Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаразм


Сообщений в теме: 223

#76 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 15 января 2014 - 20:47

Про плоское днище считаю что serj прав, хотя есть мнение что на плоской лыже трим на хорошей скорости выходит из воды заметно, и слеминг триму не светит за счет поплавков.

Если вода ровная :) , то может на лыже и выйдет.

При слеминге, поплавки не помогут.

 

 

Про торможение трима на волне вобще сложно, мне кажется что для трима много страшнее не разгон (он много легче яхты и не имеет такой инерции) , а попадание на обрушивающуюся волну бортом. И то высота волны должна быть больше 2/3 ширины, для моего это около 3,5 метров

Мульти при попутном шторме и без парусов могут разгонятся быстрее волн, Тогда будет втыкатся в подошву догоняемой с торможением и тут же получать удар от предыдущей. Поэтому для них важно при попутном штормовании поддерживать скорость немногим более скорости волны.

Страшна не вся высота волны, а высота обрушивающегося гребня.


  • 0

#77 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 15 января 2014 - 21:51

Но тримах которые ходят на лапе вроде существенно сглаживает, хотя наверно я далеко не все варианты себе представляю
  • 0

#78 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 января 2014 - 11:59

Но тримах которые ходят на лапе вроде существенно сглаживает, хотя наверно я далеко не все варианты себе представляю

В принципе оно конечно, да!

Если на лапу встать, да корпус повыше над волнами, то слеминг исчезает. :)


  • 0

#79 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 16 января 2014 - 13:45

Если на лапу вставать - это уже совершенно другой вариант. А слеминга и на килеватом корпусе хватает, когда крен с килеватостью совпадает. Т.е. это надо делать килеватость, чтобы она превышала возможный крен. А это опять уменьшение высоты в каюте. Вроде же - для туризЬма рисуем.


  • 0

#80 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 января 2014 - 15:16

Так и я о чем. Для туризьму крен минимальный.


  • 0

#81 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 16 января 2014 - 19:56

Я имел ввиду не 100% на лапе, но лапа в любом случае снимет часть нагрузки, ведь крен хоть и не большой но присутсвует и первой ляжет на воду лапа, хотя наверно не всегда
  • 0

#82 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 января 2014 - 13:53

Я имел ввиду не 100% на лапе, но лапа в любом случае снимет часть нагрузки, ведь крен хоть и не большой но присутсвует и первой ляжет на воду лапа, хотя наверно не всегда

Так в днище то не нагрузка бьет, волна. B)


  • 0

#83 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 17 января 2014 - 14:30

Спасибо за пояснения. Интерес скорее не к масштабным испытаниям, а к варианту кувыркания трима в условиях обрушивающихся волн при убраных парусах  

А где Вы собираетесь ходить в условиях обр. волн?


  • 0

#84 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 января 2014 - 15:54

А где Вы собираетесь ходить в условиях обр. волн?

Я ни где не собираюсь, интересно поведение лодке в таких условиях. Мой трим изначально планировался под ввп ну и балтика каботаж.
  • 0

#85 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 17 января 2014 - 16:07

Я ни где не собираюсь, интересно поведение лодке в таких условиях. Мой трим изначально планировался под ввп ну и балтика каботаж.

Классика :happybirth:


  • 0

#86 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 335 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 января 2014 - 16:14

Boris Herrnann сделал себе тримаран и прокатился вокруг Бретани. Не стремился ходить  "на лапе" - был яхтсменом-профи. Для себя попробовал на полном курсе со спинчоём разогнаться, получил почти 22 узла.

Длина - 7,11 м, ширина - 4,5 м/ 2,52 м, осадка - 0,3/ 1,2м, вес - 520 кг, коек -3, грот - 20 кв.м, стаксель- 10кв.м, спи-36кв.м.

Аренда -  1100 евро в неделю. В сильный ветер рифился.

Сэндвич: льняная ткань + пробка. "Биокомпозит" П осле эксплуатации разлагается, не засоряя окружающий мир. Переборки из морской фанеры. Балки-трубы.


Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 17 января 2014 - 16:46

  • 0

#87 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 января 2014 - 17:30

Удалил

Сообщение отредактировал Kir13: 17 января 2014 - 17:33

  • 0

#88 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 января 2014 - 22:17

Продолжаем разговор.

Переделал эскизик, стало 8,4 м. И - кажется - ещё страшнее.

 

TriMarazm840FromTop.jpg TriMarazm840_Linesplan.gif


  • 0

#89 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 января 2014 - 23:07

а в чем смысл уменьшать длину?
  • 0

#90 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 января 2014 - 23:16

Ну просили же под трейлер... Ширина - соответственно - тоже уменьшилась. В сложенном стало 2,55


  • 0

#91 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 января 2014 - 23:27

спорный момент, такой размер легковухой все равно уже не повезешь, а автогабарит можно и для 9 метров сделать, 0,6 метра в таком размере не принципиальны для тягача, разница в весе тоже, у скараба 8 и авалона 9 всего 200 кг, имхо или я не прав? меня больше беспокоит как и где спускать/поднимать такой размер у нас на побережье, перевозка меня не особо беспокоит

Сообщение отредактировал asket_: 18 января 2014 - 23:32

  • 0

#92 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 18 января 2014 - 23:33

Ну как сказать... Тут просто - перешел от "хотелок" к оптимизации. Просчитал планировку - оказалось, что можно лишнее урезать. Если такой держать на ЧМ и ходить в Эгейское - мореходности хватает. И 8,4 ещё можно таскать за газелью или каким-нибудь большим джипом. Опять же - и мачта почти на метр меньше... А чем меньше, тем дешевше.


  • 0

#93 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 января 2014 - 23:42

а какая планировка получилась? просто интересно, я вот тоже обратил внимание, у авалона 9 шверт в центральном корпусе, у скараба 8 в аутригерах, внутренняя компоновка/объемы несмотря на разницу в метр длины практически одинаковые, а если нет разницы, зачем платить больше?:)
  • 0

#94 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 января 2014 - 00:10

Выбор тягача скорее от веса, чем от длины. Хотя связь между этими параметрами, очень даже есть.

Красивая планировка на бумаге, далеко не всегда обеспечивает комфорт в реале


  • 0

#95 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 января 2014 - 00:20

Планировка простая. Правда - на этом компе автокада нет, нарисовать толком не могу.

В носу полутораспалка (т.е. двуспальная, если оба худые), дальше по левому борту гальюн (тесноватый, но терпимо) и П-образный с опускающимся столом (он же - двухспалка), по правому - камбуз. Под кокпитом - либо хламовник, либо ещё одна койка.

По весу тут и легковушка может потянуть, но тягач должен быть короче трейлера не более, чем в 1,5 раза.


  • 0

#96 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 января 2014 - 00:26

По весу тут и легковушка может потянуть, но тягач должен быть короче трейлера не более, чем в 1,5 раза.

И лодка выходить за габарит прицепа, не более чем на два метра. ;)


  • 0

#97 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 января 2014 - 00:50

И лодка выходить за габарит прицепа, не более чем на два метра. ;)

Вообще-то 1,2 метра  ;) 

Т.е. в принципе - при длине 8,4 прицеп должен быть хотя бы 7,6 (ещё ж дышло за форштевень будет выступать) - тогда тягач по крайней мере 5,1. Например - УАЗ пикап.


  • 0

#98 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 января 2014 - 06:24

Вообще-то 1,2 метра   ;)

Это откуда?


  • 0

#99 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 января 2014 - 09:08

Уп-с... Что значит - последний раз правила читал ещё в автошколе...

Ну тогда - собственно - выбор тягачей расширяется. Хотя и не сильно.


  • 0

#100 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 19 января 2014 - 11:20

Уп-с... Что значит - последний раз правила читал ещё в автошколе...

Ну тогда - собственно - выбор тягачей расширяется. Хотя и не сильно.

Вообще, тот пресловутый гост, распространяется на производителей и регистрирующие органы. Так что если в техпаспорте  на прицеп нет никаких ограничивающих отметок, при выборе тягача руководствуешься только весом.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей