Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Минимальная длина для океана


Сообщений в теме: 232

#76 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 декабря 2013 - 08:58

Хотел бы добавить, что для этого нужна лодка с современными носовыми обводами. Тоесть вертикальный форштевень.

 

Старые лодки с глубоким V  - не втыкаются в следующую волну.

 

На коротких волнах - ощущение как на родео - нос "скачет" на волнах, но не протыкает их.

 

 

Короткую и лёгкую яхту с легкостью подбрасывает на волне как щепку, брызги не в счёт. Но комфорта ни какого. С увеличением длины и веса опасность заливания увеличивается вместе с комфортом. Если хочется полной безопасности надо строить Титаник. И то, всякое может случится.

А в обще, заливание волной это проблема или просто хочется быть в море сухим и в полной безопасности? Какова цель обсуждения данной темы?

Яхта не щепка. Даже короткая и лёгкая. Парусная доска больше похожа на щепку, чем любая яхта, но и для неё втыкание в волну бывает актуальным. Поведение, которое описано в обеих цитатах, справедливо до тех пор, пока у яхты, точнее, сил плавучести, хватает времени на отслеживание, скажем так, носовой частью ватерлинии действующей поверхности воды, если волна высокая. Иногда времени не хватает, и тогда ничего другого, как "воткнуться в стенку" не остаётся, даже если высота "стенки" невелика. Типичный случай: яхта идёт вразрез волны, длина которой того же порядка, что и длина яхты, скажем 1-2 длины яхты. Поскольку яхта обладает инерцией, то между углом волнового склона в точке волны, соответствующей миделю яхты, и углом дифферента будет существовать разница - сдвиг по фазе. Эта разница может быть как положительной, так и отрицательной, в зависимости от момента инерции яхты (собственного + присоединенных масс воды и воздуха), периода волны и скорости яхты. При благоприятном раскладе яхта при встрече гребня её носом имеет дифферент на корму, причём увеличивающийся, при неблагоприятном раскладе - дифферент на нос, причём увеличивающийся. В последнем случае даже волна высотой меньшей, чем высота борта, имеет шанс прокатиться по палубе. То же самое может случиться и при убегании от волны.


  • 0

#77 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 27 декабря 2013 - 10:52

Яхта не щепка. Даже короткая и лёгкая. Парусная доска больше похожа на щепку, чем любая яхта, но и для неё втыкание в волну бывает актуальным. Поведение, которое описано в обеих цитатах, справедливо до тех пор, пока у яхты, точнее, сил плавучести, хватает времени на отслеживание, скажем так, носовой частью ватерлинии действующей поверхности воды, если волна высокая. Иногда времени не хватает, и тогда ничего другого, как "воткнуться в стенку" не остаётся, даже если высота "стенки" невелика. Типичный случай: яхта идёт вразрез волны, длина которой того же порядка, что и длина яхты, скажем 1-2 длины яхты. Поскольку яхта обладает инерцией, то между углом волнового склона в точке волны, соответствующей миделю яхты, и углом дифферента будет существовать разница - сдвиг по фазе. Эта разница может быть как положительной, так и отрицательной, в зависимости от момента инерции яхты (собственного + присоединенных масс воды и воздуха), периода волны и скорости яхты. При благоприятном раскладе яхта при встрече гребня её носом имеет дифферент на корму, причём увеличивающийся, при неблагоприятном раскладе - дифферент на нос, причём увеличивающийся. В последнем случае даже волна высотой меньшей, чем высота борта, имеет шанс прокатиться по палубе. То же самое может случиться и при убегании от волны.

Все выглядит весьма логично в этом ТЕОРЕТИЧЕСКОМ описании.

Я бы даже поверил во все сказанное.... если бы не собственный опыт хождения по коротким ветровым волнам в Средиземке на "старой хорошей" лодочке 80 года.

 

За несколько лет хождения на этой лодке еще ни разу не прокатилась волна по палубе. А доводилось ходить не просто по короткой волне, а уже с хорошими белыми барашками, уже где-то вроде как обршуающаяся волна.

 

Иногда, в описываемой Вами ситуации, когда расстояние между волнами складывается особенно неблагоприятно, казалось, что вот-вот воткнется носом в волну. Но падая с пердыдущей волны носом вниз под следующую, лодка "чудесным образом" все-же оказывается снова на гребне, так и не проткнув волну.

Падая с волны "с размаху" на следующую - лодка "рубит" волну как топором - брызги разлетаются в обе стороны так что дух захватывает, но опять же таки всплывает не проткнув волну.

 

Так что, в данном случае "опыт, сын ошибок трудных" не позволяет мне согласиться с очень красиво и правильно описанной теорией "протыкания волны". 


Сообщение отредактировал gift: 27 декабря 2013 - 10:57

  • 1

#78 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 декабря 2013 - 12:33

Значит вы ещё не повстречали тех волн, которые встретил Vada. А повстречав, возможно тоже станете рассказывать о волнах 10-метровой длины высотой 5 метров.


  • 0

#79 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 27 декабря 2013 - 13:00

Что вас удивляет? Никак в толк не возьму?

Например, вот этом месте 55.937279, 10.724602 (в гугол мап ткните) при NW 15-12 узлов и волне < 2 м. Попали просто в задницу. Волна выросла метров до 5, а длинна метров 10. Лодка 10 м. Шли по волне. Лодка с волны втыкалась в следующую по мачту. Боялся что сорвет форлюк и мы нахрен утонем. Одно хорошо, что это продолжалось всего минут 20.

ЗЫ. Но штаны потом пришлось стирать :)

А какова была скорость яхты? (понимаю, что не до разглядывания приборов, но вдруг видели)


Сообщение отредактировал Kir13: 27 декабря 2013 - 13:00

  • 0

#80 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 27 декабря 2013 - 13:58

Значит вы ещё не повстречали тех волн, которые встретил Vada. А повстречав, возможно тоже станете рассказывать о волнах 10-метровой длины высотой 5 метров.

Спасибо что Вы за меня рассказали, что я не встречал больших волн. (Вам ведь лучше знать, встречал я их или нет ;) ) 

А так же  я рад, что Вам известно, что я буду рассказывать когда их встречу. :innocent:  :D

 

Прям телепатия сплошная. :rolleyes:  B)  :D


Сообщение отредактировал gift: 27 декабря 2013 - 14:19

  • 4

#81 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 27 декабря 2013 - 15:36

Я не ставлю под сомнение, что все присутствующие ходили по... ну очень большим волнам. Дело не столько в том, большие волны или маленькие. И даже не в том, какими они кажутся. А в том, благоприятный расклад или неблагоприятный. В том, что неблагоприятный расклад бывает у любого судна, причём не только теоретически, но и практически, я убедился, когда работал с моделями судов в мореходом бассейне, проводя испытания килевой качки. Там для самого "непотопляемого авианосца" можно подобрать такой режим волнения, при котором он начинает рыть волну носом.  Не сомневаюсь, что и для вашей яхты такие режимы существуют. И даже их, теоретически, можно определить, зная характеристики яхты.


  • 2

#82 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 27 декабря 2013 - 21:15

Там для самого "непотопляемого авианосца" можно подобрать такой режим волнения, при котором он начинает рыть волну носом.  Не сомневаюсь, что и для вашей яхты такие режимы существуют. И даже их, теоретически, можно определить, зная характеристики яхты.

Крупное судно и не очень большая яхта в разных весовых категориях ,тут все же подобрать придеться водоем ,а хотели узнать длину яхты на которой можно ходить безопасно .

 

Вообще в теории ,раньше я изучал сам ,крупное судно более "хрупкое" ,чем яхта сопоставимых размеров . Это описывалось у Хуана Баадера .  



#83 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 28 декабря 2013 - 01:05

Так с этим уже вроде разобрались. Безопасность и "тупо длина" яхты непосредственной связи не имеют. Связь есть косвенная - большая яхта предполагает большую стоимость, большая стоимость предполагает более высокий профессионализм изготовителя, более высокое качество, более строгое соблюдение необходимых норм прочности, отсюда можно ожидать и большей безопасности. Хотя можно и обмануться. А прочность конечно проще обеспечить у меньшей яхты, теоретически. Но и вероятность купить продукт, сделанный недостаточно профессионально, для меньшей яхты возрастает. Говорить что "вообще" яхта 15м безопаснее, чем 9м - говорить ниачом.


  • 0

#84 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 28 декабря 2013 - 07:33

И всё таки, какой длиной реально можно в океан? 3,7 для героев, 15 для рядовых. Можно ли определить минимальную длину? На что она влияет, что должна обеспечивать?

С моей точки зрения лодка должна обеспечивать наличие нормального гальюна, камбуза, нормальный отдых экипажа отдельно от остальных хотя бы последовательно. От этого самочувствие будет лучше и следовательно и потенциал справиться со сложностями которые будут по любому.  Вычислять через длину возможных волн можно, но в экстримальных ситуациях всё зависит от экипажа, если некому вести яхту, размер не поможет.


  • 1

#85 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 декабря 2013 - 08:28

И всё таки, какой длиной реально можно в океан? 3,7 для героев, 15 для рядовых. Можно ли определить минимальную длину? На что она влияет, что должна обеспечивать?

С моей точки зрения лодка должна обеспечивать наличие нормального гальюна, камбуза, нормальный отдых экипажа отдельно от остальных хотя бы последовательно. От этого самочувствие будет лучше и следовательно и потенциал справиться со сложностями которые будут по любому.  Вычислять через длину возможных волн можно, но в экстримальных ситуациях всё зависит от экипажа, если некому вести яхту, размер не поможет.

Опять же, с какой целью... Если совершить "одноразовый бросок" в "группе хорошо знакомых товарищей :) ", то ИМХО от 9 м. Такая лодка в принципе обеспечит озвученные пожелания :) . + возможность для большинства стоять в каюте в полный рост, что немаловажно с точки зрения возможности "разогнуться"...

 

Если подразумевается длительное проживание на лодке небольшим коллективом (семьёй) - ИМХО 40фт минимум (максимум не ограничен, точнее ограничен возможностями кошелька и физическими возможностями экипажа)...

 

А вообще, как говорят англичане, "длина лодки в футах должна соответствовать возрасту капитана" :lol:  ...


  • 2

#86 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 28 декабря 2013 - 09:01

quote name="2191" post="1484454" timestamp="1388204881"]     А вообще, как говорят англичане, "длина лодки в футах должна соответствовать возрасту капитана" :lol:  ...[/quote] Это как же в 289 лет такой лодкой www.symaltesefalcon.com управлять?
  • 0

#87 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 декабря 2013 - 09:42

quote name="2191" post="1484454" timestamp="1388204881"]     А вообще, как говорят англичане, "длина лодки в футах должна соответствовать возрасту капитана" :lol:  ...[/quote] Это как же в 289 лет такой лодкой www.symaltesefalcon.com управлять?

Полагаю, что тот, кто доживёт, будет знать, как это делать... :lol:


  • 1

#88 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 28 декабря 2013 - 09:44

Полагаю, что тот, кто доживёт, будет знать, как это делать... :lol:

поставил плюс, больше не буду оффтопить :)
  • 0

#89 Борис А.

Борис А.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: теплоход

Отправлено 28 декабря 2013 - 13:47

С моей точки зрения лодка должна обеспечивать наличие нормального гальюна, камбуза, нормальный отдых экипажа отдельно от остальных 

Вован Сидорыч, а точно без унитаза никак? ))


  • -12

#90 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 декабря 2013 - 19:52

Минимальная для океана ,для экипажа .

Калифорния - 40 ,нормальная морская яхта вполне спартанская ,и удобная в управлении 

http://sailingtexas..../scal40100.html 1970 год и 65 тыс. долларов . Когда то выиграла Гавайскую гонку из Сан-Франциско ,по гандикапу .

Изображение

 

Для одного вполне подойдет и небольшая яхта ,к примеру от Чака Пейна . От восьми метров и опять же с хорошим водоизмещением . Френсиз- 26 ,на вторичном рынке стоимость от 20 тысяч долларов . Главное конечно классические обводы ,все же не для берега ... http://frances26.org/reviews_sbj.php

 

Изображение

 

   

 



#91 clockmaker

clockmaker

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:St. Martin
  • Судно: Tartan 34c

Отправлено 28 декабря 2013 - 21:48

Вован Сидорыч, а точно без унитаза никак? ))

Есть вот такая интересная лодочка: YAMAHA 26  

 

yamaha_26_photo.jpg

 

И есть в ней нечто неуловимое, от чего я просто балдею и что я, как и в женщинах, охарактеризовал бы словом - порода.

 

И на ней даже есть унитаз, но его наличие ни фига не радует, а знаете почему? Пройдите по ссылке - http://sailboatdata....p?class_id=5194

 

Обрадует Вас такая "компановка", даже если Вы один на яхте? А если с женщиной? А если не в тропиках? А если в марине? А душ где устроить?

 

Вот потому я никогда и не купил бы эту яхту... Хотя есть в ней что то, есть.

 

Ну а Вам ведро в помощь.


  • 0

#92 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 декабря 2013 - 22:08

Роскошная яхта семидесятых годов ,когда у нас шестерка была самая комфортабельная яхта ,от мистера Вильяма Лапворта .

http://www.yachtworl...es#.Ur8eMtJdUno

Пятьдесят футов ,1960 года рождения и теперешняя цена в 165 тыс. долларов . Тут конечно мне больше понравился дек-салон и отделка деревом ,гальюн правда не по стандартам Баварии и спальные места не удобны для стоянки ... Вот пусть плюются владельцы современых мейнстримов ,но этот Парусник рядом стоять с плебейским корытом не должен . 

К стати тоже учавствовал в гонке с "маленькой" Калифорнией-40 до Гаваев ,но проиграл ей .

 

Изображение

 

Изображение

 

Изображение



#93 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 29 декабря 2013 - 04:29

Ведь уже все считали. Лодка для океана должна быть стальная, а стальная лодка меньше 9 метров не получается. Вывод - минимальная длина надежной лодки 9 метров :)
  • 1

#94 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 декабря 2013 - 05:01

Вован Сидорыч, а точно без унитаза никак? ))

Мы же говорим о минимальном размерении, а на волне ведро из под жопы выпрыгивает. Надо и самому держаться и держать ведро. Не пользовался стационаром, но надеюсь это намного проще.


  • 1

#95 помощник капитана

помощник капитана

    We travel not to escape life, but for life not to escape us.

  • Капитан
  • 3 086 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Shipman 63
  • Название: Bepa

Отправлено 29 декабря 2013 - 05:03

Ведь уже все считали.Лодка для океана должна быть стальная, а стальная лодка меньше 9 метров не получается.Вывод - минимальная длина надежной лодки 9 метров :)

Да не... Не только стальная - армоцемент еще можно :)
  • 0

#96 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 декабря 2013 - 10:08

Вы знаете, я с большим уважением отношусь к инструментальным измерениям. Но те цифры, которые приведены на скане не лезут ни в какие ворота. Владимир Михайлович прав.

Я не говорю о том, что измерение высоты волны с точностью до десятых миллиметра (две цифры после запятой, хоть и обе нули) уже вызывает недоумение. Но соотношение длины к высоте просто не может быть реальным.

Посмотрите на картинку, построенную по этим данным. Вы действительно верите в возможность существования подобной волны?

ИзображениеВолна.jpg

Для сравнения дорисовал надводный борт своей яхты в масштабе.

ИзображениеВолна1.jpg

Какие природные условия должны быть для появления такой волны????


  • 0

#97 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 29 декабря 2013 - 11:06

Тема "дозрела" до гальюна и армоцемента. Дальше ничего нового не будет. Как, в общем-то, и небыло...
  • 1

#98 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 29 декабря 2013 - 13:46

Не читал старые темы, слишком много текста. Как понял здесь: ограничение до 9 м. стальная по удельному весу корпуса. Требование металла это максимальная крепость корпуса при столкновении с препятствиями. Или что-то не так?


  • 0

#99 AlexKit

AlexKit

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 29 декабря 2013 - 15:51

 

А вообще, как говорят англичане, "длина лодки в футах должна соответствовать возрасту капитана" :lol:  ...

 

Полностью поддерживаю-))),

жаль что мне долго еще ждать-))  


  • 0

#100 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 30 декабря 2013 - 04:00

Полностью поддерживаю-))),

жаль что мне долго еще ждать-))  

Ждать не надо, надо прибавлять футы.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей