Перейти к содержимому

Фотография

Как не утопить яхту в первый чартер?

Первый чартер По греческим островам новичок у штурвала

Сообщений в теме: 408

#1 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 05 января 2014 - 00:11

Добрый вечер всем и с наступившим Новым годом! Я еще не шкипер, а только учусь.) сходил в прошлом году с друзьями на Киклады в недельный чартер в октябре. На последнем переходе попали в шторм, натерпелись по полной, но яхтинг меня зацепил и решил пойти учиться. Сейчас заканчиваю школу, сдаю зачеты, в апреле морская практика в Черногории с переходом Бар - Бари и обратно. В мае, если сдам экзамен, получу права и во второй половине июля решили с супругой взять чартер на Корфу и совершить первый переход. Цель: провести активный отдых без отелей и закрепить навыки управления яхтой. Супруга пока затаилась, проверяет периодически мою зачетку, потихоньку вяжет морские узлы - ее пространственное воображение быстрее моего воспринимает эти хитросплетения.)) Я внимательно прочел посты про походы по Ионическому морю, про первые выходы, про чудеса в чартерах. Но как и у любого новичка, у меня есть вопросы, поскольку понимаю, что на шкипера ложится колоссальная ответственность за все удовольствия. Если найдете минутку, то поделитесь, пожалуйста, опытом! 1. Можно ли три месяца спустя получения прав и 200 миль похода выходить в самостоятельное плавание с не очень опытными матросами? Имеет ли смысл арендовать шкипера на первый день для практических упражнений? (На неделю не хочется лишаться свободы). 2. Можно ли не утопить яхту в первый чартер? Многие ли яхты со шкипером-новичком возвращаются в порт приписки? 3. Если в марине нет электричества и воды - все пропало и яхта обесточена и обезвожена? Возможно ли заранее проложить маршрут с учетом расхода воды и зарядки телефонов, компьютеров, айпэдов? 4. Если все места в марине заняты, можно ли причаливать вторым рядом, или это дурной тон? И куда тогда деваться, если солнце садится, а к причалу не подойти? Ведь в июле сезон, наверно? 5. Если в марине нет муринга, то надо бросать якорь за несколько корпусов яхты? Но там же должно быть все упичкано якорями! Может ли быть такое, что якорь закрепился, а яхта не достает до пирса 15 см? 6. Что такое "навал" на соседние яхты при швартовке? Этого можно избежать? 7. Как понять кому надо платить за стоянку? Первому челу в шортах? Или он предъявит что-то и выпишет квитанцию? Или они будут всю ночь ходить и требовать оплату? 8. Насколько полезен Navionics iPad? Если его купить в Appstore, то он хоть что-то будет показывать, или только предлагать докупать приложения? Нам в школе запрещают пользоваться навигаторами, а учат прокладывать маршруты на карте. Есть ли все необходимое на чартерных яхтах, или карту надо иметь с собой, как и циркуль с транспортиром? 9. В темах с описанием первых маршрутов не говорилось, что шкипер должен иметь с собой в чартере изначально. Я видел путешествующих немцев - они тащили целые чемоданы инструментов своих, а на нашей лодке в чартере был инструментальный саквояж даже с клеем и лампочками. 10. При планировании маршрута в первый поход, на какие дистанции лучше ориентироваться? Переход за день не должен превышать 20 миль? Значит, от Корфу до Итаки и обратно за неделю новичку не пройти? 11. Если в море супругу укачает, есть ли надежда на выживание у одинокого шкипера? 12. Большое судоходство между Корфу, материком и южными островами? Есть ли возможность у новичка увернуться от паромов и многочисленных яхт в пик сезона? Поможет ли убирание парусов яхте, зажатой между двух паромов? Заранее благодарен за Ваши ответы и советы! По ощущениям, морской страх выше, чем при получении прав на автомобиль и первой тысячи километров. Неужели морские мили даются сложнее?
  • 1

#2 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 05 января 2014 - 00:47

...пойти учиться. Сейчас заканчиваю школу, сдаю зачеты, в апреле морская практика в Черногории ...

а в школе не могут ответить на эти вопросы?


  • 2

#3 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 05 января 2014 - 01:01

В школе у нас пока идет теория - навигация, устройство яхты, такелаж... Практические занятия впереди, но после них будет мало времени на подготовку. Я стараюсь вооружаться параллельно по всем направлениям - читаю литературу и форумы, изучаю яхты и оборудование, смотрю видео (только в школе нам страшные ролики показывают про перевороты яхт, гонки катамаранов, лишь в одном бабушка с дедушкой управляют яхтой как ни в чем ни бывало.) В школе не очень приветствуются практические вопросы, т.к. время ограничено и преподавателям надо успеть дать основной материал .

Сообщение отредактировал Manolis: 05 января 2014 - 01:04

  • 0

#4 Гость_forfor1_*

Гость_forfor1_*
  • *******

Отправлено 05 января 2014 - 01:12

Не обижайтесь но после всех этих вопросов вам наверное следует взять шкипера. И чтоб он еще вас подучил на будущее. С хорошим наставником после недельного чартера заинтересованный человек без обучения возьмет лодку и не утопит ее.)))))))
  • 4

#5 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 05 января 2014 - 01:20

Спасибо! Я думаю принять решение о шкипере после морской практики. Не даром же две недели она будет проходить. Пока не могу свыкнуться с мыслью о чужом человеке на борту, языковом барьере, и при нем снова стать матросом.


  • 0

#6 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 января 2014 - 01:37

В школе у нас пока идет теория - навигация, устройство яхты, такелаж... Практические занятия впереди, но после них будет мало времени на подготовку. Я стараюсь вооружаться параллельно по всем направлениям - читаю литературу и форумы, изучаю яхты и оборудование, смотрю видео (только в школе нам страшные ролики показывают про перевороты яхт, гонки катамаранов, лишь в одном бабушка с дедушкой управляют яхтой как ни в чем ни бывало.) В школе не очень приветствуются практические вопросы, т.к. время ограничено и преподавателям надо успеть дать основной материал .

 

в ваше утешение скажу одно: в школе которой вы учитесь традиционно  не самая сильная теория, но очень хорошая практика ( если вы про Гончаренок, я не знаю кто ещё делает переход Бари-Бар в двухнедельном курсе). 

тем не менее в некоторых других школах вам ответят на все эти вопросы и ещё. 


  • 0

#7 dimal196

dimal196

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Чартер

Отправлено 05 января 2014 - 01:50

Приветствую. Я тоже учился в Черногории год назад и этим летом ходил по ионическому морю, почитайтеhttp://forum.katera....dpost&p=1373292. Думаю после двух недель учебы у Вас большинство вопросов снимется. Стоит уделить особое внимание постановки на якорь с оттяжкой на берег. В Черногории такой потребности практически нет, а в Греции основной способ. Регион, думаю вы выбрали удачно. Но вот количество народу и яхт в море в августе убивает. В этом году хочу туда в конце сентября. Я думаю , что для первого чартера вам нужна еще одна пара мужских рук. Хотя это мое частное мнение.
  • 0

#8 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 05 января 2014 - 02:48

Регион, думаю вы выбрали удачно.

В Турцию! В Турцию! В залив Фетие -самое лучшее место для новичков в мире!
  • 3

#9 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 05 января 2014 - 10:57

в школе которой вы учитесь традиционно  не самая сильная теория, но очень хорошая практика ( если вы про Гончаренок, я не знаю кто ещё делает переход Бари-Бар в двухнедельном курсе). 

Да, я учусь в питерском филиале этой школы. Преподаватели достойные - они же преподают в мореходке, чемпионы России, за плечами переходы Атлантики, регаты. Мне очень повезло с преподавателями. Конспекты уже тянут на целую книгу. С нетерпением жду практики.

 

Стоит уделить особое внимание постановки на якорь с оттяжкой на берег. В Черногории такой потребности практически нет, а в Греции основной способ. Регион, думаю вы выбрали удачно. Но вот количество народу и яхт в море в августе убивает. Я думаю , что для первого чартера вам нужна еще одна пара мужских рук. Хотя это мое частное мнение.

При якоре с оттяжкой - что является местом крепления концов на берегу? Разве можно на яхте так близко к берегу подойти? В июле яхт будет еще больше, я думаю. Придется штудировать МППС... Пару мужских рук пытаюсь привлечь. Одноклассника зову в поход - он заядлый рыбак с большим опытом плавания на шлюпке с веслами.))

В Турцию! В Турцию! В залив Фетие -самое лучшее место для новичков в мире!

С Турцией мне сложнее - я грек - у нас политические разногласия((


  • 0

#10 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 05 января 2014 - 13:37

Да, я учусь в питерском филиале этой школы. Преподаватели достойные - они же преподают в мореходке, чемпионы России, за плечами переходы Атлантики, регаты. Мне очень повезло с преподавателями. Конспекты уже тянут на целую книгу. С нетерпением жду практики.   При якоре с оттяжкой - что является местом крепления концов на берегу? Разве можно на яхте так близко к берегу подойти? В июле яхт будет еще больше, я думаю. Придется штудировать МППС... Пару мужских рук пытаюсь привлечь. Одноклассника зову в поход - он заядлый рыбак с большим опытом плавания на шлюпке с веслами.)) С Турцией мне сложнее - я грек - у нас политические разногласия((

При всех политических разногласиях в Турции ходит огромное количество греков и ни каких проблем. А вот начинать ходить самому там проще, чем в других местах.По крайней мере, Вы всегда сможете найти место для стоянки, не то что в Хорватии в высокий сезон.Я там однажды 5 дней не мог зайти в марину воды долить - не пускали, мест не было. А Ваши опытные преподаватели за 5 минут не могут Вам ответить на элементарные вопросы, которые Вы здесь задаете?
  • 2

#11 imsong

imsong

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Варшава

Отправлено 05 января 2014 - 13:37

Спасибо! Я думаю принять решение о шкипере после морской практики. Не даром же две недели она будет проходить. Пока не могу свыкнуться с мыслью о чужом человеке на борту, языковом барьере, и при нем снова стать матросом.

 

Берите шкипера с таким же языком как у вас, в чем проблема...

 

И не надо при нем становиться матросом! Рассматривайте наемного шкипера как наставника. Обговаривайте предварительно маневры и становитесь сами за штурвал. Задача шкипера в вашей ситуации подсказать и подстраховать. 


  • 0

#12 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 05 января 2014 - 14:05

При всех политических разногласиях в Турции ходит огромное количество греков и ни каких проблем. А вот начинать ходить самому там проще, чем в других местах.По крайней мере, Вы всегда сможете найти место для стоянки, не то что в Хорватии в высокий сезон.Я там однажды 5 дней не мог зайти в марину воды долить - не пускали, мест не было.А Ваши опытные преподаватели за 5 минут не могут Вам ответить на элементарные вопросы, которые Вы здесь задаете?

На 100% поддерживаю.... Лучшего района Фетхи-Гечек для первого чартера не найти, много бухт с оборудованными стоянками, акватория с присутствием ветра и отсутствием волны за за счет своей глубины и закрытости.....яхтинг вещь интернациональная, Вы же не будете всю жизнь ходить в Греции. Ну и немаловажно какие впечатления получит жена от первого самостоятельного чартера.... Корфу красивый остров, но для первого опыта Турция более адаптированна
  • 1

#13 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 05 января 2014 - 15:08

Яхта в Греции уже заказана. Турцию отложу для будущих путешествий. А можно найти шкипера на Корфу русскоговорящего? Это заманчиво. У юнги всегда море вопросов поначалу, и все они в большей степени элементарные. У каждого из вас был первый чартерный выход. Думаю, что и вопросы были аналогичные. Догадываюсь, что бывалым лень отвечать по десятому разу, а собственный опыт никто не заменит. Я пытаюсь сохранять цитаты, замечания, предложения. Надеюсь, что к выходу будет целое учебное пособие.))
  • 0

#14 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 05 января 2014 - 15:34

У юнги всегда море вопросов поначалу, и все они в большей степени элементарные. У каждого из вас был первый чартерный выход. Думаю, что и вопросы были аналогичные.

Так почему Ваши преподаватели Вам на них не отвечают, если они такие опытные? Не надо обобщать, говорить за всех. Я лично, прежде чем взять яхту в чартер в первый раз, на своей походил 23 года.
  • 1

#15 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 05 января 2014 - 17:36

Интересно, если нет желания ответить на вопрос, то зачем писать что ничего не скажу? Я обязательно помучаю своих преподавателей на кофебрейках и поделюсь с новичками опытом. А что случилось с яхтой на 24-й год? У меня нет своей яхты, и нет смысла ее покупать. В Питере скоро построят скоростной диаметр и два моста перекроют выход яхт в открытое море, либо будет не войти в порт. А жить на яхте у причала в мои планы не входило.
  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 января 2014 - 19:10

Да, я учусь в питерском филиале этой школы. Преподаватели достойные - они же преподают в мореходке, чемпионы России, за плечами переходы Атлантики, регаты. Мне очень повезло с преподавателями. Конспекты уже тянут на целую книгу. С нетерпением жду практики.

 

При якоре с оттяжкой - что является местом крепления концов на берегу? Разве можно на яхте так близко к берегу подойти? В июле яхт будет еще больше, я думаю. Придется штудировать МППС... Пару мужских рук пытаюсь привлечь. Одноклассника зову в поход - он заядлый рыбак с большим опытом плавания на шлюпке с веслами.))

С Турцией мне сложнее - я грек - у нас политические разногласия((


  • 0

#17 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 05 января 2014 - 19:28

Яхта в Греции уже заказана. Турцию отложу для будущих путешествий. А можно найти шкипера на Корфу русскоговорящего? Это заманчиво. У юнги всегда море вопросов поначалу, и все они в большей степени элементарные. У каждого из вас был первый чартерный выход. Думаю, что и вопросы были аналогичные. Догадываюсь, что бывалым лень отвечать по десятому разу, а собственный опыт никто не заменит. Я пытаюсь сохранять цитаты, замечания, предложения. Надеюсь, что к выходу будет целое учебное пособие.))

Я сейчас в Питере до 20 января можно пересечься и могу поделиться опытом и ответить на все интересующие вопросы если есть желание ....
  • 0

#18 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 05 января 2014 - 19:50

На №16: Если Ваши курсы при бвышем ЛИИВТе, кафедре судовождения, то попросите скопировать «Морскую практику для яхтсменов» в 5 частях. Пригодится на первые пару годков. Она там точно имеется.
  • 0

#19 Дрейк

Дрейк

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 289 сообщений
  • Из:Turkey, Greece
  • Судно: парусная яхта

Отправлено 05 января 2014 - 21:42

To Manolis: Вы получите ответы на все эти (и многие другие) вопросы ТОЛЬКО после морской практики. Сейчас обо всем этом рассказывать подробно - тратить зря не только свое, но и Ваше время. Все равно не сможете осознанно применить. Это как учиться на машине ездить по рассказам водителей :) Всему свой срок, просто забудьте о конкретике, которую можно получить только "ручками" (как например, руление с использованием заброса винта на конкретной яхте или отход на шпринге при швартовке лагом, постановка на якорь и кормовые швартовы по-средиземноморски и т.п.), и занимайтесь теорией или тем, что можно освоить без яхты. И действительно, выберите правильную акваторию для первого чартера. Всецело поддержу предыдущих постмейкеров насчет залива Скопея в Гечеке. Еще могу порекомендовать залив Хисароню (на запад от Мармариса 30 км.). Там интересная навигация, разнообразные условия  и отдых прекрасно сочетаются с безопасностью


Сообщение отредактировал Дрейк: 05 января 2014 - 21:45

  • 2

#20 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 05 января 2014 - 22:54

Если получится, на практике, попробуйте поделать поворот оверштаг в течение более часа, максимально быстро, как только ложитесь на курс и разгоняетесь, поворачивайте, меняйтесь с товарищами, через пару часов начнете чувствовать лодку ( но вряд ли дадут, это как на машине, чуть научат и в город,) очень важно забыть про педали , т.е. повороты крутить почти не думая, если такое еще и с фардаком дадут, песня. А еще на моторе надо отработать остановку ( как вешки при заезде в гараж на машине) но опять же лодку пожалеют. и Считайте себя "ближе к опасности", все равно встретите непредвиденные ситуации, не теряйтесь и помните, нет у вас тормозов.


  • 3

#21 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 05 января 2014 - 23:07

Может krovaviy аргументы вместо минуса, если я чушь советую, так человеку что бы хоть понятно было.


Сообщение отредактировал Truffaldino: 05 января 2014 - 23:07

  • 1

#22 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 января 2014 - 00:02

Не обижайтесь но после всех этих вопросов вам наверное следует взять шкипера.

Нафига шкипера? Не обижайтесь, но после такого ответа Вам всегда следует брать шкипера - Вы не заметили, что не было ни одного вопроса об управлении лодкой.


  • 0

#23 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 06 января 2014 - 01:11

Я сейчас в Питере до 20 января можно пересечься и могу поделиться опытом и ответить на все интересующие вопросы если есть желание ....

Спасибо! Я вернусь в Питер 9-го и свяжусь. Буду рад встрече!
  • 0

#24 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 06 января 2014 - 01:14

На №16:Если Ваши курсы при бвышем ЛИИВТе, кафедре судовождения, то попросите скопировать «Морскую практику для яхтсменов» в 5 частях. Пригодится на первые пару годков. Она там точно имеется.

Мои курсы в школе М-Марин - ей всего год. Такую литературу нам не давали, к сожалению.
  • 0

#25 Manolis

Manolis

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Charter

Отправлено 06 января 2014 - 01:29

To Manolis: Вы получите ответы на все эти (и многие другие) вопросы ТОЛЬКО после морской практики.

Спасибо! Я уже почти понял, что мои вопросы должны были появиться после практики. Я как раз считал, что по вождению яхты мне на практике все расскажут и первый опыт приобрету. Меня больше волнует психологический аспект первого выхода после получения лицензии. По отзывам бывалых, экзамен сдают все, кто учится. Я учусь прилежно, не прогуливаю, зачеты сдаю, конспекты читаю. Но не трудно представить, какие трудности таит в себе первый выход - по тетрадке яхту я принять смогу, на утро заведу двигатель, отдам концы (швартовы лучше звучит) и выйду из марины. Опыт поднятия парусов уже будет после практики. Но нет опыта для ситуаций, когда в марине не будет мест, не будет воды или электричества. Мне не представить, как тут один из авторов ждал входа в марину для заправки водой целых пять дней! Это же как в пустыне очередь у колодца, а 5 дней практически весь мой отпуск!!! В октябре мы как-то более свободно водой заправлялись на Кикладах...
  • 0



Ответить



  



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей