Перейти к содержимому

Фотография

Ветрогенератор своими руками.


Сообщений в теме: 295

#251 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 05 сентября 2015 - 06:21

А он эти части куда планирует?

Так это приятель меня снимал. Увы. На части генератора у меня есть планы. В частности использовать как выпрямитель автономный инвертор напряжения в составе электропривода с векторным управлением ( в этом проекте значится ДБМ-185).

 

2 Уважаемый тезка Героя подводника. Пожалуйста. Не злоупотребляйте шрифтами и их цветом. На этом форуме не принято. И я (как местный модератор, да и просто ваш читатель) совсем против. Это не помогает, а мешает читать ваши сообщения. Еще, вы так много сразу пишите, сразу у меня отбивает желание читать и обдумывать. Ведь я очень ленив. 

Относительно фазных и линейных величин. Упоминать линейный ток для звезды и фазное напряжение для треугольника немного режет мне ухо.

Будет время постараюсь вам ответить на остальные пункты вашего сообщения. 


  • 0

#252 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 05 сентября 2015 - 07:37

Основные пункты.

Формулы, которые вы приводите, годны для синусоидального симметричного трехфазного напряжения (и тока). В том, что они у вас таковы, я сильно сомневаюсь. Это относится и к схемам выпрямителя и измерительным прибором. Число пар полюсов вашего генератора мне не очевидно. Хотелось бы видеть осциллограммы напряжений и токов.


  • 0

#253 marinesky

marinesky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:dnepropetrovsk
  • Судно: submarine
  • Название: s-13

Отправлено 06 сентября 2015 - 15:32

Основные пункты.

Формулы, которые вы приводите, годны для синусоидального симметричного трехфазного напряжения (и тока). В том, что они у вас таковы, я сильно сомневаюсь. Это относится и к схемам выпрямителя и измерительным прибором. Число пар полюсов вашего генератора мне не очевидно. Хотелось бы видеть осциллограммы напряжений и токов.

,,В моем доме прошу не выражаться,,Этоя цитирую фразу Фрунзека Мкртчана  к Юрию Никулину,когда последний употребил слово ,,волюнтаризм,,

Очень далек я от насотящего предмета   ТОЭ......в  последней англоязычной  статье,которую я добросовестно переводил [font="calibri, sans-serif;"]A Permanent Magnet Generator for Small Scale Wind Turbines J. R. Bumby, N. Stannard and R. в  формулах расчетов присутствует функция sin,поэтому я априори наивно решил,что у меня синусоидальное трехфазное напряжение,насчет симметричного,скажу честно я ничего не понял-надо читать ликбез и не крутить ВАм мозги.....Насчет осциллограмм-я про них только задумываюсь,кстати насмотревшись на ВАш форум.Просветите,пожалуйста, меня наивного по такому вопросу.В виду того,что осциллографы достаточно дорогая штука-существуют ли в современной измерительной технике какие либо датчики электрических величин,которые можно адаптировать к к обычному компьютеруЧто-то подобное я видел на СТОа затем с помощью компьютерной программы можно ли строить  осциллограммы???[/font]

Подскажите пожалуйста литературу по этому вопросу ,для чайника естественно...

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Упоминать линейный ток для звезды и фазное напряжение для треугольника немного режет мне ухо.Я опирался на обычные учебники электротехники,так что еще раз извините...[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Я с глубоким уважением  отношусь к Александру Ивановичу Маринеску-если и мой  ник  Вам режет слух,то еще раз извиняюсь-не хотел оскорблять ничьи патриотические чувства.ГОтов с ВАшей помощью поменять ник.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Опять длинный текст и куча извинялок.....Надеюсь ,что я начал исправляться по вышеуказаным Вами замечаниям.[/color]


  • 0

#254 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 сентября 2015 - 17:26

[font="calibri, sans-serif;"]существуют ли в современной измерительной технике какие либо датчики электрических величин,которые можно адаптировать к к обычному компьютеруЧто-то подобное я видел на СТОа затем с помощью компьютерной программы можно ли строить  осциллограммы???[/font]

Патрик Гёлль "Как превратить персональный компьютер в измерительный комплекс", Изд-во ДМК, М:, 2001 Серия "В помощь радиолюбителю"

Там есть схемы, описание и программы. Отдельный параграф - про осциллограф.


  • 0

#255 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 06 сентября 2015 - 19:05

....

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Я с глубоким уважением  отношусь к Александру Ивановичу Маринеску-если и мой  ник  Вам режет слух,то еще раз извиняюсь-не хотел оскорблять ничьи патриотические чувства.ГОтов с ВАшей помощью поменять ник.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Опять длинный текст и куча извинялок.....Надеюсь ,что я начал исправляться по вышеуказаным Вами замечаниям.[/color]

Я ничего не имел против вашего ника. Ну, а раз вы обратились ко мне не как к StrangerM`y, то и я решил пошутить.

Относительно популярных книг по трехфазным цепям. Извините, я с ними не знаком. Атабеков ТОЭ - классический учебник. Естественно, я рад, что вы не стали поднимать бучу из-за моих замечаний.


  • 0

#256 marinesky

marinesky

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:dnepropetrovsk
  • Судно: submarine
  • Название: s-13

Отправлено 06 сентября 2015 - 22:25

Патрик Гёлль "Как превратить персональный компьютер в измерительный комплекс", Изд-во ДМК, М:, 2001 Серия "В помощь радиолюбителю"

Там есть схемы, описание и программы. Отдельный параграф - про осциллограф.

Большое спасибо!Начинаю искать и учить матчасть!

Я ничего не имел против вашего ника. Ну, а раз вы обратились ко мне не как к StrangerM`y, то и я решил пошутить.

Относительно популярных книг по трехфазным цепям. Извините, я с ними не знаком. Атабеков ТОЭ - классический учебник. Естественно, я рад, что вы не стали поднимать бучу из-за моих замечаний.

ОГРОМНОЕ спасибо!Начинаю искать и учить матчасть!


  • 0

#257 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 24 декабря 2015 - 16:10

Генератор на базе статора автогенератора конечно работать будет...

Но это НАИМЕНЕЕ подходящий вариант для постройки ветряка - из всех.

Если-уж есть острое желание использовать "железный" статор - то он должен быть "внутренним" с максимально возможным количеством полюсов - для уменьшения магнитного залипания и "внешним" магнитным ротором для получения большей угловой скорости.

Борьба с магнитным залипанием путем увеличения магнитного зазора - "просто убила"... Ибо при этом  снижается магнитное поле на статоре - а значит и отдача генератора... С таким-же успехом можно было просто взять более дешевые, слабенькие магниты...

При конструировании генераторов, основная задача - это напротив - создание максимально возможного магнитного поля при минимальном зазоре.

 Да и в целом, магнитное залипание именно в ветрогенераторе - враг номер 1. Ибо необходим свободный старт лопастей (начало генерации) при минимальном ветре. Иногда для этого даже реализуют  периодический страгивающий электроимпульс.   

 "Железные" сердечники статоров используют промышленные производители - ибо это делает генератор относительно дешевым  в производстве хоть и с сопутствующим недостатком...

 Для "себя-же любимого" - строитель ветрогенератора может позволить себе аксиальную схему. В ней - вместо железного сердечника используется второй ряд бегущих магнитов (что дороже) но при этом в обмотках нет железного сердечника и магнитное залипание - отсутствует полностью.


Сообщение отредактировал Александер M: 24 декабря 2015 - 16:34

  • 0

#258 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2015 - 16:54

Интересная особенность ярых самодельныхветрогенераторщиков полное отсутствие цифр при наличии знания "пути" - типичная секта. Ну хоть бы обосновали вредные свойства залипания. Кстати, оно теоретически отсутствует и практически пренебрежимо мало у СМ с магнитами на роторе и синусоидальном полем в зазоре, например, серии ДБМ.


  • 1

#259 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 24 декабря 2015 - 17:12

Интересная особенность ярых самодельныхветрогенераторщиков полное отсутствие цифр при наличии знания "пути" - типичная секта. Ну хоть бы обосновали вредные свойства залипания. Кстати, оно теоретически отсутствует и практически пренебрежимо мало у СМ с магнитами на роторе и синусоидальном поле в зазоре, например серии ДБМ.

 

Думаю в этой теме - правильнее обсуждать самодельные ветрогенераторы а не самодельщиков. 

Вредные свойства залипания в ветрогенераторах  всем известны - это затрудненный старт лопастей при слабых ветрах, соответственно не выработка энергии.

 Расшифруйте пожалуйста свои аббревиатуры "СМ" и "ДБМ".


Сообщение отредактировал Александер M: 24 декабря 2015 - 17:16

  • 0

#260 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2015 - 17:23

Это да. Однако, дайте , плз, оценку характеристикам ветрового потока в точке применения ВГ (ветрогенератора) и возможного влияние залипания на годовую выработку ЭЭ(электроэнергии).  Сокращения не мои,  почитайте, например, журнал "Электричество". СМ - синхронная машина, ДБМ - двигатель бесконтактный моментный (страницу отлистайте, там мое видео с ним). Кстати, в тырнете вы эти сокращения легко найдете.


  • 0

#261 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 24 декабря 2015 - 19:00

 дайте , плз, оценку характеристикам ветрового потока в точке применения ВГ (ветрогенератора) и возможного влияние залипания на годовую выработку ЭЭ(электроэнергии). 

 В характеристиках ветро-генераторов указывается минимальная скорость ветра при которой он начинает заряжать батарею. Генератор без магнитного залипания (при прочих равных) - начнёт заряжать батарею при меньшей скорости ветра.

 Видео посмотрел... хорошее видео - вертушка крутится...

Но генератор оценивается - производимой работой на подключенной нагрузке.  Этого не увидел... как и величины скорости ветра...  

 Т.е. любая машина - двигатель, генератор интересен не своим вращением а именно полезной  работой которую он может производить. Это надо показывать при демонстрации девайса. 


Сообщение отредактировал Александер M: 24 декабря 2015 - 19:10

  • 0

#262 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2015 - 20:20

Это не демонстрация. Эта ссылка на СМ из серии ДБМ. Но за конструктивную критику благодарю. Так будьте любезны, на мои вопросы с цифрами ответьте. А то вы все общими фразами о вреде залипания. Так может вы уменьшили залипания при малозаметной пользе при весьма заметных расходах. Такое бывает.  


  • 1

#263 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 24 декабря 2015 - 23:01

 Так будьте любезны, на мои вопросы с цифрами ответьте. А то вы все общими фразами о вреде залипания. Так может вы уменьшили залипания при малозаметной пользе при весьма заметных расходах. Такое бывает.  

О конкретных цифрах можно говорить - только сравнивая конкретные генераторы различной конструкции - но в одинаковых условиях. Очень заманчиво использовать в своих конструкциях готовые решения - типа всяких шаговых и проч. постоянномагнитных  двигателей но максимально энерго-эффективным это решение не будет.

Ибо есть ряд особенностей использования энергии ветра, которые  требуют "правильных" особенностей в конструкции генератора.

Читая публикации о ветрогенераторах создаётся впечатление, что в некоторые специально вводятся неправильные решения - что-бы народ помучился, получил в итоге "в час по чайной ложке" и забросил в дальний угол.     

 На счет залипания повторюсь - в аксиальных генераторах его вообще нет и это "правильно" для ветрогенератора.

 А что до цифр - то расчётные цифры в пред-идущих постах практически - ничего не значат.

Ибо в самодельных генераторах -  до момента, когда ротор уже будет крутиться в статоре - никто не скажет какой силы магнитное поле реально даст конструкция. И только под это, уже полученное поле - конкретно рассчитываются обмотки на нужные вам напряжения и токи .

Так-же советую отделять мух от котлет - и рассматривать ВетродвигатеЛЬ и ГенератоР под него - как две раздельные конструкции, кучу переменных характеристик которых - надо свести воедино.   


Сообщение отредактировал Александер M: 24 декабря 2015 - 23:02

  • 0

#264 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 декабря 2015 - 23:26

Так-же советую отделять мух от котлет - и рассматривать ВетродвигатеЛЬ и ГенератоР под него - как две раздельные конструкции, кучу переменных характеристик которых - надо свести воедино.

Рассчитать ветродвигатель - не проблема.

Достаточно задаться начальной (желательной) скоростью потока. И моментом троганья.

А он определяется упомянутой Вами величиной залипания. Так сколько вешать в граммах? 


  • 0

#265 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 декабря 2015 - 23:36

Рассчитать ветродвигатель - не проблема.

Достаточно задаться начальной (желательной) скоростью потока. И моментом троганья.

А он определяется упомянутой Вами величиной залипания. Так сколько вешать в граммах? 

Реально дело так. Это залипание у хвоста распределения скорости ветра. Тк мощность, а следовательно вырабатываемая энергия зависит от куба скорости, то максимум распределения вырабатываемой энергии существенно сдвигается в область более высоких скоростей. Борьба с залипаниями дает реально в большинстве случаев мизер - ед процентов за значимый срок эксплуатации. А когда дает реальный результат, то сразу следует смотреть согласование ветроколеса и генератора. И искать там ошибки.


  • 0

#266 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 декабря 2015 - 00:21

 Это залипание у хвоста распределения скорости ветра. Борьба с залипаниями дает реально в большинстве случаев мизер - ед процентов за значимый срок эксплуатации. 

Понятно. Я поэтому и пишу про момент троганья. Когда начнет крутится - какое там залипание.

Вот такой начал крутиться только при 2 м/с.

 

DSC01627.jpg


  • 0

#267 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 25 декабря 2015 - 00:30

 то максимум распределения вырабатываемой энергии существенно сдвигается в область более высоких скоростей.

 

Что за максимум "РАСПРЕДЕЛЕНИЯ" вырабатываемой энергии?

 

Максимум вырабатываемой энергии естественно - в области высоких скоростей (ветра). 

Но - хорошо нагруженная генератором крыльчатка может двигаться при этом не с максимальной скоростью.

Так вот именно из-за куба скорости ветра и из-за неравномерности подключаемых нагрузок и для штормовой защиты и для получения наилучших углов для страгивания - "правильные" лопасти на хорошем (лучше на аксиальном) ветряке должны быть - регулируемого шага.   


Сообщение отредактировал Александер M: 25 декабря 2015 - 01:18

  • 0

#268 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 29 декабря 2015 - 02:57

В итоге - для получения эффективности и на малых ветрах решено было применить статор без железа и ротор с двумя рядами магнитов...  

Прикрепленные изображения

  • 20131214_210112.jpg
  • IMG_20150202_125301.jpg
  • 20131224_234241.jpg

  • 1

#269 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 29 декабря 2015 - 03:05

Корпус фрезернул текстолитовый - лёгкий и прочный.

Многополюсная схема позволяет при буквально "никаких" оборотах получать необходимые напряжения.

В примере - автомобильная  лампа 12в 5 Вт работает с перенакалом.

Провода пока торчат для последующей схемы перекоммутации с целью получить ещё больший "динамический диапазон". 

  Более мощную нагрузку пришлось бы демонстрировать уже с помощью дрели...

 


Сообщение отредактировал Александер M: 29 декабря 2015 - 03:15

  • 1

#270 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 30 декабря 2015 - 22:19

 Чем ещё хорош аксиальный генератор для самодельщиков - не требуется специализированного сердечника из набора пластин электротехнической стали. Достаточно любого стального диска, несколько магнитов, и медной проволоки. И всё - у Вас генератор без залипаний и любого нужного Вам размера.

  Когда на одном из форумов зашел разговор о проблеме освещения, для демонстрации из подручных средств (гантели, ролика от коньков и магнитов) простейшего "гену" сделал за 15 минут...

Поставить к нему маленькую вертикальную крыльчатку... и "вечный свет" - готов.

Повторить сможет каждый. Удачи.

 


Сообщение отредактировал Александер M: 30 декабря 2015 - 22:23

  • 1

#271 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 02 января 2016 - 13:19

Видимо тема не популярна...

Но по общей конструкции добавлю ещё чуть-чуть необходимых ньюансов и всё.

В отличи от наземных ветряков - ветряки на лодках должны быть более тщательно сбалансированы по весу "голова -хвост".

 И в этой точке баланса и должна находиться стойка ветряка на которой он и будет вращаться в стороны по ветру.

 Если окажется, что "голова" тяжелее хвоста - то даже при небольшой качке лодки - голова начнёт произвольно летать вокруг оси занимая нижнее положение в соответствии с наклонами стойки... невзирая на направление ветра.

Именно по этому не рекомендуется делать защиту от сильного ветра на лодочных ветряках уводом крыльчатки в сторону или вверх от ветра "складывающимся хвостом"... ибо при этом пропадает баланс генератора относительно оси стойки. 

 Лучший вариант для защиты от сильного ветра, автоматической адаптации лопастей под нагрузку, при постоянной сбалансированности - это применение регулируемого шага лопастей. Например как на данном видео. Сами лопасти являются центробежными грузами и поворачиваются косым пазом в нужное положение. При этом - формой этого косого паза можно задать любую нужную вам зависимость угла лопастей от силы ветра и нагрузки. 

 

 


Сообщение отредактировал Александер M: 02 января 2016 - 13:44

  • 1

#272 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 января 2016 - 16:06

Например как на данном видео. Сами лопасти являются центробежными грузами и поворачиваются косым пазом в нужное положение. При этом - формой этого косого паза можно задать любую нужную вам зависимость угла лопастей от силы ветра и нагрузки. 

Простенько. 

Беда в том, что конструкция не обеспечивает одинакового перемещения всех лопастей. А это приведет к механическому и аэродинамическому дисбалансу. Который, в свою очередь, вызовет вибрации и переменные радиальные нагрузки на вал и подшипники. И все это - на максимальных оборотах.


  • 0

#273 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 02 января 2016 - 16:48

 

Беда в том, что конструкция не обеспечивает одинакового перемещения всех лопастей.

 Скажите пожалуйста - от куда у Вас эта информация?

 Дело в том, что изначально схема этого косого паза использовалась с симметрированием т.е. соединением тягами всех лопастей.

Но практика показала, что этого не требуется и лопасти синхронно и без всяких проблем работают и без тяг. Поэтому от них естественно отказались как от лишнего.

 Возможно у Вас пружины были настроены на различное усилие?


  • 0

#274 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 января 2016 - 17:06

Но практика показала, что этого не требуется и лопасти синхронно и без всяких проблем работают и без тяг. 

На практике измерялись амплитуды и частоты вибраций и радиальные нагрузки на разных скоростях ветра? Или все на выпуклый военно-морской глаз?

Как говорил Станиславский: "не верю".

Даже на вид конструкция не гарантирует одинаковость пазов, их монтажа при сварке, равенства трения в узлах крепления. Не буду утверждать, но это касается и равенства масс лопастей, и идентичности их формы.

Короче причин для несимметрии больше чем достаточно.

Поэтому, если проблемы на практике оценивалась по ощущениями и конструктору понравилось, то, естественно, проблем нет.  :D


  • 0

#275 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 02 января 2016 - 17:24

На практике измерялись амплитуды и частоты вибраций и радиальные нагрузки на разных скоростях ветра? Или все на выпуклый военно-морской глаз?

Как говорил Станиславский: "не верю".

Даже на вид конструкция не гарантирует одинаковость пазов, их монтажа при сварке, равенства трения в узлах крепления. Не буду утверждать, но это касается и равенства масс лопастей, и идентичности их формы.

Короче причин для несимметрии больше чем достаточно.

Поэтому, если проблемы на практике оценивалась по ощущениями и конструктору понравилось, то, естественно, проблем нет.  :D

По этой схеме работает много ветряков. Схема имеет очень положительные отзывы.

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей