А для 24-ки классики такие же значения как и для Evo?
#1402
Отправлено 23 августа 2017 - 15:39
Да, на 22-24 трос 4мм, на 26-28 трос 5мм.
Сообщение отредактировал VanVeiden: 23 августа 2017 - 15:40
#1403
Отправлено 15 октября 2017 - 00:29
Судьба вносит коррективы в жизненные планы. Продаю мою красавицу, очень жалею, но так надо....
http://usedboats.ru/...php?boat=157572
Сообщение отредактировал Стаксель: 15 октября 2017 - 00:39
#1404
Отправлено 16 октября 2017 - 10:58
Судьба вносит коррективы в жизненные планы. Продаю мою красавицу, очень жалею, но так надо....
Жаль. Но жизнь еще не кончается.
#1405
Отправлено 08 января 2018 - 19:31
С Новым годом, коллеги!
Как я понимаю, на Максусах в грозу есть только одна защита от молнии - молитва всего экипажа.
А есть ли возможность создания надежного заземления ?
Скажем соединить подпорную трубу мачты со швертом толстым медным тросом? Или нужно шверт отчищать от гелькоута?
Сообщение отредактировал mr.Wind: 08 января 2018 - 19:33
#1407
Отправлено 09 января 2018 - 11:02
Между пилерсом и швертом типа небольшого зазора - если прилетит - разряд все равно по шверту уйдет.
Т.е. зазор есть, а контакта нет? Зазор является сопротивлением и через него разряд пойдет в последнюю очередь, а в начале он пойдет туда, куда легче идти.
#1408
Отправлено 09 января 2018 - 12:40
Один уважаемый человек (plitkin ) рассказал историю... В Греции в одной марине в течении сезона молния 3 раза попадала в одну и ту же яхту (Delphia)... Первый раз производитель поменял вылетевшую электронику по гарантии, потом задумался и начал искать причины... Так вот на ней было сделано "нормальное" заземление и яхта превратилась в громоотвод
#1409
Отправлено 09 января 2018 - 16:13
Если на яхте сделать "надежное заземление" - то она будет "притягивать" молнии. На максусе сделано все как надо. Между пилерсом и швертом типа небольшого зазора - если прилетит - разряд все равно по шверту уйдет.
Уйдет-уйдет. Если шверт металлический....
#1410
Отправлено 09 января 2018 - 20:19
При этом, сколько Максусов стояло рядо с этой Дельфией Плиткин, конечно, не сказал.....Один уважаемый человек (plitkin ) рассказал историю... В Греции в одной марине в течении сезона молния 3 раза попадала в одну и ту же яхту (Delphia)... Первый раз производитель поменял вылетевшую электронику по гарантии, потом задумался и начал искать причины... Так вот на ней было сделано "нормальное" заземление и яхта превратилась в громоотвод
Почему?
Элементарно, он заинтересованное лицо!
Скорее всего ни одного.
А поэтому пример не очень корректный.
#1412
Отправлено 09 января 2018 - 23:58
#1414
Отправлено 10 января 2018 - 17:02
С Новым годом, коллеги!
Как я понимаю, на Максусах в грозу есть только одна защита от молнии - молитва всего экипажа.
А есть ли возможность создания надежного заземления ?
Скажем соединить подпорную трубу мачты со швертом толстым медным тросом? Или нужно шверт отчищать от гелькоута?
Шверт пластиковый, нет смысла. Тогда нужно еще и в шверт вклеивать стальной проводник.
#1415
Отправлено 10 января 2018 - 17:35
На большом количестве моделей и модификаций Maxus шверт металлический, в т.ч. на 22 и 24. Пластиковый идет с 2013 года. Так что можно рассчитывать на уход заряда в воду, особенно на кинжале, как у коллеги Ultrazvon, если что....
Кроме того: близко к пиллерсу в колодце даже с пластиковым швертом имеется раскладной нержавеющий блок роликов шверт-тали, который поднимает шверт. Он имеет контакт с водой и доходит почти до пиллерса, так что "пробой", думаю, обеспечен.
НО: вопрос с громоотводом сродни религиозному, однозначных данных нет. Лично я придерживаюсь мнения, что на лодке с мачтой на рубке нет статистического смысла устраивать громоотвод. Логичнее выглядит, что при прочих равных бабахнет в Дельфию, на которой сделано все "по уму", как оно и происходит
Сообщение отредактировал VanVeiden: 10 января 2018 - 17:50
#1416
Отправлено 10 января 2018 - 20:07
Вот тут я уже поспорю Во-первых на кинжальном шверте пиллерс стоит несколько кпереди от узла шверта, во-вторых шверт хоть и металический, но висит на дайнеме в пластиковом колодце и ни с какими проводниками гарантировано не связан. Потом нет разницы стоит мачта на рубке или проходит через нее до дна. С точки зрения проводника мачта/степсовый узел/пиллерс - одно целое и проведет разряд молнии до дна лодки. Как на швертовых максусах с наклонным пиллерсом к шверту не знаю, а у меня разряд скорее всего уйдет в воду через пиллерс - будет при этом дырка в днище или нет хз. Надеюсь никогда не проверю. Я так понимаю реально стоит переживать на олд-таймерах с деревянной (а может и металической мачтой), деревянной переборкой вместо пиллерса, и стальным рангоутом - там разряд разлетится по вантам и штагу...
P.S. Как врач, считаю боязнь молний, как и прочии фобии не совсем нормальным состоянием души. Лучше не морочить себе голову
#1417
Отправлено 10 января 2018 - 20:15
Я так понимаю реально стоит переживать на олд-таймерах с деревянной (а может и металической мачтой), деревянной переборкой вместо пиллерса, и стальным рангоутом - там разряд разлетится по вантам и штагу...
P.S. Как врач, считаю боязнь молний, как и прочии фобии не совсем нормальным состоянием души. Лучше не морочить себе голову
Если яхте 40-50 лет и она в нормальном состоянии, значит никаких проблем с молниями у этой яхты не существует.
#1418
Отправлено 11 января 2018 - 18:41
P.S. Как врач, считаю боязнь молний, как и прочии фобии не совсем нормальным состоянием души. Лучше не морочить себе голову
Вот и я о том же. Попытался только донести свою мысль по-польски деликатно
Но вроде как есть мнение, что с мачтой на рубке и приличным расстоянием от нее до киля/шверта меньше шансов словить молнию.
С непосредственной опорой мачты на киль или замыкании цепочки мачта-пиллерс-киль/шверт шансы растут.
При попадании прямо в мачту Максуса предполагаю, что произойдет пробой через воздух до ближнего металла, то есть пиллерс-шверт или пиллерс-блок роликов, и заряд уйдет в воду. Из своего опыта не исключаю, что ловил молнию от ближнего разряда, стоя в пирсах. Были на лодке, лодка была подключена к 220. После удара услышал щелчок от зарядника Intelle, после этого зарядник стал мудрить с определением стадии зарядки - так подозреваю.
Электрика, MultiControl и беспроводной ветер Nexus, GPS Garmin и автопилот Raymarine ST2000+, телефоны и планшеты - без особенностей. А возможно, проблема могла возникнуть от броска по сети 220 на металлическом понтоне на воде - столбы линии электропередач на берегу выше всяких мачт и ловят молнии первыми.
#1419
Отправлено 11 января 2018 - 20:33
На большом количестве моделей и модификаций Maxus шверт металлический, в т.ч. на 22 и 24. Пластиковый идет с 2013 года. Так что можно рассчитывать на уход заряда в воду, особенно на кинжале, как у коллеги Ultrazvon, если что....
Кроме того: близко к пиллерсу в колодце даже с пластиковым швертом имеется раскладной нержавеющий блок роликов шверт-тали, который поднимает шверт. Он имеет контакт с водой и доходит почти до пиллерса, так что "пробой", думаю, обеспечен.
НО: вопрос с громоотводом сродни религиозному, однозначных данных нет. Лично я придерживаюсь мнения, что на лодке с мачтой на рубке нет статистического смысла устраивать громоотвод. Логичнее выглядит, что при прочих равных бабахнет в Дельфию, на которой сделано все "по уму", как оно и происходит
То есть,если я правильно понял,на Максусах 22 и 24 с 2013 года выпуска и позднее идет пластиковый шверт ?
#1421
Отправлено 12 января 2018 - 21:08
Правда, для надлежащей настройки смотрел ролики фирмы на ютубе, тк в мануале все недостаточно подробно.
#1422
Отправлено 13 января 2018 - 15:45
Вполне. До покупки Silva-Nexus Garmin-ом по цене приборы были как самая дешевая серия Ray, при этом больше дисплей, точный датчик ветра, беспроводное соединение, графическая индикация истинного и вымпельного ветра,а уж MultiControl показывает вообще все, что возможно.
Правда, для надлежащей настройки смотрел ролики фирмы на ютубе, тк в мануале все недостаточно подробно.
А сейчас как с ценами на анеморумбометры? Проводные и без, по сравнению с NASAmarine?
#1423
Отправлено 13 января 2018 - 17:59
Датчик ветра от NEXUS беспроводной видел в Мармарисе за 1000 долл, (в интернет дешевле 700 без доставки не видел) дешевле купить ультразвуковой. Как Гармин их купил, ни запчастей нет ни поддержки старых моделей, у NX протокол проприетарный для перехода в NMEA нужен еще один их сервер от следующих моделей. (Датчик ветра еще работает, а вот поломанную крыльчатку лага еле склеил).
Думаю поэтому верфь теперь Реймарин всем ставит.
Сообщение отредактировал coco: 13 января 2018 - 18:00
#1424
Отправлено 14 января 2018 - 04:13
А сейчас как с ценами на анеморумбометры? Проводные и без, по сравнению с NASAmarine?
Самый дешевый известный мне проводной механический анемометр NASA стоит 380 евро: https://www.svb24.co...ind-sensor.html Есть беспроводной вариант на 90 евро дороже: https://www.svb24.co...eless-wind.html
Из ультрозвуковых есть интересный вариант от испанцев за 500 евро: https://calypsoinstr...ic-anemometer-7 Но у него связь по Bleutooth, для экспорта данных в NMEA надо либо покупать соответствующий девайс, либо самому делать. Что возможно, так как протокол у них документирован и производитель охотно отвечает на вопросы.
Если Bluetooth устраивает, то есть такой анемометр за 350 евро: http://www.sailtimerwind.com/ Преобразовать его в NMEA своими силами не выйдет, так как протокол закрыт. Есть только открытое API для Андроида. Производитель отрывать API отказывается наотрез. Фирменный преобразователь в NMEA стоит еще 300 евро.
Есть ультразвуковые и сразу с выводом в NMEA, от 630 евро. В зависимости от цены могут быть и беспроводными: https://www.svb24.co...ind-sensor.html
Самый бюджетный найденный мною вариант - это анемометр от бытовой метеостанции за $100 - 125 в зависимости от исполнения плюс платка с микроконтроллером для преобразования сигнала в NMEA 0183 за $35. Анемометр не шибко точный по сравнению с другими, иногда требует доработки напильником, здоровенный, но за то дешевый.
p.s. Ссылки на магазин svb24 как на первый попавшийся под руку. Где-то в других местах может быть подешевле.
#1425
Отправлено 15 января 2018 - 18:57
Я уже несколько раз встревал в разговоры об ударах молнии в разных темах. Но услышать меня никто не хочет. Дело в том, что напряжение в момент образования молнии достигает нескольких миллионов вольт (МВ). Пробивное же напряжение сухого воздуха грубо - 1 КВ/см. У пластика больше - ну, допустим, 10 КВ/СМ. Таким образом 1 см воздушный зазор между пиллерсом и швертом компенсируется 1 см высоты мачты, а если пластик - то 10 см. А все это означает, что "заземленная" лодка или "не заземленная", на вероятность удара молнии это практически никак не влияет. Опасность в другом - молния, проходя через пластик, непременно прожжет в нем дыру, а это пробоина. Если через воздух в шверт, то возможно возгорание. Поэтому мачты и "заземляют" в воду.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей