Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

яхта maxus 24

яхта maxus 24

Сообщений в теме: 1606

#1351 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 марта 2017 - 23:35

Поляров не приведу. Но хочу отметить, что если пузатая килевая лодка 7,2 м с высоким бортом на попутняке с генакером разгоняется до 8,6 уз, то это что то значит.

Это означает только одно, что пузатая килевая лодка 7,2 м с высоким бортом на попутняке с генакером разгоняется до 8,6 уз. Про острые курсы можно деликатно промолчать.


  • 0

#1352 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 05 марта 2017 - 01:34

Миша, дорогой, в Галсе аж 3 шт кинжала (которые близко к килю) с увеличенными мачтами и с дрифтерами или геннакерами, приходи в сезон в гости, я тебя покатаю., И твои опасения развеются как утренний туман! B) :D я не Михаил, и на 2-3 годика не дам (сам пользую), а на пару недель легко и безвозмездно! :rolleyes:

Я имел в виду именно килевые. А как идет лодка с кинжалом, мне и со стороны прекрасно видно. Зачем мне генуя без лебедок и погоноа? Мы уж так уж как-нибудь...

Михаил, я знаю ваш опыт владения швертботами и в целом ваш парусный опыт, и тем не менее обескуражен - как швертовый Максус может проигрывать килевой версии? У меня, допустим, больше остойчивость, но у вас водоизмещение меньше, лодка легче, сопротивление тоже меньше. На курсах начиная от галфвинда ваша яхта по определению должна быть быстрее.

Ну, опыт не такой уж... Вокруг полно людей гораздо опытнее, хотя и моложе. А по поводу скоростей думаю так: килевка не должна весить больше швертбота. Наоборот, для достижения той же остойчивости потребуется меньше балласта, поскольку балласт передвигается на метр ниже. Верфь пошла по другому пути: сохранила вес, при этом возросла остойчивость и это позволило увеличить парусность. Опять же, по гидродинамике, как уже было сказано, поворотный шверт сильно проигрывает фальшкилю. В общем, результат налицо. Кинжальный Максус идет гораздо острее в лавировку и гораздо быстрее на всех курсах к ветру. Тут уж поверьте. Проверялось.
  • 0

#1353 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 05 марта 2017 - 01:40

Капитан С:

Ваша ирония мне понятна, вы, конечно, правы. Максус это лодка не для острых курсов. В прошлом сезоне мне пришлось испытать яхту на лавировке 14-18 м/с при волне 1-1,5 м. (Был переход из Дубковой в Питер, ок. 40 мм. длился 14 часов, в конце похода экипаж из 2-х чел был просто недееспособен). Это была жесть...Постоянные удары волн по корпусу, скорость то есть, то падает до нуля, рангоут гремит, я думал, что мачта сломается...

Но попутняки - это наше все.


  • 0

#1354 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 05 марта 2017 - 11:06

Хм... Оставим за скобками превышение сертифицированной категории С и В по силе ветра, но такелаж, возможно, стоит подстраивать для подобных эскапад. Одной набивкой ахтера не отделаешься. Если лодка оптимально идет в 10-16 узлов, то в 30-35 такого натяжения вант явно будет маловато. Вооружение без бакштагов любит сильную набивку верхних, в норме от 20-25 процентов разрывной, иначе штаг всегда будет висеть. Бывали, кстати, и прецеденты недобитых вант и в чартере, и у владельцев, когда по привычке настраивают современные лодки, как топовые. Это ошибка, на топовом тянут только до 15%! Стоит обзавестись тензометром, чтобы не перебрать. Из опыта по 9/10: по мне оно не очень внятно настраивается, в отличие от чисто топового или дробного. У Selden в руководстве встречал настройку с полунабитым ахтером - то есть делают минимальную марку, ниже которой не травят (ну как на топовом круизном, когда ахтер без регулировки), и максимальную на сильный ветер. Ну и любителям поураганить, возможно, стоячий такелаж можно потолще на размер поставить. А вообще сломанные мачты на Максусах можно по пальцам одной руки посчитать, запас по прочности есть.
  • 0

#1355 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 06 марта 2017 - 00:57

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Категории плавания маломерных судов и сертификат СE[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]C. Прибрежные суда – катера и яхты, рассчитанные на плавание в прибрежных водах, заливах, водохранилищах, озерах и больших реках, где сила ветра не превысит 6 баллов, а высота волн не достигнет 2 метров.[/font]

 

Вроде не вышел за габарит? )))

 

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]По стоячему такелажу у меня все ок, все набито как надо. Вервь при покупке лодки с участием отнеслась к моим хотелкам, ванты поставили 5 мм (вместо стандартных 4 мм), ахтер сделали очень правильно (кстати, спасибо ВанВейдену  за помощь в согласовании этого момента, советую использовать и на других аналогичных лодках).[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Мой спитч в предыдущем ответе в основном был о том, что обводы корпуса у Максуса не очень подходят для лавировки на большой волне. Обводы - плоскодонные, удары волн о корпус (в нижнюю носовую часть) настолько сильны, что гасят скорость и сотрясают всю лодку.  В юности я достаточно много ходил на картере 30 и "старых танках", и такое поведение этих яхт на волне было выражено значительно меньше.[/font]

[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Ни коим образом не умаляю достоинств Мх 24, но все т[/font]аки замечу, что против волны "старые танки" имеют значительное преимущество.


  • 0

#1356 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 06 марта 2017 - 02:02

14-18 м/сек - это 7-8 баллов, волна ниже 2 м, но если короткая, то это еще хуже, тем более для маленькой и легонькой лодки. В принципе, для любой лодки условия далеко не курортные. Не правильно написал - по ветру не превышает, но предел для категории В. Водоизмещение 24-ки номинально тоже на пределе для категории В - 1.5 т минимум. Понятно, что в отличие от лодок с прямым форштевнем, старые яхты менее склонны к слеммингу, но тут на любой 30-ке уже было бы полегче. На маленькой всегда не сахар - на лодочке с традиционными обводами, которая легче всходит на волну, на короткой волне будешь скакать, как поплавок, такой "казачок" получается, что тоже мозги вытрясешь.
  • 0

#1357 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 06 марта 2017 - 09:27

А можно про "правильный" ахтерштаг по-подробнее... чего там? :)

Сообщение отредактировал Ultrazvon: 06 марта 2017 - 09:27

  • 0

#1358 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 06 марта 2017 - 12:43

Поддержки мачты на корме у меня нет, поэтому таль оттяжки ахтерштага предполагалось крепить к углам транца. Я посчитал это неудобным и высказал желание сделать крепления ближе к середине транца. Но в этом случае мешал бридждек. Тогда я через Михаила передал на вервь рисунок подходящей конструкции и на верви ее удачно сделали.

 

Прикрепленные изображения

  • Ахтер.JPG

  • 0

#1359 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 06 марта 2017 - 12:51

На крене спаскруг волной не цепляет? Я себе держалку повыше прикрутил, на релинг с внешней стороны.


  • 0

#1360 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 06 марта 2017 - 13:05

На крене спаскруг волной не цепляет?

"Цепляет" - не то сказано. ))) За два сезона подкову разбило на три части, пришлось выбросить. Очень жалею, что не догадался попросить вервь сделать крепление для подковы на релинге ахтера, кажется там удобнее всего было бы. Сейчас надо будет что то колхозить.


  • 0

#1361 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 06 марта 2017 - 13:18

А зачем что-то колхозить? что мешает на огрызок подпорки мачты прикрутить кронштейн типа такого? http://moreman.ru/es...cid=134&pid=132


  • 1

#1362 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 06 марта 2017 - 13:28

"Цепляет" - не то сказано. ))) За два сезона подкову разбило на три части, пришлось выбросить. Очень жалею, что не догадался попросить вервь сделать крепление для подковы на релинге ахтера, кажется там удобнее всего было бы. Сейчас надо будет что то колхозить.

Продаются готовые крепления. По-моему, как раз на трубу 25 мм

Один глупый вопрос: если на верфи заказывалась специальная конструкция для крепления ахтера, то зачем было отказываться от штатной подпорки? Там на глаз 20 - 25 см разницы...


  • 0

#1363 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 06 марта 2017 - 14:06

Там на глаз 20 - 25 см разницы...

Пожалуй, все таки около метра....

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG

  • 0

#1364 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 06 марта 2017 - 14:21

А зачем что-то колхозить? что мешает на огрызок подпорки мачты прикрутить кронштейн типа такого? http://moreman.ru/es...cid=134&pid=132

Я такое и взял. А с подковой еще нюанс выяснился - те, что у нас продают, обшивают не 100% акрилом. Сезона за четыре, даже если ее убираешь, когда уезжаешь с лодки, и в наших палестинах выгорает ткань, а главное - полностью умирают стропы, которые держат леер. Поэтому отдал девушке, которая тенты шьет, и за примерно ту же цену сделали обшивку из Санбреллы, а вместо строп пришили из тентового винила держалки.


  • 0

#1365 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 06 марта 2017 - 14:22

Пожалуй, все таки около метра....

Да, согласен. Ну, и пусть метр. Зато сколько удобства!

Кстати, я посмотрел, память мне не изменяет. Тут http://moreman.ru/es...dex.php?cid=134 несколько конструкций подвески круга. И в Питере Мореман тоже есть по-моему.


  • 1

#1366 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 марта 2017 - 14:25

А вообще, коллеги, так ли нужен бридждек? Если чтоб ребенок не пошел погулять (не дай боже), вполне его заменяет второй  (т.е. первый от палубы) тросовый леер, дешевле и нет проблем с креплением ахтера.  Да и уздечку талей ахтерштага по углам транца, в принципе, если не ставить табуретки на кормовые релинги - вполне себе вариант. А подпорку зря обрезал - мачту ронять - козлы городить надо.


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 06 марта 2017 - 14:26

  • 1

#1367 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 06 марта 2017 - 15:18

А вообще, коллеги, так ли нужен бридждек? Если чтоб ребенок не пошел погулять (не дай боже), вполне его заменяет второй  (т.е. первый от палубы) тросовый леер, дешевле и нет проблем с креплением ахтера.  Да и уздечку талей ахтерштага по углам транца, в принципе, если не ставить табуретки на кормовые релинги - вполне себе вариант. А подпорку зря обрезал - мачту ронять - козлы городить надо.

Ваще не нужен. Я себе не брал и ни разу не пожалел. Из воды по трапу вползать он мешает. Пойманную рыбу втпаскивать в кокпит тоже мешает наверняка. Если ребенок шустрый (а они все шустрые), то никакой бридждек его не удержит. И никакие леера. Только обвязка и страховочный трос. Тем более, моему младшенькому в этом году 30 стукнет. И ростом он 190. Ну, какой уж тут бридждек... :D


  • 3

#1368 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 06 марта 2017 - 15:20

Для меня бриджек был нужен только из-за ребёнка ну ещё с ним как-то уютнее в канале на волне. Больше ничего.


  • 0

#1369 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 марта 2017 - 16:02

Поддержки мачты на корме у меня нет, поэтому таль оттяжки ахтерштага предполагалось крепить к углам транца. Я посчитал это неудобным и высказал желание сделать крепления ближе к середине транца. Но в этом случае мешал бридждек. Тогда я через Михаила передал на вервь рисунок подходящей конструкции и на верви ее удачно сделали.

Схема стоячего такелажа без ахтерштага и бакштагов - не очень удачное решение. Нагрузки на топванты и соответственно на мачту получаются слишком большие. У нас в прошлом году Рикошет 747 под такой оснасткой при ходе в бакштаг под генакером в средний ветер (5-7 м/с) сложил мачту. Поставили новую, но уже с ахтерштагом.

 

ps бридждеком вроде считается горизонтальный участок палубы перед сходом в рубку, нет?


  • 0

#1370 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 06 марта 2017 - 16:06

пост №1358 он есть, а в посте № 1363 его нет.


  • 0

#1371 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 06 марта 2017 - 17:01

Про подпорку.

Я ее не стал устанавливать в первую очередь из эстетических соображений. Ну зачем эти рога с собой возить?! :) Мачту валим раз в году. "Козлы" не нужны, все проще.

2.JPG

 

Да и уздечку талей ахтерштага по углам транца, в принципе, если не ставить табуретки на кормовые релинги - вполне себе вариант.

Неудобно заходить и сходить с кормы на пирс.

 

Про бридждек.

Сначала причина установки была исключительно эстетическая. Но теперь я уверен в его практической необходимости.

Во первых из соображений безопасности. В открытом море на волне любая часть лодки, за которую можно держаться, может спасти жизнь. Во вторых бридж очень удобен: мне много раз случалось за него держаться, ставить что нибудь, наступать ногой при сходе на берег, опираться при выполнении каких-нибудь работ с кормы, воду ведром черпать, и (извините за подробности) малую нужду с ним справлять удобнее ))).

И главное - бриджек снимается за считанные секунды, там крепления-защелки.

А в обозримом будущем я планирую закрыть съемной веревочной сеткой пространство между палубой и бриджем - чтобы исключить выпадение различных предметов за борт, особенно гика шкота (а он так и норовит!).

 

пост №1358 он есть, а в посте № 1363 его нет.

Дык лодки то разные! )

 

 


  • 0

#1372 marfl

marfl

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 26
  • Название: Алиса

Отправлено 06 марта 2017 - 17:22

По поводу того, за что коллега Стаксель извинялся..

С стандартным подпором, очень удобно плечом упереться :lol: ..

 

по поводу дрифтера, у меня есть и для м24 классик


  • 0

#1373 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 06 марта 2017 - 17:25

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Схема стоячего такелажа без ахтерштага и бакштагов - не очень удачное решение[/color]

Так есть же ахтер. Крепится в стандарте за подпор мачты, у коллеги Стаксель за дугу. У нас с коллегой ultrazvon за рымы на транце. Как-то уже эту тему поднимали, бридждек не мешает. Я его вообще не снимаю, для ахтера кипы напрявляющие на него прикрутил.

 

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]по поводу дрифтера, у меня есть и для м24 классик[/color]

Вот Михаилу им бы и побаловаться, да с закруткой. Развратим потихоньку ...


  • 0

#1374 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 06 марта 2017 - 22:59

Я обычно к берегу паркуюсь кормой, и если берег позволяет (а он, как правило, позволяет), то схожу с лодки, делая один широкий шаг на сушу. Не представляю, как бы я ходил, если бы бридждек перелезать нужно было...

 

бридждеком вроде считается горизонтальный участок палубы перед сходом в рубку, нет?

 

В данном случае это перекрытие поверх самосвального транца на уровне палубы - эдакий бимс шириной в ладонь.

Вот Михаилу им бы и побаловаться, да с закруткой. Развратим потихоньку ...

 

Это вы обо мне? Закрутка для генакера у меня, кстати где-то валяется. Не пригодилась. :)

А поиграть дрифтером - это я с удовольствием. Хотя, вполне представляю себе, как лодка себя поведет.

 

Но, к сожалению, никакой разврат не поможет мне сейчас выбраться из финансовой пропасти. А она (пропасть), как известно, самая глубокая из всех - в нее можно падать всю жизнь. :(

Так что, поживу пока без.


  • 0

#1375 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 07 марта 2017 - 19:08

"Тот, кто бороздит море - вступает в союз со счастьем, ему принадле - жит весь мир и он жнёт не сея, ибо море есть поле надежды" (Надпись на кресте на могиле неизвестного моряка на острове Шпицберген) Так что прорвемся, коллеги!

Сообщение отредактировал VanVeiden: 07 марта 2017 - 19:12

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей