Я и говорю, неэлектронный(парусный) авторулевой-), устаревшей конструкции.
Мотосэйлер, две мачты или одна?
#137
Отправлено 28 декабря 2013 - 18:46
Вобщем, не тема получилась, а гимн бизани. Всё, убедили.
Вы делаете Проект Мотосейлера? Посмотрите на подводную часть... рулевое перо какой площади?... а где стоИт?... а перед ним еще "тяговый" винт в 4 лопасти и 50см в диаметре? Дак такое Карбюзье рулить под парусом По Определнию не может... а Бизаньку поставили, мало того что Украсили, но и Рулежку добавили.
Если внимательно почитать Мотосейлеристов, то у них есть вид Хотьбы под Парусом с "подмоториванием"... якобы батареи заряжаются, холодильник работает, ходовые огни несут, и т.д. На самом деле ЭТО чисто под Парусом ( если без Бизани) НеРулится.
Выбор Правельный. Проект Парусов обсуждать бум?
#138
Отправлено 28 декабря 2013 - 20:22
Это 44, 441, это единственная длиннокилевая лодка верфи Наутикет, проект с бизанью изначально! Моторсейлер в чистом виде! А вот 42, это парусная лодка с плавниковым килем и возможностью установки бизани...А вот такой же, с бизанью. Как и говорил месье. Грот-мачта, похоже, на том же месте.
#140
Отправлено 28 декабря 2013 - 20:48
Вы делаете Проект Мотосейлера? Посмотрите на подводную часть... рулевое перо какой площади?... а где стоИт?... а перед ним еще "тяговый" винт в 4 лопасти и 50см в диаметре?
Перо 1.96 м.кв. Стоит по кормовому срезу.
Винт д.620, трехлопастной.
От винта до пера 800 мм. Всё там нормально будет рулиться.
Проект Парусов обсуждать бум?
Конечно.
#147
Отправлено 29 декабря 2013 - 17:48
Обратите внимание, коллега, на классические моторно-парусные яхты, как, к примеру, MAYFLOWER-40, Hugt Angelman, или ISLANDER-40 MS, Charles Davies.. Конечно, много любопытного в этом спектре и у других конструкторов, как у Джея Бенфорда, например..Вобщем, не тема получилась, а гимн бизани. Всё, убедили.
#148
Отправлено 30 декабря 2013 - 11:10
На 20.
Не забудьте ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать два поста управления! Очень ценное качество.
И еще. Если лодка предполагает часто заходить в реки, следует предусмотреть упрощенное заваливание (своими силами) грот мачты на бизань мачту. Предполагая, что в таком случае они пролезут под волжскими мостами.
#149
Отправлено 30 декабря 2013 - 17:28
На лодке тонн в 20, размер и Вес мачты..., и какие должны быть силы??? Ну и зачем на Волге Такая, парусная, лодка? Гелон кажись был...Не забудьте ОБЯЗАТЕЛЬНО сделать два поста управления! Очень ценное качество. И еще. Если лодка предполагает часто заходить в реки, следует предусмотреть упрощенное заваливание (своими силами) грот мачты на бизань мачту. Предполагая, что в таком случае они пролезут под волжскими мостами.
#150
Отправлено 12 января 2014 - 21:19
Прочитал вот такую отповедь бизани.
Цитата:
Люди много говорят о парусном вооружении типа кеч, но яхтсмены, которые его использовали, сообщают, что
бизань-парус часто бесполезен. Если бизань расположен близко к гроту, то последний на попутных курсах
оказывается в его тени; на острых же курсах грот имеет тенденцию задувать бизань.
Реальность заключается в том, что большую часть жизни бизань просто гниет на своем гике. К тому же,
длинный бизань-гик может мешать работе ветрорулевого, а нисходящий воздушный поток с бизани может
отрицательно сказываться на функционировании лопасти ветрорулевого. Бизань лучше применять в полных курсах, а
при определенных углах к ветру можно поставить мизань-стаксель или спиннакер. Я как-то наблюдал за одним
яхтсменом, мастером своего дела, который задним ходом при встречном ветре на одной бизани выходил на своем кече
из узкого места швартовки.
Большие яхты могут быть спроектированы таким образом, что между гротом и бизанью достаточно места.
Несколько лет назад Брюс Фарр проектировал скоростные 80-футовые макси-кечи с высокими и узкими парусами для
гонок вокруг света «Уитбред». Многие яхтсмены рассматривали такое вооружение как вооружение двух шлюпов на
одном корпусе.
Принципиальное преимущество кеча состоит в том, что вы можете сбросить грот и идти под одним стакселем и
мизанью в плохую погоду или маневрировать на малой скорости в трудно проходимом месте. Однако, судостроитель
Франк Маклир напомнил владельцам и поклонникам кечей о том, какую цену они платят за такое удобство.
Грот-мачта на кече устанавливается ближе к носу, где ширина корпуса меньше, соответственно и поддержка
мачты в поперечном направлении менее эффективна. Кеч теряет в парусности, потому что вместо двух больших
парусов (как на шлюпе, например) у него стоят три маленьких. Чтобы как-то это компенсировать, на кече под
дополнительный кливер часто устанавливают длинный бушприт, который представляет из себя еще одну
конструкционную проблему. Вес бушприта вместе с мачтой, расположенной ближе к носу, сильно утяжеляют бак -
это как раз то место, где излишний вес совсем нежелателен.
Стоит прислушаться с советам опытного морского инженера Уффа Фокса:
«Сорок восемь часов шторма с подветренной стороны Азор научили меня двум вещам, относительно
вооружения кеча. Мы покинули серево-западный мыс Испании и отправились в сторону Азорских островов. В
последнюю ночь ветер усилился и волны стали очень крутыми. Нас было двое, и мы вынуждены были взять рифы
на гроте площадью 500 кв. футов. Мой напарник управлял яхтой, а я немного потравил грото-шкоты, несильно,
чтобы парус не трепало ветром, так чтобы грот лишь немного заполаскивал, но все же шел на ветер, а гик был
более или менее неподвижен. Это позволило мне благополучно взять рифы, несмотря на высокие волны,
обрущивающиеся на нас. Я взял один риф, потом другой. Теперь грот был хорошо зарифлен, что обошлось без
лишних сложностей…
Позже я вынужден был полностью убрать грот, потому что ветер стал еще сильнее. Мы шли против
ветра всю ночь; на рассвете прямо по курсу, но немного наветреннее, показался остров Сан Мигель. Из-за малой
парусности, нас сильно сносило под ветер. Когда же мы увидели домики на острове милях в четырех от нас, мы
решили сделали поворот оверштаг, надеясь укрыться от ветра за островом.
Все поклонники кеча говорили, что стоит лишь убрать грот, и яхтой можно снова легко управлять под
одними стакселем и мизанью. Мы пытались повернуть раз шесть, но все безуспешно. Парусность его рангоута и
такелажа резко уменьшала его скорость при повороте, а встречная волна возвращала яхту на прежний галс. Мы
поставили зарифленный грот, но под ним яхта просто лежала на борту и волны проходили поверх ее задраенного
люка. Мы вынуждены были убрать грот и снова попытаться сделать поворот оверштаг. Но мы снова потерпели
поражение. Тогда мы решили сделать поворот фордевинд, но допустили ошибку и не убрали мизань - во время
поворота у нас сломало бизань-мачту. Мы быстро убрали бизань и стаксель, поставили трисель и легли в дрейф.
Мы смогли подойти к острову лишь спустя несколько дней.
Итак, кроме того что я узнал, что один человек в состоянии взять рифы на гроте площадью 500 кв.
футов, я также понял, что кеч не в состоянии сделать поворот оверштаг под одними стакселем и мизанью.
Когда ветер настолько сильный, что яхта не может нести больше парусов, она сильно замедляется, когда
становится носом к ветру из-за чрезмерной парусности ее рангоута и такелажа. Что происходит тогда, когда
яхта оказывается в левентике? Первая же волна сбивает ее обратно на прежний галс.»24
Вот что писали в 2003 году инженеры голландской фирмы Е. Дж. ван дер Штадт и Ко. о позиции, занимаемой
кечем среди прочих парусных вооружений.
«Воружение кеч: помимо хороших ходовых характеристик на полных курсах, на острых курсах это
вооружение не имеет никаких преимуществ по сравнению со шлюпом. В прошлом было просто необходимо
разделить большую общую площадь парусов на много маленьких, чтобы ими было легче управлять, потому что
управление осуществлялось вручную. В наши дни с большими парусами легко справиться с помощью мощных
лебедок. Имеет смысл часть денег, отложенных на покупку дополнительной мачты, вант, парусов и лебедок,
потратить на приобретение лишь более мощных фаловых и шкотовых лебедок, и отработать систему взятия
рифов на шлюпе, что намного проще.»25
Из вышесказанного можно сделать вывод, что большие расходы, излишний вес и дополнительная сложность –
все негативно сказываются на практичности кеча. Йол стоит в том же ряду, что и кеч, за исключением того, что
бизань на йоле еще бесполезней, чем на кече. Большинство владельцев йолов признают, что их яхты ходят гораздо
лучше с полностью убранной бизанью. Однозначно, жизнь в кокпите более приятна без того беспорядка, который
создается такелажем бизань-мачты и паруса.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей