Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Система охлаждения ПЛМ. Принцип работы. Неисправности.

Система охлаждения Помпа Термостат

Сообщений в теме: 23

#1 sp5050

sp5050

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторно-парусное
  • Название: Лютый СП-50

Отправлено 12 января 2014 - 13:15

Есть вопрос к знатокам. У многих бывали вопросы по системе охлаждения. Перегревается, недогревается или не течет вода из контрольного отверстия. Но сначала нужно понять принцип работы, тогда многие вопросы отпадут сами.

Я вижу принцип работы так: Вода под давлением помпы и набегающего потока поднимается в блок. Термостат при этом еще закрыт. Чтобы не возникла воздушная пробка в блоке есть отверстие (так называемое контрольное). Таким образом вода заполнят рубашку и начинает нагреваться до тех пор, пока не откроется термостат. Затем она выходит через систему выпуска отработавших газов.

Так?

В таком случае вода должна прогреваться в блоке до температуры открытия термостата...

Вопрос:

Почему течет холодная вода из контрольного отверстия при прогретом моторе???? Неисправность термостата или это нормально???

Мотор SUZUKI DF-15 RL

Собственно вопрос возник из этой темы:

http://forum.katera....ия#entry1492265


  • 0

#2 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 15 января 2014 - 13:08

В  старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру....Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше...) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.


  • 0

#3 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 16 января 2014 - 11:10

 , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру....Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше...) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без "писалки" достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.


  • 0

#4 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 16 января 2014 - 13:18

За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без "писалки" достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.

Я эти моторы приводил как пример сознательной конструктивной закладки производителем ( а ничем другим такую конструкцию оправдать нельзя...) повышеной вероятности выхода мотора из строя. Сузуки от 50 и выше при потере "ссыкалки" работают в принципе нормально, но система предупреждения о перегреве при этом довольно часто срабатывает (было несколько таких случаев).  Непосредственно 4-т Сузуки по причине потери затычки контрольки в капремонт пока не попадали ( даже ДФ-2.5, мотор конечно по ряду параметров сильно глюкавый, но довольно перегревоустойчивый), а вот с другим производителем подобное уже случалось, хотя это и от владельца сильно зависит. У того мотора сработок по перегреву было очень много, но владелец на писк похоже внимания не обращал. Электроника (при вменяемом владельце) при подобных проблемах срабатывает довольно оперативно, может поэтому собственно сильных проблем и небыло.


  • 0

#5 sp5050

sp5050

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Моторно-парусное
  • Название: Лютый СП-50

Отправлено 17 января 2014 - 00:06

В  старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

 

Я так понимаю, что контрольку перенесли вниз из-за "безопасности"??

Подскажите пожалуйста, может знаете, есть-ли какое-нибудь отверстие в верхнюю часть рубашки мотора suzuki df-15 ???

Можете посоветовать что-нибудь по этой теме?:

http://forum.katera....ra-dlia-bytovy/


Сообщение отредактировал sp5050: 17 января 2014 - 00:17

  • 0

#6 vexilar

vexilar

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Бор

Отправлено 17 июля 2014 - 20:04

В  старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.

В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру....Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше...) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста в парсуне 9.8 была трубочка из контрольки или нет, у меня по моему небыло, а перегрев случился на 3 году эксплуатации.


  • 0

#7 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 17 июля 2014 - 23:32

Не понял вопроса....  Отверстие контрольки в этом моторе есть, внизу справа в задней части мотора.  Насчет перегрева на 3-м году  - для китайцев это нормально, у них крыльчатки недолго ходят, года 2-3.


  • 0

#8 vexilar

vexilar

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Бор

Отправлено 18 июля 2014 - 17:45

Извините! Вопрос такой в контрольном отверстии parsun 9.8 должна быть трубочка уменьшающая диаметр контрольной струи или нет?

Я интересуюсь потаму что дело не в крыльчатке из контрольки льет очень хорошо но перегрев случился на полном ходу когда проехал метров 400.


  • 0

#9 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 20 июля 2014 - 23:13

Бы у меня в этом году П-9,8 с проблемой перегрева на полном ходу ( по словам владельца). Владелец еще утверждал что на максималке контролька вообще пропадает. Разобрал-посмотрел-собрал, так ничего и не понял, все нормально, на холостом вода шпарит как бешеная. Думал может он пакет полиэтиленовый на ногу поймал, или лист кувшинки - так нет, крыльчатка целая без характерных повреждений. Я вообще-то думал на этом моторе контрольку вывести из выхлопа блока ( там стоит болт-заглушка, где-то на уровне верхнего цилиндра, через него удобно контролировать наличие воды в блоке), но так и не сподобился, отдал владельцу. Да... трубочки там вроде как нет, просто есть отверстие в фланце дейдвуда. Отверстие обычно больше 2 мм нежелательно. Один такой непонятный мотор был... правда у владельца фамилия была что-то типа "Неудачный", может из-за фамилии  глюки пошли...


  • 0

#10 Lex432x

Lex432x

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Nissamaran 320

Отправлено 21 февраля 2015 - 19:32

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Всем здрасте!!! В том году обратил внимание что на моторе yamaha 13.5 парит сапог, что может быть, но в целом мотор работает хорошо [/color]


  • 0

#11 blohin21

blohin21

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Украина Николаев
  • Судно: "Крым-3".

Отправлено 27 сентября 2015 - 20:35

Доброго времени суток! Ребята, есть вопрос: у меня Suzuki DF-70, когда двигатель холодный, водичка из контрольки бежит исправно, после 30-40 минут работы - еле-еле. Защита от перегрева не срабатывает. Не перегревается и после 5-ти часового перехода. На горячем двигателе на холостом после такого перехода опять еле-еле бежит. В общем, как бы "живёт своей жизнью". Раздражает и пугает эта слабая струйка, идёш и переживаеш за охлаждение. Подскажите: что это за чудеса такие? Спасибо.


  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 сентября 2015 - 20:44

Сколько моточасов наработка помпы?
  • 0

#13 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 27 сентября 2015 - 20:53

При окрытом термостате давление в системе охлаждения падает. А вообще-то помпу глянуть нужно, похоже слабо качает. 


  • 0

#14 blohin21

blohin21

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Украина Николаев
  • Судно: "Крым-3".

Отправлено 27 сентября 2015 - 21:05

Помпа новая, точнее менял крыльчатку, шпонку и полированую пластину под клыльчаткой. Наработка часов 10, не более. Менял по этой же причине и по тому что судя по состоянию болтов, я первый кто туда полез, а двигатель 2006 года. Корпус помпы был в идеале, а крыльчатка заметно подработана и жесткая.


  • 0

#15 Morozof

Morozof

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Коломна
  • Судно: Север 520
  • Название: ВЕРНЫЙ

Отправлено 08 ноября 2015 - 19:18

Доброго времени суток! Ребята, есть вопрос: у меня Suzuki DF-70, когда двигатель холодный, водичка из контрольки бежит исправно, после 30-40 минут работы - еле-еле. Защита от перегрева не срабатывает. Не перегревается и после 5-ти часового перехода. На горячем двигателе на холостом после такого перехода опять еле-еле бежит. В общем, как бы "живёт своей жизнью". Раздражает и пугает эта слабая струйка, идёш и переживаеш за охлаждение. Подскажите: что это за чудеса такие? Спасибо.

Вот у меня тоже такая же фигня! Один в один! только мотор хонда90. 

Сегодня все разбирал и продувал, но не катался после этого.

Мне кажется что просто что то попало в контрольную трубку, иначе если бы воды не было в блоке и не было бы подачи воды, то вскипел бы мотор на 6200об/м за пару секунд)))

и клина бы словил! 


  • 0

#16 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 08 ноября 2015 - 21:10

Имеет место непонятная проблема с Тохатсу-5: на холостом ходу их контрольки вода бежит, включаешь передачу (неважно вперед или назад)- перестает. Опять переключаешь в нейтраль- опять бежит.

Консилиум ничего внятного сказать не смог- но порекомендовали сменить крыльчатку помпы. Старая была цела, не провернута, шпонка на месте.

Кто нибудь сталкивался с таким?


  • 0

#17 Morozof

Morozof

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Коломна
  • Судно: Север 520
  • Название: ВЕРНЫЙ

Отправлено 09 ноября 2015 - 23:45

Не кто не знает да? Ауу Помощь нужна!!! Людииии!!!


  • 0

#18 Morozof

Morozof

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Коломна
  • Судно: Север 520
  • Название: ВЕРНЫЙ

Отправлено 10 ноября 2015 - 00:01

Вот кто скажет, вот это нормально или труп?

Из за такой крыльчатки будет проблема с напором из контрольки?

На холодную очень слабо льет, а прогрееться то еле еле течет, даже не течет, а просто сочится.

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1539.jpeg
  • IMG_1541.jpeg
  • IMG_1543.jpeg
  • IMG_1540.jpeg
  • IMG_1542.jpeg
  • IMG_1538.jpeg

Сообщение отредактировал Morozof: 10 ноября 2015 - 00:03

  • 0

#19 Morozof

Morozof

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Коломна
  • Судно: Север 520
  • Название: ВЕРНЫЙ

Отправлено 10 ноября 2015 - 00:08

Вот что кое как вытащил из писуна.

Сидела песчинка в пластмасски крепко и не по поперёк,  её даже не заметно было на просвет, так что я не думаю что эта причина.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1538.jpeg

  • 0

#20 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 ноября 2015 - 09:34

Судя по лепесткам крыльчатки,она сильно уставшая,поменяешь и поедешь.


  • 0

#21 Morozof

Morozof

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Коломна
  • Судно: Север 520
  • Название: ВЕРНЫЙ

Отправлено 11 ноября 2015 - 17:04

Поменял крыльчатку и ОК!!!

https://youtu.be/iPZDon3w__Y


  • 0

#22 blohin21

blohin21

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Украина Николаев
  • Судно: "Крым-3".

Отправлено 13 ноября 2015 - 03:26

Вот что кое как вытащил из писуна.

Сидела песчинка в пластмасски крепко и не по поперёк,  её даже не заметно было на просвет, так что я не думаю что эта причина.

Однозначно, крыльчатка уставшая. Я в таком же состоянии её поменял. Но на напор из контрольки это не повлияло, а вот когда через промывочный штуцер промыл систему охлаждения, а заодно и через контрольку, хорошим напором воды, то песка оттуда повылетало много. Теперь струя вылетает метра на два вверх. Крыльчатку 100% меняйте, за одно шпонку и пластину под крыльчаткой (корпус помпы смотрите по состоянию). Ток не забудте перед сборкой всё смазать тонким слоем консистентной смазки и болты корпуса помпы тоже и шлицы на валу (вверху). И смотрите на направление вращения самой крыльчатки перед монтажом в корпус! Удачи на воде!


  • 0

#23 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 13 ноября 2015 - 03:43

Поменял крыльчатку и ОК!!!

 

Я так не думаю,соли кальция и магния налёт внутри рубашки образуют, вот его и нужно было коцануть на старой крыльчатке погоняв в ёмкости движок с таленой какой нить или с лимонной ,уксусной кислотой, уж потом промыв поставить новую крыльчатку....старую царапнуло с чего поняли надеюсь.


  • 0

#24 Morozof

Morozof

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Из:Коломна
  • Судно: Север 520
  • Название: ВЕРНЫЙ

Отправлено 20 ноября 2015 - 21:56

Когда вскрывал термостат и корпус промывочного клапана, то там было видно не много внутриканальные поверхности, там все чисто, и нет ни какого налета, и термостат замечательный.

Видимо мало мотор использовался.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Система охлаждения, Помпа, Термостат

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей