Перейти к содержимому

Фотография

Якорь "мантус"


Сообщений в теме: 272

#126 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 11 июня 2014 - 21:39

За то "... будет вспомнить о чём." Где Острота Приключения? Адреналин? Выживешь-Пропадешь? Скукотищща... как на Диване... Где заснул, там и Проснулся... если Сухой, то Спасибо Почки?

Забыть трудно, особенно если проснулись от ударов киля о дно на мели, хорошо если яхту можно закренить и в одиночку или мотором столкнуть и киль у яхты прочно к корпусу закреплен. А если по другому, то можете уже мокрые и возможно не на этом свете проснутся. После таких случаев если якорь подвел многие уже не спят по ночам пока проблема не решена, читал отзывы о якорях.

 

Обязательно ставить gps на радиус дрейфа, и иметь надежный якорь!

 

Чем нравиться мантус , тем что при смене ветра или если сойдет возьмет быстро снова. Другие якоря могут не взять так срочно, особенно если конец удлинили после постановки, усилие не то и угол, особенно для дэнфорта например.


Сообщение отредактировал aheles: 11 июня 2014 - 21:43

  • 0

#127 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 12 июня 2014 - 03:33

Насчёт проснутся в другом месте- это легко!) А в данном случае, вся надежда на якорь и эхолот с ГПСом.
  • 0

#128 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 июня 2014 - 00:49

 а томбуй - за тренд.


Сообщение отредактировал krovaviy: 13 июня 2014 - 00:52

  • 0

#129 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 13 июня 2014 - 02:45

В качестве томбуя использую маленький кранец;-)
  • 1

#130 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 13 июня 2014 - 08:32

В качестве томбуя использую маленький кранец;-)

Точно дернет кто-нибудь - бесхозные кранцы лакомая добыча ;)) Просто протяните буйреп на лодку. Или 25м и к цепи/канату привяжите.
  • 4

#131 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 13 июня 2014 - 17:14

[quoteПросто протяните буйреп на лодку. Или 25м и к цепи/канату привяжите.[/quote] О, точно, а то белый кранчик болтается словно потерянный. ПУСТЬ РАБОТАЕТ ПО ПРЯМОМУ назначению!-) Спс.
  • 0

#132 Alex2105

Alex2105

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Калиниград
  • Судно: Сузумар 390

Отправлено 16 июня 2014 - 16:10

Всё очень просто-легли спать, ночью ветер сменился.Якорь потянуло в сторону, хомутики порвались и вот так якорь подвёл, короче-утро встретили в другом месте.

 

Аааа, ну если так, то да.

Но мне на моей лодке это не грозит. :D

Вот то что "срывало" частенько при усилении ветра это факт. Это со старым якорем.

Сейчас в производстве новый.

 

P.S. У нас по такому варианту можно и в Польше или в Литве оказаться. :lol:


Сообщение отредактировал Alex2105: 16 июня 2014 - 16:13

  • 0

#133 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 22 июня 2014 - 15:01

Сделал, покрасил, осталось сварганить роульс с коромыслом и испытать на водоёме, но это на следующей неделе!)))

Прикрепленные изображения

  • 20140622_204852.jpg

  • 5

#134 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 22 июня 2014 - 16:18

Красота!!!
  • 0

#135 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 23 июня 2014 - 03:44

Сделал, покрасил, осталось сварганить роульс с коромыслом и испытать на водоёме, но это на следующей неделе!)))

Красиво!

Коллега, а из каких соображений делали разборный? Если нет необходимости пересылать по почте, то цельно сварной будет надежней и меньше мест для щелевой коррозии...


  • 0

#136 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 23 июня 2014 - 04:34

Красиво! Коллега, а из каких соображений делали разборный? Если нет необходимости пересылать по почте, то цельно сварной будет надежней и меньше мест для щелевой коррозии...

Это просто полёт творческой мысли))) Короче, мы, не ищем лёгких путей. На счёт коррозии, это да, а по надёжности, думаю, винты справятся, да и можно будет когда-нибудь его разобрать (а вдруг...))))
  • 1

#137 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 23 июня 2014 - 04:57

 Чем нравиться мантус , тем что при смене ветра или если сойдет возьмет us marine parts cleatбыстро снова. Другие якоря могут не взять так срочно, особенно если конец удлинили после постановки, усилие не то и угол, особенно для дэнфорта например.

Кстати, отрепитировал китайский дэнфорт - укоротил лапы, заострил, обрезал упорный уголок ит.д. Проверил в деле. Стал работать как "песня" и я бы сказал не хуже мантуса, особенно когда удачно зацепится, но, из 10 раз, всётаки раз пять холостых, т.е нагребёт на себя землю и ползёт с ней, как черепаха((( Может если поработать над китайской конструкцией, удастся повысить процент удачных взятий, а мантус работает без сбоев. Т.к. нужно иметь пару якорей, то положу плоский дэнфорт-в резерв!)))
  • 1

#138 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 23 июня 2014 - 09:57

Сделал, покрасил, осталось сварганить роульс с коромыслом и испытать на водоёме, но это на следующей неделе!)))

 

Эстетично получилось.

 

Якорь переворачивается хорошо?

 

Дуга должна составлять ровно половину окружности. На фотографии похоже, что меньше половины... - или только кажется?


  • 1

#139 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 23 июня 2014 - 18:26

Эстетично получилось.   Якорь переворачивается хорошо?   Дуга должна составлять ровно половину окружности. На фотографии похоже, что меньше половины... - или только кажется?

Якорь переворачивается и берёт из любого положения, в том числе и со спины. Да, я помню про половину окружности, просто подгонял готовый кусок трубы под существующий размер. Совет всем кто делает якорь: чтобы не было 3,14здежу, делай всё по чертежу!)))
  • 1

#140 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 24 июня 2014 - 10:22

При изготовлении дуги, стало понятно, что она получается несколько укороченной. Но т.к. вся конструкция разборная, было решено, что в случае некорректной работы, дуга будет заменена на более длинную. Испытания показали:сойдёт и так!)))
  • 3

#141 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 29 июня 2014 - 02:54

Сегодня ночевали на воде!))) Ночью разыгралась непогда, ветер постоянно менял направление и поэтому, кораблик всю ночь крутился вокруг якоря, ка хлопокчаясь на волнах. Якорь берет намертво, но легко снимается при вертикальном вытаскивании. Пока единственный минус в конструкции - гаечки, торчвщие в подошве, которые мешают отмыть ил и глину с зацепившимися водорослями!((( Также нужно срочно делать роульс.

Прикрепленные изображения

  • 20140629_083309.jpg

  • 6

#142 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 04 июля 2014 - 18:28

Никак не доберусь до компьютера дома, чтобы сохранить в формате автокада.

 

 

Все чертежи в формате автокада выложу позже, просто на самом занят...

Очень интересная работа. А можете выложить чертежи для якоря 29.5 кг? Буду очень благодарен. Мне кажется, это будет самый востребованный размер для круизеров.


  • 0

#143 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 06 июля 2014 - 03:54

Сделали подставку под якорь, получился скорее не роульс, а просто небольшая бушпритная площадка. Якорь будет сниматься и ставиться с выходом на палубу. По причине отсутствия времени, изобретения роульса, временно прекращается. В последующем, есть возможность установить ролик с коромыслом. Фото с роульсом под якорь типа"Мантус и Рокна", брошу позднее в одноименную тему;)))

Сообщение отредактировал kepitan: 06 июля 2014 - 04:00

  • 2

#144 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 07 июля 2014 - 16:51

Очень интересная работа. А можете выложить чертежи для якоря 29.5 кг? Буду очень благодарен. Мне кажется, это будет самый востребованный размер для круизеров.

Ок


  • 0

#145 Iurie

Iurie

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Chisinau
  • Судно: KM 400D
  • Название: colibri

Отправлено 21 июля 2014 - 02:26

Люди добрые! выдержыт ли мантус на 3.6кг. лодку колибри КМ 400Д на Днестр в троем на борту и снарижение.


Сообщение отредактировал Iurie: 21 июля 2014 - 02:28

  • 0

#146 valaam

valaam

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:DIMITROVGRAD

Отправлено 22 июля 2014 - 16:53

Люди добрые! выдержыт ли мантус на 3.6кг. лодку колибри КМ 400Д на Днестр в троем на борту и снарижение.

20.07.2014 Рыбачили в ветер 7 метров в секунду. Волна более метра. Глубина от 14 метров до 8 метров.

 

Лодка МКМ - 150 кг + мотор suzuky dt15 - 38 кг + поклажа 50 + мы 160 кг = 398 кг.

 

Якорь мантус 3,6 держал мертво. Стравливал двойную глубину фала, т. е. если глубина 8 метров, то стравливаю 16 метров.

 

 

Ваша лодка колибри КМ 400Д: 88 кг + мотор 30 hp 54 кг + вы 3 чел по 80 = 382 кг + поклажа.

 

Мантус 3,6 удержит 100% даже в шторм.

 

 

P.S. Вообще после того как сделал мантус, для меня остальные якоря канули в лету :)


  • 0

#147 Iurie

Iurie

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Chisinau
  • Судно: KM 400D
  • Название: colibri

Отправлено 22 июля 2014 - 17:39

20.07.2014 Рыбачили в ветер 7 метров в секунду. Волна более метра. Глубина от 14 метров до 8 метров.

 

Лодка МКМ - 150 кг + мотор suzuky dt15 - 38 кг + поклажа 50 + мы 160 кг = 398 кг.

 

Якорь мантус 3,6 держал мертво. Стравливал двойную глубину фала, т. е. если глубина 8 метров, то стравливаю 16 метров.

 

 

Ваша лодка колибри КМ 400Д: 88 кг + мотор 30 hp 54 кг + вы 3 чел по 80 = 382 кг + поклажа.

 

Мантус 3,6 удержит 100% даже в шторм.

 

 

P.S. Вообще после того как сделал мантус, для меня остальные якоря канули в лету :)

 

Спасибо! значит зделаю себе токои, думал что течение на днестре большое и не хватит на 3.6кг


  • 0

#148 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 31 июля 2014 - 17:14

Две последних недели июля, бороздили просторы Байкала. Мантус выдержал испытания на твердую пятерку. Лишь один раз, ставя якорь на 3-х метрах в камнях, он заклинил намертво. Думали придется нырять, но выручила "кошка", которая с легостью зацепила за удобную ручку. В дальнейшем, ставили с томбуем за тренд, а если мелкая галька или песок, то просто так чтоб не путаться в веревках!)))

Сообщение отредактировал kepitan: 31 июля 2014 - 17:17

  • 2

#149 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 03 августа 2014 - 11:05

на сайте появился маленький мантус для каяков байдарок и прочих мини судов! http://mantusanchors...-dinghy-anchor/ убрали дугу и сделали прямое усиление.


Сообщение отредактировал aheles: 03 августа 2014 - 11:07

  • 0

#150 kepitan

kepitan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Чита
  • Судно: Maxum2052
  • Название: AnGEl

Отправлено 05 августа 2014 - 03:42

Прямое усиление смотрится аккуратнее, но от дугообразной ручки больше пользы. Один раз пришлось вытаскивать якорь за ручку веслом-багориком, когда тот заклинило меж камней на 1,5÷2м, а с 3х метров выуживали кошкой!)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей