Перейти к содержимому

Фотография

Моторный катамаран или моторная лодка , подъём верх по реке .

моторный катамаран

Сообщений в теме: 58

#26 viniilim

viniilim

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Усть-Илим

Отправлено 31 декабря 2013 - 02:56

Да лажу в гуглу третий вечер, он  и отправил на эту тему, автор темы упомянул в начале Сатурн . На ебей с десяток каботов (15 футовых) на продаже, 40 тыс.р  с доставкой  до меня. Сам этот гибрид,  как его подают производители – Каяк +бот = получается кабот,  мне  понравился, вроде он ещё и в качестве. Ассоциируется он у меня с «бударкой» (у нас илимка, шитик) Интересно конечно, как он будет выглядеть, если ему на нос  100 кг бросить и пришпорить  лошадок так двадцать…  

 

Настораживает отсутствие в русскоязычном пространстве самого понятия  кабот, по-моему должен быть востребован. Опыта эксплуатаций ПВХ у меня нет. Ангару затопили , а в 4 часах езды  Подкаменная тунгуска , а там задачи теже,  что и автора темы в верх через шевёры и пороги, потому как в низ страшно.

 

С наступающим Новым годом!


Сообщение отредактировал viniilim: 31 декабря 2013 - 02:57

  • 0

#27 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 01 января 2014 - 21:32

.......Являюсь так же владельцем моторного катамарана Ротан 850,в снаряжённом состоянии вес около тонны,тоха 9.8 толкает его со скоростью 8км.ч.

to Savage

Очень интересная лодка. Можно подробнее. Где можно купить (заказать) и т.д.... Можно в личку.


  • 0

#28 макс l

макс l

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Янтарь-2 .

Отправлено 23 февраля 2014 - 20:05

по Сатурну не понравилась цена (доставка сожрёт вторую стоимость) , и малый диаметр баллона , и аирдек на дне , НДНД гораздо ремонтопригоднее , они аирдеком бержат жёсткость, а я предложил держать жёсткость вшнурованными трубами от транца . 

В итоге всё таки выбрал катамаран , причины выше указал . 


  • 0

#29 макс l

макс l

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Янтарь-2 .

Отправлено 16 марта 2014 - 12:27

Вопрос к Саважу (Иван) , что скажете про проект РОТАНа по длинной и узкой лодке под 10 л.с мотор ? Есть фото ? 


  • 0

#30 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 933 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 16 марта 2014 - 12:35

Вопрос к Саважу (Иван) , что скажете про проект РОТАНа по длинной и узкой лодке под 10 л.с мотор ? Есть фото ? 

Фота прототипа есть.

Знакомые заказали две штуки,жду.

Отличаться будет только формой носа,будет поднят наверх.

Прикрепленные изображения

  • 9282.jpg

  • 0

#31 макс l

макс l

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Янтарь-2 .

Отправлено 17 марта 2014 - 14:29

Фота прототипа есть.

Знакомые заказали две штуки,жду.

Отличаться будет только формой носа,будет поднят наверх.

Я так понял это будет уже не ротан а братан ?  какие размеры сделают ?


  • 0

#32 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 933 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 17 марта 2014 - 20:32

Я так понял это будет уже не ротан а братан ?  какие размеры сделают ?

Да.

Баллон +- 3740,длинна +-490500,померю точнее.Ширина 1м.Днище(просто тряпочка ПВХ 1100) приклеено по миделю.Вся лодка из 850 тряпочки.

Я скорее всего буду заказывать 7м. и дно делать или из айрдека или НДНД,без дна не будет жёсткости на такой длине.

Ща пока творю парус на Роташку 380К,почти закончил.Хочу,чтоб потом на байду можно было переставлять.


  • 0

#33 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 933 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 26 апреля 2014 - 15:40

Вот 5м. байдарочка катамаранного типа.

Грузится.

Есть элементы нецензурной лексики.


  • 0

#34 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 904 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 мая 2014 - 10:38

На базе такой байдарки-катамарана, мне сразу представилось СВК (судно на воздушной каверне). С нагнетанием в полость каверны выхлопных газов двигателя.


  • 0

#35 макс l

макс l

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Янтарь-2 .

Отправлено 04 декабря 2014 - 01:28

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Результат , после 500 км на кате по Байкалу 
1) кат устойчив и безопасен 
2) кат имеет большую осадку чем тримаран 
3) кат в сравнении с тримараном замучит прохватами на волне . 
.....НО на 500 км сожёг 105 литров бенза на простом Тохатсу 9.8 ...не боялся любой волны идя чисто семьёй 4 чел ....в одно судно с Хобоя на Нижнее изголовье 49 км воды . 
и весь набор имеет вес 29 кг - кат , 5 кг транец , 27 кг мотор с баком , 14 кг рама с трамплином . ИТОГО 75 кг . и расход 3 л ч , на 23 газа при скорости 15 км и обшем весе 600 кг. 
Понятно что СОЛАР 450 джет с Тохатсу 40 С быстрее и лучше .....НО вес набора 60 кг мотор и 70 кг лодка , итого 130 ...... 
Михалыч ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ - кат = это транспорт нищего туриста . 
Супруга и сын с дочкой сказали что в 16 году повторим Байкал ....но ТОЛЬКО НА СОЛАРЕ под 40 кой 
На мели 30-40 см реально вырастает скорость с 15 до 17 кмч . 
Очень сильно играет роль накачка баллонов - следствие, заглубление мотора и плоскость опоры баллона . 
И еще .... никогда кат не сравниться на мели с водомётом . Можно сколь угодно изобретать и совершенствовать . Потому как на волне шиверы или при ударе о камень теряет скорость и просаживаеться ....а разогнать сложнее из за пузырей шиверы .[/color][color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;] [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Ещё по кату . Я сдуру прошёл на нём 250 км на родном винте 8.5 шага , чувствовал по звуку . что тяжело коленвалу ....но ....ТОЛЬКО ВПЕРЁД ... [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Когда пришли в Чувыркуй , поставил Солас 7 шаг и был приятно удивлён как изменился звук работы и потом вечером сидя после бани на берегу Байкала понял какой был баран ....гонять мотор на почти скоростном винте под нагрузкой 600 кг .....Ну да японец выдержал , масла лил 1к 40 . На полняк стало получаться 19 км ч и чуть выше с общим весом 600 кг , это не на мели , на мели на полняк не гонял ....да и не зачем полняк , он нужен только в редких случаях , а на марше на любой технике хожу на 23 газа . [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]В сентябре сходил на реку , ради которой и делал этот кат . Эвенки сначала вслед смотрели , потом удивлённо прицокивали , потом стали подходить и "под хвост"смотреть . Всё не верили что к ним можно доехать втроём с бензом и осенней снарягой на тарахтелке 9.8 кобыл . Они всю жизнь смотрят катамараны сверху ....скинутые с вертушек , и ВПЕРВЫЕ снизу . [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Короче при общем весе 650 кг крейсерская скорость по стояку 14 км ч , АКТИВНО пользовался мелями , сразу шёл 16 . расход 3 литра в час . Вверх в среднем 13 кмч выходило , вниз 18 -20 . Метода прохождения косых перекатов ....почти сразу прицелив глазом понял что и как , самое интересное , потом у эвенков тоже самое увидел . Мне поначалу говорили , тут не пройдёшь , палки , туда не пролезешь , расчёска . А когда прицелившись сходу пролетал везде малёха вертанув румпелем стали уважительно смотреть . Мой вариант оправдал себя на все 100 . брали 170 литров бенза . Нитка маршрута . 150 вниз , 180 вверх , 340 вниз . В итоге отдал 70 литров . 
Три чела 280 кг , палатка , печка , жратва (перебор по весу) , жерди на палатку и прочее . Короче как писал 650 кг . Было местами в перекате скорость 3 км ч , ну так пролез струю и дальше . 25 -30 см воды , вверх идёт гружёный , вниз проще , сбросил газ и всё . Ну и мотор конечно здорово выручает ( с трезвой головой и опытом) когда вся струя летит в завал , и единственный проход под 90 градусов почти перекрыт бревном . На вёслах или слабом моторе такие участки только на верёвке спускать . 
Меляки конечно здорово помогают , постоянно в компромисе и поиске , или струёй идти , или на косу на меляк спрыгивать . 
Насмотревшись на кедровые оморочи местных подумалось. Зря СОЛАР не делает лодки 480 с шириной 165 см . очень ходкий гандон бы вышел . 450 джет всё таки шире ...185[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, helvetica;font-size:13px;]Фото здесь [/color]http://www.bylkov.ru/forum/83-942-82

Прикрепленные изображения

  • P1040947_новый размер.JPG
  • P1050171_новый размер.JPG
  • P1050076_новый размер.JPG
  • P1050319_новый размер.JPG

Сообщение отредактировал макс l: 04 декабря 2014 - 01:32

  • 1

#36 макс l

макс l

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Янтарь-2 .

Отправлено 04 декабря 2014 - 12:21

ТТХ ката . Производство Акваспорт Пермь . Артемон -6 М (моторный) . 

длина 650 см 

ширина по раме 200см 

диаметр баллона 62 см 

давление при езде 0.1-0.15 Атм

низ пера редуктора на 5 см ниже нижней образующей баллона .

баллон (низ ) синяя теза (Иваново)

бока - жёлтая теза .

верх - кордура ..

При разгоне нужно грузить корму , с увеличением скорости поднимаеться межбалонная волна , винт цепляет "нарезку" без прохватов  и можно убирать загрузку с кормы (обычно сам весом давил на мотор и концы баллонов ) . По волне , на Байкале прохваты бывали , всё зависело от направления волны , в борт или в нос . АКК на редукторе вроде помогает , но я без неё не пробовал .  


  • 0

#37 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 10 февраля 2015 - 20:52

Умные и опытные дайте мозгов!

 

Меня терзают смутные сомнения: - высокий мост на кате для движения двух раздельных узких корпусов. Так как корпуса длинные и одновременно узкие, то водоизмещают достаточно быстро. -если мост опустить, а, корпуса сдвинуть, то мокрое днище превращается в глиссирующую пластину Затыки. К примеру, такое если дело рассмотреть: -баллоны в статике погружены на 10см. -на ходу межбаллона волна поднимается на 20см. -узкое днище между баллонов на высоте 15см от низа баллонов Вода между баллонов упирается в днище и .... Поднимает кат на 5см? Прилипает к днищу и стенкам и тормозит? Днище лежит на поднятой воде и помогает глиссировать?

 

Думаю про глиссирующую катамаранолодку (или псевдоглиссирующую или ...)

Пока в теории:

-баллоны 5.2м -0.5м

-между баллонами 40-60см

-водоизмещение 300-360кг

-мотор 9.9лс

-скорость не менее 18-20кмч


  • 0

#38 Slow

Slow

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран

Отправлено 21 февраля 2015 - 00:43

думаю что теория тут мало поможет.

 

Могу сказать свой опыт:

Глиссирующий кат с расширенной лыжей

 

лыжи 25 см

клиренс 8 -10 см (под одним )

между баллонами 94 см

 

мотор 18

 

с двумя людьми весьма легко глиссирует на дне порядка 19км/ч. Примерно на полгаза.

с другими моторами не пробовал.

с тремя - увы клиренс уходит в ноль и корабль превращается в рубанок (антикрыло снимает стружку воды).

 

Важно с одним скорость упирается в 29 км/ч , хотя дно уже оторвано т.е. сопротивление корпусов (они у меня глиссирующие с жестким подрезом) весьма значительно.


  • 0

#39 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 24 февраля 2015 - 21:51

Мысля то, какая:

 При ширине 130-140см и длине 5.2 - 6м, должна же быть, вполне ходкая лодка.

Даже, если все днище, между баллонами, будет на воде.


  • 0

#40 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 933 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 25 февраля 2015 - 02:24

Есть 165 см. на 5м.

Думаю заказать и 6м. и чуть уже можно.


  • 0

#41 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 25 февраля 2015 - 05:38

Есть, еще сомнения, про диаметр баллонов.

Допустим длина 5м.

На баллонах будут карманы для труб, два штуки вдоль, как на катамаранных баллонах.

Баллоны, отдельно от всего остального.

Баллоны можно будет использовать, если собрать обычный широкий кат.

Хватить ли диаметра 45см при длине 5.2, или даже 6м?

Или всетаки 50см?

Или 60см?

 

...............Думаю заказать и 6м. и чуть уже можно............

 Так уже заказывать надо, а то лето внезапно начнется, и так же внезапно кончится.....


  • 0

#42 Urisplav

Urisplav

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Солар 500

Отправлено 10 марта 2015 - 20:02

Макс ниче, что в твоей теме <_<

Алдан14

А если посмотреть в сторону тримарана с туннелем от АП (Васильева) ? Не?


  • 0

#43 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 11 марта 2015 - 06:45

Это, с водометом, и когда третий баллон зажат между двумя крайними?

Тогда, пока, нет.


  • 0

#44 Urisplav

Urisplav

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: Солар 500

Отправлено 11 марта 2015 - 07:09

Ну там в теме катамаразматиков у Ильдуса и для винта интересное решение есть. ;)


  • 0

#45 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 11 марта 2015 - 07:19

Да, я и там, тоже...

:)


  • 0

#46 Алдан14

Алдан14

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 423 сообщений
  • Из:Алдан
  • Судно: крым

Отправлено 13 марта 2015 - 06:08

Замечательный пример хотелки.

Только будет еще рама, и фанерный ящик, между баллонами.


Сообщение отредактировал Алдан14: 13 марта 2015 - 06:11

  • 0

#47 TSashaV

TSashaV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:красноярск

Отправлено 19 марта 2015 - 09:55

Всем привет! Чего то везде одни и те же Катамаразматики. :P

А чем Вам водомёт не нравиться, кроме цены?

 


Сообщение отредактировал TSashaV: 19 марта 2015 - 09:57

  • 0

#48 sp5050

sp5050

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторно-парусное
  • Название: Лютый СП-50

Отправлено 11 апреля 2015 - 14:16

Жаль видео ускоренное. А так прикольно! Какая мощность водомета?


  • 0

#49 TSashaV

TSashaV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:красноярск

Отправлено 13 апреля 2015 - 13:58

Жаль видео ускоренное. А так прикольно! Какая мощность водомета?

Видео не ускоренное, как есть. Мотор мерк-25 джет.


  • 0

#50 TSashaV

TSashaV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:красноярск

Отправлено 13 апреля 2015 - 14:06


Сообщение отредактировал TSashaV: 13 апреля 2015 - 14:07

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами моторный катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей