Перейти к содержимому


Фотография

Постройка гаффера 8м проект БИТ-26


Сообщений в теме: 435

#51 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 04 января 2014 - 15:25

смешанный И комбинированный набор - это разновидности продольно-поперечного

Давайте не засе флудить в теме. Откройте тему о наборах и я там с удовольствием с Вами поспорю.


  • 2

#52 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 134 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 04 января 2014 - 15:28

Книжка хорошая. У меня от чтения даже распалась на странички, но советую знания черпать из учебников специальных, типа прочность корабля и других, а не из художественной литературы.

Если создатель "Гидры " для вас не авторитет - полемика теряет смысл. Приношу извинения ТС за вынужденный :offTopic:


  • 1

#53 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 084 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 января 2014 - 15:29

Лишнее ТС потрет. Оставит что сочтет нужным.

Хотя вопрос по конструкции корпуса все равно остается


Сообщение отредактировал SSM_NN: 04 января 2014 - 15:31

  • 0

#54 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 04 января 2014 - 17:57

Я ничего не хочу стирать просто не так критично отношусь к терминам а тем более теоретическим  азам судостроения.

Я любитель-судостроитель и по тем книгам что у меня есть представляю что у меня все таки  смешанная форма набора.

Не смотрел пока  Справочник по малотоннажному судостроению  уже лет 10  Лежит на полке как настольная книга

Завтра обязательно уясню для себя вопрос.

Сейчас  расскажу свои аргументы исходя из того что и как наглядно  выглядит Набор имеет 10 стрингеров 45х40 и привальный брус

сечением 55х45 Между ними промежуток 400мм при шпации  500 или 650 При укладке рейки имеем единый монолитный склеенный

пакет с толщиной в усилении стрингером 60мм-65мм . Так вот -что сечения бруса 65х40мм мало для прочности?

Плюс к этому крепеж  рейки к стрингеру  на клею и шурупах с шагом200 по всей длине И по своей погиби стрингер перекрывает от 2 до 4 реек

В итоге имеем 6-7 реек которые могут гипотетически треснуть на участке  между стрингерами 500-650х300мм.

Лично я себе этого представить не могу.При перевороте корпус поднимался за один борт  и кантовался так как перевернуть при

  крепеже  за штевень- транец  и подъеме не удалось  центр тяжести оказался ниже. Все стоит и трещин не дало.

Вот такая первая практика нагрузки.

Читал  что  корпуса перевороте иногда дают трещины Даже как то видео смотрел кажется мега яхта Луна.

Но там красиво все перешпаклевали.


  • 0

#55 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 084 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 января 2014 - 18:20

Ну вот. Скорее всего, так и получается. Набор смешанный, но для реечной обшивки все же рекомендуется поперечный. Корпус короткий, поэтому стрингеры своим изгибом перекрывают какой-то, достаточно большое, количество реек.

Если конструктором так все и задумано, то лично мне нравится.

Но хотелось бы подтверждения от него. 


  • 0

#56 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 04 января 2014 - 18:57

Сверловка килевой балки.

На  одном из фото я представил окончание врезки стрингеров

Со сверловкой киля под дейдвуд было туго Вернее отсутствовал  как инструмент так и информация

Пошел пробным путем .Купил сверло и удлинил его до 1м В две направляющие от домкрата оно зашло

по скольжению.Закрепил  через клиновидную проставку выставил ось и начал сверловку.Дуб сверлится

очень туго стружка забивает канавки и нужен постоянный ее отвод.Длина сверловки  860мм  угол 6-8гр

Затем пером с трубчатой направляющей 14мм а внутренним  диам 10 расширил до 35мм

На фото вторая трубчатая направляющая  диам 35 и перо на50 Фреза была чистовой

Одно из фото внутри и есть снаружи отверстие

Может кому и сгодится приспособа.

Прикрепленные изображения

  • Image00029.jpg
  • Image00028.jpg
  • Image00030.jpg
  • Image00032.jpg
  • Image00033.jpg
  • Image00034.jpg

Сообщение отредактировал Biteng: 04 января 2014 - 19:02

  • 1

#57 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 084 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 января 2014 - 19:02

Вопрос. Возможно и по теме.

Почему не делаете финишную отделку переборок перед их установкой на стапеле?

Давно хотел спросить.


Сообщение отредактировал SSM_NN: 04 января 2014 - 19:03

  • 0

#58 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 04 января 2014 - 19:07

Зашивать буду деревом а бимсы рубки из дуба

Фото есть на сайте Амаринера


  • 0

#59 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 084 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 января 2014 - 19:16

Может не так спросил. У Вас сейчас переборки из голой фанеры. Чем планируется это закрывать.

На сайте не нашел


  • 0

#60 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 04 января 2014 - 19:20

Ну я впопыхах ответил

Буду зашивать не шпоном  а деревом Предположительно 5-7мм шит после рейсмуса

Там было фото на постройке моего второго копуса

Могу кинуть в личку


  • 0

#61 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 084 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 04 января 2014 - 19:30

Давайте. Интересно.


  • 0

#62 Sevich

Sevich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений

Отправлено 04 января 2014 - 21:38

Читал- смотрел, аплодировать? Авторитеты высказались- неправильная система постройки. Неубедительно, а еще больше похоже на рекламно- показушное шоу. Пистец. По таким проектам- строить не буду. ИМХО.
  • -3

#63 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 367 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 января 2014 - 01:42

Читал- смотрел, аплодировать? Авторитеты высказались- неправильная система постройки. Неубедительно, а еще больше похоже на рекламно- показушное шоу. Пистец. По таким проектам- строить не буду. ИМХО.

А чё в проекте не так?, конечно он посложнее Вашего ВиКиндера и сим Вам не подходит....,

а что у вас с понятием система постройки,А?

Если ваш ящик разобрать по понятиям, то такой лодки как Вик вообще быть не должно....


  • 0

#64 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 05 января 2014 - 05:45

Не стану скрывать  корпус сложный в постройке из рейки В работе очень сложно если один.Правильность мы уже обсудили

Из фанеры он будет правильным диагональкой вообще правильным

Не  знаю почему складывается впечатление о шоу наверное  это из телевидения когда за день вся жизнь  героев проходит

 за один день. Я  же выкладываю по личной инициативе итог работы за полтора года. сцелью рассказать об особенностях постройки

корпуса с таким видом   обводов. может кому и сгодится для других  круглоскулых обводов

А про рекламу здесь не было и слова.Более  того  не советую браться за такую лодку новичкам и романтикам

Полное фиаско как по деньгам так и по времени затраченному  на постойку.

Пожалуйста  не рассматривайте очередную порцию картинок  обновляемых как в мультике каждый день за рекламу

Сейчас зима и стройка приостановилась  можно и рассказать о работе Тем более что форум для этих целей.


  • 4

#65 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 925 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 05 января 2014 - 06:20

Читал- смотрел, аплодировать? Авторитеты высказались- неправильная система постройки. Неубедительно, а еще больше похоже на рекламно- показушное шоу. Пистец. По таким проектам- строить не буду. ИМХО.

непонятно, чего сказать то хотели?
Если вы чего-то не знаете, это еще не значит что этого не может быть.
Если вы что-то не понимаете, то это не значит что это не правильно. Скромнее надо быть.

Сообщение отредактировал asket_: 05 января 2014 - 06:21

  • 0

#66 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 05 января 2014 - 07:00

Не стану скрывать  корпус сложный в постройке из рейки...

Сложность Ваша опять обусловлена неправильным набором для примененного вида обшивки из рейки. Представляю как совмещение и выкручивание реек портило жизнь и растягивалось по времени. А теперь представьте, что реечки ложатся на шпангоуты через мм. 280, как по маслу, а в срединку гвоздик (я б сейчас нержавеющий саморезик) и прижимаются друг к другу как родные, и кончики потеряйных реек заканчиваются на любом шпангоуте, где удобно, и ложить рейки самому, переходя с борта на борт, одно удовольствие, и ждать пока клей станет не надо.

 P.S. Вот интересно мне почему конструктор молчит, смотрит ведь тему, смотрит, скрытый пользователь.


Сообщение отредактировал AMGG: 05 января 2014 - 07:00

  • 0

#67 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 05 января 2014 - 07:30


Подготовка рейки

Шведскую кромку удалось сделать благодаря помощи извне

Спустя время я купил фрезы на ручной фрезер и с помощью приспособления делал ее сам на рейках с заужением

Основная масса рейки была отфрезерована на стационарном станке.Канавкабыла базовой на всех рейках

Радиус я стал делать сам не круглой внутри а радиусной фрезой с роликом с двух сторон. Удобно и без оправки

Оставался небольшой пятачок 2мм по кромке  но для клея это было самое то.Стыковка на ус по класике

а заусовку делал на строгальном. При хороших ножах все  происходит легко ну а после десятка-другого склеек

появился и навык Легкая рейка пошла на борта а смолянистая на днище.Склейка производилась по месту

причем удобнее  было располагать ус внутрь так как при работе в одиночку некому фиксировать край

Ну канавка великолепно фиксирует от перемещения и клей не вытекает.

Первые рейки пошли гладкими  и вместе с привальником дали настоящий массив.

На фото  старт первых реек.

Прикрепленные изображения

  • Image00035.jpg
  • Image00036.jpg

  • 2

#68 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 05 января 2014 - 07:40

Я не совсем согласен.

Сложность обводов не давала проблем с креплением

Основная проблема что  работаю один.Рейка шла даже по двойной погиби без напряга

И к тому же потеряек я не ставил все рейки с заужением и у штевня крепились очень

легко. Но об этом чуть позже.

Ну а конструктор здесь причем.Все вводные он уже сказал.Работа сделана.Мне нравится копус

Кому то нет Это личный выбор.


  • 0

#69 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 158 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 05 января 2014 - 18:54

Да отличный проект,и технология жизнеспособная вполне,стеклом оклеится и сто лет ходить будет без проблем!Предмет спора обсасывался на форуме не единожды,да и Олег не спрашивает у знатоков совета,а делает уже..А советы даются по уже сделанному...Россия,б .... мать!


С интересом жду продолжения темы..


Сообщение отредактировал столяр-ок: 05 января 2014 - 18:55

  • 0

#70 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 05 января 2014 - 19:04

Бимсы

Вспомнил про этот важный элемент когда подбирал фото по обшивке

Проектом предусмотрено шесть бимсов для усиления конструктива

Расположены они в промежутке между 2-3до7-8 шпангоута

Перекрывают практически два нижних стрингера .Крепеж к килевой балке сквозными стяжными болтами

Изготовлены из массива дуба и красиво дополняют днищевую часть

В ближайшее время выложу фото по обшивке и там они четко видны.


  • 0

#71 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 419 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 05 января 2014 - 19:29

Бимсы на палубе и на палубе-рубки . Вот мне тоже интересно ,а сколько у нас ? Плохо видно ,но ...

 

 

Прикрепленные изображения

  • Изображение 081.jpg

  • 0

#72 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 06 января 2014 - 04:22

Да!!! это думая про бимсы которые сейчас в процессе

я сделал описку Флоры же конечно!

Чуть позже и видно будет..


  • 0

#73 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 072 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 06 января 2014 - 05:02

Наверняка, думаю, конструктор предлагал оклеить хотя бы одним слоем диагонали шпона/фанеры?

Опять же лишняя преграда смолой древоточицу )))) а то ведь заберется в рейку и пройдет ее полностью до заусовки...


  • 0

#74 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча.

  • Капитан
  • 2 134 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 06 января 2014 - 05:41

Наверняка, думаю, конструктор предлагал оклеить хотя бы одним слоем диагонали шпона/фанеры?

Опять же лишняя преграда смолой древоточицу )))) а то ведь заберется в рейку и пройдет ее полностью до заусовки...

Примеры, подтверждающие ваши опасения, привести можете или смайлик ( :)) забыли?


  • 0

#75 Biteng

Biteng

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Ярославец
  • Название: Флор

Отправлено 06 января 2014 - 10:57

Я могу пример наглядный привести

Украинская  яхта Купава при совершении  кругосветного плавания повредила защитный  слой стекла

при столкновении  со льдиной кажется в Патагонии

Пройдя Тихий  услышали  хруст древесины  Точили гады рейку!

Но потом все таки нашли  червяка.

До Израиля кушали  кажется

Ну я в те края не собираюсь!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей