Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Свободностоящая мачта.


Сообщений в теме: 580

#26 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 января 2014 - 20:57

А на мультиках есть?

Team Phillips Duo catamarans http://www.ikarus342.../DUO660page.htm Ну и вообще: https://www.google.c....html;1325;1085

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 января 2014 - 20:58

  • 0

#27 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 13 января 2014 - 21:35

Двухмачтовые не айс, и вес больше, и сопротивление, и генч меньше.


  • 0

#28 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 января 2014 - 22:51

Двухмачтовые не айс, и вес больше, и сопротивление, и генч меньше.

У DUDLEY DIX есть несколько тримаранов со свободностоящими мачтами. Например http://www.dixdesign.com/Trika_540 Персональный тримаран покойного Dick Newick-а был со свободностоящими мачтами, вооруженный кечем.
  • 0

#29 oleg44

oleg44

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:Rostov-na-Donu
  • Судно: 28 ft
  • Название: Antares

Отправлено 13 января 2014 - 23:05

В Мармарисе летом видел 

Прикрепленные изображения

  • DSCN0248.jpg

  • 0

#30 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 января 2014 - 00:06

При всей моей любви к свободностоящим мачтам, я лично не думаю, что аэрориг в штатном исполении, с раздельным стакселем и гротом - хорошая идея. То, что сейчас тестируют Бенетушники - мне нравится, мягкое крыло с вынесенной вперед частью крыла, но раздельное вооружение - я не уверен, что оно эффективно. Тому есть несколько косвенных подтверждений - Фридом выпускала лодки для клубов инвалидов, Фридом 24, и они шли как со шлюпом, так и с аэроригом, и я разговаривал с инструкторами в таком клубе, и все говорили, что лодки со шлюпом(но со свободностоящей мачтой) ходят лучше. Ну и в дополнение, последнее новшество, с которым балуется Гарри Хойт. Мне кажется, что в этом направлении надо копать http://www.garryhoyt.com/id19.html http://www.garryhoyt.com/id24.html собственно, бенетушники делают тоже самое, но на другом уровне.

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 14 января 2014 - 00:13

  • 1

#31 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 января 2014 - 01:41

Ну и в дополнение, последнее новшество, с которым балуется Гарри Хойт. Мне кажется, что в этом направлении надо копать

Все фотографии сделаны с Выгодных ракурсов... кроме одной: BR02.jpg Вроде и отодвинул от Мачты парус... а неполучается.... особенно в верхней части Паруса. Да и Ветра-то нет еще ( там флажек в кадре). А что будет если ветерок усилится? как там будет с Аэродинамикой подветренной стороны? Джонка, она и есть Джонка... одним боком ходит Хорошо, а другим?
  • 0

#32 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 января 2014 - 01:49

При всей моей любви к свободностоящим мачтам, я лично не думаю, что аэрориг в штатном исполении, с раздельным стакселем и гротом - хорошая идея. То, что сейчас тестируют Бенетушники - мне нравится, мягкое крыло с вынесенной вперед частью крыла, но раздельное вооружение - я не уверен, что оно эффективно. Тому есть несколько косвенных подтверждений - Фридом выпускала лодки для клубов инвалидов, Фридом 24, и они шли как со шлюпом, так и с аэроригом, и я разговаривал с инструкторами в таком клубе, и все говорили, что лодки со шлюпом(но со свободностоящей мачтой) ходят лучше.

Дак вроде и Судьбоносные Исследования проведены. Инструкторы может в чем-то и правы, но это касаемо Острых курсов. Design of a 52ft. Aerorig catamaran. http://www.john-shut...AeroDesign.html Вопрос "как заставить Аэрориг работать на Острых курсах" открыт.
  • 0

#33 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 января 2014 - 07:42

Ну и в дополнение, последнее новшество, с которым балуется Гарри Хойт. Мне кажется, что в этом направлении надо копать http://www.garryhoyt.com/id19.html  

Просится второй такой же парус, с другой стороны от мачты.


  • 0

#34 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 января 2014 - 07:45

Просится второй такой же парус, с другой стороны от мачты.

На видео с Бенету в соседней теме так и есть, мягкое крыло вокруг мачты, и, в продолжение, из крыла на гик, грот.


  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 января 2014 - 07:49

Фридом выпускала лодки для клубов инвалидов, Фридом 24, и они шли как со шлюпом, так и с аэроригом, и я разговаривал с инструкторами в таком клубе, и все говорили, что лодки со шлюпом(но со свободностоящей мачтой) ходят лучше.  

Не так уж и сложно на аэрориге завести стаксель за мачту, и придумать автомат перекидки. Странно, что до сих пор никто не сделал.


  • 0

#36 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 января 2014 - 08:05

Не так уж и сложно на аэрориге завести стаксель за мачту, и придумать автомат перекидки. Странно, что до сих пор никто не сделал.

Дык, на Фридомах-шлюпах стаксель маленький, только в переднем треугольнике, автомат. Т.е. парусность и в том, и в другом случае одинаковая.


  • 0

#37 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 января 2014 - 08:10

Тогда непонятно. И автомат гонщики не любят, и аэрориг. Одинаково должно быть. :)

 

Зато на полных, наверно, аэрориг уезжает.


  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 января 2014 - 15:41

.


  • 0

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 января 2014 - 15:54

 

После чего начинается дискуссия, а являются ли эти мачты чисто свободностоящими[color=rgb(0,0,0);font-family:sans-serif;] [/color]

 

 

Я думаю, что нам дискутировать на эту тему смысла нет. Но согласитесь, в технике, для взаимопонимания, должна быть однозначность в терминологии. Если мачта "свободная", она должна обходиться вообще без стоячего такелажа. Если есть хоть одна стоячая снасть - мачта уже не свободностоящая. Она чем-то подперта. Вот собственно и все. А какая лучше, какая хуже - значения не имеет. Разговор не об этом

 

Ну и в дополнение, последнее новшество, с которым балуется Гарри Хойт. Мне кажется, что в этом направлении надо копать

Эту штуку уже обсуждали где-то год или полтора назад. Там еще было видео с испытаний.


  • 0

#40 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 января 2014 - 19:13

Вот на финне свободностоящая мачта. А, между прочим, 10 метров парусины!

Удобно. Пока на семидесятке мочки раскручивают, финист уже давно тележку в бокс закатил.  На 3-4-5-метровых лодках, принудительностоящая мачта - однозначно, зло и пережиток. В качестве тренажера по теории паруса, если только..Или чтобы чем-то занять второго члена экипажа.


  • 0

#41 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 14 января 2014 - 22:14

Я думаю, что нам дискутировать на эту тему смысла нет. Но согласитесь, в технике, для взаимопонимания, должна быть однозначность в терминологии. Если мачта "свободная", она должна обходиться вообще без стоячего такелажа. Если есть хоть одна стоячая снасть - мачта уже не свободностоящая. Она чем-то подперта. Вот собственно и все. А какая лучше, какая хуже - значения не имеет. Разговор не об этом

Я исхожу из того, что на гоночных яхтах бегущие бакштаги являются не элементом такелажа, а элементом настройки изгиба мачты. Тот же Брюс где-то в середине видео описывает поворот по ветру - распускаешь бакштаг, поворачиваешь, набиваешь бакштаг на другой стороне.
  • 0

#42 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 января 2014 - 22:19

я не знаю ни одного человека, кто бы купил лодку с такелажем после лодки со свободностоящими мачтами. настолько жизнь и обслуживание легче, что понять, почему люди носят все эти троса, я не могу :)

 

 

Вот на финне свободностоящая мачта. А, между прочим, 10 метров парусины!

Удобно. Пока на семидесятке мочки раскручивают, финист уже давно тележку в бокс закатил.  На 3-4-5-метровых лодках, принудительностоящая мачта - однозначно, зло и пережиток. В качестве тренажера по теории паруса, если только..Или чтобы чем-то занять второго члена экипажа.

Да уж, помню как в кайф было после М-ок и Летучки пересесть в Финна. Нечему лопаться, нечему парус мять и гик не пущать, лепота! Потом и бегучий такелаж надоел, ушёл на доску. Там и мачта совсем свободная, хошь - стоит, хошь - лежит. Да и бегает быстро - натянутые во все стороны верёвки не тормозят. Кому-нибудь попадались оценки аэродинамического сопротивления, добавляемого стоячим такелажем?


Сообщение отредактировал lop: 14 января 2014 - 22:20

  • 0

#43 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 января 2014 - 22:26

 Там и мачта совсем свободная, хошь - стоит, хошь - лежит.

:) :)

это она когда лежит свободная. А когда стоит, серфингист сам - стоячий такелаж.


  • 1

#44 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 января 2014 - 22:38

Это... не щитается. Так мы уже на второй странице темы неумолимо приблизимся к роковым вопросам: что такое свободностоящая мачта и что такое стоячий такелаж. Рано!


Сообщение отредактировал lop: 14 января 2014 - 22:48

  • 0

#45 Агафья Тихоновна

Агафья Тихоновна

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусное
  • Название: Одно для всех

Отправлено 14 января 2014 - 23:09

Встретил и такие конструкции.

Прикрепленные изображения

  • SAM_0500-s.jpg
  • SAM_3255.JPG

  • 0

#46 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2014 - 00:15

Я исхожу из того, что на гоночных яхтах бегущие бакштаги являются не элементом такелажа, а элементом настройки изгиба мачты. Тот же Брюс где-то в середине видео описывает поворот по ветру - распускаешь бакштаг, поворачиваешь, набиваешь бакштаг на другой стороне.

Терпеть не могу Вики, но лень искать что-то серьезное.

http://ru.wikipedia....??????_???????)

Бакштаг - это все же стоячий такелаж. Хоть и отдается на галсах.

(Кстати, на проа он шел бы к носу и корме аутригера и был бы набит постоянно :P )

Но суть не в этом. Раз держит мачту, значит она уже не свободна. 

Повторяю, спор - чисто терминологический. И не стоит ломать копья по этому поводу.  :drinks:


  • 0

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2014 - 00:19

 Кому-нибудь попадались оценки аэродинамического сопротивления, добавляемого стоячим такелажем?

Где-то, возможно у Девнина, видел данные, что вибрирующий трос испытывает такое же сопротивление, как жесткий стержень в 10 раз большего диаметра. Но это - по памяти. Могу ошибаться.


  • 0

#48 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 15 января 2014 - 00:51

:lol:

 

Повторяю, спор - чисто терминологический. И не стоит ломать копья по этому поводу.  :drinks:

Это совершенно разные мачты.

Обычная мачта работает в основном на сжатие и держится за счёт такелажа.

Свободно стоящая рассчитывается и работает на изгиб и способна без такелажа воспринимать нагрузки от парусов. Для лучшей настройки парусов иногда заводят верёвочную ванту или бакштаг.

Чтобы понять разницу между мачтами, попробуйте на своей яхте в свежий ветер под парусами срубить стоячий такелаж. - при этом ох какая будет терминология..... :lol:


  • 0

#49 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2014 - 01:05

 

Это совершенно разные мачты.

Для лучшей настройки парусов иногда заводят верёвочную ванту или бакштаг.

 

Естественно, разные. И проектируются по-разному и работают.

Речь о другом. Если "Для лучшей настройки парусов иногда заводят верёвочную ванту или бакштаг" мачта остается свободностоящей? Не по конструкции и прочности, а по принципу работы.

На мой взгляд - нет. ИМХО!

Раз она может обеспечить нужную настройку парусов только с использованием ванты или бакштага, значит возможности свободностоящей исчерпаны и нужна мачта с такелажем.

Просто по аналогии. Если по правилам класса Вам нельзя нести спинакер, но Вы, для "лучшего хода", его поставили. Вы останетесь в классе? Или класс будет другим?


  • 1

#50 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 января 2014 - 01:20

Естественно, разные. И проектируются по-разному и работают.

Речь о другом. Если "Для лучшей настройки парусов иногда заводят верёвочную ванту или бакштаг" мачта остается свободностоящей? Не по конструкции и прочности, а по принципу работы.

На мой взгляд - нет. ИМХО!

Раз она может обеспечить нужную настройку парусов только с использованием ванты или бакштага, значит возможности свободностоящей исчерпаны и нужна мачта с такелажем.

Просто по аналогии. Если по правилам класса Вам нельзя нести спинакер, но Вы, для "лучшего хода", его поставили. Вы останетесь в классе? Или класс будет другим?

я думаю, что если бы у меня была свободностоящая мачта, я шел бы полным курсом, и дуло хорошо, на всякий случай поставил бы пару бакштагов. А почему нет? Мачта не десять копеек стоит.

Но все равно, при этом, называл бы её свободностоящей. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей