http://www.altaystro...a_komforta.html А в эту сторону, никто не смотрел?

Ктото тут писал про использование инфракрасных пленок и вроде доволен. Вопросов по пленкам два: какой кпд (по сравнению с темже феном от эберспехера например) и какова надежность- ведь будет влажеость, а то и вообще вода соленая местами, а все эти тонкие металлические напыления это не любят. Хотя если грамотно зокатано в пластик то должно быть вечным, если отверткой не царапать)) В общем хочется больше отзывов от людей кто эксплуатирует хотябы года два три..
  • 0

#56 mazdas

mazdas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: Rodman 56
  • Название: MIAMI

Отправлено 13 августа 2016 - 07:15

так никто не эксплуатирует ?

 

Три страницы прочесал - так и не понял что лучше - кто газа бояться - кто слишком нагретого воздуха "без кислорода", 

 а решение то какое ?

чтобы зиму на большой лодке пережить? кто-что подскажет по прошествии лет открытой темы?


  • 0

#57 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 13 августа 2016 - 22:08

так никто не эксплуатирует ?

 

Три страницы прочесал - так и не понял что лучше - кто газа бояться - кто слишком нагретого воздуха "без кислорода", 

 а решение то какое ?

чтобы зиму на большой лодке пережить? кто-что подскажет по прошествии лет открытой темы?

Уважаемый! На массу вопросов однозначных ответов не существует. Одному нравится поп, другому - попадья, третьему - попова дочка. Каждый решает сам, путём изучения мнений, анализа и т.д. В любом случае, принятие решения - за вами. Вы отвечаете за принятое решение, потому что вы - КАПИТАН. 


  • 0

#58 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 13 августа 2016 - 22:19

так никто не эксплуатирует ?

 

Три страницы прочесал - так и не понял что лучше - кто газа бояться - кто слишком нагретого воздуха "без кислорода", 

 а решение то какое ?

чтобы зиму на большой лодке пережить? кто-что подскажет по прошествии лет открытой темы?

У всех моих знакомых стоят webasto работающие на солярке. В яхтах которые я смотрел в Греции и Хорватии аналогичная история.

Дорого но делает свое дело на 5+. Может есть более дешевые аналоги.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 1

#59 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 августа 2016 - 00:58

Дорого но делает свое дело на 5+. Может есть более дешевые аналоги.

Есть. И не менее надежные. http://autoterm.ru/airheater.html
  • 1

#60 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 16 августа 2016 - 20:37

Есть. И не менее надежные. http://autoterm.ru/airheater.html

Что Вебасто,что наш Планар тут всё упирается в энергопотребление и это основная проблема подобных агрегатов. Мне так кажется. Кабы они не вытягивали соки из батарей.... :D


  • 0

#61 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 16 августа 2016 - 22:45

Что Вебасто,что наш Планар тут всё упирается в энергопотребление и это основная проблема подобных агрегатов. Мне так кажется. Кабы они не вытягивали соки из батарей.... :D

Они на солярке. Из потребителя батарей только вентилятор который гонит тепло.


  • 1

#62 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 213 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 августа 2016 - 03:42

Они на солярке. Из потребителя батарей только вентилятор который гонит тепло.

А вот есть такие вентиляторы, которые от тепла работают и электричество им не нужно :w00

 


  • 0

#63 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 17 августа 2016 - 11:28

Они на солярке. Из потребителя батарей только вентилятор который гонит тепло.

Да я знаю что на солярке. Так вентилятор у них сколько вытянет за ночь из батареи?На розжиг понятно,нагрев свечи и всё,тут кратковременно. Есть у меня наш армейский ОВ-65,для кунгов использовали,зверь а не отопитель. В деревянном гараже,обшитом железом снаружи (стены) и крыше покрытой рубероидом,при -25 градусах зимой в гараже было +20. Это на 2-й скорости вентилятора. :) Но питался сей агрегат от сети 220 В через понижающий транс на 12 В. А вот насколько он вытянет соки из аккули за определённое время--не испытывал,не знаю.


  • 0

#64 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 17 августа 2016 - 13:34

Да я знаю что на солярке. Так вентилятор у них сколько вытянет за ночь из батареи?На розжиг понятно,нагрев свечи и всё,тут кратковременно. Есть у меня наш армейский ОВ-65,для кунгов использовали,зверь а не отопитель. В деревянном гараже,обшитом железом снаружи (стены) и крыше покрытой рубероидом,при -25 градусах зимой в гараже было +20. Это на 2-й скорости вентилятора. :) Но питался сей агрегат от сети 220 В через понижающий транс на 12 В. А вот насколько он вытянет соки из аккули за определённое время--не испытывал,не знаю.

На сайтах производителя есть вся информация.

Вебаста [color=rgb(68,68,68);font-family:Arial;text-align:right;]14 – 29W. в зависимости от режима работы вентилятора. Где-то от 1-2 А/Ч.[/color]


  • 0

#65 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 17 августа 2016 - 15:16

На сайтах производителя есть вся информация.

Вебаста [color=rgb(68,68,68);font-family:Arial;text-align:right;]14 – 29W. в зависимости от режима работы вентилятора. Где-то от 1-2 А/Ч.[/color]

14 Вт, 12 В приблизительно ампер, а при 30 Вт два с лихвой. 1-2 А*ч никак не выходит. Или на средеземке час работы достаточно. На форумах водил часто жалуются на сдутый аккумулятор за ночь.


  • 0

#66 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 17 августа 2016 - 15:52

так никто не эксплуатирует ?

 

Три страницы прочесал - так и не понял что лучше - кто газа бояться - кто слишком нагретого воздуха "без кислорода", 

 а решение то какое ?

чтобы зиму на большой лодке пережить? кто-что подскажет по прошествии лет открытой темы?

 

А решение очень простое. Что бы пережить зиму на лодке (в наших широтах разумеется), достаточно 4-5 воздушных обогревателей типа "Ветерок" и как минимум 3 кВт мощности.

 

Все остальное (за исключением "Буржуйки" в том или ином виде (если лодка позволяет ее поставить)) - игрушечки. Вебасто, иже с ним Эбершпехеры - по моему опыту работают нормально первые три года - потом с ними больше возни, чем от них пользы.

 

У себя пользуюсь автомобильным нагревателем от 12 вольт. Переключаю батареи на один аккумулятор и включаю перед сном. Если уж совсем дуба к утру давать начинают - выхожу и запускаю бензогенератор, который нагревает пластинчатые нагреватели... Тут уж либо в тепле но с грохотом, либо тихо и холодно... как в морге. На отопление двух кают вполне хватает. 


Сообщение отредактировал Compass: 17 августа 2016 - 16:11

  • 1

#67 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 03 апреля 2017 - 01:04

Не устраивала штатная работа обогревателей 220В при ночёвках в маринах. Либо жарко,  выключишь - холодно и т.п.... Надоело просыпаться по этому поводу.

Сделал такой "универсальный удлинитель". Теперь втыкай любой тепловой прибор - сам включается, сам выключается. Сплю крепко и качественно в стабильном тепле.

Может кому тоже пригодится.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170402_151643.jpg

  • 5

#68 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 03 апреля 2017 - 01:40

Спасибо за идею. Тоже грелки на 220 в марине не могу отрегулировать нормально  никогда. Уже прикупил пару таких регуляторов. 


  • 0

#69 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 03 апреля 2017 - 09:33

 Уже прикупил пару таких регуляторов. 

Ну и само-собой  лучше всего - когда регулятор размещен на уровне кровати.


Сообщение отредактировал Александер M: 03 апреля 2017 - 10:31

  • 0

#70 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 03 апреля 2017 - 21:31

У меня конвекционные обогреватели по каютам с электронным блоком - поставил 22 градуса, они нагревают и выключаются. Никаких вентилляторов, абсолютно бесшумные.

Современные они низкотемпературные, порядка 60гр. температура спирали, поэтому пыль не сжигают.

1квт на хозяйскую каюту, и по 500Вт в гостевых - маловато конечно, но +10 градусов добавляют.


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 03 апреля 2017 - 21:32

  • 0

#71 eov

eov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 04 апреля 2017 - 11:54

У меня конвекционные обогреватели по каютам с электронным блоком - поставил 22 градуса, они нагревают и выключаются. Никаких вентилляторов, абсолютно бесшумные.

Современные они низкотемпературные, порядка 60гр. температура спирали, поэтому пыль не сжигают.

1квт на хозяйскую каюту, и по 500Вт в гостевых - маловато конечно, но +10 градусов добавляют.

Интересная мысль. Можно подробности? Какие модели конвекторов используете?


  • 0

#72 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 06 апреля 2017 - 10:49

Интересная мысль. Можно подробности? Какие модели конвекторов используете?

Обычные, бытовые, из турецкого магазина. Кажется, $200 за все. Подключил на проводку и автомат кондиционеров, все равно одновременно не используется (хотя можно сначала раскрутить кондиционеры (у них пиковый ток только при запуске), а потом включить конвекторы. Главное, чтобы береговая сеть смогла дать 4кВт ;))
  • 0

#73 seregalupin

seregalupin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 09 июня 2017 - 21:36

Энергию от куда берете?  :)



#74 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 июня 2017 - 21:54

Энергию от куда берете?  :)

Вопрос у вас не конкретный . Что вы имеете ввиду ,государство или каюту лодки или что то ещё?

#75 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 июня 2017 - 11:31

Энергию от куда берете? :)

Лодка в марине стоит, электричество-безлимит. Ставить дизельные обогреватели воздуха дороже и сложнее (мне их два нужно плюс воздуховоды, решетки депоративные, подвод топлива и электричества). У нас не арктический катамаран. В межсезонье на якоре бывает холодно ночью (это когда днем +20-25, а ночью еще +10). Но это проще решить электропростынями, а утром запустить генератор на полчаса и прогреть лодку кондиционерами.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 10 июня 2017 - 11:32

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей