Перейти к содержимому

Фотография

Зимний виндсерфинг

статьи проекты черте прочее короче все особенно для снега

Сообщений в теме: 21

#1 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 08 декабря 2013 - 02:28

Все, что может осветить тему, особенно интересует про использование девайса по снегу, а не по льду. Ну собственно девайс, что из себя представляет сейчас, где что берется и прочее.


  • 0

#2 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 08 декабря 2013 - 17:16

Тут и тут посмотрите. Девайсов много разных, под разные условия, разные цели. По снегу - монолыжа, двухлыжка из прыжковых длинных лыж без канта, сноуферы. Делается или покупается. Парус - от летнего снаряда. Вообще, самое разумное - найти местных энтузиастов, они специфику места лучше знают. Знаю, что на Шарташе и Сугрэсе лыжники катаются. Хотя сейчас люди чаще в кайт идут.


Сообщение отредактировал lop: 08 декабря 2013 - 17:30

  • 0

#3 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 08 декабря 2013 - 19:44

давно это было .. если найду еще фот повешу

вот даже гонки проводил

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • PICT8229.JPG
  • 1.jpg
  • HPIM1819.jpg
  • HPIM1820.jpg
  • HPIM1822.jpg
  • HPIM1823.jpg
  • HPIM1826.jpg
  • HPIM1828.jpg
  • HPIM1829.jpg
  • HPIM1830.jpg
  • HPIM1843.jpg

  • 0

#4 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 08 декабря 2013 - 19:50

тут с разных ракурсов

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 44.jpg
  • 941.jpg
  • 942.jpg
  • 943.jpg
  • 423321.jpg
  • ima2ge.jpg
  • image.jpg

  • 0

#5 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 09 декабря 2013 - 22:16

Спасибо! Очень познавательно. Сейчас читаю ссылки lop,а, к сожалению дело идет медленно, приходится продираться через дебри слэнга.

Вкратце не поясните в чем разница между моно и двух лыжной конструкцией. И какая же из них больше пойдет на мягкий снег и слабый ветер. Или для таких условий вообще никакая не пойдет. 


  • 0

#6 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 09 декабря 2013 - 23:03

моно лучше по глубокому снегу при нормальной ширине, но управление адское и стойка тоже, но скорость ппц

 

двух лыжка  лучше держит наст и лед при правильном угле установки углов , управление и устойчивость адекватная, при глубоком снеге зарывается..


  • 0

#7 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 декабря 2013 - 23:38

моно лучше по глубокому снегу при нормальной ширине, но управление адское и стойка тоже, но скорость ппц

 

двух лыжка  лучше держит наст и лед при правильном угле установки углов , управление и устойчивость адекватная, при глубоком снеге зарывается..

У нас мужики летом ходили на досках, зимой на монолыже, лыжа по плотному снегу льду идёт быстро, на мягком рыхлом наверное если только ветер сильный, у меня тогда был самодельный буерок на полиэтиленовых трубах,

так вот лыжа по насту доходила до мягкого снега и шла обратно, а буер на трубах по насту сносило, но зато на мягком снегу шёл как лодка по воде,

труба в отличие от плоской лыжи в мягком снегу лучше, ИМХО.

 

 

Вкратце не поясните в чем разница между моно и двух лыжной конструкцией. И какая же из них больше пойдет на мягкий снег и слабый ветер. Или для таких условий вообще никакая не пойдет. 

Возьми две полиэтиленовые трубы по два метра, диаметром 120-150 скрепи их с друг другом сверху доску под ноги и крепление мачты и если где то попадётся лыжа сравнишь проходимость...,

а ветер должен быть достаточный для лыжи...


  • 0

#8 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 декабря 2013 - 08:34

Спасибо! Очень познавательно. Сейчас читаю ссылки lop,а, к сожалению дело идет медленно, приходится продираться через дебри слэнга.

Вкратце не поясните в чем разница между моно и двух лыжной конструкцией. И какая же из них больше пойдет на мягкий снег и слабый ветер. Или для таких условий вообще никакая не пойдет. 

Основная разница в количестве лыж :) Соответственно, с одной лыжей конструкция попроще и подешевле. Считается, что монолыжа сложнее в обучении и вообще требовательнее в техническом отношении. Зато у неё и сопротивление на снегу самое низкое, поэтому начинает ехать раньше других снарядов. Хотя, если глубокий мягкий снег и ветер не превышает 4 м/с, то стоять будут все. Чтобы раньше ехать, нужно работать с лыжей и парафинами, это касается и одно- и двухлыжек. Ну и конструкция площадки, размещение стоек тоже влияют на раннее начало движения. Нюансов много, поэтому чтобы раскрыть потенциал той или иной конструкции, придётся потрудиться.

 

Поскольку зимой буерный эффект отчётливо выражен, можно при слабом ветре в галфвинд раскатать "лыжню", метров 100, тогда после разгона лыжа может пойти и по целине, правда пока не остановится для поворота. Обычно так и дожидаются ветра, трамвая по раскатанному туда-сюда, постепенно увеличивая длину лыжни. А если рабацкая тропа идёт в правильном направлении, то по ней лучше всего.

 

На монолыже предельный парус около 7,5 м, больший просто неудобно держать и работать с ним из-за специфической монолыжной стойки с шарниром между ног. Последние года 3 пошла тема с широкими (~ 1м) двухлыжками, на таких можно использовать большие паруса от формулы, до 12 м, что в принципе может дать им преимущество в слабый ветер на мягкой дороге. Стойка на таких двухлыжках ближе к летнему виндсерфингу, ну и на курсе двухлыжки поустойчивее, что важно в сильный порывистый ветер на бакштагах, когда  монолыже курсовой устойчивости не хватает.


  • 0

#9 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 декабря 2013 - 12:40

Основная разница в количестве лыж :) Соответственно, с одной лыжей конструкция попроще и подешевле. Считается, что монолыжа сложнее в обучении и вообще требовательнее в техническом отношении. Зато у неё и сопротивление на снегу самое низкое, поэтому начинает ехать раньше других снарядов. Хотя, если глубокий мягкий снег и ветер не превышает 4 м/с, то стоять будут все. Чтобы раньше ехать, нужно работать с лыжей и парафинами, это касается и одно- и двухлыжек. Ну и конструкция площадки, размещение стоек тоже влияют на раннее начало движения. Нюансов много, поэтому чтобы раскрыть потенциал той или иной конструкции, придётся потрудиться.

 

А можно вопрос,- вот как думаете на мягком снегу где боковое сопротивление лучше, у лыжи или трубы,А?


  • 0

#10 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 декабря 2013 - 13:39

А можно вопрос,- вот как думаете на мягком снегу где боковое сопротивление лучше, у лыжи или трубы,А?

Для ответа на этот вопрос нужно, как минимум, знать, что такое, в вашем представлении, "боковое сопротивление" лыжи или трубы. Сопротивление, по моему, это сила, направленная против движения. В норме лыжа не движется "вбок", а раз так, то и "боковое сопротивление" у неё отсутствует, как явление.


  • 0

#11 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 10 декабря 2013 - 17:00

 

Поскольку зимой буерный эффект отчётливо выражен, можно при слабом ветре в галфвинд раскатать "лыжню", метров 100, тогда после разгона лыжа может пойти и по целине, правда пока не остановится для поворота. Обычно так и дожидаются ветра, трамвая по раскатанному туда-сюда, постепенно увеличивая длину лыжни. 

 

 

Дело не только в буерном эффекте. С ростом скорости сопротивление лыжи в снегу заметно падает, она "всплывает" начиная глиссировать по снегу. Снег он же не твердый, а "неньютоновская жидкость" :)


  • 0

#12 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 декабря 2013 - 17:22

Для ответа на этот вопрос нужно, как минимум, знать, что такое, в вашем представлении, "боковое сопротивление" лыжи или трубы. Сопротивление, по моему, это сила, направленная против движения.

 

В норме лыжа не движется "вбок", а раз так, то и "боковое сопротивление" у неё отсутствует, как явление.

Когда катался на трубах, с буера встаёшь и проваливаешься в снег почти по колено, лыжа по такому снегу пойдёт?,

наши ходили по насту-эт когда человек под своим весом не проваливается или когда как у вас на снимке снега по щиколотку.

 

А про норму эт у вас шутка для развития разума такая?


  • 0

#13 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 декабря 2013 - 20:38

Дело не только в буерном эффекте. С ростом скорости сопротивление лыжи в снегу заметно падает, она "всплывает" начиная глиссировать по снегу. Снег он же не твердый, а "неньютоновская жидкость" :)

Снег не твёрдый. Твёрдые снежинки-льдинки из которых он состоит. В любом случае это не жидкость, законы гидродинамики к нему не применимы. И глиссировать по нему нельзя. Хотя, если движешься с высокой скоростью, то проминается он действительно меньше, чем если движешься медленно. Однако для вывода о том, что величина сопротивления при этом ниже, у меня данных недостаточно. Если у вас есть результаты замеров сопротивления лыжи на разных скоростях, поделитесь.

 

Когда катался на трубах, с буера встаёшь и проваливаешься в снег почти по колено, лыжа по такому снегу пойдёт?,

наши ходили по насту-эт когда человек под своим весом не проваливается или когда как у вас на снимке снега по щиколотку.

 

А про норму эт у вас шутка для развития разума такая?

Лыжа пойдёт по любому снегу, если ветра будет достаточно. Никаких шуток, тема-то серьёзная. Была. Я вам в другой теме уже пытался объяснить, что дрейфа, в яхтенном смысле, у лыжи нету, а потому не может быть и бокового сопротивления.


  • 0

#14 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 декабря 2013 - 21:02

Снег не твёрдый. Твёрдые снежинки-льдинки из которых он состоит. В любом случае это не жидкость, законы гидродинамики к нему не применимы. И глиссировать по нему нельзя. Хотя, если движешься с высокой скоростью, то проминается он действительно меньше, чем если движешься медленно. Однако для вывода о том, что величина сопротивления при этом ниже, у меня данных недостаточно. Если у вас есть результаты замеров сопротивления лыжи на разных скоростях, поделитесь.

 

 

Конечно зависит от плотности снега, но вот так пример из практики, - мягкий снег, ветер достаточный, трубы в снегу полностью, разгоняем буер по ветру- запрыгиваем- разгоняем, - короче на полняке трубы всплывают погружаясь на одну четверть, если пойти острее то подветренная боковая притопнет, что вобщем то неплохо от заноса,

с трубами только неприятность случается когда снег сильно липкий....


  • 0

#15 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 декабря 2013 - 21:05

Лыжа пойдёт по любому снегу, если ветра будет достаточно. Никаких шуток, тема-то серьёзная. Была. Я вам в другой теме уже пытался объяснить, что дрейфа, в яхтенном смысле, у лыжи нету, а потому не может быть и бокового сопротивления.

Да не пойдёт она по глубокому снегу, у вас есть примеры лыжных буеров на мягком глубоком снегу и идущих острым курсом,А?


  • 1

#16 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 11 декабря 2013 - 00:11

мужики Вы бы поменьше тут теории выдвигали.. зимний виндсерфинг цветет и процветает в некоторых странах, особенно в Скандинавии, регулярно проводится ЧМ.. там все по конструкциям разложено по полочкам.. это я вас заверяю как проработавши 9 лет профессионально на серфстанции инструктором. выдумывать ни чего не надо, вернее уже все выдумано и построено.. для глубокого снега есть Сноуфер.. помесь лыж и серф доски.. поищите в инете..


  • 0

#17 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 595 сообщений

Отправлено 11 декабря 2013 - 01:45

В любом случае это не жидкость, законы гидродинамики к нему не применимы. И глиссировать по нему нельзя. 

 

Жидкость. Неньютоновская. Глиссировать по ней можно и даже нужно. Померьте глубину продавливания стоящих лыж и лыж едущих с большой скоростью, убедитесь в том, что на скорости лыжа "всплывает". Величина "всплытия", кстати вполне зависит от дифферента лыжи, что характерно и для глиссирования. Также от площади (ширины) лыжи зависит скорость начала всплытия.

Все характерные особенности глиссирования по воде для лыжи на снегу выполняются.

 

http://www.skisport.ru/obzor.pdf  см. рис 3.23, например.

Еще можно поискать книжку Осташева и Сандлера, "глиссирующие снегоходы амфибии", там по этому поводу вообще очень много букв.


  • 0

#18 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 декабря 2013 - 05:28

Да не пойдёт она по глубокому снегу, у вас есть примеры лыжных буеров на мягком глубоком снегу и идущих острым курсом,А?

А причём тут буера? У меня есть масса примеров парусной лыжи, двигавшейся по сугробам, встав в которые ногами проваливаешься по грудь. Лыжа проваливается по площадку и чуть ниже. Поэтому, чтобы начать двигаться в таком сугробе, нужна аэродинамическая разгрузка парусом, которая будет тем больше, чем сильнее ветер. А на скорости такие места проходишь со следом (погружением лыжи в снег) 8-10 см, площадка в основном над снегом, касается снега только её наветренная кромка.


  • 0

#19 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 декабря 2013 - 05:48

мужики Вы бы поменьше тут теории выдвигали.. зимний виндсерфинг цветет и процветает в некоторых странах, особенно в Скандинавии, регулярно проводится ЧМ.. там все по конструкциям разложено по полочкам.. это я вас заверяю как проработавши 9 лет профессионально на серфстанции инструктором. выдумывать ни чего не надо, вернее уже все выдумано и построено.. для глубокого снега есть Сноуфер.. помесь лыж и серф доски.. поищите в инете..

Вы инструктором именно по зимнему виндсерфингу работали, 9 лет профессионально? А то некоторые инструкторы по виндсерфингу и не подозревают, что есть такое чудо, как "зимний виндсерфинг".  Некогда зимний виндсерфинг процветал и в несуществующей уже стране, достаточно посмотреть на список чемпионов мира. По рыхлому снегу ссср-ская мона лыжа драла прочие конструкции в одну калитку. Сноуфер, если там и использовался, то приходил в глубоких задах. Потом, после распада, было долгое и медленное умирание, усугубленное оттоком кадров в набиравший популярность кайтинг. Сейчас вроде постепенно снова народ заинтересовался, и чемпион мира действующий - тоже наш человек. И опять на отечественной конструкции, хотя и другой, новой. Так что про полочки и Скандинавии не будем. Чайнику сноуфер может показаться подходящим для глубокого снега, но это как человеку, никогда не катавшемуся на лыжах кажется, что чем шире лыжи, тем легче на них идти по снегу.


  • 0

#20 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 декабря 2013 - 06:24

А причём тут буера? У меня есть масса примеров парусной лыжи, двигавшейся по сугробам, встав в которые ногами проваливаешься по грудь. Лыжа проваливается по площадку и чуть ниже. Поэтому, чтобы начать двигаться в таком сугробе, нужна аэродинамическая разгрузка парусом, которая будет тем больше, чем сильнее ветер. А на скорости такие места проходишь со следом (погружением лыжи в снег) 8-10 см, площадка в основном над снегом, касается снега только её наветренная кромка.

Наверное действительно не при чём, я просто про то что труба полиэтиленовая с рыхлым снегом справиться лучше лыжи.


  • 0

#21 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 декабря 2013 - 10:19

Жидкость. Неньютоновская. Глиссировать по ней можно и даже нужно. Померьте глубину продавливания стоящих лыж и лыж едущих с большой скоростью, убедитесь в том, что на скорости лыжа "всплывает". Величина "всплытия", кстати вполне зависит от дифферента лыжи, что характерно и для глиссирования. Также от площади (ширины) лыжи зависит скорость начала всплытия. Все характерные особенности глиссирования по воде для лыжи на снегу выполняются.

Всё это довольно безосновательно. Посмотрите определение жидкости, например в БСЭ, или хоть в Википедии и попробуйте запихнуть снег под это определение. Снег не меняет свободно форму, но легко меняет плотность. С точки зрения гидродинамики это не её объект изучения, так как не сплошная среда. Как следствие - мы не можем применить при его изучении фундаментальные ГД законы, например, закон неразрывности. Объяснять эти и другие отличия тем, что жидкость, мол, неньютоновская, это тоже довольно наивно, так как неньютоновская жидкость это прежде всего жидкость, то есть объект, соответствующий определению жидкости, а снег этому определению не соответствует. Далее, глиссирование это режим движения по воде, то есть жидкости, характеризующийся тем, в частности, что ему присуще волновое сопротивление, коего у движущегося по снегу объекта нет в помине. Таким образом, "все характерные особенности глиссирования" не выполняются. Это очень чётко осознаёшь, когда по весне на парусной лыже с рыхлого снега на высокой скорости влетаешь в лужу воды надо льдом. Например, "обнаруживаешь", что в воде лыжа начинает дрейфовать, чего не было на снегу.   Вы берёте какую-то характеристику малоизученного объекта или явления, находите сходную характеристику у объекта или явления, которое считаете хорошо вам знакомым, и на этом основании объявляете, что два разных объекта или явления суть одно и то же. Ну, что же, это ваше право. Только ни понимания сути малоизученного объекта или явления, ни понимания со стороны окружающих ваших аргументов такая подмена не увеличивает. Разве подшипник скольжения является жидкостью только на том основании, что между ним и трущимся о него телом имеется тонкая прослойка жидкости? Разве мотоцикл, движущийся на высокой скорости по песку, где он на низкой скорости застрянет, действительно глиссирует? Вместо подмены понятий и приклеивания ярлыков к незнакомым объектам и явлениям, имхо, гораздо продуктивней признаться себе, что объект или явление действительно тебе незнакомы и спокойно заниматься их изучением.

http://www.skisport.ru/obzor.pdf  см. рис 3.23, например. Еще можно поискать книжку Осташева и Сандлера, "глиссирующие снегоходы амфибии", там по этому поводу вообще очень много букв.

Посмотрел ссылку, интересно, спасибо. Хотя подтверждения вашего утверждения, что с ростом скорости сопротивление падает, там нету. На рис.3.23 приведены три зависимости сопротивления от скорости для разных температур: - для 0­° сопротивление со скоростью быстро растёт - для -1° сопротивление со скоростью не меняется - для -10­° сопротивление со скоростью падает. То есть, сопротивление может расти, а может и падать, значит, ваше утверждение истинно только на 50%, а на 50% - ложно. К тому же это зависимости не для снега, а для льда. К этому рисунку приписаны слова, цитирую:

Эффект скорости движения. Коэффициент трения быстро падает относительно статического с увеличением скорости. Как только появляется достаточная водная пленка (водном из исследований на скорости 5м/с). Затем трение возрастает снова, в различных условиях начиная со скоростей от 5м/с до 10м/с. Это происходит за счет увеличения толщины водной пленки и капиллярного притяжения, а также, возможно, за счет большего отвода тепла от поверхности на большой скорости

Ниже рисунка 3.23 помещён ещё один рисунок с аналогичными зависимостями, видимо, другого исследователя, но на нём трение со скоростью в основном возрастает. Так что ваше утверждение о снижении сопротивления трения лыжи о снег верно, в лучшем случае, лишь в некотором локальном диапазоне условий.


  • 0

#22 Андрей_3_1

Андрей_3_1

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 15 марта 2014 - 11:34

Катался на зимнем серфинге в трёх вариантах. Монолыжа, две лыжи с площадкой 30 см, две лыжи с площадкой 80 см. Как ни странно на монолыже ехать проще всего, но и у большой площадки есть свои преимущество - можно стойку поудобнее подобрать или  по ветру сливаться. Но по сравнению с кайтом зимний серфинг колоссально проигрывает хотя бы в усилиях на руках, не говоря уж о качестве каталки и возможностях маневрирования. Так что мой выбор - серф летом, кайт зимой!


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами статьи, проекты, черте, прочее, короче все, особенно для снега

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей