Перейти к содержимому

Фотография

Двое в лодке (конструктор и шкипер об одном проекте)

РИБ Сима Мнев ВладМнев Владивосток Пассажирский РИБ.

Сообщений в теме: 26

#1 Виктор-ВТ

Виктор-ВТ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ
  • Название: Тотем

Отправлено 06 декабря 2013 - 06:44

Конструктор – Когда создаются новые проекты? Когда есть новые цели. Когда приходит клиент и начинает: «Я хочу…». Шкипер тоже перечислил свои желания и я понял:  предстоит решить нетривиальную задачу.

Шкипер – РИБы по своей природе весьма специализированные суда: спасатель «Капели» легко отличим от фешенебельного «Ревенджера», а рыболовная рабочая лошадка от китайской лодки для поднимания волны возле пляжа. Увы, в продаже в основном они: безликие, непрактичные и зачастую немореходные.

Конструктор – Для перевозки туристов? Комфортную? Экономичную? Надежную? Беремся!

Шкипер – «Сима»? Видел эту модель ранее. Мореходность и вместительность. Создавалась для рыбаков, работающих в непростых условиях Дальнего Востока. Алюминиевый корпус с вертикальным форштевнем, вызвавшим столько споров при появлении лодки на рынке. Но комфортабельность…

К – «Сима»! Будет и комфортабельность. Уже строили модификацию для перевозки дайверов, сейчас это самая востребованная дайверская лодка на юге Приморья. Мореходность корпуса позволяет ходить без ударов по двухметровой волне, а палуба рекордная по ширине у РИБов данного размера.  

Ш – Сиденья в виде скамейки вдоль борта? Для дайверов нормально, но абсолютно недостаточно для сухопутного пассажира, привыкшего к комфортным креслам в автомобиле, самолете…

К – Без проблем, будут комфортные кресла, но это будет дороже.

Ш – (Эту фразу я слышал в процессе проектирования и постройки гораздо чаще, чем хотелось бы… но когда хочешь получить лодку своей мечты…)

К – Отдельный вопрос- количество пассажиров и размеры лодки. Первоначально мы предлагали шкиперу и наш новый двенадцатиметровый проект РИБа и девятиметровый катамаран, но шкипер нас огорошил.

Ш – Проблема «тринадцатого пассажира». Дело не в несчастливом числе. Просто государство разрешает мне отвечать только за двенадцать душ на борту. В случае увеличения количества пассажиров, количество бумаг и разрешений, которые требуются для ведения нормального бизнеса, зашкаливает за все мыслимые пределы.  Так что  семиметровая «Сима» и десять пассажирских мест. Хотелось бы двенадцать, но в этом случае на лодке было бы тесновато.  

К – Двигатель стационар. Экономичнее и долговечнее.

Ш – До сих пор ходил под подвесником и не жаловался. Теперь для ремонта придется таскать всю лодку.

К – Сомнительный аргумент любителей подвесных моторов. Особенно для РИБа, базирующегося на воде в течение всего сезона. Можно подумать снять и перевести мотор 90 лс проще, чем загнать лодку на прицеп.

Ш – Дизель?

К – Бензин. Никаких особых преимуществ при эксплуатации РИБа дизель не дает, а стоимость двигателя и его обслуживания увеличивается.

Ш – На стационарный Меркрузер 130 лс согласился не без колебаний. Но вскоре нашел еще одно преимущество стационара – низкий центр тяжести дает дополнительную начальную остойчивость при узком киле лодки. Не придется слушать взвизгивание пассажирок, ступивших на качающийся баллон.

К – Никаких принципиальных изменений в конструкцию корпуса «Симы» не вносилось. Только алюминий обшивки стал 4 мм вместо 3 мм на предыдущих лодках. Учитывая привычку Шкипера тыкаться в берег в любом месте, где захотят пассажиры- пусть будет. Основные изменения сделаны на палубе: консоль, сиденья, тент.

Ш – Почему носовая консоль? Потому, что консоль посредине лодки делит рабочее пространство на два отсека различной ценности. Разное обдувание воздуха, забрызгивание, обзор. На это чутко реагируют клиенты. Иногда уходишь в рейс с пустыми местами, потому что пассажиры не хотят сидеть слишком на носу или, наоборот, на корме. Ну а кормовая консоль… Вам приходилось швартоваться носом на лодке полной пассажиров при отсутствии швартовной команды? Двадцать раз за день? Лучше уж я буду сидеть впереди. Конструктор думал недолго- проект носовой консоли на «Симу» уже существовал и  однажды был воплощен в металле. Но мне хотелось большего. И началось творчество.

К – Впереди, так впереди. Имевшийся проект консоли сдвинули в нос, потом расширили. чтобы создать ветровую тень для пассажиров, потом еще расширили, опять для удобства пассажиров. (О пассажирах, их безопасности и комфорте я слышал гораздо чаще, чем хотелось бы … но когда строишь лодку своей мечты…)

Ш – Точно. Безопасность и комфорт. Мягкие накладки на полках появились после того, как конструктор приложился лбом об алюминий. Собственной головой рисковал ради  комфорта пассажиров. В вопросах эргономики и дизайна споров было особенно много. Хотелось отстоять свое виденье.

К – Отстоять! Стоило мне отлучиться с верфи, как шкипер подговорил сварщика присобачить к панели уродливую ручку… держаться ему не за что!

Ш – А сам, когда с капитанского кресла вставал, всегда за эту ручку брался! Так что пусть будет.

К – Потом были мачта и тент. Та еще проблема.  Все варианты, ставившиеся на предыдущие модели, шкипер отверг сразу. Ставить кормовую арку на стационарном двигателе он посчитал абсурдным, низкая и аккуратная конструкция, установленная на последней модели, его также не заинтересовала.

Ш – Мачта и тент на РИБе это особая головная боль. Желание поставить что-то легкое и съемное порождает огромное количество разнообразных уродцев. Последнее «достижение», которое видел в Интернете, принадлежит… не буду давать антирекламу. У солидной фирмы получилась овощная палатка верхом на лодке. Может быть это даже удобно, но эстетика в кораблестроении вещь не последняя. Короче, после долгих размышлений было принято решение о стационарной крыше и мачте в виде одной из опор.

К – Идей было много. Сверхзадача – построить лодку, которая будет работать долго и успешно, которую мы поставили перед собой в самом начале работ, не позволяла упрощать проект плоской крышкой. Конструкция должна быть прочной и стильной. Помогла жалоба шкипера на недостаток мест для хранения жилетов. Полки по бортам превратились в силовую конструкцию, держащую крышу из тонированного поликарбоната. В результате стационарная силовая конструкция получилась воздушной и… красивой. Нашлось место и гармоничной мачте  со стойкой для антенн и прожекторов.

Ш – А ведь действительно красиво. Плавный ход на волне до метра (больше в день испытаний не нашли). Прыжки через кильватер встречных катеров- на отлично. Были некоторые сомнения, на носу некоторых лодок прыгать… неуютно. Сима входит в воду без мощного удара баллонами об воду, свойственного некоторым менее мореходным конструкциям.

К -  В планах на зиму закрыть салон с бортов все тем же поликарбонатом. На испытаниях выяснилось, что широкая консоль накрывает ветровой тенью весь салон. Но с бортов на больших скоростях задувает… будем исправлять. А также планы на универсальный вариант все той же Симы. Но это уже тема другого рассказа.

 

https://www.youtube...._id=wUaFZGG56Jg

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg

  • 0

#2 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 674 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 06 декабря 2013 - 12:25

Ух!!!

Видео не кажет...


  • 0

#3 newbob

newbob

    Лодочный вечно-двигателисть.Бестопливногенераторостроитель

  • Капитан
  • 8 864 сообщений
  • Из:д. Сергеево

Отправлено 06 декабря 2013 - 13:43

Интересно ... а есть фото на берегу? Обводя посмотреть.
  • 0

#4 Виктор-ВТ

Виктор-ВТ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ
  • Название: Тотем

Отправлено 07 декабря 2013 - 06:23

Видео вроде бы пошло. Корпус покажу в понедельник, фотки на другом компе.


  • 0

#5 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 08 декабря 2013 - 06:10

Видео вроде бы пошло. 

Нет не пошло :(


  • 0

#6 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 987 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 08 декабря 2013 - 06:31

http://www.youtube.c...h?v=wUaFZGG56Jg


  • 0

#7 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 08 декабря 2013 - 07:02

Теперь открывается :)

 

Вопрос ТС, катер под регистром, или ГИМС?


  • 0

#8 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 075 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 08 декабря 2013 - 11:20

О...  Григорий новую лодку выпустил. Несколько моих наблюдений.

1. Дизайн достаточно спецефичен. На любителя.

2. Консоль в носу на лодке подобного назначения - я бы поостерегся. Хотя, большинство подобных "такси" имеют подобную компоновку.  Но тут уж совсем в носу, практически на штевне :-)

3. Очень длинные кормовые законцовки баллонов. Виктор, ты же сам на своем "Дафмане" их укорачивал...

4. Поликарбонат, да еще и тонированный на носовой консоли...  А в дождь и в сумерки ?  Да еще и через годик эксплуатации, когда поликарбонат еще и поцарапается ?  Придется ехать, смотря поверх стекла (как на фото при старте), а там уж до визита к стаматологу не далеко...  (тьфу, три раза)

5. С другой стороны, имея базовую лодку, всегда найдется, что улучшить... Желаю успехов.


  • 0

#9 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 08 декабря 2013 - 11:27

Что то с обводами не то.

Прикрепленные изображения

  • 3 (1).jpg

  • 0

#10 abcdef

abcdef

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 314 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: Brig F500 + E90е-тес
  • Название: Снежок

Отправлено 08 декабря 2013 - 14:01

Ribmaster про дизайн очень интеллигентно написал конечно:)
По мне катер некрасивый, напоминает баржу или автобус. Ну тут наверное бизнес,не до красоты. Ролик короткий, 90% риб на баллоне в развороте, толком не понятно как идет по прямой. Но общее впечатление что все как то тяжело, интересно как пойдет с полной загрузкой

Сообщение отредактировал abcdef: 08 декабря 2013 - 14:07

  • 0

#11 Виктор-ВТ

Виктор-ВТ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ
  • Название: Тотем

Отправлено 09 декабря 2013 - 06:42

О...  Григорий новую лодку выпустил. Несколько моих наблюдений.

1. Дизайн достаточно спецефичен. На любителя.

2. Консоль в носу на лодке подобного назначения - я бы поостерегся. Хотя, большинство подобных "такси" имеют подобную компоновку.  Но тут уж совсем в носу, практически на штевне :-)

3. Очень длинные кормовые законцовки баллонов. Виктор, ты же сам на своем "Дафмане" их укорачивал...

4. Поликарбонат, да еще и тонированный на носовой консоли...  А в дождь и в сумерки ?  Да еще и через годик эксплуатации, когда поликарбонат еще и поцарапается ?  Придется ехать, смотря поверх стекла (как на фото при старте), а там уж до визита к стаматологу не далеко...  (тьфу, три раза)

5. С другой стороны, имея базовую лодку, всегда найдется, что улучшить... Желаю успехов.

1. Про дизайн ни слова! В прошлый раз было столько... мнений по поводу прямого форштевня, что обсуждать это снова просто неохота.

2. Опасения были. Но на удивление мягко входит в воду после прыжка. На всякий случай наклею резинку на верхнюю раму стекла, чтобы при аварийном ударе башкой не приложиться и алга!

3. На Дафмане баллоны на воде лежали. Здесь баллон работает только в поворотах. И он как раз по кринолин. Торчащая с кормы свимпалуба выглядела бы совсем уж авангардно.

4. Это на любителя. Я всегда смотрю поверх стекла. Уже лет двадцать. Так что тонировка пофиг. А резинку, как писал, наклею. Случаи, они разные бывают.

5. Мне нравится. И дизайн в стиле стимпанк и поведение на воде. Конечно, все покажет сезон. Будет интерес- отпишусь.

Кстати, шел действительно тяжеловато, не успели отрегулировать движок, да и винт поставили первый попавшийся. Доводить будем уже по весне.


  • 0

#12 Виктор-ВТ

Виктор-ВТ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ
  • Название: Тотем

Отправлено 09 декабря 2013 - 06:45

Просили фото. Увы, в деталях обводов не снимали. Что нашел.

Прикрепленные изображения

  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg

  • 0

#13 Виктор-ВТ

Виктор-ВТ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ
  • Название: Тотем

Отправлено 09 декабря 2013 - 06:50

Еще немного деталей.

Прикрепленные изображения

  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg

  • 0

#14 Виктор-ВТ

Виктор-ВТ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ
  • Название: Тотем

Отправлено 09 декабря 2013 - 07:31

Теперь открывается :)

 

Вопрос ТС, катер под регистром, или ГИМС?

 

Спасибо Аскету а техпомощь.

 

Пока ГИМС. Вопрос с РМРС прорабатывается. Российское законодательство, оно такое... российское. Пожалуй, единственная страна в мире, где человеку работающему тупо мешали бы делать свое дело такое количество бездельников с полномочиями. Вы, к примеру, в курсе, что ни один водномоторник не сможет получить лицензию на пассажирские перевозки? Сюрприз!!! Какое-то <<sensored>> придумало правило и сотни человек вне закона! Зато кто-то купит разрешение и станет монополистом. Я люблю эту страну!


  • 0

#15 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 09 декабря 2013 - 14:50


Поречный редан есть ,судя по фото?


  • 0

#16 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 674 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 09 декабря 2013 - 16:04

Поречный редан есть ,судя по фото?

Есть.


  • 0

#17 георгиевич

георгиевич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 607 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: моторное
  • Название: 1 эвро

Отправлено 09 декабря 2013 - 17:04

Такие авнгардные формы можно увидеть только в России!Зачем делать просто,когда можно сложно!!!


  • 0

#18 ZlobniiDen

ZlobniiDen

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сухопутный

Отправлено 10 декабря 2013 - 14:25

Рабочий кораблик, чё.. цвет баллонов только мрачноват на мой вкус, из-за него лодка немного по солдафонски смотрится. А стеклянная крыша, она всегда стеклянная, или закрывается чем?

Просто подумалось, что долго сидеть под такой на солнышке, может быть грустно :)


  • 0

#19 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 10 декабря 2013 - 15:13

Такие авнгардные формы можно увидеть только в России!Зачем делать просто,когда можно сложно!!!

Весьма авангардные.Но что плюсом-не понятно.


  • 0

#20 Виктор-ВТ

Виктор-ВТ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ
  • Название: Тотем

Отправлено 11 декабря 2013 - 04:08

Прочитал про "авангардные" формы, посмеялся. Товарищ в тренде! В Инете можно такие экспериментальные корпуса нарыть... нашим бы их экспериментальную базу. Ну а теперь серьезно про плюсы и минусы. Производственные моменты опускаю- как нибудь попрошу производителя отписаться, может он прояснит.

Эксплуатационные моменты. Лодка делалась под эксплуатацию на короткой волне до трех метров.

На гладкой воде она идет на редане. Носовые обводы роли не играют.

На небольшой волне работает алюминий- баллон приподнят.

На большой волне- сильного удара по баллону нет, так как "авангардные" скулы хорошо останавливают вертикальное движение лодки.

На носу стоит стоит простая мягкая сидушка. Позвоночник при этом остается целым- удар неплохо гасится даже при прыжке лодки.

 

Тем кто ходил по открытому морю или, скажем, по Ладоге, там тоже волна злая. И при этом включал голову. Давайте сравним подобный угловатый прямой нос с вытянутой плоской конструкцией "речного" РИБа. Вот вы спрыгнули с одной волны и врезались в следующую... Что будет лучше: постепенное торможение угловатым носом или зубодробительный удар об воду плашмя? У проблемы есть два решения: либо проектировать специальный корпус, либо ставить "ульманы".


  • 0

#21 Виктор-ВТ

Виктор-ВТ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ
  • Название: Тотем

Отправлено 11 декабря 2013 - 05:01

Рабочий кораблик, чё.. цвет баллонов только мрачноват на мой вкус, из-за него лодка немного по солдафонски смотрится. А стеклянная крыша, она всегда стеклянная, или закрывается чем?

Просто подумалось, что долго сидеть под такой на солнышке, может быть грустно :)

 

Пирс, с которого работаю, оснащен резиновыми кранцами. Минимум двадцать швартовок в день... продолжать? И еще один нюанс. Следом за корабликами, привезенными из солнечной Флориды и других теплых мест у нас укоренилась мысль, что лодка должна быть обязательно белой. Не тот климат! Один сезон эксплуатировал полностью черный РИБ. Никто на перегрев не жаловался. То же самое с крышей. Не сварятся.


  • 0

#22 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 11 декабря 2013 - 18:10

Прочитал про "авангардные" формы, посмеялся. Товарищ в тренде! В Инете можно такие экспериментальные корпуса нарыть... нашим бы их экспериментальную базу. Ну а теперь серьезно про плюсы и минусы. Производственные моменты опускаю- как нибудь попрошу производителя отписаться, может он прояснит.

Эксплуатационные моменты. Лодка делалась под эксплуатацию на короткой волне до трех метров.

На гладкой воде она идет на редане. Носовые обводы роли не играют.

На небольшой волне работает алюминий- баллон приподнят.

На большой волне- сильного удара по баллону нет, так как "авангардные" скулы хорошо останавливают вертикальное движение лодки.

На носу стоит стоит простая мягкая сидушка. Позвоночник при этом остается целым- удар неплохо гасится даже при прыжке лодки.

 

Тем кто ходил по открытому морю или, скажем, по Ладоге, там тоже волна злая. И при этом включал голову. Давайте сравним подобный угловатый прямой нос с вытянутой плоской конструкцией "речного" РИБа. Вот вы спрыгнули с одной волны и врезались в следующую... Что будет лучше: постепенное торможение угловатым носом или зубодробительный удар об воду плашмя? У проблемы есть два решения: либо проектировать специальный корпус, либо ставить "ульманы".

 


 

 

На глади лодка идет на редане?Может фото не то?


  • 0

#23 ZlobniiDen

ZlobniiDen

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 117 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сухопутный

Отправлено 12 декабря 2013 - 13:41

Пирс, с которого работаю, оснащен резиновыми кранцами. Минимум двадцать швартовок в день... продолжать? И еще один нюанс. Следом за корабликами, привезенными из солнечной Флориды и других теплых мест у нас укоренилась мысль, что лодка должна быть обязательно белой. Не тот климат! Один сезон эксплуатировал полностью черный РИБ. Никто на перегрев не жаловался. То же самое с крышей. Не сварятся.

По пирсу понятно и логично, хотя я лично не про белый конечно думал, белый - это тоже перебор, ну и про крышу, ради интереса спросил, может продумано что, тент какой, или жалюзи. А так... лодка делалась не на пустом месте, а под вполне конкретные требования, опытный заказчик захотел и сформулировал, опытный исполнитель сделал, имхо - самый крутой вариант работы. 


  • 0

#24 Виктор-ВТ

Виктор-ВТ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ
  • Название: Тотем

Отправлено 13 декабря 2013 - 00:49

 

 

На глади лодка идет на редане?Может фото не то?

 

Ну, где-то вот так. На фото это не так очевидно- мотор не тянул, а люди сидели в носу. 

 

http://www.youtube.c...h?v=T-P4FwB_zRg


  • 0

#25 Savage

Savage

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 674 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 декабря 2013 - 19:17

Посмотрев вот это видео.Думаю на ладожской 2м. волне,Симе будет тяжко.
 

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами РИБ, Сима, Мнев, ВладМнев, Владивосток, Пассажирский РИБ.

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей