Перейти к содержимому

Фотография

Якорь "мантус"


Сообщений в теме: 272

#176 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 14 мая 2015 - 23:43

Попробовал из "бросового" материала - кислородный баллон располосовал. Получится из него целая куча якорей, вот только возник вопрос с заточкой - с какой стороны фаску снимать?

Для причала самое то.

Прикрепленные изображения

  • 2015.05.14 031.jpg
  • 2015.05.14 032.jpg
  • 2015.05.14 033.jpg

  • 4

#177 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 15 мая 2015 - 23:28

Симметрично , что бы глазу было мило ! Ждём ходовых испытаний ...


  • 0

#178 Spectr2014@yandex.ru

Spectr2014@yandex.ru

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 16 мая 2015 - 16:05

Молодцы ребята, приятно что  молодежь дурака не валяет, есть  рукастые парни. Буду скоро вашим клиентом!

Спасибо! Что-то разумничался amgjet, с самодельным денфортом я бегал по пляжу, не испытывая какой-либо существенной нагрузки. Мантус хотя бы держит, даже в сухом песке. Есть идеи, как сделать что-то среднее между ними, даже не знаю как это назвать... Складной Мантус? МантусоДенфорт? Думаю, через несколько недель смогу сделать прототип, наверное даже не один, тоже запишу видео. 


  • 0

#179 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 мая 2015 - 23:10

Погода сегодня поломала все планы по работе и, чтобы не превратиться в скучающего пенсионера - из заначек были извлечены всякие железки и некоторый инструмент.

Веселье началось.

Прикрепленные изображения

  • 2015.05.18 055.jpg

  • 1

#180 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 18 мая 2015 - 23:19

Результат развлечения.

У нас весна холодная и ветренная - низовка задрала. Позавчера лопнул кронштейн моего причала. Оттяжки на мертвяки временные стоят. Основной мертвяк зимой просто уплыл - бетонный блок о трёх тоннах!!!

Шурупы-мертвяки по высокой воде не закрутить, а эта ржа самое то.

(так ещё из бросового материала - я их хоть десяток отвеселю)

Прикрепленные изображения

  • 2015.05.18 059.jpg
  • 2015.05.18 057.jpg

Сообщение отредактировал катерщик: 18 мая 2015 - 23:22

  • 1

#181 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 19 мая 2015 - 13:28

Искал тему про мертвяк, а тут такое..

 

В эти выходные занимался тем- же, таскал по даче 10 кг Данфорт купленный в Фордевинде.yakor_denforta_1-250x290.jpg .

После просмотра роликов с чудо якорем мысль появилась такая: Всё дело в угле. Если тащить Данфорт от груди на 3-х метровой верёвке, то не вжисть он не зароется. То же , наверное, касается и других "испытуемых" якорей. У Мантуса, видимо, больше угол , который позволяет при такого типа "испытаниях" успешно зарываться (дополнительно у него крепление штока ближе к острию плуга, чем у других якорей) .

 

Кстати, у "китайских Данфортов" угол между веретеном и лапами выдержан до долей градуса.


Сообщение отредактировал Nota: 19 мая 2015 - 13:37

  • 0

#182 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 19 мая 2015 - 17:12

Искал тему про мертвяк, а тут такое..

 

В эти выходные занимался тем- же, таскал по даче 10 кг Данфорт купленный в Фордевинде.Изображениеyakor_denforta_1-250x290.jpg .

После просмотра роликов с чудо якорем мысль появилась такая: Всё дело в угле. Если тащить Данфорт от груди на 3-х метровой верёвке, то не вжисть он не зароется. То же , наверное, касается и других "испытуемых" якорей. У Мантуса, видимо, больше угол , который позволяет при такого типа "испытаниях" успешно зарываться (дополнительно у него крепление штока ближе к острию плуга, чем у других якорей) .

 

Кстати, у "китайских Данфортов" угол между веретеном и лапами выдержан до долей градуса.

якорь как на фото выкинул в помойку, он не правильно сделан в принципе, и подвел серьезно.  Не работает будьте осторожны!!

 

вот тоже китаец но кардинально по другому работает. Как говорится найди 10 отличий и сравни с чертежами класического данфорта.

Изображение


Сообщение отредактировал aheles: 19 мая 2015 - 17:16

  • 0

#183 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 19 мая 2015 - 17:33

якорь как на фото выкинул в помойку, он не правильно сделан в принципе, и подвел серьезно.  Не работает будьте осторожны!!

Осторожность никогда не помешает. Пять сезонов им пользуюсь особых нареканий нет. Если забрал, то держит как мертвяк, если не забрал (такое тоже случается) то это сразу понятно и надо уходить на второй круг.

Условия использования:Глубины якорных стоянок ,наверное, в пределах 5 метров. Грунт: ил.  Якорный конец - синтетика 60 метров .


  • 0

#184 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 13 сентября 2015 - 15:45

Зимой сварили вот такой мантус, 2-й размер по таблице, вес получился немного больше - 6,1 кг. Размеры и форма с сайта. В течение сезона довелось испытать на песке и гальке, на камнях не испытывали. Держит отлично, трава не мешает. Зарывается практически сразу. Если тянуть вверх из сыпучего грунта выбирается легко. Обязательно использовать с цепью.

Получился отличный легкий якорь для лодки 23 фута. Минус один (в общем не существенный) - не складывается, в рундуке скрадывает пространство.

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg
  • 22.jpg

  • 0

#185 Andreytv

Andreytv

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 21 сентября 2015 - 19:01

Подскажите пожалуйста, как данный якорь дружит с камнями?


  • 0

#186 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 22 сентября 2015 - 11:36

Подскажите пожайлуйста, у кого есть чертежы якоря на 8-10 кг. Спасибо


  • 1

#187 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 23 сентября 2015 - 00:17

Подскажите пожайлуйста, у кого есть чертежы якоря на 8-10 кг. Спасибо

В этой теме было.


  • 0

#188 6ap6oc

6ap6oc

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: Ассоль
  • Название: Tortuga

Отправлено 23 сентября 2015 - 17:09

проверил, нет ссылок


  • 0

#189 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 23 сентября 2015 - 22:15

Подскажите пожалуйста, как данный якорь дружит с камнями?

плохо дружит. Испытал в этом сезоне родной американский  мантус 11,4 кг в Норвегии. По скалам ерзает, более-менее держит на грунте типа крупной щебенки, было в одном месте. После первого же срыва начал использовать старый советский адмирал, держал несравнимо лучше.

 

Чертеж мантуса на 11,4 кг, кто-то тут его уже выкладывал

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  11.4.rar   286,03К   667 Количество загрузок:

  • 2

#190 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 23 сентября 2015 - 23:48

проверил, нет ссылок

На четвертой странице Сообщение #85

Спросите у valaam

http://forum.katera....r-mantus/page-4


  • 0

#191 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 24 сентября 2015 - 03:16

Думаю, что на камнях будет не очень. Нет выступающих лап, как например у адмиралтейского, зацепиться вероятность меньше. Хотя на камнях любой якорь будет хуже держать, больше вероятность или заклинить капитально, или срываться постоянно.


  • 1

#192 Ultrazvon

Ultrazvon

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: ALEXANDRA

Отправлено 24 сентября 2015 - 12:17

Для каменистого дна лучше всего купить дешовый оцинкованый складной китайский адмиралтейский якорь и возить его как запасной. Места много не занимает, а если в камнях застрянет - то и отрезать не так жалко. В камнях часто даже буйреп не спасает - заклинить может намертво. Так что мантус/брюс из нержи я бы пожалел, а возил для таких случаев 1-2 адмирала :-)
  • 0

#193 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 03 октября 2015 - 22:05

Ребята, а можете выложить еще раз чертеж 45кг в pdf в натур величину? Распечатаю в агентстве и отнесу индусам варить. ДЕЛЬТА 25 кг берет не всегда...

А вот как вы думаете, 45 кг Дельта или Брюс сильно хуже будут?

Я все чаще вижу эти Рокны и Мантусы на круизных лодках. Отзывы хорошие. Но если они в чем-то и лучше традиционных яхтенных, то не кардинально.  На хорошем грунте с хорошим канатом любой из перечисленных будет держать.

Вопрос с камнями и водорослями. Конечно в такие места лучше не соваться, но только если в данном месте такой грунт, он скорее всего такой же и по всей округе.

Я сейчас размышляю о складном адмиральском в качестве третьего, запасного: 35 кг не маловато ли будет для моих 40 фут ватерлинии? http://www.osculati....eda.aspx?id=186

С ним конечно морока вооружать, отдавать-поднимать, хранить... Но это вещь!


Сообщение отредактировал Niven: 03 октября 2015 - 22:06

  • 0

#194 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 октября 2015 - 14:32

Грунт в одной бухте может быть очень разный. Но меньше всего хочется якорь менять, особенно 35кг. Универсального обычно достаточно. Или можно встать с оттяжко (или двумя ;). Доставать засевший у нас есть акваланг - до этого еще не доходило. Если дойдет - завяжу швартовый конец, привяжу за корму и выдерну.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 08 октября 2015 - 14:33

  • 0

#195 pegas

pegas

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 424 сообщений
  • Из:Irkutsk
  • Судно: Гидра
  • Название: Забава

Отправлено 27 октября 2015 - 18:58

Пользовали плуг турецкого исполнения 37кг.Сейчас валяется в гараже.Вместо него сейчас Матросов стоит.Ну и адмирал в ахтерпике в обязательном порядке лежит.


  • 1

#196 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 24 июля 2016 - 19:43

Всем привет ! Выхожу из тени . Мой старший сын два года тому назад , с моей подачи , сделал на работе Мантусы , которые нас всех впечатлили своей работоспособностью . Ребёнок ушёл в армию , а я якорями пользуюсь и их модернизирую - снизил вес в два раза при той же работоспособности . Есть желание тяжёлые Мантусы с катера убрать в рундук и вместо них взять облегчённые .

В июле с другом ездили на водномоторный фэст под Самару ( ВОЛЖАНКА ) , брали с собой маленький Мантус для теста . Так он держал две лодки на носовых концах на волне .  Мы получили удовольствие ! Я понял , что его можно сделать и легче , хочу сделать из АМГ , вес - ничто ! Конструкция - всё !

Смех смехом , а у сына в гараже якоря готовые остались . Изучаю спрос .

Два Денфорта из нержи лежат в гараже за ненадобностью и неэффективностью .


  • 0

#197 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 24 июля 2016 - 19:49

Для справки . В прошлом году на рыбалке на любимом месте засадили якорь в бетонные конструкции . Жаба задавила - сын сделал из нержи , память о его работе . Приехал водолаз- профи и якорь поднял . Он ему понравился , правда в цене не договорились . Потом приезжали на это же место для рыбалки и вязали ТОМБУЙ за дугу . 3 раза за буйрэп поднимали , даже если основной якорный фал не шёл .

Минус один - длинный якорный конец .

С уважением , Андрей .


  • 0

#198 Йети

Йети

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: катер
  • Название: Qween Mary 3

Отправлено 15 августа 2016 - 14:46

Запилил себе на Триумф сейчас якорь. Вес получился ровно 7кг. Хорошо, что в Кореле масштаб можно легко менять - а то кусок железки был не того размера. Немного портит картину дуга из слегка ржавейки - но потом поменяю, как найду. И заточить надо бы

Прикрепленные изображения

  • IMG-20160815-WA0001.jpg

Сообщение отредактировал Йети: 15 августа 2016 - 14:53

  • 1

#199 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 405 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 августа 2016 - 14:49

Всем привет ! Выхожу из тени . Мой старший сын два года тому назад , с моей подачи , сделал на работе Мантусы , которые нас всех впечатлили своей работоспособностью .  

Изучаю спрос .

В какую цену могут обойтись два Мантуса из полированной нерж. стали? Вес 25-30 кг.


  • 0

#200 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 19 августа 2016 - 20:47

В какую цену могут обойтись два Мантуса из полированной нерж. стали? Вес 25-30 кг.

плюс один с Вашего разрешения (всего 3)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей