Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Постройка гаффера 8м проект БИТ-26


Сообщений в теме: 448

#101 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 08 января 2014 - 04:22

При кажущейся простоте, обшивка из реек требует соблюдения некоторых правил:

подбираются рейки радиальной распиловки, без дефектов.

  обшивка выполняется из двух и более слоёв вместо одного толстого.

оклейка стеклотканью только снаружи и достаточно толстым слоем.

Личное мнение не больше :)

+ 1


  • 1

#102 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 08 января 2014 - 09:12

Теперь хочу сделать собственный вывод из всего этого топика. Прежде чем начинать вкладывать свои деньги в какой-либо проект лодки от конструктора с форума, желательно убедиться в правильности этого проекта, проведя его экспертизу в соответственных инстанциях, имеющих право на это и умеющих это делать. Я б не ограничился в этом случае верой. ИМХО конечно.


Сообщение отредактировал AMGG: 08 января 2014 - 09:53

  • 1

#103 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 08 января 2014 - 12:17

Ну  вот ! Снова начали ссориться Зачем?

Все предельно понятно Каждый кто захочет строить получит вводные от конструктора

AMGG  Вы недавно заметили что Амаринер опытный конструктор и ничего неправильного

(это мое мнение) не может сделать .Теоретически все уже обосновано и мы наглядно увидели из обсуждения

Практика покажет каков результат.Если будут замечены какие нибудь недостакти поверьте их абсолютно  несложно исправить

Если я закончу лодку публично заявляю  что приглашу всех желающих на испытание на наше каверзное Кременчугское вдхр.

Где волна под 2м не редкость.Дождитесь окончания только.

Всем доброго дня!


  • 1

#104 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 08 января 2014 - 19:47

Выкладывая последние фото постройки корпуса к сожалению вижу что переходя на личности

тема пошла  мягко говоря  не туда. Я ставил не те цели и задачи при начале публикации

Убедительная просьба к модератору отредактировать тему по своему  усмотрению

и приостановить дальнейшую  публикацию сообщений

Прикрепленные изображения

  • Image00053а.jpg
  • Image00054.jpg
  • Image00055.jpg

  • 6

#105 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 08 января 2014 - 20:07

Выкладывая последние фото постройки корпуса к сожалению вижу что переходя на личности

тема пошла  мягко говоря  не туда. Я ставил не те цели и задачи при начале публикации

Убедительная просьба к модератору отредактировать тему по своему  усмотрению

и приостановить дальнейшую  публикацию сообщений

Вот те на. Действительно похоже на рекламную тему. Воспринимается только позитифф. Не пойму только это сговор или заговор, хотя могу понять между кем. Что тут чистить? Все очень корректно, почти в лучших традициях форума. Это что публиковать сообщения может только ТС? Тема за неделю набрала шесть страниц и более 2800 просмотров и без критических сообщений уже бы покоилась на "дне", а так она жива и людям интересна. Не, я против, в смысле просьбы к модератору.


Сообщение отредактировал AMGG: 08 января 2014 - 20:21

  • 0

#106 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 08 января 2014 - 20:50

Топикстартер явно и правильно утомился от дискуссии о конструкции судна, уводящей от темы непосредственно постройки его.

Как автор проекта кратко сообщаю для интересующихся системой набора, обшивкой и проч.

Все посчитано, и по разным классиф. обществам. Набор продольный, опирающийся на поперечные шпангоуты/переборки, предполагался под 3-слойный диагональный ламинат из сосновой рейки (ламелей) общей толщиной 18мм + защита стеклом.

по ABS здесь такая обшивка должна быть 14,6мм, по укр-регистру 13,2мм (на 2 прибрежный р-н плавания), по Герру 14,4мм.

Касательно замены типа обшивки на продольную рейку, то здесь никакого криминала нет. Пусть это будет продольная на поперечном наборе, если кому-то не нравятся стрингера. Только некоторым нужно не путать carvel plank и strip plank типы обшивок которые отличаются, как известно, тем, что в первом случае это рейки на частых шпангоутах не соединенные между собой и требующие потом конопатки швов (в таком случае шпация была бы 263мм) и не работающие совместно, А strip planking - это склеенные по кромкам и нагелеванные между собой рейки (потом еще и оклеенные стеклом), где шпация шпангоутов может быть увеличена в от 2.5 до 4 раз (но не более 900мм) по сравнению  с carvel обшивкой.

Strip planking тип обшивки (как у ТС) для этого судна будет - продольная рейка 17мм + оклейка стеклом 1.6мм (1350гр/м2 сухого стекла), в сумме 18.5 что и выбрал  с запасом топикстартер.

Если пустить один слой продольной и две тонких диагонали, то продольная 15.2мм и два шпона по 1.5мм +1 слой стекла 300гр/м2 при том же редком поперечном наборе 657 - 900мм между переборками.

И на этом наверное достаточно сорить тему строителю, он и так не ожидал такого приема здесь.


  • 12

#107 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 08 января 2014 - 21:03

Я бы сказал что ТС ,не удачно выдал вашу тему на форум ,а вообще реклама запрещена .

 

Если честно ,то этого не ожидал от вас и все в России будут за (эти 5 страниц форума) спрашивать ... то я бы не рекомендовал как конструктор сопровождает ... 

 

Нет доверия . А вообще ,это наверное самый последний сайт кому можно было доверять по деревянному судостроению .

 

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Касательно замены типа обшивки на продольную рейку, то здесь никакого криминала нет. Пусть это будет продольная на поперечном наборе, если кому-то не нравятся стрингера. Только некоторым нужно не путать carvel plank и strip plank типы обшивок которые отличаются, как известно, тем, что в первом случае это рейки на частых шпангоутах не соединенные между собой и требующие потом конопатки швов (в таком случае шпация была бы 263мм) и не работающие совместно, А strip planking - это склеенные по кромкам и нагелеванные между собой рейки (потом еще и оклеенные стеклом), где шпация шпангоутов может быть увеличена в от 2.5 до 4 раз (но не более 900мм) по сравнению  с carvel обшивкой.[/color]

Неправильно указывать ,то что не экономит труд и материалы ...  


Сообщение отредактировал Ruddi: 08 января 2014 - 21:10


#108 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 08 января 2014 - 21:22

 по укр-регистру 13,2мм (на 2 прибрежный р-н плавания)...

И на этом наверное достаточно сорить тему строителю, он и так не ожидал такого приема здесь.

Не верю! И могу доказать тысячу раз, особенно по Правилам РУ не верю. Но это другая песня с расчетами, а ТС против. Вот такими темами желательно не сорить на форуме. Да и не ТС виновен в чем-либо ему скорее не повезло. Опять ИМХО.


Сообщение отредактировал AMGG: 08 января 2014 - 21:28

  • -3

#109 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 726 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 08 января 2014 - 23:34

Кто возьмёт на себя смелость заявить, что эта лодка не прослужит долго?



#110 kraspica

kraspica

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: 1/4 тонн
  • Название: Альфа

Отправлено 09 января 2014 - 21:10

Ставлю 50 лет , кто больше?

 


  • 0

#111 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 09 января 2014 - 21:16

Спор не уместен . Лодка будет жить ,но построена не правильно по хорошему проекту ...



#112 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 января 2014 - 09:55

ИМХО не понимаю, зачем так напрягаться, доказывая, что автор пошел своим путем, своим опытом. Опытом, которым он делится, а это самое главное. Олег, продолжайте тему. Ваш опыт интересен и полезен.


  • 0

#113 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 10 января 2014 - 12:16

Спор не уместен . Лодка будет жить ,но построена не правильно по хорошему проекту ...

Какая животрепещущая тема!

На мой взгляд такая конструкция корпуса не вполне оптимальна.

Но Amariner прав в том, что прочности для внутренних водоёмов здесь достаточно. Кроме того это самый бюджетный вариант. Немаловажным при выборе такой конструкции был взгляд ТС на жизнь древесины - она должна продолжать жить и дышать долго и счастливо. а  в трёхслойной обшивке не все слои дышат.

На эти темы можно спорить до умопомрачения, но оглядитесь по сторонам - сколько в мире лодок и все они разные - а это значит, что спор не окончен и разные взгляды имеют право на жизнь, и это очень хорошо, иначе это будет не жизнь, а смерть.

Biteng, как и каждый из нас, имеет свой взгляд на лодку и претворяет его в жизнь, и это хорошо, дай Бог каждому.


  • 4

#114 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 11 января 2014 - 14:28

По конструктиву:

Я встречал в сети несколько раз способ изготовления корпуса на временных шпангоутах (как они правильно называются?), потом готовый корпус (голая рейка!) снимается как скорлупа и туда уже вклеиваются силовые элементы - шпангоуты, флоры, стрингеры и переборки.

 

По этой лодке:

Безусловно, она сделана аккуратно. Но (на мой взгляд!) ТСу надо было пильнуть рейку пополам (до квадрата 25х25) тогда легче было бы отсортировать на радиал/тангент и от сучков, да и вести корпус из такой рейки будет много меньше.

Я помню как меня конструктор (наш общий))) предупреждал, чтобы я следил за тем, чтобы рейку не повело пока первый слой шпона не положил... а у меня рейка качественнее была

 

Если говорить про "дыхание" корпуса, то правильная радиального распила рейка будет "дышать" в толщину обшивки, а неправильная "в ширину" и в результате порвет обшиву... так может в данном случае правильнее было бы закатать такой корпус и изнутри (не могу найти - где-то встречал именно такой вариант в сети - квадратных пропорций шведская рейка, закрытая стеклом изнутри)

вот нашел: http://www.enavigo-y...enavigo-cutter/


  • 0

#115 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 11 января 2014 - 20:14

Вот разрез обшивки Энавиго...Паш,и рейка не квадрат,и вторая - тангентального распила,и оклейки изнутри нет,а снаружи-две диагонали..Не противоречу,просто так.. enavigo_cutter_production_28.jpg  А яхта - мечта!


Сообщение отредактировал столяр-ок: 11 января 2014 - 20:16

  • 1

#116 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 11 января 2014 - 20:29

Да, я все таки другую имел ввиду. А это фото мы с Сергеем (amariner) обсуждали... там непонятные распилы реек. Оклейка изнутри есть! Раньше больше фото процесса на сайте было - они у меня где-то даже на старом винте должны быть


  • 0

#117 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 января 2014 - 17:23

Это невозможно!-сказала Причина
Это безрассудство!-заметил Опыт
Это бесполезно!-отрезала Гордость
Попробуй-шепнула Мечта.

 

... оживления форума :offTopic:

[font="calibri;"]Biteng[/font], как дела продвигаются?


  • 1

#118 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 21 января 2014 - 19:47

Да  все нормально!

Постройка в рабочем графике.Каждый день 6-8 трудочасов

Благодаря диалогу еще одна ветка образовалась где рассмотрены все

спорные вопросы малого судостроения.

Скоро  соберу пакет материала  и выложу.Надо просто выбрать время

которого не хватает.


  • 5

#119 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 24 января 2014 - 21:22

Шведская кромка

При изготовлении  корпуса очень понравилась шведская кромка

Аргументов ЗА несколько.Рейка легко центрируется и не уходит при запрессовке

клей не стекает и равномерно до краев заполняет полость ну и площадь склейки больше.

При большом объеме лучше ее изготовить на стационарном станке Правда в копеечку влетит

если фрезы покупать.Запасной  вариант я освоил на ручном фрезере.Канавка выбирается фрезой в виде шара

диаметром как толщина рейки.Выпуклость делается вогнутой фрезой такого же радиуса но я ее не стал

использовать Испробовал радиусную с роликом и фрезеровал с двух сторон.Намного удобнее и быстрее.

На фото два разных фрезера  хотя можно управиться и с одним.Направляющие с обеих сторон стандартные

от двух фрезеров.Можно и самодельные поставить.

Рейка на фото -акация для зашивки рубки.Сосна -вообще без проблем за один проход.

Прикрепленные изображения

  • Image00056.jpg
  • Image00058.jpg

Сообщение отредактировал Biteng: 24 января 2014 - 21:27

  • 9

#120 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 24 января 2014 - 21:41

Шведская кромка

При изготовлении  корпуса очень понравилась шведская кромка

Аргументов ЗА несколько.Рейка легко центрируется и не уходит при запрессовке

клей не стекает и равномерно до краев заполняет полость ну и площадь склейки больше.

При большом объеме лучше ее изготовить на стационарном станке Правда в копеечку влетит

если фрезы покупать.Запасной  вариант я освоил на ручном фрезере.Канавка выбирается фрезой в виде шара

диаметром как толщина рейки.Выпуклость делается вогнутой фрезой такого же радиуса но я ее не стал

использовать Испробовал радиусную с роликом и фрезеровал с двух сторон.Намного удобнее и быстрее.

На фото два разных фрезера  хотя можно управиться и с одним.Направляющие с обеих сторон стандартные

от двух фрезеров.Можно и самодельные поставить.

Рейка на фото -акация для зашивки рубки.Сосна -вообще без проблем за один проход.

Очень хорошо!


  • 2

#121 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 24 января 2014 - 22:34

То-есть,канавка фрезеруется торцом фрезы?За один проход получается? Это рейки для набора комингсов рубки?Если да - красиво будет..


  • 0

#122 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 25 января 2014 - 10:00

Шведская кромка

Выпуклость делается вогнутой фрезой такого же радиуса но я ее не стал

использовать Испробовал радиусную с роликом и фрезеровал с двух сторон.Намного удобнее и быстрее.

 

А я не догадался! ))) Все гениальное - просто!


  • 0

#123 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 25 января 2014 - 10:51

Да канавка фрезеруется торцом фрезы с радиусом равным  половине толщине рейки

У меня было две фрезы -пальчиковая с радиусом 10 и шар .Шар больше понравился

хотя пальчиковую выставлять проще.

Акацию лучше за два прохода Нагрузка на фрезер меньше.

Рейка действительно для комингсов рубки но до красоты еще далеко.


  • 2

#124 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 января 2014 - 11:47

Какой  напилим «стрип» такой и склеим «плэнкинг»

И вообще, по сайту много интересного. ;)


  • 0

#125 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 25 января 2014 - 20:49

Переворот корпуса и  начало обустройки

 

Переворот корпуса был назначен на 4 сентября.

Событие перешло в разряд бытовых  когда полил с утра дождь и помощник пришел один.

Сначала была снята пристройка этот момент и был запечатлен.

Когда начал работать кран было уже не до фотосессий.

За трос заведенный за стапель(виден на уже опубликованном фото)корпус был вытащен

из гаража ручной лебедкой  затем  поднят и повернут на 180градусов.Переворот за точки крепления

штевень -транец  вращением не получился  ось вращения была явно не по  центру

Пришлось переворачивать непопулярным способом за борт Но все выдержало и ничего не треснуло

По такой же схеме лебедкой корпус затянут в гараж.

Все закончилось быстро буквально за час Правда готовился больше недели.

Следующим этапом была палуба и рубка.

Рубку я не смог заложить в конструктив шпангоутов из за отсутствия габарита по высоте

Да и первоначально  мне очень понравился дизайнерский эскиз из проекта внутреннего

обустройства.Фанера тут явно не к месту.Решил максимально приблизить картинку к естеству

Все будет только из дерева! Так началось изготовление и крепление бимсов из дерева.

Прикрепленные изображения

  • Image00060.jpg
  • Image00061.jpg
  • Image00063.jpg

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей