Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

программа для 3D моделирования корпуса


Сообщений в теме: 198

#176 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 05 октября 2017 - 15:09

небольшая трехмерная  погибь, на деталях из тонкой фанеры, вполне допустима, и даже идет на благо.

Если Вы видите на теоретическом чертеже "дутые" шпангоуты, то это ещё не значит что деталь имеет трёхмерную погибь. Просто она изогнута не в плоскости шпангоута. Толщина материала значения не имеет.


Сообщение отредактировал свободник: 05 октября 2017 - 15:17

  • 1

#177 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 05 октября 2017 - 15:44

Вообще то, сам выводил, детали с погибью в двух плоскостях.

 

 


  • 2

#178 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 октября 2017 - 00:24

Вообще то, сам выводил, детали с погибью в двух плоскостях.

И получали выкройки? В какой программе?


Сообщение отредактировал свободник: 06 октября 2017 - 00:25

  • 1

#179 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 октября 2017 - 00:33

Товарищи! А хто мне скажет,как мне в автогаде,гипоциклойду нарисовать????Оченно хочется...



#180 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 октября 2017 - 00:35

И получали выкройки? В какой программе?

Носорог даст развертку с двойной погиби, указав при этом погрешность метода. Только что вам это даст? Искусство разворачивания двойной погиби - так назначить опорные линии, чтобы плоская развертка легла с допустимым натягом. Программа не скажет как это сделать.
  • 0

#181 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 06 октября 2017 - 01:05

Только что вам это даст?

:blink:Ну, даст, наверное, то же самое, что и любому сюда входящему - искомую информацию по моделированию.
 

Искусство разворачивания двойной погиби...


Интересно было бы глянуть на искустно развёрнутую в Рино и практически реализованную двойную погибь, например, на жестянке в пол миллиметра :)


  • 1

#182 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 октября 2017 - 09:34

Не раз уже говорил.

 

Мне больше всего понравился способ serjа  :)

А мне уже и не очень.

 

Очень было бы интересно сравнить теоретические чертёжи, полученные при таком переносе.
Из FreeShipа в ColidWorks должно получиться достаточно точно. Обратный перенос не возможен. То есть, перенести то можно, только это будет совсем другой корпус.

 

При экспорте модели из SW в FS, приходится обходить все угловые ребра. Не сказать что работа трудная, но довольно нудная. Но и это не главное. Пару раз замечал, что при такой конфигурации, выкройки получаются не айс. (не ровная кромка). Сейчас выкройки делаю через Catia.

 

 

 

Небольшая двойная погибь на фанере осуществима, особенно если эта фанера трехслойная. Софт для получения разверток таких деталей тоже имеется. Только надо соблюдать некоторую умеренность при проектировании двойной погиби и прикидывать как ее осуществить в материале.

 

 

Конусы, цилиндры. Разворачиваемая, не разворачиваемая.

Ерундой страдаете ребята!

Чего придумаем, все развернем и свернем!

:tease:

attachicon.gifДнище.01.JPG attachicon.gifДнище.02.JPG attachicon.gifДнище.03.JPG attachicon.gifРазвертка днище.jpg attachicon.gifIMG_0786 (800x600).jpgattachicon.gifIMG_0787 (800x600).jpgattachicon.gifIMG_0791 (800x600).jpg

 


  • 0

#183 Leskeich

Leskeich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Ршпм5. 5
  • Название: Медуза

Отправлено 20 декабря 2023 - 03:21

всем здравствуйте. с 2017 много чего произошло в нашей жизни. ушли 32 разрядные системы и т.п. Годы берут свое и можно отдать много времени любимому занятию. Суть проблемы такая: Есть неплохой проект лодки которая запала. Из данных только рисунок в старом журнале. С калькулятором и линейкой выяснилось что лодка спроектирована под фанеру 2.4х1.2. Да и обитаемость то что надо. Хочется создать модель лодки в программе самому ну или попросить болванку сделать а потом долго в фришипе пробовать с учетом листового материала шпангоуты вывести на плаз. 

Смотрю видео читаю. Но толи я старею и дурнею, толи программы ушли далеко вперед и есть более простые методы на виндовс 10 64 разряда сделать более менее читаемый проектик. картинку лодки пробовал в скетчапе рисовать но без таблицы плазовых ординат так себе. Да и где их взять.

Фотки с журнала прилагаю.

Скажу большое Человеческое СПАСИБО всем кто откликнется

Прикрепленные изображения

  • Sailing Shanty Boat William Garden Design 617 B OYSTER 24.5 ft scow barge yacht mystic seaport 1.jpg
  • Sailing Shanty Boat William Garden Design 617 B OYSTER 24.5 ft scow barge yacht mystic seaport 2.jpg

  • 0

#184 Leskeich

Leskeich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Ршпм5. 5
  • Название: Медуза

Отправлено 20 декабря 2023 - 03:25

Конечно в модель хочется вложить кинжальный шверт. Поиграться с маленькой  ходовой рубкой для управления из каюты. Подвигать мебель. Да и много чего еще.

Привлек корпус. Я не гонщик это сразу. Лодка пойдет по шхерам и отмелям. хочется комфорта в таком размере. Да и строить на 8 метрах гаража уже можно.


  • 0

#185 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 20 декабря 2023 - 12:17

На мой выпуклый, сей "чемодан" изначально проектировался скорее на использование в качестве дома на воде, с достаточно редкими перемещениями от стоянки до стоянки по мелководным и по возможности маловетренным каналам Голландии или внутренней Франции.

Так что, прежде чем принять решение о строительстве (и даже о проектировании) данного варианта, хорошо бы задумался над целесообразностью его эксплуатации в Ваших условиях.

Кстати, заменив шверцы на шверт внутри каюты, теряется вся "изюминка" данного проекта, т.к. на мой взгляд, вся его прелесть именно в обитаемости.

Если хочется просто "порисовать-поиграться", то надо ставить Автокад, если "сложить в столбик" на бумагу размеры для раскроя - достаточно Фришип.

 

Просто как пример "плоскодонки" Scamp во Фришипе - картинка из журнала и данные для раскроя.

Прикрепленные изображения

  • scamp3.jpg
  • 53.jpg
  • 54.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 20 декабря 2023 - 15:22

  • 0

#186 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 20 декабря 2023 - 19:53

 

Лодка в "Голландском" стиле - для неторопливых прогулок по каналам, на Онеге будет не очень.


  • 0

#187 Leskeich

Leskeich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Ршпм5. 5
  • Название: Медуза

Отправлено 20 декабря 2023 - 21:25

На мой выпуклый, сей "чемодан" изначально проектировался скорее на использование в качестве дома на воде, с достаточно редкими перемещениями от стоянки до стоянки по мелководным и по возможности маловетренным каналам Голландии или внутренней Франции.

Так что, прежде чем принять решение о строительстве (и даже о проектировании) данного варианта, хорошо бы задумался над целесообразностью его эксплуатации в Ваших условиях.

Кстати, заменив шверцы на шверт внутри каюты, теряется вся "изюминка" данного проекта, т.к. на мой взгляд, вся его прелесть именно в обитаемости.

Если хочется просто "порисовать-поиграться", то надо ставить Автокад, если "сложить в столбик" на бумагу размеры для раскроя - достаточно Фришип.

 

Просто как пример "плоскодонки" Scamp во Фришипе - картинка из журнала и данные для раскроя.

 

 Спасибо за отклик.

Без сомнения нужен именно дом на плаву. Акватория Белого Моря. Есть где спрятаться и есть где уйти в полный Дзэн ;) с природой.

Скорости не мой конек. Если 50 миль в сутки пройду будет просто великолепно!

Шверт в корпус спрятать чисто практические соображения. Места он не отнимет а вот шанс потерять его с борта очень высок. Да и баластировать лодку легче.

Много информации есть как с карены в фришип файл закинуть и доделать а вот как с нуля лодку построить нет. Еще видео понравилось как задать шпангоутам покатость для обшивки.

Скачал мануал по фришип но голова аж закипела. Вот бы простой пример на основе которого можно оттолкнуться.

Учиться готов хоть и 5 десяток пошол :)

Спасибо за отклики. 

Прикрепленные изображения

  • внутри.jpg

Сообщение отредактировал Leskeich: 20 декабря 2023 - 21:33

  • 0

#188 Leskeich

Leskeich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Ршпм5. 5
  • Название: Медуза

Отправлено 20 декабря 2023 - 21:44

Есть под тентом еще и вот такая лодка. Рубку нарисовали год назад а вот покрутить в программе нет возможности. Колотить очередной "ящик" не очень хочется. Думаю что такие программы для этого и создавались. 

Лодка РШПМ 5.5 

Мотор снял. Начал потихоньку готовить корпус к ремонту. Рубка и киль такой только еще в проекте. 

Прикрепленные изображения

  • РШПМ.jpg

Сообщение отредактировал Leskeich: 20 декабря 2023 - 21:46

  • 0

#189 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 20 декабря 2023 - 21:49

Замахнулись... 50миль!

Во-первых, сутками ни кто сидеть на руле без нужды не будет.

Во-вторых, 50миль за световой день это для спортивной лодки не напряг (про попутном ветре), а даже для хорошего круйзера - уже максимум.

В-третьих, швертовый колодец место займет и очень даже много. И уж точно комфорта не прибавит для "дома на воде".

