Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Свободностоящая мачта.


Сообщений в теме: 580

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 января 2014 - 21:58

Для затравки, цитата:

 

Меня прельщает концепция свободностоящих мачт своей изумительной простотой. Сравните гладкие

незагроможденные слегка гибкие крылья современного Боинга с неуклюжими крыльями на стойках и проволоке

трехмоторного Форда 1928 года.

Сегодня типичная яхта с бермудским вооружением имеет два (или более) троса для поддержки мачты в

продольной проскости. Для того, чтобы удержать ее от падения в сторону, мы устанавливаем дополнительно еще 6

(или больше) тросов. Итого, по крайней мере 8 тросов плюс еще как минимум 150 различных креплений, находящихся

под большой нагрузкой, держат нашу мачту. Каждая деталь специально изготовлена для своей цели и стоит дорого.

Большинство этих деталей делаются из нержавеющей стали путем литья, ковки или токарно-фрезерной обработки

болванок на станке, но некоторые формуют из бронзы или алюминия. Мачта длинной 50-60 футов обычно имеет:

20 креплений для тросов 40 пальцев со стопорными кольцами

4 краспицы (2 набора) 8 деталей для крепления бакштага

30 деталей талрепов 26 путенсов на мачте

4 кронштейна для краспиц 4 вантпутенса

12 U-образных оковок 4 болта для путенсов

4 наконечника для краспиц 12 болтов для вантпутенсов

Плюс еще 60 или больше проволочных чек и две дюжины заклепок. Если один из тросов порвется, или как-то

выскочит чека, или одна из специальных металлических оковок треснет или рассоединится, то рангоут больше не

будет поддреживаться тросами, выйдет за расчетные пределы и, вероятно, упадет.

Инженеры стараются предусмотреть подобные ситуации на этапе разработки, оценивая предполагаемые

нагрузки и применяя поправочные коэффициенты на запас прочности, например, 2.5 для гоночных яхт, 3 - для

круизных прибрежного плавания и 4 - для круизных с неограниченным районом плавания. Яхтсмены и мастера по

такелажу хорошо знают об этих проблемах на эксплуатационном уровне и стараются сделать все возможное для

проверки каждой детали стоячего такелажа. Все же их слишком большое количество превращает ежедневную заботу

о такелаже в чрезмерно хлопотное занятие.

Некоторые внимательные яхтсмены даже делают рентген каждой части стоячего такелажа и других

критичных деталей. Я помню как в 1978 году Том Ватсон сделал рентген всех деталей своего стоячего такелажа на

пленке размером 8 на 10 дюймов в Вейфарер марине в городе Кэмден штата Мейн. Все части были в порядке, за

исключением одной U-образной оковки, которая имела внутреннюю трещину. Оковка внешне выглядела просто

замечательно и снаружи не было видно ни одной царапинки даже через увеличительное стекло. Тем не менее, эта

критичная часть такелажа оказалась дефектной.

Еще одно беспокойство вызывает вес всего такелажа, особенно его штагов и вант. Десять 5/16-дюймовых

тросов, каждый длиной 50 футов, весят 111 фунтов. В 1992 году я взвесил весь такелаж моей яхты "Санта Круз

50" (включая мачту, штаги и ванты, степ мачты и бегучий такелаж - все вместе) - у меня получилось 1,200 фунтов.

Этим я хочу сказать, что традиционное бермудское вооружение весит значительно больше, чем вам кажется. Это дает

значительный запас в весе свободностоящим мачтам, их степам и усилителям палубы. Для них это реальная

возможность сэкономить в весе наверху.

 

 


  • 0

#2 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 января 2014 - 22:18

я не знаю ни одного человека, кто бы купил лодку с такелажем после лодки со свободностоящими мачтами. настолько жизнь и обслуживание легче, что понять, почему люди носят все эти троса, я не могу :)


  • 4

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 января 2014 - 22:20

Еще.

Мореходность современных яхт со свободностоящими мачтами надежно установлена.

Все их проектировщики и бизнесмены считали, что большинство яхтсменов-любителей должны просто

избавиться от бермудского вооружения в обмен на свободностоящие мачты. К сожалению, строители и конструкторы

оказались абсолютно неправы. Они не понимали насколько консервативны и инертны владельцы малых судов.

Очевидно, что традиции и обычаи - это есть всё; судовладельцы не обязаны идти в ногу с прогрессом.

Несмотря на это, за последние 25 лет порядка трех тысяч яхтсменов дальних плаваний купили себе

свободностоящий рангоут. Конечно, продажи такого объема практически не сказались на общем рынке. "Бенето",

например, одна из ведущих компаний по производству яхт в Соединенных штатах, год за годом строит и продает

порядка пяти яхт в неделю. Все они имееют бермудское вооружение.

Мне кажется, что самая большая проблема с вооружением кэт с одним парусом, кэт-кечем или кэт-шхуной -

это их необычность. Мы все привыкли смотреть на знакомые черты бермудских парусов и все эти штаги, ванты и

краспицы, что уйдет еще много времени пока яхтсмены не станут доверять мачтам без какой бы то ни было

поддержки. Лично я, когда держусь рукой за мой 1-на-19 трос диаметром 1/4-дюйма, памятуя о том, что мою мачту

держат 8 или 10 таких тросов, то чувствую себя в большой степени в безопасности. И пусть инженеры говорят мне,

что они спроектировали свободностоящие мачты со значительным запасом надежности и что углеродные конические

12-ти или 15-ти дюймовые мачты длиной 40 футов имеют фантастическую прочность.

Гоночные яхты используют углеродные консольные рули в течении 15 лет или даже больше, но рули

находятся под водой и их никто не видит, поэтому такой подход не вызвал недовольства или протеста. На олимпийских

же играх, прыгуны с шестом взлетают высоко в небо с тонких карбоновых шестов? Я лично играю в теннис

карбоновой ракеткой многие годы, и она до сих пор еще не сломалась.

 


  • 0

#4 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 12 января 2014 - 22:31

Это ты Hal Roth цитируешь? Отличный автор


  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 января 2014 - 22:33

Честно скажу, не знаю. Знакомое что-то. Скачал сегодня пдф, безымянный. 


  • 0

#6 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 13 января 2014 - 00:08

я не знаю ни одного человека, кто бы купил лодку с такелажем после лодки со свободностоящими мачтами. настолько жизнь и обслуживание легче, что понять, почему люди носят все эти троса, я не могу :) [/quoteВ принципе, коллеги, здесь все просто, если свободные от такелажа мачты хороши для туристов, то, однозначно, для гонщиков оне никак не подходят.. Навряд-ли мы увидим EMOCA-60 с такой, даже очень высокой мачтой.. Куда еще повесить 300 метров ассиметрика, да и геную в сотню метров на чем-то надо нести.. Мачта с такелажем позволяет разнести большую парусину на части, менять ее в процессе гонок.. Может вы мне изобразите австралийский скиф 18-футовик со свободной мачтой, его рабочая парусина - 65 кв.м?


  • 0

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 января 2014 - 00:11

гонщики вынуждены гоняться, им подходят гоночные лодки, гоночные машины, гоночные самолёты..

Нам, простым смертным, что до гонщиков?

:)


  • 2

#8 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 января 2014 - 00:19

 

я не знаю ни одного человека, кто бы купил лодку с такелажем после лодки со свободностоящими мачтами. настолько жизнь и обслуживание легче, что понять, почему люди носят все эти троса, я не могу :) [/quoteВ принципе, коллеги, здесь все просто, если свободные от такелажа мачты хороши для туристов, то, однозначно, для гонщиков оне никак не подходят.. Навряд-ли мы увидим EMOCA-60 с такой, даже очень высокой мачтой.. Куда еще повесить 300 метров ассиметрика, да и геную в сотню метров на чем-то надо нести.. Мачта с такелажем позволяет разнести большую парусину на части, менять ее в процессе гонок.. Может вы мне изобразите австралийский скиф 18-футовик со свободной мачтой, его рабочая парусина - 65 кв.м?

 

Брюс Шаб (Bruce Schwab) участвовал в Vendee Globе в начале этого века на яхте "Планета Океан" - Опен 60 со свободностоящей мачтой

 

Первый американец когда-либо завершивший гонку, пришел где-то в середине.

 

Team Phillips catamaran был со свободностоящими мачтами, плохо закончил, правда


  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 января 2014 - 00:21

Брюс Шаб (Bruce Schwab) участвовал в Vendee Globе в начале этого века на яхте "Планета Океан" - Опен 60 со свободностоящей мачтой

Вот так вот, даже бакштагов не ставил?

Видео не могу посмотреть.


  • 0

#10 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 января 2014 - 00:24

Вот так вот, даже бакштагов не ставил?

Видео не могу посмотреть.

Бегущие бакштаги у него были. И масса передних парусов, которые он поднимал и ставил. Но бакштаги были веревочные, и требовали существенно меньше работы, чем на обычной лодке. Но и на Фридомы бегущие бакштаги ставят, когда спиннакеры несут.

 

На вторую лодку, тоже со свободностоящей мачтой, он денег набрать никак не может :)


Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 января 2014 - 00:31

  • 0

#11 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 января 2014 - 00:49

Задача БакШтагов - удержать форму Мачты близкой к Прямой, для сохранения конфигурации Грота. Потеря самого БакШтага не грозит потерей Мачты... она выгнется Дугой, Парус сбросит нагруску...Мачта расчитывается на полную нагрузку с запасом прочности без Бакштага. У Спонберга была построена лодка "Амазонка". Мачты Свободностоячие, Поворотные. Есть одна фотография, где на полном Курсе несет Бакштаги: PA5.jpg
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 января 2014 - 02:19

 Потеря самого БакШтага не грозит потерей Мачты... она выгнется Дугой, Парус сбросит нагруску...Мачта расчитывается на полную нагрузку с запасом прочности без Бакштага.  

Не знаю.

Глядя вот на это фото, впечатление что у них вобще мачты держатся на бакштагах. Чуть зевнул, и с палубы унесло всё, под самый корешок...

 

я, на месте этих парней, поворот фордевинд не делал бы никогда. :)

Прикрепленные изображения

  • Mari Cha IV.jpg

  • 2

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 января 2014 - 15:52

Брюс Шаб (Bruce Schwab) участвовал в Vendee Globе в начале этого века на яхте "Планета Океан" - Опен 60 со свободностоящей мачтой

 

Как-то она не совсем свободностоящая. Про бакштаги Вы написали. А в районе 1.45 минуты там справа что-то очень напоминающее ванту наблюдается. Хотя может и какой-то другой трос.


  • 0

#14 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 января 2014 - 17:30

Как-то она не совсем свободностоящая. Про бакштаги Вы написали. А в районе 1.45 минуты там справа что-то очень напоминающее ванту наблюдается. Хотя может и какой-то другой трос.

Эта дискуссия возникает круг за кругом, на этом и других форумах. Происходит она всегда однотипно. 

 

Приводится аргумент, что, как бы хороши не были свободностоячие мачты, они никогда не позволят ходить на них быстро и нести много парусины.

Приводится контраргумент, их порядка дюжины, различных примеров, что свободностоящие мачты вполне могут конкурировать в категории "перформанс"

После чего начинается дискуссия, а являются ли эти мачты чисто свободностоящими, и можно ли засчитывать результат, как перформанс.

 

В данной конкретной теме осталось только дождаться, пока кто-либо придет и обосрет Брюса, который построил лодку из шпона, не найдя тайтл спонсора, прошел на ней сначала в 2002-2003 around alone, с поломками, вокруг мыса Горн он шел под передними парусами, так как гик сломал, и, потом в 2004 году, полностью подогнав лодку под правила [color=rgb(0,0,0);font-family:sans-serif;]IMOCA, он занял 9 место в Венде Глобе[/color]

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:sans-serif;]На любой гоночной лодке есть стоячий такелаж, и есть бегущий. На  "планете океан" стоячего такелажа нет. В базовой комплектации на ней можно ходить без дополнительных веревок.[/color]

Прикрепленные изображения

  • open-60-ocean-planet.jpg
  • ocean-planet-sailboat_2.jpg
  • Ocean_planet_sailboat_3.jpg

  • 0

#15 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 13 января 2014 - 17:32

Приведу свою аналогию: я вот все жду когда фрикционные шины ("липучка") по своим свойствам достигнут шипованные - прогресс же не стоит на месте... но этого не происходит, т.к. шипованные тоже совершенствуют.

 

Так и здесь. Новые материалы позволяют делать свободностоящие мачты более тонкими и прочными... но и обычные бермуды тоже используют все те же достижения и... становятся легче и тоньше... и ванты уже делают не из троса, а более тонких веревок.

Никогда труба не даст тех же прочностных характеристик, что ферма (коей, собственно, и является мачта, подкрепленная стоячим такелажем).


  • 1

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 января 2014 - 17:56

Никогда труба не даст тех же прочностных характеристик, что ферма (коей, собственно, и является мачта, подкрепленная стоячим такелажем).

Это почему же?

Если увеличивать диаметр трубы, и уменьшать сечение фермы, обязательно найдём некоторое состояние, когда прочности равны.

 

 

Приведу свою аналогию: я вот все жду когда фрикционные шины ("липучка") по своим свойствам достигнут шипованные - прогресс же не стоит на месте... но этого не происходит, т.к. шипованные тоже совершенствуют.

я бы предпочел вобще не переобуваться на зиму. Типа чтобы при переходе температуры через ноль, из покрышки выдвигались такие умные наношипы..


  • 0

#17 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 13 января 2014 - 18:24

Так и здесь. Новые материалы позволяют делать свободностоящие мачты более тонкими и прочными... но и обычные бермуды тоже используют все те же достижения и... становятся легче и тоньше... и ванты уже делают не из троса, а более тонких веревок. Никогда труба не даст тех же прочностных характеристик, что ферма (коей, собственно, и является мачта, подкрепленная стоячим такелажем).

Вроде бы Правельно... но на самом деле четкого разделения НЕТ. Решается чисто Инженерная задача конкретно для каждой задачи. Вот Задача: Мачта должна быть профильная, с коэф. 3-3.5 Парус должен поварачиваться если не на 360 град., то хотя бы на 240 град. ........... Если решите с помощью крепления Вант... будет Вам Слава! на Родине поставят Бронзовый Бюст... прижизненно. ............... П.С. Рассуждения типа "... А Зачем так поворачивать? а есть другие Альтернативные Системы!..." не считаются.
  • 0

#18 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 января 2014 - 18:44

Одной из классических американских/английских яхт из категории рэйсер-круисер является J30 Быстрая, легкая, обитаемая внутри. http://sailboatdata....sp?class_id=796 J30_1.jpg J30_2.jpg Одной из классических яхт со свободностоящей мачтой, из категории рэйсер круизер является WylieCat30. http://sailboatdata....p?class_id=3650 WilleCat2.jpg wyllie30.jpg WyllieCat30_3.jpg Смотрим таблицу гоночных коэффициентов, принятых в Штатах http://offshore.ussailing.org/PHRF.htm, чем меньше коэффициент, тем быстрее лодка J30 141 WylieCat30 138 Я говорю, разговор бессмысленен. Никакие факты не убедят.

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 января 2014 - 18:54

  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 января 2014 - 18:47

Хорошо бы, эта мачта, свободностоящая, никуда не поворачивалась.


  • 0

#20 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 января 2014 - 18:55

Хорошо бы, эта мачта, свободностоящая, никуда не поворачивалась.

На Wylie and Freedom она не поворачивается.
  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 января 2014 - 19:03

На Wylie and Freedom она не поворачивается.

На Фридомах она ведь вобще, алюминиевая была?


  • 0

#22 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 января 2014 - 19:21

На Фридомах она ведь вобще, алюминиевая была?

На ранних, и на выпускаемых в Англии. На Английских карбоновая шла как опция. Так же, как и на Nonsuch
  • 0

#23 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 января 2014 - 19:40

А на мультиках есть?


  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 января 2014 - 19:49

А на мультиках есть?

Еще как есть.

Прикрепленные изображения

  • Panta%20Rhei%2001-A-small.jpg

  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 января 2014 - 20:13

Еще как есть.

Причем, человек сам эту штуковину сделал.

Прикрепленные изображения

  • Guenter%20Sail%20Plan.jpg
  • Guenter%20Mast%20Sec%20Detail.jpg
  • Guenter%20Fittings%20Detail.jpg
  • Guenter%20Boom%20Special%20Bearing.jpg
  • Guenter%20Bearings%20Detail.jpg

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей