[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Результат , после 500 км на кате по Байкалу
1) кат устойчив и безопасен
2) кат имеет большую осадку чем тримаран
3) кат в сравнении с тримараном замучит прохватами на волне .
.....НО на 500 км сожёг 105 литров бенза на простом Тохатсу 9.8 ...не боялся любой волны идя чисто семьёй 4 чел ....в одно судно с Хобоя на Нижнее изголовье 49 км воды .
и весь набор имеет вес 29 кг - кат , 5 кг транец , 27 кг мотор с баком , 14 кг рама с трамплином . ИТОГО 75 кг . и расход 3 л ч , на 23 газа при скорости 15 км и обшем весе 600 кг.
Понятно что СОЛАР 450 джет с Тохатсу 40 С быстрее и лучше .....НО вес набора 60 кг мотор и 70 кг лодка , итого 130 ......
Михалыч ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ - кат = это транспорт нищего туриста .
Супруга и сын с дочкой сказали что в 16 году повторим Байкал ....но ТОЛЬКО НА СОЛАРЕ под 40 кой
На мели 30-40 см реально вырастает скорость с 15 до 17 кмч .
Очень сильно играет роль накачка баллонов - следствие, заглубление мотора и плоскость опоры баллона .
И еще .... никогда кат не сравниться на мели с водомётом . Можно сколь угодно изобретать и совершенствовать . Потому как на волне шиверы или при ударе о камень теряет скорость и просаживаеться ....а разогнать сложнее из за пузырей шиверы .[/color][color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;] [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Ещё по кату . Я сдуру прошёл на нём 250 км на родном винте 8.5 шага , чувствовал по звуку . что тяжело коленвалу ....но ....ТОЛЬКО ВПЕРЁД ... [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Когда пришли в Чувыркуй , поставил Солас 7 шаг и был приятно удивлён как изменился звук работы и потом вечером сидя после бани на берегу Байкала понял какой был баран ....гонять мотор на почти скоростном винте под нагрузкой 600 кг .....Ну да японец выдержал , масла лил 1к 40 . На полняк стало получаться 19 км ч и чуть выше с общим весом 600 кг , это не на мели , на мели на полняк не гонял ....да и не зачем полняк , он нужен только в редких случаях , а на марше на любой технике хожу на 23 газа . [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]В сентябре сходил на реку , ради которой и делал этот кат . Эвенки сначала вслед смотрели , потом удивлённо прицокивали , потом стали подходить и "под хвост"смотреть . Всё не верили что к ним можно доехать втроём с бензом и осенней снарягой на тарахтелке 9.8 кобыл . Они всю жизнь смотрят катамараны сверху ....скинутые с вертушек , и ВПЕРВЫЕ снизу . [/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Короче при общем весе 650 кг крейсерская скорость по стояку 14 км ч , АКТИВНО пользовался мелями , сразу шёл 16 . расход 3 литра в час . Вверх в среднем 13 кмч выходило , вниз 18 -20 . Метода прохождения косых перекатов ....почти сразу прицелив глазом понял что и как , самое интересное , потом у эвенков тоже самое увидел . Мне поначалу говорили , тут не пройдёшь , палки , туда не пролезешь , расчёска . А когда прицелившись сходу пролетал везде малёха вертанув румпелем стали уважительно смотреть . Мой вариант оправдал себя на все 100 . брали 170 литров бенза . Нитка маршрута . 150 вниз , 180 вверх , 340 вниз . В итоге отдал 70 литров .
Три чела 280 кг , палатка , печка , жратва (перебор по весу) , жерди на палатку и прочее . Короче как писал 650 кг . Было местами в перекате скорость 3 км ч , ну так пролез струю и дальше . 25 -30 см воды , вверх идёт гружёный , вниз проще , сбросил газ и всё . Ну и мотор конечно здорово выручает ( с трезвой головой и опытом) когда вся струя летит в завал , и единственный проход под 90 градусов почти перекрыт бревном . На вёслах или слабом моторе такие участки только на верёвке спускать .
Меляки конечно здорово помогают , постоянно в компромисе и поиске , или струёй идти , или на косу на меляк спрыгивать .
Насмотревшись на кедровые оморочи местных подумалось. Зря СОЛАР не делает лодки 480 с шириной 165 см . очень ходкий гандон бы вышел . 450 джет всё таки шире ...185[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Фото здесь [/color]http://www.bylkov.ru/forum/83-942-82
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал макс l: 04 декабря 2014 - 01:32