В-четвертых, для освоения Фришипа на форуме есть отдельная тема. Пару вечеров на прочтение и еще столько же на освоение... и без головокружений.

И самое главное, прежде чем замахиваться на что-то в размере 8 метров, попробуйте склеить что-либо в самом малом размере - много вопросов отпадет само-собой. Для начала, хотя бы модельку из бумаги.


  • 0

#190 Leskeich

Leskeich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Ршпм5. 5
  • Название: Медуза

Отправлено 20 декабря 2023 - 22:05

Замахнулись... 50миль!

Во-первых, сутками ни кто сидеть на руле без нужды не будет.

Во-вторых, 50миль за световой день это для спортивной лодки не напряг (про попутном ветре), а даже для хорошего круйзера - уже максимум.

В-третьих, швертовый колодец место займет и очень даже много. И уж точно комфорта не прибавит для "дома на воде".

В-четвертых, для освоения Фришипа на форуме есть отдельная тема. Пару вечеров на прочтение и еще столько же на освоение... и без головокружений.

И самое главное, прежде чем замахиваться на что-то в размере 8 метров, попробуйте склеить что-либо в самом малом размере - много вопросов отпадет само-собой. Для начала, хотя бы модельку из бумаги.

Ну световой день у нас на Кольском полуострове летом понятие растяжимое.

Вдвоем на больших переходах 4 км.ч. можно держать.

Был у нас в клубе мончегорском четвертак с кинжалом в каюте. Особо не мешал от слова совсем.

А вот если ссылкой поделитесь будет очень здорово.

В судомоделизм уходить не очень хочется. 

Все из головы идет. А если есть сапр который может от части на мониторе реализовать идею, то наверное правильно сначала увидеть, а потом склеить. Или ошибаюсь? 


  • 0

#191 Leskeich

Leskeich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Ршпм5. 5
  • Название: Медуза

Отправлено 20 декабря 2023 - 22:12

Еще вот ведь, что. Стройматериалы. Цены на них не особо дают свободу творчеству. Слепил, не понравилось - сломал, переделал. Да и не судостроитель профессионал чтобы разом все спроектировать как надо.

Даже в форуме задать корректный вопрос лучше предметно. Показал узел спросил.

А разве в этой теме "программа для 3Д моделирования" узнать как пользоваться программами вопрос не правильный?


  • 0

#192 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 20 декабря 2023 - 23:26

В судомоделизм уходить не очень хочется.

Сам ни разу себя лодочным мастером не считаю, но всё, что приходилось строить сначала делал из бумаги в масштабе. При этом проверяется сходимость деталей, "вырисовывается" последовательность сборки, отрабатываются отдельные узлы и пр. В результате масштабирование просто экономит время на последующих работах.

В строительстве хороший проработанный проект - "минус" половины головных болей при возведении.

Понятно, что когда берется отработанный проект по которому собрали "стопятьсот" рабочих, действующих, проверенных временем вариантов, то можно пилить-строгать по шаблону не задумываясь. В остальных случаях я бы пошел по указанному выше пути - проект, модель, сборка.

Прикрепленные изображения

  • 6J-lwrbN6hk.jpg
  • Oe7ouT-6nVc.jpg
  • akFTWrIEcMM.jpg

Сообщение отредактировал Paper Jet: 20 декабря 2023 - 23:35

  • 2

#193 Leskeich

Leskeich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Ршпм5. 5
  • Название: Медуза

Отправлено 21 декабря 2023 - 00:42

Коллега. Но ведь никто и не упирается :)

У Вас все прекрасно проиллюстрировано.

Моя проблема в том что я физически не могу реализовать свой замысел в программах в виду необразованности и знаний. 

Вот поэтому и написал в форум.

Может неправильно изъясняюсь?

Как с голого листа построить Дори с транцевым форштевнем в Фришип?


  • 0

#194 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 107 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 21 декабря 2023 - 01:37

Моя проблема в том что я физически не могу реализовать свой замысел в программах в виду необразованности и знаний.

Ну что здесь сказать? В жизни в таких случаях есть два пути - учиться делать самому либо заработать и купить.

Что касается конкретно Фришип, то по сравнению с построением таблицы плазовых ординат, то это как детскую картинку из набора кубиков собирать. Были такие детские наборы в 60-х, я еще в своем детстве застал. Но и над этим надо поработать.

Тема "Фришип, вопросы и ответы..." в помощь.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 21 декабря 2023 - 01:40

  • 1

#195 Leskeich

Leskeich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Ршпм5. 5
  • Название: Медуза

Отправлено 21 декабря 2023 - 01:59

Ну что здесь сказать? В жизни в таких случаях есть два пути - учиться делать самому либо заработать и купить.

Что касается конкретно Фришип, то по сравнению с построением таблицы плазовых ординат, то это как детскую картинку из набора кубиков собирать. Были такие детские наборы в 60-х, я еще в своем детстве застал. Но и над этим надо поработать.

Тема "Фришип, вопросы и ответы..." в помощь.

Вот спасибо. Сожусь читать.


  • 0

#196 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 декабря 2023 - 12:21

 

Как с голого листа построить Дори с транцевым форштевнем в Фришип?

Так же как и любую другую модель.


  • 0

#197 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 декабря 2023 - 21:04

всем здравствуйте. с 2017 много чего произошло в нашей жизни. ушли 32 разрядные системы и т.п. Годы берут свое и можно отдать много времени любимому занятию. Суть проблемы такая: Есть неплохой проект лодки которая запала. Из данных только рисунок в старом журнале. С калькулятором и линейкой выяснилось что лодка спроектирована под фанеру 2.4х1.2. Да и обитаемость то что надо. Хочется создать модель лодки в программе самому ну или попросить болванку сделать а потом долго в фришипе пробовать с учетом листового материала шпангоуты вывести на плаз. 

Смотрю видео читаю. Но толи я старею и дурнею, толи программы ушли далеко вперед и есть более простые методы на виндовс 10 64 разряда сделать более менее читаемый проектик. картинку лодки пробовал в скетчапе рисовать но без таблицы плазовых ординат так себе. Да и где их взять.

Фотки с журнала прилагаю.

Скажу большое Человеческое СПАСИБО всем кто откликнется

Попробуйте Carene.


  • 0

#198 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 887 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 28 декабря 2023 - 11:53

Еще вот ведь, что. Стройматериалы. Цены на них не особо дают свободу творчеству. Слепил, не понравилось - сломал, переделал. Да и не судостроитель профессионал чтобы разом все спроектировать как надо.

Даже в форуме задать корректный вопрос лучше предметно. Показал узел спросил.

А разве в этой теме "программа для 3Д моделирования" узнать как пользоваться программами вопрос не правильный?

Ничего не понимаю. Вы хотите совета в какой программе моделировать?

В той, которой умеете пользоваться.

Rhino

Autocad

Freecad

Компас

Freeship

 

и так далее. 


  • 0

#199 Инженер Иванов

Инженер Иванов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Эд

Отправлено 07 января 2024 - 04:31

Ув.тов. Leskeich.

 

Попробуйте начать с начала. Мне лично запал в душу простой и ёмкий принцип судостроения, который я возьму с собой в могилу и с которого начинается обдумывание каждого моего нового проекта. Незабвенные слова: ГРУЗ ДЕЛАЕТ СУДНО. Собственно, больше ничего особенного знать и не надо. Помните, как в старом анекдоте: Перёд - нос, зад - корма.

 

Возьмите листок в клетку, линейку и карандаш с резинкой и попытайтесь нарисовать всех и всё, что должен нести ваш будущий корабль. Людей стоя, сидя и лёжа. Запасы еды, воды и этого... ну, того. Запасы топлива, снабжения и запчастей. Представьте всех и всё, кого вы возьмёте с собой в плавание. У всего этого есть конкретные размеры и вес. Составьте таблицу с перечнем всего этого и указанием размеров и весов. Затем всё это богатство разместите в воображаемой лодке. На данном этапе форма лодки (воображаемой) абсолютно не важна. Посадите всю свою команду сначала на места их вахтенного расписания, а затем в стояночном режиме. Кто где сидит, кто где стоит или лежит. Разумеется, тут следует соблюдать компактность размещения.

 

Нарисовав всё это в трёх проекциях и понимая, что человек в небольшой лодке не может спать, уперевшись головой в форштевень или что двое не смогут лечь рядом на уровне днища и тому подобное, вы поймёте габариты вашей будущей лодки. Поймёте её необходимую длину и ширину чтобы всё поместилось. Как только вы прикините длину и ширину лодки и, зная вес экипажа со снабжением, вы автоматом получите все остальные параметры вашей лодки.

 

А уж в какую форму облечь всё это водоизмещение уже дело вкуса. Хотите в старинную классику или в модерновый модерн. А можно в какое-нибудь наше любимое извращение, уродца, похожего на плавучий гроб. Это уже не важно. Как захотите, так и сделаете. А там и мощность ПМ с площадью парусности подтянутся.

 

Повторюсь: СУДНО ДЕЛАЕТ ГРУЗ. А дальше наш любимый метод проектирования - по прототипу. Подыскиваете нравящиеся вам проекты, вносите коррективы, оптимизируете с точки зрения доступности материалов и бюджета проекта. И всё! Е-рун-да!  :)

 

B)


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей