Отопление яхты
#106
Отправлено 13 июня 2017 - 12:53
На диване безопасно (относительно). Главное - не поперхнуться пивом с чипсами и не уснуть с не погашенной сигаретой... Согласен, что лучше всего иметь на все одно топливо и лучше, если это будет соляра (а еще, как в фантастике - заменяемая раз в год батарейка).
Рад за тех, кто умеет совместить желаемое, финансы и высокое искусство обеспечение глобальной безопасности во всем, к чему они притрагиваются. Я не стебусь, просто у меня так не получается. Всем добра
#107
Отправлено 13 июня 2017 - 14:00
На диване безопасно (относительно). Главное - не поперхнуться пивом с чипсами и не уснуть с не погашенной сигаретой... Согласен, что лучше всего иметь на все одно топливо и лучше, если это будет соляра (а еще, как в фантастике - заменяемая раз в год батарейка).
Рад за тех, кто умеет совместить желаемое, финансы и высокое искусство обеспечение глобальной безопасности во всем, к чему они притрагиваются. Я не стебусь, просто у меня так не получается. Всем добра
Так и у моего старого знакомого сделано. Котёл электрический,котёл газовый(магистральный газ),котёл твёрдотопливный(дрова,брикеты) + генератор 6 квт(аварийный). Может себе позволить на любой случай. Всё подключено в систему отопления дома.
#108
Отправлено 14 июня 2017 - 15:39
Да я не собираюсь этого делать. Только позвольте вам заметить,уважаемый,а как же отопительные котлы в домах ИЖС? Там магистральный газ подведён и люди пользуются не нарадуясь.
Проблема в том, что на лодке (парусной) [color=#ff0000;]невозможно[/color] сделать правильную вентиляцию на случай утечки газа. А в домах такой проблемы не существует.
#109
Отправлено 14 июня 2017 - 15:55
Не всё так однозначно. В домах тоже есть подвалы.Проблема в том, что на лодке (парусной) [color=#ff0000;]невозможно[/color] сделать правильную вентиляцию на случай утечки газа. А в домах такой проблемы не существует.
В лодках тоже можно оптимизировать газовое хозяйство. Баллоны - в наружних рундуках со стоком за борт. Внутри только ЦЕЛЬНЫЙ шланг и газовый прибор. Если боитесь утечки - газоанализатор-сигнализатор.
Не понимаю таких опасений газа. На мой взгляд основная причина пожара - это как раз электричество. Я не знаю ни одного пожара из-за газа, но знаю ЛИЧНО два из-за электричества.
Мой старый дом сгорел из-за соседей, прикрутивших медные провода на алюминиевые. Соседский дом сгорел из-за соплей на проводах и электрической плитки.
А уж сколько машин погорело из-за проводки - несчесть!
На лодке всё ещё хуже из за того что во первых - 12 вольт и, как следствие, большие токи. А во вторых - электричество и вода несовместимы.
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 14 июня 2017 - 16:31
#110
Отправлено 14 июня 2017 - 16:27
Проблема в том, что на лодке (парусной) [color=#ff0000;]невозможно[/color] сделать правильную вентиляцию на случай утечки газа. А в домах такой проблемы не существует.
Испокон веков люди в своих домах угорали из-за обычных ДРОВЯНЫХ печей. И что ,перестали ими пользоваться? И почему именно ПАРУСНОЙ? На катерах такого не может быть? В обычном старом Прогрессе с рубкой,два моих старых рассп.........спали осенью с горевшей газовой плиткой. Один из них во сне ногой зацепил шланг от баллона и газ пошел в лодку. Прснувшись среди ночи от холода,один чиркнул спичкой,не смотря на запах. Получился большой БУМ. Скопившийся газ выгорел,от хлопка вырвало задний тент и люк в крыше каюты. Морды себе обожгли основательно,слава богу хоть так обошлось. Кто виноват--газ??? Глупость человеческая,вот и всё. Пожары в лодках,любых, происходят из-за человеческой небрежности и глупости. Пусть стоит хвалёная Вебасто на соляре или обычный дровяной камелёк,и говорить тут больше не о чём.
#112
Отправлено 14 июня 2017 - 16:35
Я глубоко убеждён что опасность - это провода! Они намного опасней шлангов. Наш газ с добавлением вонючки и его утечку не заметить невозможно. Провода же вроде и целые а КЗ и он вспыхивает по все длинне и поджигает всё на чём лежит. Глазом моргнуть не успеешь.В парусных потому что каюта находится ниже ватерлинии. В бешеных керосинках обычно не так. Если опасность возможно исключить, то почему бы ее не исключить.
#113
Отправлено 14 июня 2017 - 17:04
По роду деятельности постоянно сталкиваюсь с пожарами, инцидентами с бытовым газом. Скажу так - сколько работаю смежником пожарной охраны, так в 80 % случаев возгораний причина - неосторожное обращение с огнем неустановленных лиц, процентов 15 - социально не благополучные элементы, уснувшие в нирване с не потушенной сигаретой, включенным, но не зажженным газом, остальные 5 - неисправность электропроводки, печного отопления и газового оборудования у социально благополучных слоев населения ( и то половина из этих 5 процентов - форменное разгильдяйство).
По количеству погибших на пожаре и при инцидентах с газом - практически в 100 % случаях пьянь и рвань, ведущая асоциальный образ жизни. Но это в нашем городе, где процентов 60 населения строит подводные корабли и достаточно высокий уровень интеллектуального развития населения. В соседнем Архангельске ЧП, связанные с пожарами и газом чутка отличаются, много "деревяшек" на отшибе, уровень безработицы выше, ну и соответственно. В мировом масштабе заявить ничего не могу.
Про происшествия на маломерных судах и на водоемах вообще - гибнет в основном публика по пьянке, либо уж когда на совсем не соответствующем судне лезут в открытое море. Пару раз вылавливали рыбачков на презервативах в 10 милях от берега без весел и с отсутствием бензина. Правда не ко всем успели...
Лет 10 назад в городе была металлическая лохань, гордо именуемая "мотосейлором" , на которой группа профессиональных алкоголиков пыталась зарабатывать деньги возя турье и продукты на Кольский, а оттуда рыбу красного цвета. Так как трезвыми они не ходили, у них постоянно что-то случалось - пожары, разлетались маховики дизеля, травмируя не трезвого капитана, тонули не раз, (причем кто-то безвозвратно выпал за борт), в общем, что не выход в море - то цирк. Закончилось все печально - лодка затонула в районе Летней Золотицы, команда спилась и сгинула. Это я к тому, что стиль жизни иногда очень сильно влияет на ее исход. И техника здесь не всегда решающий фактор.
#114
Отправлено 14 июня 2017 - 18:01
так в 80 % случаев возгораний причина - неосторожное обращение с огнем неустановленных лиц
А у Вас есть информация по процентам пожаров с участием газовых баллонов и спиртовых горелок?
Думаю, что скорее всего нет. Простое знание физики и химии на уровне школы подсказывает что спиртовые горелки понадежнее газовых баллонов будут. Или я не прав?
Спиртные пары тоже бабахнуть могут, но спирт еще испарить нужно до состояния гремучей смеси. А это не так просто. А вот с пропан/бутан все немного подругому.
У меня на лодке печка спиртовая. Менять на солярку (хотя и солярка есть), или на газ точно не стану. Хотя и то и другое значительно больше отдают тепла при горении.
Спирт просто безопаснее. Хотя печку мне еще ни разу не удалось запустить. Что-то там не так. Руки не доходят ее привести в порядок, да и надобности пока не было.
Пожара ОЧЕНЬ боюсь. Два раза в пожаре был. Страшно. Страшно это даже не то слово. Звериный ужас от которого мыслительные процессы останавливаются, когда понимаешь что выхода НЕТ!
#116
Отправлено 14 августа 2017 - 12:47
#118
Отправлено 14 августа 2017 - 19:50
Добрый день! Мы хотим провести зиму в Греции на лодке. Сейчас у меня стоит бензиновый отопитель с обычной горелкой как у примуса. Хотелось бы поставить дровяной камелек, так как плавник всегда можно найти. А горелка хорошо работает только на галоше, а на западе его нет, приходится с Бреста вести. Может у кого есть схемы, чтобы на родине сварить и на месте смонтировать?
#119
Отправлено 14 августа 2017 - 21:04
За рисунок спасибо, но для тупых подписать, что к чему можно? И камельки какие то вытянутые в основном.
Сообщение отредактировал geos79: 14 августа 2017 - 21:07
#120
Отправлено 22 октября 2017 - 00:01
Я подкину еще мысль.
Идеально если отопление будет работать всю зиму, пусть на минимуме, но будет.
Сушит не температура, а разность температур, то есть если на улице -30, а в лодке -15, то в лодке будет сухо....
хотелось бы физического обоснования. А то пацаны волнуются....
#121
Отправлено 22 октября 2017 - 00:12
хотелось бы физического обоснования. А то пацаны волнуются....
Влагонасыщенность воздуха характеризуется диаграммой Рамзина из которой следует, что при повышении температуры возможное влагосодержание (в кг) водяного пара в одной и той же единице воздуха растет.
Пусть не волнуются.
Сообщение отредактировал weeFOX: 22 октября 2017 - 00:15
#122
Отправлено 22 октября 2017 - 20:07
Влагонасыщенность воздуха характеризуется диаграммой Рамзина из которой следует, что при повышении температуры возможное влагосодержание (в кг) водяного пара в одной и той же единице воздуха растет.
Пусть не волнуются.
то есть я правильно понимаю, что воздух при температуре -15 будет более влажным, чем при температуре -30 ?
#123
Отправлено 22 октября 2017 - 20:21
то есть я правильно понимаю, что воздух при температуре -15 будет более влажным, чем при температуре -30 ?
При отрицательных значениях - чем больше число, тем оно меньше.
Соответственно правильно понимать вот как я написал: при повышении температуры возможное влагосодержание растет.
-30<-15 следовательно если по влаге в -30 воздух будет насыщенным, то этот же воздух с такими же массовыми долями при -15 уже насыщенным не будет - поэтому он и будет иметь способность дополнительно набирать в себя влагу, то есть сушить Вашу лодку.
#124
Отправлено 22 октября 2017 - 20:29
Для этого в отоплениях катеров с жидким теплоносителем, ставлю аристоновский ТЭН с терморегулятором на 220.Я подкину еще мысль.
Идеально если отопление будет работать всю зиму, пусть на минимуме, но будет.
Сушит не температура, а разность температур, то есть если на улице -30, а в лодке -15, то в лодке будет сухо.
И если рассчитывать на круглогодичную эксплуатацию отопления, то лучше что-то конвективное без принудительного воздухообмена.
Но могу сказать, влага в лодке без отопления, но с правильной вентиляцией зимой не накапливается, если её не посещает регулярно человек.
Сообщение отредактировал катерщик: 22 октября 2017 - 20:32
#125
Отправлено 22 октября 2017 - 20:40
При отрицательных значениях - чем больше число, тем оно меньше.
Соответственно правильно понимать вот как я написал: при повышении температуры возможное влагосодержание растет.
-30<-15 следовательно если по влаге в -30 воздух будет насыщенным, то этот же воздух с такими же массовыми долями при -15 уже насыщенным не будет - поэтому он и будет иметь способность дополнительно набирать в себя влагу, то есть сушить Вашу лодку.
исходя из этого, теоретически, можно предположить, что если в герметично закрытой лодке в -30 воздух по влаге насыщен, а на стенах шуба инея, то к лету, когда температура будет +30, то воздух высушит лодку изнутри?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей