Перейти к содержимому

Фотография

Отопление яхты


Сообщений в теме: 538

#176 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 22 декабря 2017 - 09:56

Зачем развязывать теплообменником? От двигателя у Вас греется бойлер? Последовательно к нему на резиновых шлангах ставится что-то типа как на фото. Куда-нибудь в нижнее помещение. При 90С он будет давать 3-4 кВт тепла. Можно и два таких поставить. Ваш двигатель и не заметит.
Единственный минус-это шумят они, но на ходу шум воды, двигателя - не слышно вентилятора.

Вы не правильно поняли. Развязывать теплообменником нужно если стоит жидкостная система отопления от бытового котла. Давление в системах разное. И теплоноситель тоже. Тянуть ещё печки при наличии жидкостной системы это лишнее.
А вентиляторы на автомобильных печка заменяют на безколлекторные вентиляторы. Они практически безшумные.
  • 0

#177 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 22 декабря 2017 - 10:04

Правильная организация отопления характеризуется двумя вещами: самим отоплением и вентиляцией.

С этой точки зрения воздушное отопление идеально оно (при заборе воздуха снаружи, как описано авторами) сразу решает эти две задачи.

Но есть два ограничения:

- при большом количестве помещений система воздушного отопления с одним источником очень сложно (а зачастую не возможно) поддается регулированию;

- при наличии отсечной водонепроницаемости скорее всего не реализуема.


  • 0

#178 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 22 декабря 2017 - 11:19

 

...при заборе воздуха снаружи...

этим и подкупает воздушное отопление.


  • 0

#179 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 декабря 2017 - 12:46

На моём буксире, воздух с улицы проходит через радиатор камазовского отопителя и потом распределяется по каютам. Сухо и тепло.

Сообщение отредактировал катерщик: 22 декабря 2017 - 12:46

  • 0

#180 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 22 декабря 2017 - 12:47

На моём буксире, воздух с улицы проходит через радиатор камазовского отопителя и потом распределяется по каютам. Сухо и тепло.

Наверно это работает на ходу. На ходу в кокпит у меня так же


Сообщение отредактировал motoras: 22 декабря 2017 - 12:51

  • 0

#181 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 декабря 2017 - 12:52

Наверное еще следует учитывать время эксплуатации лодки.
Зачем отопитель в лодке с пробегом в навгацю 20 часов?
Вон кум пеовую навигацию 400 часов залудил, только настраивпя лодку. Без отделки и отопления.
Только вчера подняли, и то из-за планируемых работ к следующей навигации.

А кааааак ловились пеленгасы в октябре - просто пестня!
  • 0

#182 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 декабря 2017 - 12:55

Наверно это работает на ходу. На ходу в кокпит у меня так же

Не вижу смысла глушить литровый янмар на ночь - он и на крейсерской-то не более 2 литров нюхает.
Представьте покупку топлива для него, по цене вебасто!!!
До пенсии не сжечь!

У знакомого на гидре стоит Панда 4кВт - вообще все вопросы быта сняты одним выстоелом.

Сообщение отредактировал катерщик: 22 декабря 2017 - 12:58

  • 0

#183 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 22 декабря 2017 - 19:06

Дядьки!!! 

Вопрос такой.

Лодка  эксплуатируется до льдов.Пластмассовые кожухи на Сузуки ,что по ватерлинии,

конечно раздавливает,

Что посоветуете?

Ведерные кипятильники на транце? :shuffle:


  • 0

#184 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 22 декабря 2017 - 19:42

Сынок, нахрен полярникам кожухи? Сними их нафиг! Хотя, это лед сам сделает!  :D  :D


  • 0

#185 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 22 декабря 2017 - 20:16

:D

Так ответ понятен,ответ не дядьки. :cle:


  • 0

#186 (Мастер)

(Мастер)

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Спасательный бот

Отправлено 22 декабря 2017 - 22:49

 Когда то, у меня на "Костромиче во всех каютах стояли старые, добрые, чугунные батареи, теплоноситель с двигателя + стоял маалеенький котелок на диз топливе,если который запустить, в рубке можно было парится.  Один год ходили на рыбалку, до тех пор пока корпус при наползании на  лед,  своим весом, мог дорогу делать.


  • 1

#187 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 декабря 2017 - 00:59

Дядьки!!!
Вопрос такой.
Лодка эксплуатируется до льдов.Пластмассовые кожухи на Сузуки ,что по ватерлинии,
конечно раздавливает,
Что посоветуете?
Ведерные кипятильники на транце? :shuffle:


Я не совсем понял вопрос, что не мешает мне ответить :)
Раздавливает на ходу или когда стоите и обмерзаете?
Если когда стоите, то все Марины в моей округе борятся просто. Путём циркуляции воды со дна.
Для этого либо бросают на дно трубу с дырками и пускают сжатый воздух, создавая пузырьки и перемешивая воду, либо опускают в воду электрический пропеллер. Короче принудительно создают полынью.
  • 1

#188 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 23 декабря 2017 - 09:17

У меня на лодке установлен старинный эберспехер, 1980 год. По виду не  подключался. Ни у кого нет инструкции на такой аппарат? 

Прикрепленные изображения

  • эберспехер 1.jpg
  • эберспехер.jpg

  • 0

#189 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 декабря 2017 - 15:52

Не вижу смысла глушить литровый янмар на ночь - он и на крейсерской-то не более 2 литров нюхает.
Представьте покупку топлива для него, по цене вебасто!!!
До пенсии не сжечь!

У знакомого на гидре стоит Панда 4кВт - вообще все вопросы быта сняты одним выстоелом.


Шум от ГД или генератора весь мозг вынесет ночью.
  • 0

#190 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 949 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 24 декабря 2017 - 16:56

Не вижу смысла глушить литровый янмар на ночь - он и на крейсерской-то не более 2 литров нюхает.
Представьте покупку топлива для него, по цене вебасто!!!
До пенсии не сжечь!

У знакомого на гидре стоит Панда 4кВт - вообще все вопросы быта сняты одним выстоелом.

А сколько на одну Панду можно Вебаст купить? :)


  • 0

#191 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 декабря 2017 - 17:34

Шум от ГД или генератора весь мозг вынесет ночью.

Вы на калабухе живёте?
Вы нормально установленный 4ч слышали?
А янмар YM?
А "Панду"?!
Не стоит всех рядить по своему Л-6 или Вихрю.
  • 0

#192 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 декабря 2017 - 18:51

Вы на калабухе живёте?
Вы нормально установленный 4ч слышали?
А янмар YM?
А "Панду"?!
Не стоит всех рядить по своему Л-6 или Вихрю.


Панда 4кв это высокооборотистый 1-цилиндровый дизель, работает на 3200об, неприятный звук. Час-два потерпеть можно (хотя мы обычно уходим с лодки на время зарядки), но всю ночь - глупо.
Кроме шума, КПД такого минимален.
  • 0

#193 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 24 декабря 2017 - 18:52

Не стоит всех рядить по своему Л-6 или Вихрю.

 

:D


  • 0

#194 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 декабря 2017 - 19:11

А сколько на одну Панду можно Вебаст купить? :)

Узкий взгляд - пичалька.
На проблему нужно смотреть ширше, а к людЯм мягше!
Панда это не только тепло.
Кстати, бюджетнее Панды янмар с валогенератором, и мощнее, и места меньше занимает.

Сообщение отредактировал катерщик: 24 декабря 2017 - 19:12

  • 0

#195 Bro Rider

Bro Rider

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Парусное

Отправлено 24 декабря 2017 - 20:04

Приветствую, многоуважаемое сообщество!

Планирую делать отопление на парусной лодке 50 футов, 4 каюты+салон. Эксплуатация-широта Питера.

Склоняюсь к воздушному отплению. Я так понял, из комментариев, оно сушит воздух (правда не понял как?).

На сайте Webasto написано - что воздушные отопители подходят для лодок длинной до 14 метров, 15 уже нет? :o 

На том же сайте приведена принципиальная схема работы отопителя:

marine-installation-air-hea_23.jpg

 

Сам отопитель будет как раз в корме.

При длинне лодки в 15 метров не получится что до носовых кают не будет доходить горячий воздух, а в кормовых жара?

Или лучше делать не одну линию с отводами, а несколько разветвлений?

Может вообще поставить 2 шт?

Я так понял Планар не чем не хуже Webasto?

Думаю еще сделать один воздуховод в шкаф для непромоканцев.

 


  • 0

#196 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 декабря 2017 - 21:33

По мне, так два отопителя всяко лучше одного.

Надо один включил, надо - оба. Один сломался - ну все равно где-то тепло.

Любой отопитель "сушит" воздух, просто за счет того, что в теплом воздухе может "содержаться больше воды", чем в холодном, соответственно как только воздух нагреваем, относительная влажность его резко падает.


  • 0

#197 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 декабря 2017 - 23:01

Изначально предусмотрите дросселирование потоков и вся проблема.
  • 0

#198 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 24 декабря 2017 - 23:12

Вот, ставите на выходе горячего воздуха такие штуки, от Лады-Ларгус, и регулируете потоки.

И не поддаваетесь на соблазн провести воздух кухонными вытяжными алюминиевыми гофрами. Они очень нежные, в рундуках порвутся,помнутся. Надо ставить специализированные, они прочные... Хоть и дорогие...

Прикрепленные изображения

  • Дефлек.jpeg

Сообщение отредактировал TR764: 24 декабря 2017 - 23:15

  • 0

#199 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 24 декабря 2017 - 23:28

Так же нельзя применять бытовые рукава из полиэтилена и пр.
  • 0

#200 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 25 декабря 2017 - 00:44

А резиновые рукава можно применить? Например рукава для откачки канализации. Новые конечно.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей