Перейти к содержимому

Фотография

Отопление яхты


Сообщений в теме: 538

#151 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 декабря 2017 - 00:41

Прошлой зимой,решил сделать печку в яхту.
Выбирал самый дешевый вариант.
Выбрал теплообменник производства "Сибтермо" с выхлопом наружу.
Продавался в таком виде как на фото 1.
Два куллера на 12 в.
Немного и быстро доработал чтобы можно было оперативно убирать в гроб -  фото 2.

Обогреватель отлично отработал сезон.
Работал на дихлофосных баллонах, но на плитке "Турист"

Опыт эксплуатации показал, что 1 баллона на минимуме (чего достаточно для "Ташкента") хватало на ночь.
Пламя без редуктора очень не устойчиво.
Поэтому решил переделать обогреватель под ковеевскую плитку с редуктором. фото - 3

Прикрепленные изображения

  • ккк.png
  • DSCF9.jpg
  • DSCF0572.JPG

Сообщение отредактировал ИВ М450: 21 декабря 2017 - 00:44

  • 3

#152 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 21 декабря 2017 - 00:53

1

 

Прикрепленные изображения

  • DSCF002.jpg
  • DSCF.jpg
  • DSCF004.jpg

  • 2

#153 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 21 декабря 2017 - 02:56

И все таки. Воздушное отопление (планар и подобные) или жидкостное (дизельный бытовой котёл) на катер с 3 каютами. Имеются 3 водонепраницаемые переборки.
  • 0

#154 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 декабря 2017 - 07:48

2191, а ни кто и не навязывает.
Не стоит путать "воздух на отопление" и "воздух на горение". Сильно разные процессы, потому и влажность себя по разному ведёт.
"Вынужден категорически открыть Вам стрррашную тайну" - тот, который идёт на горение, уносит с собой все 100% имеющейся в нём влажности. На что Вам Ждан и указал, совершенно не задевая отдельный процесс обогрева.
А Вы сразу рубанули революционно цифрой, даже не вникнув в суть.

Сообщение отредактировал катерщик: 21 декабря 2017 - 07:56

  • 0

#155 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 декабря 2017 - 07:53

И все таки. Воздушное отопление (планар и подобные) или жидкостное (дизельный бытовой котёл) на катер с 3 каютами. Имеются 3 водонепраницаемые переборки.

Инерция у систем сильно разная, а потому нужно смотреть хотелки.
Например в жидкостную систему легко адаптируется теплоаккумулятор, чего с воздухом сделать почти не реально.
Кстати, те же планары есть двух типов - как воздушные, так и жидкостные.

Сообщение отредактировал катерщик: 21 декабря 2017 - 07:54

  • 0

#156 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 21 декабря 2017 - 09:38

У всех этих автомобильных версий есть один недостаток. Большой ток (до 30А) на розжиг свечи накаливания и достаточно большая длительность этого процесса. Если будет режим пуск-стоп, а он будет если не очень холодно, то быстро кончится аккумулятор. У бытового котла розжиг - электрическая дуга, по времени - не больше секунды. Но у бытового котла есть минус - придётся ставить инвертор,и минимум 2 насоса.

Сообщение отредактировал motoras: 21 декабря 2017 - 09:40

  • 0

#157 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 декабря 2017 - 11:16

Пуск не уничтожающий АКБ решается легко - либо высоковольтная катушка с встроенным прерывателем, от предпускового мазовского подогревателя, либо такая катушка от любого бензинового авто и реле. На розжих обычная автосвеча со спиленным резьбовым гужёном.
  • 0

#158 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 декабря 2017 - 11:33

И все таки. Воздушное отопление (планар и подобные) или жидкостное (дизельный бытовой котёл) на катер с 3 каютами. Имеются 3 водонепраницаемые переборки.

 

Может быть всеж купить специализированную яхтенную печку Wallas и забыть уже про все эти колхозы с газом, углем, дровами, автомобильными планарами и вебасто  ?

Ну ведь все давно придумано. Все работает. Ну да! Дорого, но ведь не дороже денег.

И электричество не жрет, 0.1-0.3А\час, у меня сутками работает Wallas 22 DT и никакие аккумуляторы не сажает и солярку только нюхает.

А керосиновая модификация, у меня на яхте стоит Wallas 1300T, а раньше, на старой лодке стояла Wallas 1800T, еще лучше. Только топливо сложнее нормальное найти.


Сообщение отредактировал Tracker: 21 декабря 2017 - 11:33

  • 2

#159 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 21 декабря 2017 - 12:23

Может быть всеж купить специализированную яхтенную печку Wallas и забыть уже про все эти колхозы с газом, углем, дровами, автомобильными планарами и вебасто ?
Ну ведь все давно придумано. Все работает. Ну да! Дорого, но ведь не дороже денег.
И электричество не жрет, 0.1-0.3А\час, у меня сутками работает Wallas 22 DT и никакие аккумуляторы не сажает и солярку только нюхает.
А керосиновая модификация, у меня на яхте стоит Wallas 1300T, а раньше, на старой лодке стояла Wallas 1800T, еще лучше. Только топливо сложнее нормальное найти.

Я не зря указал что 3 каюты. Сейчас есть отопление от двигателя в виде обдува лобовых стёкол. По осени когда ходил картина такая. В кокпите тепло, а вот в каютах дубак. Все таки общая длина жилых помещений около 12 м. Так же подозреваю что планар такую длину воздушных рукавов не продавит.
Стоимость валласа космос конечно. Но таких мне надо пару. Мощности мне нужно от 4 акт. Самый маленький бытовой котёл 13 кВт. Вот и чешу репу

Сообщение отредактировал motoras: 21 декабря 2017 - 12:32

  • 0

#160 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 21 декабря 2017 - 16:24

Я не зря указал что 3 каюты. Сейчас есть отопление от двигателя в виде обдува лобовых стёкол. По осени когда ходил картина такая. В кокпите тепло, а вот в каютах дубак. Все таки общая длина жилых помещений около 12 м. Так же подозреваю что планар такую длину воздушных рукавов не продавит.
Стоимость валласа космос конечно. Но таких мне надо пару. Мощности мне нужно от 4 акт. Самый маленький бытовой котёл 13 кВт. Вот и чешу репу

У меня стоит Планар, 4 кВт. Разведен в три помещения.  Помещения расположены друг за другом, Самая дальня точка выхода горячего воздуха отстоит от Планара примерно на 7-8 метров. Общая длина обогреваемых помещений тоже метров 12-13 . Все работает прекрасно! 


  • 0

#161 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 декабря 2017 - 18:04

Воздухом или регистрами?
  • 0

#162 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 21 декабря 2017 - 19:23

У меня стоит Планар, 4 кВт. Разведен в три помещения.  Помещения расположены друг за другом, Самая дальня точка выхода горячего воздуха отстоит от Планара примерно на 7-8 метров. Общая длина обогреваемых помещений тоже метров 12-13 . Все работает прекрасно! 

Понял. Спасибо за отзыв! Воздуховоды в изоляции?


  • 0

#163 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 21 декабря 2017 - 20:00

Тот который идет по "нежилому" помещению, теплоизолирован. Внутренние собираюсь, но пока руки не дошли. Но надо, так как в рундуках, где воздуховоды проходят, слишком жарко! 


  • 0

#164 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 декабря 2017 - 20:34

Я не зря указал что 3 каюты. Сейчас есть отопление от двигателя в виде обдува лобовых стёкол. По осени когда ходил картина такая. В кокпите тепло, а вот в каютах дубак. Все таки общая длина жилых помещений около 12 м. Так же подозреваю что планар такую длину воздушных рукавов не продавит.
Стоимость валласа космос конечно. Но таких мне надо пару. Мощности мне нужно от 4 акт. Самый маленький бытовой котёл 13 кВт. Вот и чешу репу


Адмиралец конечно больше чем моя лодка. У меня Валлас разведен на три обьема.частично воздуховоды в изоляции. Хватает. В рубке можно еще опустить крышку-вентилятор на керосиновую плиту Валлас и будет дополнительные 800 Вт тепла.
При цене вебасто в 20 тыс рублей вы можете поставить себе три таких и все вопросы с отоплением закрыть. Обогрев котлом имхо перебор. У Вас конечно Адмиралец, но не Ярославец же.
  • 0

#165 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 21 декабря 2017 - 20:35

Воздухом или регистрами?

Планар - это воздушный нагреватель! Тот который жидкостной, самарский, Бинар.

Кстати, изначально на моей лодке я установил Бинар, 5 кВт. Соединил его с системой охлаждения двигателя и в помещениях повесил радиаторы, автобусные 3 штуки конвекционные, и один с вентилятором. От двигателя, летом,  система отопления отключается вот таким шаровым краном: 

https://ru.aliexpres...59ac4dbc5&tpp=1

Короче, на ходу от двигателя в лодке было очень тепло, а вот на стоянке, от Бинара, не очень, прямо сказать прохладненько, когда за бортом ниже 10-8 градусов. В чем причина?  Бинар, кстати только в начале цикла работал непрерывно, но потом, догнав температуру до 72С (по своему пульту) переходил в поддерживающий режим. Но в реальности, когда на пульте было 72С, температура на выходе Бинара была не выше 48-50С!  Вот и причина!

В итоге, весной этого года, я ликвидировал Бинар и поставил Планар! )))

На ходу греюсь от двигателя (и горячая вода тоже), на стоянке от Планара.

Прикрепленные изображения

  • 22_Glavniii_sait_347_469_8101060__r.jpg

  • 0

#166 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 21 декабря 2017 - 21:05

Может быть всеж купить специализированную яхтенную печку Wallas и забыть уже про все эти колхозы с газом, углем, дровами, автомобильными планарами и вебасто  ?

Ну ведь все давно придумано. Все работает. Ну да! Дорого, но ведь не дороже денег.

И электричество не жрет, 0.1-0.3А\час, у меня сутками работает Wallas 22 DT и никакие аккумуляторы не сажает и солярку только нюхает.

 

Нормально так, не дороже денег! )))) 149 000 руб против 22 000 руб )))

https://yacht-parts....el_wallas_22dt/

А электричество жрет в три раза более, чем Вы указали 

http://www.wallas.fi/index.php?id=685

Хотя меньше чем Планар на максимуме  (Планар-5 А) Но, Планар за счет более мощного вентилятора, сможет продавить горячего воздуха больше  (120 м.куб./час) и дальше!  А вот на минимальной мощности (1 кВт) Планар потребляет около 0,8 ампера ( как и Валлас) 

Насчет топлива, типа нюхает!  На сколько нанюхал, столько тепла и выдал ! Он ведь 2-х кВт-ный ? Вот и потребление соответствующее - 0,22 л/час . У Планара 4 кВт - 0,51 л/ч 


  • 0

#167 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 21 декабря 2017 - 21:13

При цене вебасто в 20 тыс рублей вы можете поставить себе три таких и все вопросы с отоплением закрыть.

Поставить три штуки! ))) Это не чемодан, и не сумку с продуктами поставить! )) Вы шутите? К каждому подвести питание, топливо, отвести выхлоп! Да, развеселил! )))

PS Вебасто стоит почти 40 или 50 тыщ...

PSS Да, подешевели! https://webasto-mark...-stc-12v-dizel/

        Но тем не менее, это 2-х кВт печка, и запчасти стоят несоизмеримо дорого! 


Сообщение отредактировал TR764: 21 декабря 2017 - 21:33

  • 0

#168 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 декабря 2017 - 21:27

А надо, чтобы часть воздуха снаружи брала. По аналогии с автО: Хочешь, чтобы стёкла не потели - немного приоткрой окошко. :)

Отработка на лодке вообще не вдохновляет... Если есть дизель - ИМХО пользовать отопитель на солярке. Если городить бюджетную самоделку на лодку без дизеля - ИМХО из газовой водогрейки

Кстати, подобные девайсы есть и с закрытой камерой сгорания - т.е. когда воздух для горения поступает с улицы, и продукты горения утилизирцются туда же. Плюс принудительный поддув в топку.
Очень интересный вариант для лодки, ибо не требует для горения конвекционной разводки. В домах вообще горизонтальными коаксиальными воздуховодами обходятся.
Но электричества чуть-чуть требуется. Не больше чем для вебасты.

Сообщение отредактировал катерщик: 21 декабря 2017 - 21:28

  • 0

#169 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 21 декабря 2017 - 23:43

Нормально так, не дороже денег! )))) 149 000 руб против 22 000 руб )))
https://yacht-parts....el_wallas_22dt/
А электричество жрет в три раза более, чем Вы указали
http://www.wallas.fi/index.php?id=685
Хотя меньше чем Планар на максимуме (Планар-5 А) Но, Планар за счет более мощного вентилятора, сможет продавить горячего воздуха больше (120 м.куб./час) и дальше! А вот на минимальной мощности (1 кВт) Планар потребляет около 0,8 ампера ( как и Валлас)
Насчет топлива, типа нюхает! На сколько нанюхал, столько тепла и выдал ! Он ведь 2-х кВт-ный ? Вот и потребление соответствующее - 0,22 л/час . У Планара 4 кВт - 0,51 л/ч

Как кочегарить так и жрет и топливо и электричество. 5 лет эксплуатирую Валлас 22 dt - ни разу не включал на полную катушку. Хотя рубка у меня стеклянная и тепло плохо держит. У Валласа в пульте управления встроенный термостат и датчик света. Нагнал выставленную температуру - отключился оставил только вентилтор, солнышко взошло, нагрело - печка выключилась совсем.
Про разницу в цене - вы правы конечно, давно я не интересовался ценами, я полагал что дороже, но не так. Я брал когда и Вебасто и Валлас стоили примерно по 40 тыс рублей. Да и сейчас Питерским проще все лодочное купить в Финке, где 22dt стоит порядка 1300-1500 евро и ввезти в РФ вернув 24% финского ндс. Вообщем извиняюсь, действительно, если покупать в РФ то цена убивает даже мысль об этом производителе.

Топливо и выхлоп организовывается готовыми элементами, что для планара , что для валласа, что для вебасто. Если самому не варить всякие патрубки для прохода через борт, то работы там мало. Дырку в борту просверлить, проложить воздуховоды, да пластиковую трубочку из бака повести. Работа конечно, ну а котел с радиаторами разве ставить проще?

Сообщение отредактировал Tracker: 22 декабря 2017 - 00:13

  • 0

#170 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 22 декабря 2017 - 01:54

Да, мое мнение, только Планар, никаких батарей водяных!  И еще, Планар надо ставить на "улице"- в кокпите, в якорном отсеке, но только не в жилых помещениях. Во-первых тише, во-вторых, воздух обязательно  надо забирать свежий. Поэтому если ставить внутри, то еще и воздуховод тянуть с улицы все равно придется...


  • 0

#171 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 22 декабря 2017 - 02:12

Если бы у меня было место на лодке, я бы поставил печку в отдельный сухой отсек или шкаф, она сама по себе выделяет много тепла. Можно сырую одежду сушить, паруса и прочее имущество.
  • 0

#172 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 22 декабря 2017 - 02:49

Хочу сказать в плюс водяной системы отопления. Ей можно отапливаться на ходу. Конечно придётся обязательно развязать системы теплообменником.
Дизельные котлы малой мощности имеют закрытую камеру сгорания. Коаксиальный дымоход выводить куда то надо. Так же покупает не большой расход энергии на розжиг. Но при работе будут работать два циркуляционный насоса которые по 25 Вт, плюс турбогорелка котла.
Возможно для экономии аккумулятора правильно поставить пару планар в по 2 кВт. На прошлой лодке стояла вебасто 2 кВт. Так вот, ставишь регулятор на середину, и к 5 утра она вырубается по напряжению, хотя аккумулятор 100 глубокого разряда. А если ставишь на полную, то все хорошо. Вот мы и включали на полную, и открывали люки.
  • 0

#173 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 22 декабря 2017 - 03:03

Зачем развязывать теплообменником?  От двигателя у Вас греется бойлер? Последовательно к нему на резиновых шлангах ставится что-то типа как на фото. Куда-нибудь в нижнее помещение. При 90С он будет давать 3-4 кВт тепла. Можно и два таких поставить. Ваш двигатель и не заметит.

Единственный минус-это шумят они, но на ходу шум воды, двигателя - не слышно вентилятора.

Прикрепленные изображения

  • 20160228231810_6187c24a3c68b6ccff1eea148a983325.jpg

Сообщение отредактировал TR764: 22 декабря 2017 - 03:08

  • 0

#174 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 22 декабря 2017 - 03:09

Планар - это воздушный нагреватель! Тот который жидкостной, самарский, Бинар.

Кстати, изначально на моей лодке я установил Бинар, 5 кВт. Соединил его с системой охлаждения двигателя и в помещениях повесил радиаторы, автобусные 3 штуки конвекционные, и один с вентилятором. От двигателя, летом,  система отопления отключается вот таким шаровым краном: 

https://ru.aliexpres...59ac4dbc5&tpp=1

Короче, на ходу от двигателя в лодке было очень тепло, а вот на стоянке, от Бинара, не очень, прямо сказать прохладненько, когда за бортом ниже 10-8 градусов. В чем причина?  Бинар, кстати только в начале цикла работал непрерывно, но потом, догнав температуру до 72С (по своему пульту) переходил в поддерживающий режим. Но в реальности, когда на пульте было 72С, температура на выходе Бинара была не выше 48-50С!  Вот и причина!

В итоге, весной этого года, я ликвидировал Бинар и поставил Планар! )))

На ходу греюсь от двигателя (и горячая вода тоже), на стоянке от Планара.

Причина - помпа электрическая слабая стояла, есть дополнительные помпы для отопления салона, а нужна скорей всего та которая через двигатель качает, типа такой

Прикрепленные изображения

  • ba888017c66b48c571547af8a31250c3.jpg

Сообщение отредактировал Citramon: 22 декабря 2017 - 04:06

  • 0

#175 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 22 декабря 2017 - 06:39

    Вы не внимательно читаете. Причина - Бинар, его мозги, настроены так, чтобы больше 50С из него не выходило. Двигатель в моей схеме был подключен параллельно. И да, помпы я менял на мощные, ставил две подряд, пока не догадался померить температуру на выходе нагревателя.

     Затем я решил поднять температуру, изменяя положения датчиков температуры. Попросту подложив теплоизоляцию под  датчики. И что вы думаете? Температура теплоносителя поднялась до ~75С (точно не помню).  Я радовался, но не долго! Камера сгорания Бинара прогорела! Пара было много! )))))))

     После этого я сразу решил поставить старый добрый Планар )))

     Будут вопросы - спрашивайте! )))


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей