Хотел бы добавить, что для этого нужна лодка с современными носовыми обводами. Тоесть вертикальный форштевень.
Старые лодки с глубоким V - не втыкаются в следующую волну.
На коротких волнах - ощущение как на родео - нос "скачет" на волнах, но не протыкает их.
Короткую и лёгкую яхту с легкостью подбрасывает на волне как щепку, брызги не в счёт. Но комфорта ни какого. С увеличением длины и веса опасность заливания увеличивается вместе с комфортом. Если хочется полной безопасности надо строить Титаник. И то, всякое может случится.
А в обще, заливание волной это проблема или просто хочется быть в море сухим и в полной безопасности? Какова цель обсуждения данной темы?
Яхта не щепка. Даже короткая и лёгкая. Парусная доска больше похожа на щепку, чем любая яхта, но и для неё втыкание в волну бывает актуальным. Поведение, которое описано в обеих цитатах, справедливо до тех пор, пока у яхты, точнее, сил плавучести, хватает времени на отслеживание, скажем так, носовой частью ватерлинии действующей поверхности воды, если волна высокая. Иногда времени не хватает, и тогда ничего другого, как "воткнуться в стенку" не остаётся, даже если высота "стенки" невелика. Типичный случай: яхта идёт вразрез волны, длина которой того же порядка, что и длина яхты, скажем 1-2 длины яхты. Поскольку яхта обладает инерцией, то между углом волнового склона в точке волны, соответствующей миделю яхты, и углом дифферента будет существовать разница - сдвиг по фазе. Эта разница может быть как положительной, так и отрицательной, в зависимости от момента инерции яхты (собственного + присоединенных масс воды и воздуха), периода волны и скорости яхты. При благоприятном раскладе яхта при встрече гребня её носом имеет дифферент на корму, причём увеличивающийся, при неблагоприятном раскладе - дифферент на нос, причём увеличивающийся. В последнем случае даже волна высотой меньшей, чем высота борта, имеет шанс прокатиться по палубе. То же самое может случиться и при убегании от волны.