Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Каким методом собрать лодку


Сообщений в теме: 918

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 02 января 2014 - 22:50

Пока большая посудина у меня стоит и не делается, решил запилить маленькую лодочку. Проект уже давно был разработан, но вот, решил, значицца, реализовать.

 

Лодка секционная разборная, секции по 2м. Байдарка. Вырезал я переборки, сделал обвязку, и тут задумался: а как ее проще и правильнее собрать? Размеры и развертки всего-всего у меня есть; любую точку на реальных деталях я найти и поставить могу - ну 3д модель у меня со всеми потрохами.

 

Стапель городить под такие небольшие корытца я не хочу. Сперва думал - собирать все на кондукторах. Т.е. временно соединять крайние переборки и 1 промежуточный шпангоут, затем приклеивать к этому кильсон и днище. Дальше - стрингера и борта. Но потом, чет размышляю - как-то все это многословно и неточно получается. Очень много лишних действий и т.д. Скуловых стрингеров не подразумевалось. Листы обшивки я планировал склеивать глателями.

 

Теперь думаю - а не применить ли СиС? Конечно, от стрингеров и кильсона придется отказаться. Но обшивка, всеравно - фанера 9мм. Плюс стекла еще много планируется. Плюс налепить усилений между поперечным набором можно будет. Плюс протектор на борту снаружи нужен. Вот, теперь думаю: вырезать обшивку носовой секции, сшить стяжками, вклеить сразу туда крайнюю переборку и промежуточный шпангоут. Вуаля - и секция приняла нужную точную форму, и дальше можно делать с ней все что угодно.

 

Вот в связи с этим вопрос: каким путем идти? Мне лично, сейчас больше нравится СиС - проще. Но нету наполнителя для глателей. Что, вообще, в смолу бухнуть можно кроме аэросила, микросферы или древесной пыли? Цемент можно?))

 

В общем, жду ответов, а то завтра начну обшивку кроить уже.


  • 0

#2 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 января 2014 - 22:57

 

Теперь думаю - а не применить ли СиС? Конечно, от стрингеров и кильсона придется отказаться. Но обшивка, всеравно - фанера 9мм. Плюс стекла еще много планируется. Плюс налепить усилений между поперечным набором можно будет. Плюс протектор на борту снаружи нужен. Вот, теперь думаю: вырезать обшивку носовой секции, сшить стяжками, вклеить сразу туда крайнюю переборку и промежуточный шпангоут. Вуаля - и секция приняла нужную точную форму, и дальше можно делать с ней все что угодно.

 

Вот в связи с этим вопрос: каким путем идти? Мне лично, сейчас больше нравится СиС - проще. Но нету наполнителя для глателей. Что, вообще, в смолу бухнуть можно кроме аэросила, микросферы или древесной пыли? Цемент можно?))

 

В общем, жду ответов, а то завтра начну обшивку кроить уже.

Секционная из 9мм фанеры ? Байдарка?

Покажите свой проект, пожалуйста.


Сообщение отредактировал Раблампы: 02 января 2014 - 23:10

  • 1

#3 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 02 января 2014 - 23:10

Секционная из 9мм фанеры ? Байдарка?

Покажите свой проект, пожалуйста.

Чуть позже. Ничего кроме 9мм тупо не купить. Но плюс-минус килограмм 50 никакой роли не играют, а дополнительная прочность обшивки на пробой, например - не помешает.

 

Ну да, байдарка. 7.5 метров, распашное вооружение. Как-то так. Срисована с МАХ-4, только развернута задом-наперед, немножко облагорожена, и транец добавлен.


Сообщение отредактировал khron: 02 января 2014 - 23:13

  • 0

#4 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 января 2014 - 23:21

Чуть позже. Ничего кроме 9мм тупо не купить. Но плюс-минус килограмм 50 никакой роли не играют, а дополнительная прочность обшивки на пробой, например - не помешает.

 

Ну да, байдарка. 7.5 метров, распашное вооружение. Как-то так.

Не видя проекта говорить, как бы и не о чем, но всё таки кое-что сказать надо.

При таких размерах без стапеля, секционную - Вы построите ... франкенштейна. Извините.

Распашные вёсла - это НЕ байдарка .

 Пятьдесят  кг. плюс к двумста Вас тоже не обрадуют...

Может надо ещё подготовиться ?

С уважением.


Сообщение отредактировал Раблампы: 02 января 2014 - 23:25

  • 0

#5 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 января 2014 - 23:21

с нетерпением жду фоторепортажа.

9 мм фанера, СиС, разборная - это поступок.


  • 0

#6 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 02 января 2014 - 23:29

Без стапеля собирается очень многое. Варрамовские каты, например. 

 

Но давайте по существу. Какой наполнитель можно использовать? Сильно ли я потеряю в прочности при отказе от "целикового" продольного набора?

Распашные вёсла - это НЕ байдарка .

А что, по вашему, байдарка?))


  • 0

#7 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 января 2014 - 23:33

Без стапеля собирается очень многое. Варрамовские каты, например. 

 

Но давайте по существу. Какой наполнитель можно использовать? Сильно ли я потеряю в прочности при отказе от "целикового" продольного набора?

По существу; Вы рискуете потерять время, материалы и желание строить лодки дальше...  А, что  можно построить по СИС - мы знаем.

С уважением.


Сообщение отредактировал Раблампы: 02 января 2014 - 23:36

  • 0

#8 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 января 2014 - 23:40

Без стапеля собирается очень многое. Варрамовские каты, например. 

 

Но давайте по существу. Какой наполнитель можно использовать? Сильно ли я потеряю в прочности при отказе от "целикового" продольного набора?

А что, по вашему, байдарка?))

По-моему, байдарка не имеет подуключин на бортах потому, что гребцы держат вёсла в руках, т.е. на весу.

Пожалуйста.


  • 0

#9 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 02 января 2014 - 23:43

Хе, а можно ваще схитрить. Собрать как этот самый, как его - типа как Гот Айленд Скифф. Видел картинки. Нормальный вариант, только там скуловой стрингер имеется. Все получается, как в первоначальной идее сборки, только без стрингеров и кондуктора. Всеравно места установки шпангоутов на обшивке и так размечены будут - кондуктор просто не нужен.

По-моему, байдарка не имеет подуключин на бортах потому, что гребцы держат вёсла в руках, т.е. на весу.

Пожалуйста.

Это называется каяк.


  • 0

#10 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 02 января 2014 - 23:46

 

Это называется каяк.

Аааааа... А что же тогда байдарка ???


  • 0

#11 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 января 2014 - 00:01

Хе, а можно ваще схитрить. Собрать как этот самый, как его - типа как Гот Айленд Скифф. Видел картинки. Нормальный вариант, только там скуловой стрингер имеется. Все получается, как в первоначальной идее сборки, только без стрингеров и кондуктора. Всеравно места установки шпангоутов на обшивке и так размечены будут - кондуктор просто не нужен.

Это называется каяк.

Купил тут по случаю за сотку евро двухместный каяк...уключин НЕТ...нае..али!??

Прикрепленные изображения

  • ВИНТЯРА 118.jpg

  • 1

#12 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 января 2014 - 00:03

Купил тут по случаю за сотку евро двухместный каяк...уключин НЕТ...нае..али!??

:D  :D  :D


  • 0

#13 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 03 января 2014 - 00:14

Все это трудности перевода)) Просто на территории России нету народов, которые использовали бы каяки, а чукотские, например, лодки - называются байдарками. Вот они как раз имеют парные весла и прочие приблуды. Каяк - лодка с каячным веслом, которое держится в руках. Я и сам называю "байдаркой" то, что является, по сути, каяком (лодка с каячными веслами). А байдарка - лодка с парными веслами.

 

Вот труЪ байдарки:

 

Изображение

 

Изображение

 

Но все это не по теме. Неужели никто ничего по делу не может сказать?


Сообщение отредактировал khron: 03 января 2014 - 00:21

  • 0

#14 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 03 января 2014 - 00:52

Все это трудности перевода)) Просто на территории России нету народов, которые использовали бы каяки, а чукотские, например, лодки - называются байдарками. Вот они как раз имеют парные весла и прочие приблуды. Каяк - лодка с каячным веслом, которое держится в руках. Я и сам называю "байдаркой" то, что является, по сути, каяком (лодка с каячными веслами). А байдарка - лодка с парными веслами.

 

 

Это не байдарки а БАЙДАРЫ.На байдарках и каяках используется двухлопастное весло


Сообщение отредактировал Danev: 03 января 2014 - 10:41

  • 0

#15 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 03 января 2014 - 10:34

Вот в связи с этим вопрос: каким путем идти? Мне лично, сейчас больше нравится СиС - проще. Но нету наполнителя для глателей. Что, вообще, в смолу бухнуть можно кроме аэросила, микросферы или древесной пыли? Цемент можно?))

 

В общем, жду ответов, а то завтра начну обшивку кроить уже.

 

   День добрый, коллега!

На самом деле, какая разница, как Вы называете свою лодочку - байдарка, каное..

Лодка! А вот ответ на вопрос "посмотреть проект" весьма существеннен, учитывая имеющуюся 9мм фанеру. Сколько поясов обшивки? Такие рёбра жесткости получаются!

Короче, посмотрите-ка ещё раз тему по СиС - например http://forum.katera....15-dadli-diksa/ или соседнюю, про RW. Всё разжёвано.

 Загляните сюда http://www.my-verf.r...alkyrja/02.html тоже познавательный ресурс ( обратите внимание на фото отрока, распиливающего готовый корпус на секции - у Вас их 3  получается? Не имеет ли смысла собирать сразу весь корпус, а потом разрезать? Надо ведь добиться точного сопряжения...)

 Про галтели... Самое доступное - конечно же "древесная пыль" Вы ведь после раскроя деталей крпуса будете их по краям шлифмашиной обрабатывть? Вот Вам и пыли мешок! Некоторые даже обыкновенную муку (пшеничную, ржаную? :)) используют. Просто не забывайте, что эти галтели потом шлифовать придётся! С цементом Вы себе  сложную жизнь устроите :nono: !

 Удачи!

С уважением, Сергей


Сообщение отредактировал Лукаш: 03 января 2014 - 10:40

  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2014 - 14:12

   День добрый, коллега!

На самом деле, какая разница, как Вы называете свою лодочку - байдарка, каное..

Лодка! А вот ответ на вопрос "посмотреть проект" весьма существеннен, учитывая имеющуюся 9мм фанеру. Сколько поясов обшивки? Такие рёбра жесткости получаются!

Короче, посмотрите-ка ещё раз тему по СиС - например http://forum.katera....15-dadli-diksa/ или соседнюю, про RW. Всё разжёвано.

 Загляните сюда http://www.my-verf.r...alkyrja/02.html тоже познавательный ресурс ( обратите внимание на фото отрока, распиливающего готовый корпус на секции - у Вас их 3  получается? Не имеет ли смысла собирать сразу весь корпус, а потом разрезать? Надо ведь добиться точного сопряжения...)

 Про галтели... Самое доступное - конечно же "древесная пыль" Вы ведь после раскроя деталей крпуса будете их по краям шлифмашиной обрабатывть? Вот Вам и пыли мешок! Некоторые даже обыкновенную муку (пшеничную, ржаную? :)) используют. Просто не забывайте, что эти галтели потом шлифовать придётся! С цементом Вы себе  сложную жизнь устроите :nono: !

 Удачи!

С уважением, Сергей

Совершенно верные замечания. Добавлю что скорее всего корпус получится гранёным в ПЛАНЕ (вид сверху) если не делать его целиком или минимум три шпангоута на секцию. Можно применить технологические. и потом выломать и выбросить.  Что бы по возможности избежать этого надо строит начиная с планширя. А точнее без эскиза хотя бы сказать невозможно. 9мм на борта .. не то что бы много но я подобные лодки делал из разной толщины. Борта потоньше начиная с4мм дно потолще вплоть до 12мм. И планширь пошире помощнее.


  • 0

#17 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 03 января 2014 - 14:32

Что, вообще, в смолу бухнуть можно кроме аэросила, микросферы или древесной пыли? Цемент можно?))

http://t22.nm.ru/Fillers.htm

http://forum.katera....u-iz-epoksidki/

http://forum.katera....enichnaia-muka/


  • 0

#18 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 03 января 2014 - 15:26

Пока большая посудина у меня стоит и не делается, решил запилить маленькую лодочку. Проект уже давно был разработан, но вот, решил, значицца, реализовать.

 

Лодка секционная разборная, секции по 2м. Байдарка. Вырезал я переборки, сделал обвязку, и тут задумался: а как ее проще и правильнее собрать? Размеры и развертки всего-всего у меня есть; любую точку на реальных деталях я найти и поставить могу - ну 3д модель у меня со всеми потрохами.

 

Стапель городить под такие небольшие корытца я не хочу. Сперва думал - собирать все на кондукторах. Т.е. временно соединять крайние переборки и 1 промежуточный шпангоут, затем приклеивать к этому кильсон и днище. Дальше - стрингера и борта. Но потом, чет размышляю - как-то все это многословно и неточно получается. Очень много лишних действий и т.д. Скуловых стрингеров не подразумевалось. Листы обшивки я планировал склеивать глателями.

 

Теперь думаю - а не применить ли СиС? Конечно, от стрингеров и кильсона придется отказаться. Но обшивка, всеравно - фанера 9мм. Плюс стекла еще много планируется. Плюс налепить усилений между поперечным набором можно будет. Плюс протектор на борту снаружи нужен. Вот, теперь думаю: вырезать обшивку носовой секции, сшить стяжками, вклеить сразу туда крайнюю переборку и промежуточный шпангоут. Вуаля - и секция приняла нужную точную форму, и дальше можно делать с ней все что угодно.

 

Вот в связи с этим вопрос: каким путем идти? Мне лично, сейчас больше нравится СиС - проще. Но нету наполнителя для глателей. Что, вообще, в смолу бухнуть можно кроме аэросила, микросферы или древесной пыли? Цемент можно?))

 

В общем, жду ответов, а то завтра начну обшивку кроить уже.

Вообще говорить о чём-то бессмысленно. Термин "байдарка" не говорит ни о чём. Вы зря тратите слова... это Вам понятно, о каких "крайних" переборках идёт речь - но мы их не видим...

Пока не ясно, зачем вообще делать лодку из четырёх кусков...

Да, к слову... Вы технологией СиС владеете? Что-то уже сделали?... если "да" - зачем задавать вопросы?, если "нет", то насколько она Вам "нравится" скажите после "пробы".


  • 0

#19 navigator775

navigator775

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: мотолодка
  • Название: Дрескомб

Отправлено 03 января 2014 - 17:44

Сис это метод, только для отработанных проектов, когда лодки делаются на поток. Годится только для профи. Первую свою лодку делал по этому методу потратил 3 месяца. На стапеле ушел бы месяц максимум. Нет ничего хуже чем что, то во что то встраивать (это про шпангоуты). Огромный расход клея это плохо. В хороших лодках нет ни где лишней капли или подтека смолы.


  • 4

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 января 2014 - 18:33

СиС метод действительно коварный. Если технология и чертежи разработаны для СиС это одно. А если заранее этот вопрос не продуман... В общем   "Чертежи или эскизы "в студию!!!".


  • 0

#21 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 03 января 2014 - 19:04

Сис это метод, только для отработанных проектов, когда лодки делаются на поток. Годится только для профи.

Почему!? Назовите технологию строительства, где не требуются голова и руки исполнителя. Как правило мы сами создаём свои проблемы. :nono:



#22 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 января 2014 - 23:46

Чуть позже. Ничего кроме 9мм тупо не купить. Но плюс-минус килограмм 50 никакой роли не играют, а дополнительная прочность обшивки на пробой, например - не помешает.

 

Ну да, байдарка. 7.5 метров, распашное вооружение. Как-то так. Срисована с МАХ-4, только развернута задом-наперед, немножко облагорожена, и транец добавлен.

Коллега, а может вам такую лодку надо ? В смысле проект, который можно переработать под себя ? Ну хотя бы от которого можно было "танцевать" дальше.

Паруса есть, а вам это должно понравиться... Мне так кажется. :shuffle:  Длинну увеличить не сложно , а надо ли? Смотрите грузоподъёмность лодки. Нужно больше ? 

Возмите эту лодку за основу и постарайтесь её не испортить - автор был известным конструктором маломерных судов.

http://forum.katera....lodka-anakonda/ .

 

Правда это не байдарка... :) Фанеру, я надеюсь, не попилили ещё ?


  • 0

#23 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 января 2014 - 00:05

Почему!? Назовите технологию строительства, где не требуются голова и руки исполнителя. Как правило мы сами создаём свои проблемы. :nono:

Голову имеют все, не все умеют ей пользоваться по назначению. :P

СиС, как уже несколько раз было замечено, коварная штука, по перворазу его не стоит использовать, для 9-ти мм тем более. Родился этот метод от лени и не желания тратить время и средства на шпангоуты, но их всё равно придётся делать и ставить на место, вот тут и начинается тот самый гимор, жаль, что понимание приходит к неофиту уже тогда, когда процесс зашёл слишком далеко, и дальше начинается долгострой, т.е. у ТС будет уже две лодки в начатом состоянии, и только третью он сделает правильно! :D


  • 1

#24 kirpich

kirpich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:chernigov
  • Судно: швертбот
  • Название: Хильда

Отправлено 04 января 2014 - 01:36

Да нормальный метод СиС. Свою первую делал СиС. Причем как таковых , чертежей не было.


  • 0

#25 kirpich

kirpich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:chernigov
  • Судно: швертбот
  • Название: Хильда

Отправлено 04 января 2014 - 01:38

Вот такая http://forum.katera....ро#entry1308967


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей