Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

яхта maxus 24

яхта maxus 24

Сообщений в теме: 1606

#1401 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 23 августа 2017 - 15:18

А для 24-ки классики такие же значения как и для Evo?


  • 0

#1402 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 23 августа 2017 - 15:39

Что-то многовато на верхних вантах. У троса 4мм, что идет на 24-ку, разрывная 9.41 кН или 940 кг. 350 кг - это под 35%. То же и по тросу 5мм - разрывная 14.7 кН или 1470 кг.

Да, на 22-24 трос 4мм, на 26-28 трос 5мм.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 23 августа 2017 - 15:40

  • 0

#1403 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 15 октября 2017 - 00:29

Судьба вносит коррективы в жизненные планы. Продаю мою красавицу, очень жалею, но так надо....

http://usedboats.ru/...php?boat=157572

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg

Сообщение отредактировал Стаксель: 15 октября 2017 - 00:39

  • 1

#1404 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 16 октября 2017 - 10:58

Судьба вносит коррективы в жизненные планы. Продаю мою красавицу, очень жалею, но так надо....

http://usedboats.ru/...php?boat=157572

Жаль. Но жизнь еще не кончается.


  • 0

#1405 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 08 января 2018 - 19:31

С Новым годом, коллеги!

Как я понимаю, на Максусах в грозу есть только одна защита от молнии - молитва всего экипажа.

А есть ли возможность создания надежного заземления ?

Скажем соединить подпорную трубу мачты со швертом толстым медным тросом? Или нужно шверт отчищать от гелькоута?
 


Сообщение отредактировал mr.Wind: 08 января 2018 - 19:33

  • 0

#1406 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 08 января 2018 - 20:05

Если на яхте сделать "надежное заземление" - то она будет "притягивать" молнии. На максусе сделано все как надо. Между пилерсом и швертом типа небольшого зазора - если прилетит - разряд все равно по шверту уйдет.
  • 0

#1407 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 09 января 2018 - 11:02

 Между пилерсом и швертом типа небольшого зазора - если прилетит - разряд все равно по шверту уйдет.

 

Т.е. зазор есть, а контакта нет? Зазор является сопротивлением и через него разряд пойдет в последнюю очередь, а в начале он пойдет туда, куда легче идти.


  • 0

#1408 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 09 января 2018 - 12:40

Один уважаемый человек (plitkin ;)) рассказал историю... В Греции в одной марине в течении сезона молния 3 раза попадала в одну и ту же яхту (Delphia)... Первый раз производитель поменял вылетевшую электронику по гарантии, потом задумался и начал искать причины... Так вот на ней было сделано "нормальное" заземление и яхта превратилась в громоотвод :D


  • 0

#1409 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 09 января 2018 - 16:13

Если на яхте сделать "надежное заземление" - то она будет "притягивать" молнии. На максусе сделано все как надо. Между пилерсом и швертом типа небольшого зазора - если прилетит - разряд все равно по шверту уйдет.

Уйдет-уйдет. Если шверт металлический.... ;)


  • 0

#1410 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 09 января 2018 - 20:19

Один уважаемый человек (plitkin ;)) рассказал историю... В Греции в одной марине в течении сезона молния 3 раза попадала в одну и ту же яхту (Delphia)... Первый раз производитель поменял вылетевшую электронику по гарантии, потом задумался и начал искать причины... Так вот на ней было сделано "нормальное" заземление и яхта превратилась в громоотвод :D

При этом, сколько Максусов стояло рядо с этой Дельфией Плиткин, конечно, не сказал.....
Почему?
Элементарно, он заинтересованное лицо! ;)
Скорее всего ни одного.
А поэтому пример не очень корректный.
  • 0

#1411 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 09 января 2018 - 20:41

Грубить не хочется... Максус или нет - законам физики до лампочки. Хочется ночью в грозу спокойно спать обняв пиллерс-громоотвод - вперед
  • 1

#1412 mr.Wind

mr.Wind

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 270 сообщений
  • Из:из России

Отправлено 09 января 2018 - 23:58

Для не грубых атеистов....на всякий случай....
http://forum.katera....padanie-molnii/
  • 0

#1413 Субурбан

Субурбан

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 98 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Albin Vega №3147
  • Название: MonAmie

Отправлено 10 января 2018 - 07:23

Проще клетку на борту держать . В случае грозы - встаешь в дрейф и всем экипажем за решетку ..... И не дрейфь ....
  • 0

#1414 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 января 2018 - 17:02

С Новым годом, коллеги!

Как я понимаю, на Максусах в грозу есть только одна защита от молнии - молитва всего экипажа.

А есть ли возможность создания надежного заземления ?

Скажем соединить подпорную трубу мачты со швертом толстым медным тросом? Или нужно шверт отчищать от гелькоута?
 

Шверт пластиковый, нет смысла. Тогда нужно еще и в шверт вклеивать стальной проводник.


  • 0

#1415 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 10 января 2018 - 17:35

На большом количестве моделей и модификаций Maxus шверт металлический, в т.ч. на 22 и 24. Пластиковый идет с 2013 года. Так что можно рассчитывать на уход заряда в воду, особенно на кинжале, как у коллеги Ultrazvon, если что....

 

Кроме того: близко к пиллерсу в колодце даже с пластиковым швертом имеется раскладной нержавеющий блок роликов шверт-тали, который поднимает шверт. Он имеет контакт с водой и доходит почти до пиллерса, так что "пробой", думаю, обеспечен. 

 

НО: вопрос с громоотводом сродни религиозному, однозначных данных нет. Лично я придерживаюсь мнения, что на лодке с мачтой на рубке нет статистического смысла устраивать громоотвод. Логичнее выглядит, что при прочих равных бабахнет в Дельфию, на которой сделано все "по уму", как оно и происходит :)


Сообщение отредактировал VanVeiden: 10 января 2018 - 17:50

  • 0

#1416 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 10 января 2018 - 20:07

Вот тут я уже поспорю :)  Во-первых на кинжальном шверте пиллерс стоит несколько кпереди от узла шверта, во-вторых шверт хоть и металический, но висит на дайнеме в пластиковом колодце и ни с какими проводниками гарантировано не связан. Потом нет разницы стоит мачта на рубке или проходит через нее до дна. С точки зрения проводника мачта/степсовый узел/пиллерс - одно целое и проведет разряд молнии до дна лодки. Как на швертовых максусах с наклонным пиллерсом к шверту не знаю, а у меня разряд скорее всего уйдет в воду через пиллерс - будет при этом дырка в днище или нет хз. Надеюсь никогда не проверю. Я так понимаю реально стоит переживать на олд-таймерах с деревянной (а может и металической мачтой), деревянной переборкой вместо пиллерса, и стальным рангоутом - там разряд разлетится по вантам и штагу...

P.S. Как врач, считаю боязнь молний, как и прочии фобии не совсем нормальным состоянием души. Лучше не морочить себе голову B)


  • 4

#1417 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 января 2018 - 20:15

Я так понимаю реально стоит переживать на олд-таймерах с деревянной (а может и металической мачтой), деревянной переборкой вместо пиллерса, и стальным рангоутом - там разряд разлетится по вантам и штагу...

P.S. Как врач, считаю боязнь молний, как и прочии фобии не совсем нормальным состоянием души. Лучше не морочить себе голову B)

Если яхте 40-50 лет и она в нормальном состоянии, значит никаких проблем с молниями у этой яхты не существует. :) 


  • 2

#1418 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 января 2018 - 18:41

 

 

P.S. Как врач, считаю боязнь молний, как и прочии фобии не совсем нормальным состоянием души. Лучше не морочить себе голову  B)

Вот и я о том же. Попытался только донести свою мысль по-польски деликатно :)

 

Но вроде как есть мнение, что с мачтой на рубке и приличным расстоянием от нее до киля/шверта меньше шансов словить молнию.

С непосредственной опорой мачты на киль или замыкании цепочки мачта-пиллерс-киль/шверт шансы растут.

 

При попадании прямо в мачту Максуса предполагаю, что произойдет пробой через воздух до ближнего металла, то есть пиллерс-шверт или пиллерс-блок роликов, и заряд уйдет в воду. Из своего опыта не исключаю, что ловил молнию от ближнего разряда, стоя в пирсах. Были на лодке, лодка была подключена к 220. После удара услышал щелчок от зарядника Intelle, после этого зарядник стал мудрить с определением стадии зарядки - так подозреваю.

 

Электрика, MultiControl и беспроводной ветер Nexus, GPS Garmin и автопилот Raymarine ST2000+, телефоны и планшеты - без особенностей. А возможно, проблема могла возникнуть от броска по сети 220 на металлическом понтоне на воде - столбы линии электропередач на берегу выше всяких мачт и ловят молнии первыми.


  • 0

#1419 Пропажа

Пропажа

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: Sportina 682
  • Название: Jaspis

Отправлено 11 января 2018 - 20:33

На большом количестве моделей и модификаций Maxus шверт металлический, в т.ч. на 22 и 24. Пластиковый идет с 2013 года. Так что можно рассчитывать на уход заряда в воду, особенно на кинжале, как у коллеги Ultrazvon, если что....

 

Кроме того: близко к пиллерсу в колодце даже с пластиковым швертом имеется раскладной нержавеющий блок роликов шверт-тали, который поднимает шверт. Он имеет контакт с водой и доходит почти до пиллерса, так что "пробой", думаю, обеспечен. 

 

НО: вопрос с громоотводом сродни религиозному, однозначных данных нет. Лично я придерживаюсь мнения, что на лодке с мачтой на рубке нет статистического смысла устраивать громоотвод. Логичнее выглядит, что при прочих равных бабахнет в Дельфию, на которой сделано все "по уму", как оно и происходит :)

То есть,если я правильно понял,на Максусах 22 и 24 с 2013 года выпуска и позднее идет пластиковый шверт ?


  • 0

#1420 stasonec

stasonec

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 256 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MAXUS 26
  • Название: Фелиция

Отправлено 12 января 2018 - 11:39

беспроводной ветер Nexus, 

Какая модель у вас? Довольны эксплуатацией?


  • 0

#1421 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 12 января 2018 - 21:08

Вполне. До покупки Silva-Nexus Garmin-ом по цене приборы были как самая дешевая серия Ray, при этом больше дисплей, точный датчик ветра, беспроводное соединение, графическая индикация истинного и вымпельного ветра,а уж MultiControl показывает вообще все, что возможно.

Правда, для надлежащей настройки смотрел ролики фирмы на ютубе, тк в мануале все недостаточно подробно.
  • 0

#1422 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 января 2018 - 15:45

Вполне. До покупки Silva-Nexus Garmin-ом по цене приборы были как самая дешевая серия Ray, при этом больше дисплей, точный датчик ветра, беспроводное соединение, графическая индикация истинного и вымпельного ветра,а уж MultiControl показывает вообще все, что возможно.

Правда, для надлежащей настройки смотрел ролики фирмы на ютубе, тк в мануале все недостаточно подробно.

А сейчас как с ценами на анеморумбометры? Проводные и без, по сравнению с NASAmarine?


  • 0

#1423 coco

coco

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:москва
  • Название: Azile 2

Отправлено 13 января 2018 - 17:59

Датчик ветра от NEXUS беспроводной видел в Мармарисе за 1000 долл, (в интернет дешевле 700 без доставки не видел) дешевле купить ультразвуковой. Как Гармин их купил, ни запчастей нет ни поддержки старых моделей, у NX протокол проприетарный для перехода в NMEA нужен еще один их сервер от следующих моделей. (Датчик ветра еще работает, а вот поломанную крыльчатку лага еле склеил).

Думаю поэтому верфь теперь Реймарин всем ставит.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20180113_164203.jpg

Сообщение отредактировал coco: 13 января 2018 - 18:00

  • 0

#1424 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 14 января 2018 - 04:13

А сейчас как с ценами на анеморумбометры? Проводные и без, по сравнению с NASAmarine?

 

 

Самый дешевый известный мне проводной механический анемометр NASA стоит 380 евро: https://www.svb24.co...ind-sensor.html  Есть беспроводной вариант на 90 евро дороже: https://www.svb24.co...eless-wind.html  

 

Из ультрозвуковых есть интересный вариант от испанцев за 500 евро: https://calypsoinstr...ic-anemometer-7  Но у него связь по Bleutooth, для экспорта данных в NMEA надо либо покупать соответствующий девайс, либо самому делать.  Что возможно, так как протокол у них документирован и производитель охотно отвечает на вопросы.  

 

Если Bluetooth устраивает, то есть такой анемометр за 350 евро: http://www.sailtimerwind.com/  Преобразовать его в NMEA своими силами не выйдет, так как протокол закрыт.  Есть только открытое API для Андроида.  Производитель отрывать API отказывается наотрез.  Фирменный преобразователь в NMEA стоит еще 300 евро.

 

Есть ультразвуковые и сразу с выводом в NMEA, от 630 евро.  В зависимости от цены могут быть и беспроводными: https://www.svb24.co...ind-sensor.html

 

Самый бюджетный найденный мною вариант - это анемометр от бытовой метеостанции за $100 - 125 в зависимости от исполнения плюс платка с микроконтроллером для преобразования сигнала в NMEA 0183 за $35.  Анемометр не шибко точный по сравнению с другими, иногда требует доработки напильником, здоровенный, но за то дешевый.

 

p.s. Ссылки на магазин svb24 как на первый попавшийся под руку.  Где-то в других местах может быть подешевле.


  • 0

#1425 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 15 января 2018 - 18:57

Я уже несколько раз встревал в разговоры об ударах молнии в разных темах. Но услышать меня никто не хочет. Дело в том, что напряжение в момент образования молнии достигает нескольких миллионов вольт (МВ). Пробивное же напряжение сухого воздуха грубо - 1 КВ/см. У пластика больше - ну, допустим, 10 КВ/СМ. Таким образом 1 см воздушный зазор между пиллерсом и швертом компенсируется 1 см высоты мачты, а если пластик - то 10 см. А все это означает, что "заземленная" лодка или "не заземленная", на вероятность удара молнии это практически никак не влияет. Опасность в другом - молния, проходя через пластик, непременно прожжет в нем дыру, а это пробоина. Если через воздух в шверт, то возможно возгорание. Поэтому мачты и "заземляют" в воду.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей