[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Предпосылки к созданию.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Сначала думал выложить всю теорию, обсудить графики, номограммы, методики…[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Потом понял, что сейчас это не очень интересно. Самостоятельно будут делать единицы, поэтому все свои теоретические «наработки» или выложу в конце или просто отвечу на вопросы, если они появятся. В любом случае, 90% нужной теории выложено на сайте Розина М.Н. http://www.rosinmn.ru, а куча конструкций и еще больше теории есть на «альтернативном» сайте http://windpower-russia.ru/index.php (там и ветряк И.Лукомского: http://windpower-rus...hread.php?t=269) или в Интернете. У Ильи, кстати, в ТТЗ «рабочий» ветер от 7 м/с, а в моем - от 4 м/с. Вроде пустяк, но возведите в куб и почувствуйте разницу.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Начну с того, что реальным кандидатом на генератор ветряка сначала был то, что у меня «трудится» на гидрогенераторе. Его история и окончательные характеристики выложены здесь, в теме «Гидрогенератор своими руками» на последней странице в сообщении #95 , а конструктив, опять же, здесь:http://http://windpo...hread.php?t=473[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]В принципе, у старого неплохой КПД и были все шансы, но…..[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]1. его узел вращения ротора был собран из того, что тогда было под руками, т.е. не слишком прочный, поэтому пришлось бы добавлять еще подшипники пропеллера, все это соединять… геморрой…[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]2. там целая методика юстировки зазора между ротором и статором, хотелось что-то по-проще.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]3. его корпус – легкая ажурная конструкция.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]4. сделан на основе статора от генератора ВАЗ, т.е. 36 полюсов, пластины в 1 мм толщины, не слишком большой диаметр,[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]5. Самое главное: в погоне за повышением КПД, я сделал зазор (между ротором и статором) равным толщине магнитов.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Вообщем, прошлой зимой решил делать новый генератор, но старый всегда был под рукой, т.к. принципиальные решения по будущим характеристикам нового я принимал, учитывая характеристиками старого.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]----------------------------------------[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Статор.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Еще прошлым летом мне в руки попался сгоревший статор от какой-то иномарки (подарили в специализированном «перемоточном» сервисе). Его отличительные особенности:[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- Диаметр больше, чем у ВАЗовского.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- 48 полюсов (можно сделать тихоходнее; магнитов больше, залипание меньше)[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]- Толщина пластин 0,5 мм (про токи Фуко, опять же…; а может и металл в нем с меньшими потерями на перемагничивание?)[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Выкинул обмотки, зачистил. Внутренний диаметр 111 мм, высота 35,5 мм, масса 1083 г.[/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]По техзаданию (оно есть, но потом) получалось, что мне достаточно высоты этого статора под стандартные неодимовые магниты длиной 10 мм (прежде чем пилить, настоятельно рекомендую узнать про доступные магниты!). Размечаю, беру отрезную (русс.: «болгарку»), аккуратно подрезаю шпильки-заклепки. Получаю два куска, мой – маленький. Снимаю лишние пластины (они идут спиралью) до высоты 10,5 мм. Получаем, что масса статора будет 1083 х 10,5/35,5 = 320 г. [/font]Большой кусок остается в резерве.
Фото:
- голый статор от иномарки
- два фото сравнение геометрии "нового" и "старого" статоров
- остальные: распил и отсечение лишнего
Сообщение отредактировал DmitryK: 07 января 2014 - 23:25