А коллега Ultrazvon из тех же соображений просто заказал съемную подпорку. :Ь Эстетические соображения - вещь субъективная. По моим, так высокая подпорка со спас. кругом на ней смотрится вполне органично. Постоянная подпорка нужна тому, кто часто мосты проходит - можно на ходу временно мачту повалить. Я еще ни разу этого не делал, но возможность меня радуетПро подпорку. Я ее не стал устанавливать в первую очередь из эстетических соображений. Ну зачем эти рога с собой возить?! Мачту валим раз в году. "Козлы" не нужны,
#1376
Отправлено 08 марта 2017 - 03:04
#1378
Отправлено 15 апреля 2017 - 09:10
#1379
Отправлено 15 апреля 2017 - 09:42
#1384
Отправлено 15 апреля 2017 - 13:24
Если повезет- может проканать. Но черевато паутинками на гелькоуте и повреждениями внутренней застройки в участках точечных напряжений. Имхо.
Да ничего с ней не будет. Особенно, если лодка без мачты и не класть ее одной точкой на булыжник.
2 - 3 покрышки под бортом решат проблему. Надо только их накрыть тряпкой, чтобы не пачкать резиной борт.
Но делать этого не нужно, поскольку, как правильно сказано в 1383, достаточно просто приподнять лодку на кильблоке. Вначале нос, потом корму.
#1386
Отправлено 15 апреля 2017 - 16:38
#1388
Отправлено 17 апреля 2017 - 17:09
Есть нормальная методика, как приподнимать лодку над трейлером: https://www.aurorama...topic.php?t=127 Нужен хороший домкрат, подкладки и старый толстый ковер и тп. Саму яхту можно поднимать под форштевень и под транец, естественно, через прокладки из досок/фанеры для распределения нагрузки, прикрытые ковром.
да, хороший способ. Я так осенью прицеп на подпорки ставил.
А по поводу необростайки подумайте. В моем случае оказались выброшенные на ветер (в воду) деньги...
Почему выброшены?
#1390
Отправлено 18 апреля 2017 - 12:52
Почему выброшены?
Я один сезон отходил без необрастайки.
Второй сезон - с необрастайкой (https://www.moreman....ya-kraska-basic).
Ни в первом ни во втором случае корпус НЕ обрастал водорослями.
И в первом и во втором случае корпус покрывался тонким слоем слизи, который при подъеме осенью приходится смывать.
Во втором случае необрастайка смывается вместе со слоем слизи. И на следующий сезон красить надо снова, ну как минимум подкрашивать.
Так что особенного эффекта от краски я не почуствовал. А времени и денег потрачено - ощутимо.
Теперь мое мнение (которое мне в свое время советовал filichev , но я к нему не прислушался) - Если вы не гонщик, то в условиях холодной Балтики, при навигационном периоде в три-четыре месяца тратиться на необрастайку смысла нет.
#1391
Отправлено 18 апреля 2017 - 14:37
Я один сезон отходил без необрастайки.
Второй сезон - с необрастайкой (https://www.moreman....ya-kraska-basic).
Ни в первом ни во втором случае корпус НЕ обрастал водорослями.
И в первом и во втором случае корпус покрывался тонким слоем слизи, который при подъеме осенью приходится смывать.
Во втором случае необрастайка смывается вместе со слоем слизи. И на следующий сезон красить надо снова, ну как минимум подкрашивать.
Так что особенного эффекта от краски я не почуствовал. А времени и денег потрачено - ощутимо.
Теперь мое мнение (которое мне в свое время советовал filichev , но я к нему не прислушался) - Если вы не гонщик, то в условиях холодной Балтики, при навигационном периоде в три-четыре месяца тратиться на необрастайку смысла нет.
Необрастайка у Вас смывалась, скорее всего, потому, что она такая. Смываемая.Такую надо наносить каждый сезон. Если брать более дорогие жесткие необрастайки (а лучше еще и с тефлоном), то они держатся гораздо лучше. У меня Hempel Hard Racing прожила 3 сезона, и еще будет жить, как минимум, сезон. И на ней не держится ничего. Слизь просто смывается струей воды. А можно и не смывать: засохнет и сама отвалится. Зато с некрашеным днищем в Московском регионе беда. Не только слизь, а еще и неведомые студенистые организмы звездообразной формы. С этими тварями бороться тяжко. Один раз отмоешь, и бежишь покупать нормальную необрастайку.
#1398
Отправлено 23 августа 2017 - 13:20
Коллеги, вопрос по натяжению вант. К сожалению в РЭ не нашел информации об этом.
И эту ветку читал. может пропустил?
С каким усилием верфь рекомендует натягивать их?
Сейчас натягиваю по инструкции И.Дедекама. Но хочется узнать усилия рекомендованные именно верфью.
#1399
Отправлено 23 августа 2017 - 14:51
Из опыта: проще настраивать спортивную мачту, с отчетливо дробным вооружением, близким к 7/8, и длинными краспицами. Стандартный вариант 9/10 не настолько внятный в реакциях, и сближенное положение вант при коротких краспицах тоже не помогает. У Дедекама такой подвид отдельно не рассматривается. Более подробное инфо нашел в руководстве по настройке мачт Selden. Ахтер они не ослабляют совсем, маркируют два положения - минимум и максимум (ну можно и промежуточные). Таким образом, получается что-то среднее между дробной и топовой настройкой: меньше предизгиб, наклон, по набивке начните с 20%...
Ну, и не забывайте, что система завала дает уникальную возможность настройки "без напряга": слегка завесил мачту на завале, верхние ванты ослабли - крутишь талрепы вручную, считаешь витки резьбы. Накрутил, поставил мачту в штатное положение - замерил натяжение, проверил вертикальность, наклон, изгиб. Если что, завесил снова, подстроил еще. Жаль на Мх24 классик основные ванты играют роль страховочных, их под нагрузкой придется настраивать.
Добавлю еще насчет длины форштага. Не исключаю, что при стандартно обжатом штаге, без талрепа, штаг может оказаться с течением времени длинноват из-за растяжки. Мачта получит излишний наклон, и лодка будет приводиться. Тут уже дело вкуса и нюансов. Коллега plitkin, да и Яцек начинали настраивать с прямой мачтой, только потом добавляли наклон. Выпрямить мачту с растянутым штагом вы сможете только, если укоротите его слегка. Возможно, легче будет уже не обжимать, а поставить на норсеман. Жаль, стандартная закрутка Mast не позволяет встроить талреп - нет места в барабане.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 23 августа 2017 - 15:04
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей