Перейти к содержимому

Фотография

Отопление яхты


Сообщений в теме: 538

#201 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 945 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 25 декабря 2017 - 02:03

А резиновые рукава можно применить? Например рукава для откачки канализации. Новые конечно.

Там не резиновые, - дюритовые


  • 0

#202 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 25 декабря 2017 - 07:37

А никто не пробовал применить автоматические пеллетные камины: http://termal-shop.r...ting/fireplace/

вот камин с дополнительными вент каналами: http://termal-shop.r...mal-6-vent.html

вот здесь 200 страниц до и 60 после этого обсужденией эксплуатации таких и подобных в домах.

Вкратце: потребление электричества основное идет при розжиге (периодическим при режиме "старт\стоп"), бункера хватает обычно на 2-3 дня, шумит терпимо (падают пеллеты в чашку, и вентиляторы шумят)


  • 0

#203 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 декабря 2017 - 08:47

А резиновые рукава можно применить? Например рукава для откачки канализации. Новые конечно.

Вы желаете наслаждаться техническими запахами?
А при контакте с тёплым/горячим воздухом они многократно усиливаются.
Могу дать адрес краснодеревщика, обожающего работать с можжевельником - мы его так и прозвали.
Он Ваши каналы смастерит из этой древесины и гости будут скрипеть от зависти зубами. Правда Вы этого чувствовать уже не будете, ибо хорощие запахи "приедаются", как и плохие.
Он одной знакомой весь офис сделал из можжевельника - это что-то!
Кстати, у меня стоит его можжевеловый диван на продажу, можете забрать.

Сообщение отредактировал катерщик: 25 декабря 2017 - 08:48

  • 0

#204 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 25 декабря 2017 - 11:50

А никто не пробовал применить автоматические пеллетные камины: http://termal-shop.r...ting/fireplace/

вот камин с дополнительными вент каналами: http://termal-shop.r...mal-6-vent.html

вот здесь 200 страниц до и 60 после этого обсужденией эксплуатации таких и подобных в домах.

Вкратце: потребление электричества основное идет при розжиге (периодическим при режиме "старт\стоп"), бункера хватает обычно на 2-3 дня, шумит терпимо (падают пеллеты в чашку, и вентиляторы шумят)

Вы вообще в своем уме? Я конечно понимаю, праздник на носу, туда-сюда, но как-то ограничивать себя надо...
Котлы пелетные, бл..., на лодку!


  • 0

#205 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 25 декабря 2017 - 12:12

А Вы попроще и покультурнее будьте. Бл...
Это не котел, а камин. Мне лень искать, но практика установки камелька на судне вполне себе обычная. А в этот не надо закладывать дрова - он сам помаленьку пелетки в топку бросает.
Ни кого ж не пугают газовые и дизельные отопители, чем этот принципиально хуже,категоричный вы наш?
  • 1

#206 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 25 декабря 2017 - 13:56

Вы желаете наслаждаться техническими запахами?
А при контакте с тёплым/горячим воздухом они многократно усиливаются.
 

Ну что же вы отвечаете вопросом на вопрос. Нет бы просто сказали что вонять будут при повышении температуры до .... стольки то градусов.

Химия нас окружает везде, просто надо посмотреть по температурам, выдержит или нет.

На самом деле резина достаточно стойкая к температуре, ну до определенных пределов. 100 град она точно переживает без проблем. По крайней мере дюритом соединяли паровую трубу, временно конечно, 6 кг/с держало. А уж на конденсате они постоянно стояли. Вот нюхать не нюхал.

Ценники на "родные" воздуховоды конечно кусаются, когда посчитаешь общую длину.


  • 0

#207 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 декабря 2017 - 16:04

Так возмите не сильно ядовитые материалы - фанера или оцинковка.
Но любой материал имеет свои плюсы и минусы.
  • 0

#208 Bro Rider

Bro Rider

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Парусное

Отправлено 25 декабря 2017 - 20:18

По мне, так два отопителя всяко лучше одного.

Согласен. Правда сложнее система будет, и воздуховоды надо делать с переключателем, чтоб от одного могли все дуть, и под выхлоп два отверстия.

 

Так же нельзя применять бытовые рукава из полиэтилена и пр.

Это конечно, у Планара фирменные есть, и теплоизоляция. Только при моем метраже воздуховоды как сам отопитель выходят по цене.

Немного не по теме, к вопросу горячей воды.

Жидкостную Вебасту можно же напрямую к бойлеру подключить? У них на сайте непонятно, там еще какие то системы водоподготовки, но дюже дорого.


  • 0

#209 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 25 декабря 2017 - 20:59

 

Жидкостную Вебасту можно же напрямую к бойлеру подключить? У них на сайте непонятно, там еще какие то системы водоподготовки, но дюже дорого.

На прямую - что под этим имеется ввиду? Как к бойлеру косьвеннику, или воду которая в баке гонять через подогреватель?


  • 0

#210 Bro Rider

Bro Rider

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: Парусное

Отправлено 25 декабря 2017 - 22:02

На прямую - что под этим имеется ввиду? Как к бойлеру косьвеннику, или воду которая в баке гонять через подогреватель?

Нет, не воду))) Теплоносителем который в подогревателе-воду в бойлере нагревать. Там же есть(в бойлере) теплообменник для этого?


  • 0

#211 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 25 декабря 2017 - 22:20

Нет, не воду))) Теплоносителем который в подогревателе-воду в бойлере нагревать. Там же есть(в бойлере) теплообменник для этого?

Если бойлер с колсьвенным нагревом, то там есть теплообменник (змеевик). А в чем проблема подключить на него жидкостный подогреватель?. Единственный минус. Жидкостные подогреватели греют до 70 градусов, ну с копейками. Будет температурка поменьше. А так конечно можно.


Сообщение отредактировал motoras: 25 декабря 2017 - 22:21

  • 0

#212 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 декабря 2017 - 22:21

Согласен. Правда сложнее система будет, и воздуховоды надо делать с переключателем, чтоб от одного могли все дуть, и под выхлоп два отверстия.

Это конечно, у Планара фирменные есть, и теплоизоляция. Только при моем метраже воздуховоды как сам отопитель выходят по цене.
Немного не по теме, к вопросу горячей воды.
Жидкостную Вебасту можно же напрямую к бойлеру подключить? У них на сайте непонятно, там еще какие то системы водоподготовки, но дюже дорого.

Можно.
  • 0

#213 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 декабря 2017 - 22:28

Если бойлер с колсьвенным нагревом, то там есть теплообменник (змеевик). А в чем проблема подключить на него жидкостный подогреватель?. Единственный минус. Жидкостные подогреватели греют до 70 градусов, ну с копейками. Будет температурка поменьше. А так конечно можно.

Проблема в том, что катерные бойлера все косвенного нагрева, т.е. и ТЭН стоит, и змеевик, но их цена не для советского лодочника.
Бытовые бойлера косвенного нагрева купить просто не реально - не возят их сюда. Да и менее 50 литров обнаружил в паутине один, 30 литров. Но эффективные менеджеры о нём даже разговаривать отказались.

Но могу открыть маленький секрет - почти все бытовые водонагреватели имеют место установки змеевика косвенного нагрева!
Сечёте?!

Сообщение отредактировал катерщик: 25 декабря 2017 - 22:29

  • 0

#214 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 25 декабря 2017 - 23:39

Проблема в том, что катерные бойлера все косвенного нагрева, т.е. и ТЭН стоит, и змеевик, но их цена не для советского лодочника.
Бытовые бойлера косвенного нагрева купить просто не реально - не возят их сюда. Да и менее 50 литров обнаружил в паутине один, 30 литров. Но эффективные менеджеры о нём даже разговаривать отказались.

Но могу открыть маленький секрет - почти все бытовые водонагреватели имеют место установки змеевика косвенного нагрева!
Сечёте?!

С катерными то понятно. Бытовые косьвеники встречал минимум на 80-100 л. На 50 не видел. Поделитесь с местом установки змеевика в бытовой бойлер.


  • 0

#215 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 декабря 2017 - 23:44

На ТОМ месте заглушки стоят - достаточно заглянуть под декорацию.
  • 0

#216 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 25 декабря 2017 - 23:52

На ТОМ месте заглушки стоят - достаточно заглянуть под декорацию.

Заглушки это хорошо. Меня всегда озадачивало как они туда этот змеевик впихивают. Колба то заварена. В большинстве косьвеников есть люки для чистки. Но через них такую пространственную конструкцию не впихнуть. А в бытовых под ТЭН люков нет.


  • 0

#217 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 декабря 2017 - 01:23

Это конечно, у Планара фирменные есть, и теплоизоляция. Только при моем метраже воздуховоды как сам отопитель выходят по цене.

Если Вам почему-то не нравятся бытовые воздуховоды из фольги - возьмите выхлопные трубы от грузовика. У них на ценнике не написано "яхтенные".
  • 0

#218 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 28 декабря 2017 - 11:28

Заглушки это хорошо. Меня всегда озадачивало как они туда этот змеевик впихивают. Колба то заварена. В большинстве косьвеников есть люки для чистки. Но через них такую пространственную конструкцию не впихнуть. А в бытовых под ТЭН люков нет.

сам тэн и есть люк (на бытовых) а в качестве змеевика кофулсо запихивают.


  • 0

#219 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 29 декабря 2017 - 02:19

сам тэн и есть люк (на бытовых) а в качестве змеевика кофулсо запихивают.

Сдается мне что укладка будет не сильно оптимальная для теплообмена. Но в данном случае сгодиться. Спасибо за вариант!

Надо было мне разобрать 100 л бойлер, когда дома потек. А так, был опыт изготовления бойлера из нержавеющего бачка со стенкой 1,5 мм., под ТЭН литров на 25. Всем этим управляла ТРМКа с термопарой. Посередине было сделано фланцевое соединение. Днища сделал вогнутые - долго придавал нужную форму. Провел гидроиспытание до 10 атм.  Делал в начале 2000ххх тысячных от нищеты. Но на заводе были нужные "инградиенты". Отслужил верой и правдой лет 10 до появления денег и до напора супруги - "...убери это страшное железное чудище обмотанное старым ковром из под раковины". Потом, к сожалению, был утрачен.


Сообщение отредактировал motoras: 29 декабря 2017 - 02:22

  • 0

#220 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 10 января 2018 - 13:58

Приветствую, многоуважаемое сообщество!

Планирую делать отопление на парусной лодке 50 футов, 4 каюты+салон. Эксплуатация-широта Питера.

Склоняюсь к воздушному отплению. Я так понял, из комментариев, оно сушит воздух (правда не понял как?).

На сайте Webasto написано - что воздушные отопители подходят для лодок длинной до 14 метров, 15 уже нет? :o 

На том же сайте приведена принципиальная схема работы отопителя:

 

 

Сам отопитель будет как раз в корме.

При длинне лодки в 15 метров не получится что до носовых кают не будет доходить горячий воздух, а в кормовых жара?

Или лучше делать не одну линию с отводами, а несколько разветвлений?

Может вообще поставить 2 шт?

Я так понял Планар не чем не хуже Webasto?

Думаю еще сделать один воздуховод в шкаф для непромоканцев.

Привет. У меня катер 10 метров. Воздушный отопитель в корме и воздуховоды по борту 6 метров, с "заходом" в три каюты. На концах сопла, что можно закрыть или регулировать направление воздуха. Общая длина воздуховода примерно 7 метров. Шкаф для сушки тоже есть, но по другой стороне , подлец.

Что понял я. В носовую каюту приходит слегка теплый воздух. Спят там в тишине и спальниках. Если закрыть сопла в первых двух, то ситуация лучше, но первые два помещения "отапливаются" только за счет довольно теплой трубы воздуховода :(. В этом случае, отопитель работает всю ночь, отпапливая первые две воздуховодом, как батареей, а в носу очень комфортно.  Если же открыть воздуховод в первой, а именно там у меня тепловой датчик и пульт управления, то эта каюта мигом прогревается и отопитель отключается. В носовой каюте же - дубак, соответственно.

Поэтому, когда холодно, ближе к 0, то размещение в трех каютах гостей и создание им одинаковых комфортных условий ночью, в равной степени, очень проблематично. Если же такой задачи не стоит, то я регулирую температуру заслонками. Например соберу всю мокрую одежду и развешиваю в кормовой каюте. Там это мигом сохнет, одновременно нагреваю гальюн по другой стороне борта. Если нужно "выгнать сырость и запах" перед сном, то гоню теплый воздух в носовую, закрываю дверь в нее. Через короткое время там сухо и тепло и гостям очень приятно укладываться в теплую постель. Ну и главное. Если планирую готовку внутри, а это средняя каюта и там у меня камбуз, то весь поток туда. Запах от варки, жарки и посиделок в ненастную погоду мигом выходит через люк и дверь. Или напердели красотки и им неудобно перед другими. Подпор воздуха решает эту проблему мгновенно. Я всегда включаю отопитель в режиме вентиляции утром и вечером, даже когда не холодно. Запахов внутри нет совсем :)

В общем, один воздушный отопитель на моем катере хорош для частных задач с постоянными изменениями температуры, потоков...И только я могу выставлять ту или иную температуру внутри, если проснусь :) Остальные же приспосабливаются сами, имея одеяла, шапочки, покрывала, теплые носки...

Еще важно. У меня корпус пенопластовый, большой толщины. Но не все окна и иллюминаторы имеют двойное остекление. Именно на одинарных стеклах собирается конденсат и стекает по внутренней обшивке, иногда на диваны. Но этого не происходит, если отопление постоянно включено. Где стекла двойные - этого не происходит. А если и корпус не теплоизолирован, то конденсат будет везде при выключении отопителя.

Еще. Обязательно теплый воздух подавать максимально снизу, а не как сделал я, в углублении под потопчинами или иметь теплые носки или тапочки :)

Еще. Сами отопитель мой газовый и Вебасто и Планар - противно стрекочут при запуске. Шум из сопел тоже есть. Я и гости привыкаем к этому не одну ночь, если конечно "не свалился с ног" от усталости :). Следовательно, убрать его нужно подальше. 

Еще. Воздух не любит поворотов. У меня в инструкции было требование: от отопителя должен быть "разгон" 50 см, а потом только поворот. И это так. Т.е. нельзя изгибом сразу выводить воздуховод. Это нужно учесть.

Были бы деньги, желание и подходящее изолированное место, то я бы поставил бы второй отопитель "для гостей" или нежного экипажа и предоставил бы им самим регулировать микроклимат ночью. 

Да, воздух сушится, т.к. горение отдельно, нагрев отдельно. Если просто зажечь горелку внутри, то будет "теплая баня".

И последнее. Нужно подумать про выхлоп. Он тоже шумит и пованивает. Особо это важно тихими ночами в уединенных местах при ночевках или при стоянке бортами с соседями. 

И самое последнее :) Я побоялся "опустить" отопитель. У меня в кормовом отсеке обычно 300 литров бензина, масло. Я туда редко заглядываю. И в страшном сне, прохудится бак, например, отопитель включится искрой...В общем, поднял я его под потопчину внутри кормового отсека. Хотя, логичнее было бы понизу, как на Вашей картинке.

Удачи, надеюсь, что помог.

АНдрей


  • 4

#221 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 10 января 2018 - 17:19

Привет......

.......

АНдрей

Спасибо! Хороший опыт!


  • 0

#222 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 января 2018 - 17:23

Ну да, правда, нет ни потока воздуха, ни мощности у-ва.


  • 0

#223 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 07 февраля 2020 - 20:46

А вот ещё...

Прикрепленные изображения

  • Новый точечный рисунок - копия.jpg

  • 0

#224 tu_tu

tu_tu

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 235 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Микро
  • Название: "Крошка"

Отправлено 22 марта 2020 - 10:46

Коллеги, животрепещущий вопрос возник по отопителям. Применительно к однообъемным микрухам. Есть ли разница в уровне шума у китайской вебасты, планара и некитайской?
Опасаюсь, что спать в одном метре от жужжалки и стрикающего насоса не смогу.
А если с ней не поспишь, то нафига она нужна..
  • 0

#225 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 225 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 22 марта 2020 - 11:01

Коллеги, животрепещущий вопрос возник по отопителям. Применительно к однообъемным микрухам. Есть ли разница в уровне шума у китайской вебасты, планара и некитайской?
Опасаюсь, что спать в одном метре от жужжалки и стрикающего насоса не смогу.
А если с ней не поспишь, то нафига она нужна..

И есть ли китайская бензиновая вебасть?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей