Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вечный вопрос - НЕОБРАСТАЙКА.


Сообщений в теме: 91

#51 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 05 июля 2014 - 21:14

другими словами, если следовать рекомендациям производителя краски, то все будет хорошо :)

 

Я в этом году пришел к выводу, что лучше красить каждый год. Красил краской хемпель олимпик, на второй год покрылась какой то слизью и немного растительностью, сковырял шпателем, теперь начала обрастать ракушками. Думаю если каждый год красить на один-два слоя, то этой проблемы не будет.


  • 0

#52 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 06 июля 2014 - 10:14

другими словами, если следовать рекомендациям производителя краски, то все будет хорошо :)

 

Всегда хочется сэкономить, не деньги, так время ;-) На самом деле, если ходить на яхте активнее, то можно наверное и раз в 2 года. Просто мы в последнее время очень много стоим на буях и якоре в заливе Гечека и Фетие. А стоянка в Фетие - это вообще очень большое испытание для необрастайки. Да и зимовала яхта на воде в Алании, а там ведь даже зимой вода вполне себе теплая.


  • 0

#53 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 06 июля 2014 - 13:32

Спросите у Конюховых, чем красили Федину лодку англичане,  и НЕ ПОКУПАЙТЕ эту краску - сильно обрастает лодка и для очистки приходится нырять за борт на ходу.

Это что за ужастик?  B)


  • 0

#54 Igor-Europa

Igor-Europa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Europe

Отправлено 07 июля 2014 - 10:18

Это касается любой необрастайки или только водорастворимых? У меня жесткая, которая допускает полировку и регулярное вытаскивание на берег, пишут что хватить должно на пару, тройку лет... Добрый день !

 

Да, это касается любой необрастайки, независимо от ее типа и производителя. Это вопрос только эстетики


Сообщение отредактировал Igor-Europa: 07 июля 2014 - 10:18

  • 0

#55 Igor-Europa

Igor-Europa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Europe

Отправлено 07 июля 2014 - 10:29

Igor-Europa, а вы сталкивались с пузырями на гелькоуте выше ветерлинии? Я 90% уверен, что такого не бывает. 10% остается на брак формовки: на намазанный в матрице гелькоат попала грязь или еще что.

Выше ватерлинии на гелькоуте не видел, скажу честно. На подводной сплошь и рядом - не один раз наблюдал такие лодки. 

Если почитать по внимательней, то что я писал выше про пузырики. То примерно вот такие пузырики я видел (как на фото и не один раз) на покрашенных лодках непонятно чем и неважно пластик, сталь или алюминий.


  • 0

#56 Igor-Europa

Igor-Europa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Europe

Отправлено 07 июля 2014 - 10:55

Хотите верьте, хотите нет, но шкурка P180 noname и, например, Mirka - это две большие разницы. И как я понял, чем мельче зерно, тем разница более заметна. Т.е. P40, можно и самую простую купить, она будет драть так же, как фирменная, а на мелком зерне не стоит экономить - время дороже обойтется.

 

Открою маленький занавес.

 

 

Во всем нашем любимом мире существует всего лишь четыре завода, которые производят непосредственно сам абразив. Потом это все идет по производителям. И тут уже начинаются различия:  тип насыпки абразива, используемые клеи, основания (бумага или ткань), абразивный минерал и т.д.  Вы не поверите, но даже на фирменных абразивах на мелком зерне бывают сплошные огрехи, в результате чего при подготовке поверхности можете поймать головные боли.

 

 

В Mirke есть абразивы (круги и полоски) в виде сетки  и многие на это ведутся, но не все понимают как она работает и сколько по времени (там не хитрая технология производства этого вида).

 

 

Даже, если Вы возьмете абразив "no name" с градацией Р40, то вряд ли она полностью будет соответствовать этому числу и глубине пореза.

 


Сообщение отредактировал Danev: 07 июля 2014 - 11:46

  • 0

#57 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 июля 2014 - 11:57

Я в этом году пришел к выводу, что лучше красить каждый год. Красил краской хемпель олимпик, на второй год покрылась какой то слизью и немного растительностью, сковырял шпателем, теперь начала обрастать ракушками. Думаю если каждый год красить на один-два слоя, то этой проблемы не будет.

А где лодка стоит? Это что в пресной воде?....

 

У меня сейчас заводская необрастайка, стою в теплой соленой воде. Я дико удивлен, но лодка не поднималась с мая 2012. Точнее она ни разу не поднималась (новая). Антифоулинг ЗАВОДСКОЙ. Я впервые сталкиваюсь с такой "проблемой" - нет обрастания совсем. Маленькая полоска вдоль ВЛ. Слизь я не тргаю, она не мешает и смывается очень легко. Пальцем без нажима.....

 

А лодку надо поднимать. Протекторы все по нулям, и винты уже под водой не могу прочистить. По полчаса - час деру каждый месяц.......


  • 0

#58 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 07 июля 2014 - 12:08

А где лодка стоит? Это что в пресной воде?....

 

У меня сейчас заводская необрастайка, стою в теплой соленой воде. Я дико удивлен, но лодка не поднималась с мая 2012. Точнее она ни разу не поднималась (новая). Антифоулинг ЗАВОДСКОЙ. Я впервые сталкиваюсь с такой "проблемой" - нет обрастания совсем. Маленькая полоска вдоль ВЛ. Слизь я не тргаю, она не мешает и смывается очень легко. Пальцем без нажима.....

 

А лодку надо поднимать. Протекторы все по нулям, и винты уже под водой не могу прочистить. По полчаса - час деру каждый месяц.......

Лодка стоит зимой в Алании, летом в районе Фетие в заливе на буях в прошлом и в этом году. Вот я зря слизь сковырнул, но хотел проверить что же все таки останется от моих 3 слоев краски нанесенной в 2013 году весной. Вообщем краска осталась, но вот обрастать начало ракушками(Может конечно по тому, что вода стала теплее и весь месяц простоял в одном месте). 

Первый раз лодку красил после покупки на азорах и там мне покрасили без праймера, только на киль пришлось положить праймер, так как был весь в ржавчине.

На удивление до сих пор на киле нет ни одного очага ржавчины и необрастайка там держится лучше всего. В прошлом году я решил сделать все более менее по уму - покрасил все праймером, потом необрастайкой. 


  • 0

#59 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 07 июля 2014 - 13:44

 винты уже под водой не могу прочистить. По полчаса - час деру каждый месяц.......

Черный пакет на ноге отлично решает эту задачу- проверено на собственном опыте. 


  • 0

#60 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 07 июля 2014 - 14:07

Неохота нырять в марине каждый раз :) выхожу и купаюсь там где почище...мерси! Вроде уже слышал, но надо взять на вооружение, если надолго брошу лодку.

 

 

 

Попробую найти фотки с наглядной иллюстрацией. 8 слоев краски и 5-6 лет без снятия лишних слоев...уже надо бы задуматься.

 

Вот. Нашел только часть, остальное потом, если надо...Синие пятна - я так понимаю это медь.... не думаю что это хорошо и требует снятия в ближайшем времени....пока "замазали" поверх этого.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0026.JPG
  • IMG_0028.JPG

Сообщение отредактировал тарантул: 07 июля 2014 - 14:09

  • 1

#61 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 07 июля 2014 - 19:40

Весьма позновательно, спасибо.

Что нужно от зерна P40? только чтобы драло быстро, по большому счету. Чего уж тут ловить глубину риски. Кстасти о ней. Обратил внимание, что если руками шкурить, то поверхность получается гораздо грубее чем орбитальной шлифмашинкой. На мелком зерне, наверное, не так заметно, а с P80, например, очень хорошо видно разницу, где руками, а где машинкой обработано.

Видел сетки наждачные в магазине. Хотел попробовать, но передумал. Может зря? Чем сетка лучше/хуже обычного наждака при работе с пластиком?

 

Открою маленький занавес.


  • 0

#62 Igor-Europa

Igor-Europa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Europe

Отправлено 08 июля 2014 - 13:42

Весьма позновательно, спасибо.

Что нужно от зерна P40? только чтобы драло быстро, по большому счету. Чего уж тут ловить глубину риски. Кстасти о ней. Обратил внимание, что если руками шкурить, то поверхность получается гораздо грубее чем орбитальной шлифмашинкой. На мелком зерне, наверное, не так заметно, а с P80, например, очень хорошо видно разницу, где руками, а где машинкой обработано.

Видел сетки наждачные в магазине. Хотел попробовать, но передумал. Может зря? Чем сетка лучше/хуже обычного наждака при работе с пластиком?

Добрый день !

 

Относительно зерна Р40. Допустим, если мы имеем стальной корпус, который нам дальше необходимо шпатлевать и мы понимаем, что толщина шпатлевки будет примерно 2 мм. В этом случае нас уже Р80 не спасет, да и Р60 будет уже маловато, вот тут и сороковка поможет создать глубокую риску, за которую сможет зацепиться шпатлевка и гарантировано будет все держаться. В принципе задача абразивного материала с градацией Р40 и будет заключаться.

 

Дальше. Про глубину пореза. В магазинах есть много абразивных материалов: круги, полоски, мягкие губки и т.д. Самые популярные это круги, полоски, ну и просто шлифовальные круги.

В чем разница. Если мы берем простую полоску (которая предназначена для ручных шлифков), одеваем на брусок и начинаем работать, то в этом случае мы получаем одну глубина пореза. Дальше как правило берем машинку и начинаем понижать риску, но перед тем нам обязательно надо удалить остатки пыли, т.к. какая то часть пыли сидит в риске и при понижении мы можем не должным образом понизить риску. Вроде идет как планировалось. Но часто бывают такие места куда нам не подлезть с помощью машинки или ручного шлифка. Как это бывает часто мы берем снимаем круг с машинки и начинаем тереть в ручную в труднодоступных местах. И вот тут кульминационный момент. Допустим с машинки мы сняли круг градацией Р320 или Р400, взяли его в руки и начали шкурить поверхность, то риска уже не будет соответствовать тому номеру которым Вы шкурили поверхность, глубина пореза будет больше. Есть еще небольшой прикол. Берем круг (пусть Р320) налепили на машинку, потерли, сняли  и дальше начинаем тереть руками при этом смачивая его водой. Шкурится будет очень быстро и достаточно просто, но при этом риска уже не будет соответствовать, можно смело этот номер делить на два. Это независимо какой номер.Если круг предназначен для шлиф. машинки, значит для машинки, если полоска предназначена для рубанка шлифовального, значит для рубанка. В противном случае надо понимать, что глубина пореза будет глубже и после покраски как правило все вот эти напаханные борозды обязательно вылезут на покрашенной поверхности. Это не зависит какой номер Вы держите в руках, будь то крупная градация или мелкая. Для труднодоступных мест есть специальные материалы или обыкновенные шлифовальные листы.

Да, кстати. Градация Р220 или Р400 и т.д. обозначает количество зерен на квадратный дециметр.

 

Есть небольшой и достаточно простой способ проверить качество насыпки самого абразива и его склеивающий состав. В магазине этого конечно не дадут сделать, но после покупки можно испортить материал. Способ простой. Для этого можно взять полоску или круг и аккуратно скручивать в плотную трубочку абразивом наружу. Если насыпка плохая, то все мелкие зерна будут отваливаться. Это, кстати как раз свойственно выше упомянутому производителя, у которого есть шлиф. материал в рулонах. 

 

Немного про сетку.

Этот абразив хорошо работает на машинке с подключенной системой пыле удаления (пылесос). Если работать одной машинкой, то подошва приходит достаточно быстро в негодное состояние. Цена достаточно высокая, за эти деньги можно взять два других неплохих круга.


  • 1

#63 Dmitry Kh

Dmitry Kh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 103 сообщений
  • Из:Indonesia
  • Судно: Сафарийник
  • Название: Olympia

Отправлено 24 сентября 2014 - 14:47

Хемпель Олимпик. Хватило на два года. Лодка постоянно находится в очень теплой соленой воде. Красилась даже не просушенная толком.


  • 0

#64 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 30 марта 2015 - 16:02

Привез краску необрастайку Хемпель с распродажи в РФ. В целях конспирации передил в полторашки, в самолете сказал что мед. :))) Как приехал, вспомнил, что не сфоткал инструкцию, а крашу впервые. Вчера нагес грунт, а теперь в задумчивости: память зацепила что-то про ТРИ ДНЯ: спускать нужно не ранее, или не позднее чем через три дня после окраски? :))) Пардон, о матерые, подскажите. :)
  • 0

#65 Igor-Europa

Igor-Europa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Europe

Отправлено 01 апреля 2015 - 17:02

Привез краску необрастайку Хемпель с распродажи в РФ. В целях конспирации передил в полторашки, в самолете сказал что мед. :))) Как приехал, вспомнил, что не сфоткал инструкцию, а крашу впервые. Вчера нагес грунт, а теперь в задумчивости: память зацепила что-то про ТРИ ДНЯ: спускать нужно не ранее, или не позднее чем через три дня после окраски? :))) Пардон, о матерые, подскажите. :)

У каждого производителя ЛКМ (независимо от производителя) есть так называемая инструкция по применению материала, так называемая TDS (Technical Data Seet), где все четко прописано.Допустим у Интера , максимум может составлять у одной необрастайки 6 месяцев, у всех остальных до 3х месяцев. Надо читать инструкцию и там должен прописан минимум и максимум.


Сообщение отредактировал Igor-Europa: 01 апреля 2015 - 17:02

  • 0

#66 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 апреля 2015 - 23:55

память зацепила что-то про ТРИ ДНЯ: спускать нужно не ранее, или не позднее чем через три дня после окраски?  

Как тут правильно заметили, надо читать инструкцию. Но по аналогии с другими, скорее всего не позднее. Необрастайка на воздухе "обветривается".


  • 0

#67 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 02 апреля 2015 - 20:41

Ок, тогда нужно сбрасывать, завтра третий день
  • 0

#68 Igor-Europa

Igor-Europa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Europe

Отправлено 03 апреля 2015 - 18:54

Ок, тогда нужно сбрасывать, завтра третий день

При покупке таких товаров у продавцов необходимо просить(а лучше требовать) инструкции по применению материалов. Зато потом вопросов не будет.


  • 0

#69 xgal

xgal

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:к

Отправлено 14 ноября 2015 - 20:40

Знатоки, помогите в выборе грунта и необрастайки для стеклопластиковой яхты,места прогулок черное море.Спасибо


  • 0

#70 xgal

xgal

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:к

Отправлено 14 ноября 2015 - 21:28

если можно конкретно марку хорошего продукта для моря спасибо


Сообщение отредактировал xgal: 14 ноября 2015 - 21:30

  • 0

#71 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 ноября 2015 - 21:44

Nautical - недорого и эффективно.


  • 0

#72 xgal

xgal

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:к

Отправлено 14 ноября 2015 - 22:44

Nautical - недорого и эффективно.

[color=rgb(51,51,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;]Эродирующая (водорастворимая) необрастающая краска эконом-класса. Обеспечивает защиту только в пресной воде в условиях умеренного обрастания ,для пресной воды[/color]


  • 0

#73 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 ноября 2015 - 22:59

Значит, решение будет более дорогим. Могут проконсультировать Igor-Europa и Lakirovka.


  • 1

#74 xgal

xgal

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 327 сообщений
  • Из:к

Отправлено 14 ноября 2015 - 23:53

спасибо


  • 0

#75 Igor-Europa

Igor-Europa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Europe

Отправлено 16 ноября 2015 - 18:14

[color=rgb(51,51,51);font-family:Arial, Helvetica, sans-serif;]Эродирующая (водорастворимая) необрастающая краска эконом-класса. Обеспечивает защиту только в пресной воде в условиях умеренного обрастания ,для пресной воды[/color]

 Внесу небольшое дополнение. Этаже краска продается во многих странах, где достаточно соленая вода. Если посмотреть сам сайт производителя, то том можно перечень стран, в которых она продается http://www.nauticalp...es/default.aspx , то можно увидеть, что она продается в США, Испании и т.д. Пообщавшись со своими знакомыми в Хорватии, то она там себя хорошо зарекомендовала.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей