Team Phillips Duo catamarans http://www.ikarus342.../DUO660page.htm Ну и вообще: https://www.google.c....html;1325;1085А на мультиках есть?
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 января 2014 - 20:58
Отправлено 13 января 2014 - 20:57
Team Phillips Duo catamarans http://www.ikarus342.../DUO660page.htm Ну и вообще: https://www.google.c....html;1325;1085А на мультиках есть?
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 13 января 2014 - 20:58
Отправлено 13 января 2014 - 22:51
У DUDLEY DIX есть несколько тримаранов со свободностоящими мачтами. Например http://www.dixdesign.com/Trika_540 Персональный тримаран покойного Dick Newick-а был со свободностоящими мачтами, вооруженный кечем.Двухмачтовые не айс, и вес больше, и сопротивление, и генч меньше.
Отправлено 14 января 2014 - 00:06
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 14 января 2014 - 00:13
Отправлено 14 января 2014 - 01:41
Все фотографии сделаны с Выгодных ракурсов... кроме одной: Вроде и отодвинул от Мачты парус... а неполучается.... особенно в верхней части Паруса. Да и Ветра-то нет еще ( там флажек в кадре). А что будет если ветерок усилится? как там будет с Аэродинамикой подветренной стороны? Джонка, она и есть Джонка... одним боком ходит Хорошо, а другим?Ну и в дополнение, последнее новшество, с которым балуется Гарри Хойт. Мне кажется, что в этом направлении надо копать
Отправлено 14 января 2014 - 01:49
Дак вроде и Судьбоносные Исследования проведены. Инструкторы может в чем-то и правы, но это касаемо Острых курсов. Design of a 52ft. Aerorig catamaran. http://www.john-shut...AeroDesign.html Вопрос "как заставить Аэрориг работать на Острых курсах" открыт.При всей моей любви к свободностоящим мачтам, я лично не думаю, что аэрориг в штатном исполении, с раздельным стакселем и гротом - хорошая идея. То, что сейчас тестируют Бенетушники - мне нравится, мягкое крыло с вынесенной вперед частью крыла, но раздельное вооружение - я не уверен, что оно эффективно. Тому есть несколько косвенных подтверждений - Фридом выпускала лодки для клубов инвалидов, Фридом 24, и они шли как со шлюпом, так и с аэроригом, и я разговаривал с инструкторами в таком клубе, и все говорили, что лодки со шлюпом(но со свободностоящей мачтой) ходят лучше.
Отправлено 14 января 2014 - 07:42
Ну и в дополнение, последнее новшество, с которым балуется Гарри Хойт. Мне кажется, что в этом направлении надо копать http://www.garryhoyt.com/id19.html
Просится второй такой же парус, с другой стороны от мачты.
Отправлено 14 января 2014 - 07:49
Фридом выпускала лодки для клубов инвалидов, Фридом 24, и они шли как со шлюпом, так и с аэроригом, и я разговаривал с инструкторами в таком клубе, и все говорили, что лодки со шлюпом(но со свободностоящей мачтой) ходят лучше.
Не так уж и сложно на аэрориге завести стаксель за мачту, и придумать автомат перекидки. Странно, что до сих пор никто не сделал.
Отправлено 14 января 2014 - 08:05
Не так уж и сложно на аэрориге завести стаксель за мачту, и придумать автомат перекидки. Странно, что до сих пор никто не сделал.
Дык, на Фридомах-шлюпах стаксель маленький, только в переднем треугольнике, автомат. Т.е. парусность и в том, и в другом случае одинаковая.
Отправлено 14 января 2014 - 15:54
После чего начинается дискуссия, а являются ли эти мачты чисто свободностоящими[color=rgb(0,0,0);font-family:sans-serif;] [/color]
Я думаю, что нам дискутировать на эту тему смысла нет. Но согласитесь, в технике, для взаимопонимания, должна быть однозначность в терминологии. Если мачта "свободная", она должна обходиться вообще без стоячего такелажа. Если есть хоть одна стоячая снасть - мачта уже не свободностоящая. Она чем-то подперта. Вот собственно и все. А какая лучше, какая хуже - значения не имеет. Разговор не об этом
Ну и в дополнение, последнее новшество, с которым балуется Гарри Хойт. Мне кажется, что в этом направлении надо копать
Эту штуку уже обсуждали где-то год или полтора назад. Там еще было видео с испытаний.
Отправлено 14 января 2014 - 19:13
Вот на финне свободностоящая мачта. А, между прочим, 10 метров парусины!
Удобно. Пока на семидесятке мочки раскручивают, финист уже давно тележку в бокс закатил. На 3-4-5-метровых лодках, принудительностоящая мачта - однозначно, зло и пережиток. В качестве тренажера по теории паруса, если только..Или чтобы чем-то занять второго члена экипажа.
Отправлено 14 января 2014 - 22:14
Я исхожу из того, что на гоночных яхтах бегущие бакштаги являются не элементом такелажа, а элементом настройки изгиба мачты. Тот же Брюс где-то в середине видео описывает поворот по ветру - распускаешь бакштаг, поворачиваешь, набиваешь бакштаг на другой стороне.Я думаю, что нам дискутировать на эту тему смысла нет. Но согласитесь, в технике, для взаимопонимания, должна быть однозначность в терминологии. Если мачта "свободная", она должна обходиться вообще без стоячего такелажа. Если есть хоть одна стоячая снасть - мачта уже не свободностоящая. Она чем-то подперта. Вот собственно и все. А какая лучше, какая хуже - значения не имеет. Разговор не об этом
Отправлено 14 января 2014 - 22:19
я не знаю ни одного человека, кто бы купил лодку с такелажем после лодки со свободностоящими мачтами. настолько жизнь и обслуживание легче, что понять, почему люди носят все эти троса, я не могу
Вот на финне свободностоящая мачта. А, между прочим, 10 метров парусины!
Удобно. Пока на семидесятке мочки раскручивают, финист уже давно тележку в бокс закатил. На 3-4-5-метровых лодках, принудительностоящая мачта - однозначно, зло и пережиток. В качестве тренажера по теории паруса, если только..Или чтобы чем-то занять второго члена экипажа.
Да уж, помню как в кайф было после М-ок и Летучки пересесть в Финна. Нечему лопаться, нечему парус мять и гик не пущать, лепота! Потом и бегучий такелаж надоел, ушёл на доску. Там и мачта совсем свободная, хошь - стоит, хошь - лежит. Да и бегает быстро - натянутые во все стороны верёвки не тормозят. Кому-нибудь попадались оценки аэродинамического сопротивления, добавляемого стоячим такелажем?
Сообщение отредактировал lop: 14 января 2014 - 22:20
Отправлено 15 января 2014 - 00:15
Я исхожу из того, что на гоночных яхтах бегущие бакштаги являются не элементом такелажа, а элементом настройки изгиба мачты. Тот же Брюс где-то в середине видео описывает поворот по ветру - распускаешь бакштаг, поворачиваешь, набиваешь бакштаг на другой стороне.
Терпеть не могу Вики, но лень искать что-то серьезное.
http://ru.wikipedia....??????_???????)
Бакштаг - это все же стоячий такелаж. Хоть и отдается на галсах.
(Кстати, на проа он шел бы к носу и корме аутригера и был бы набит постоянно )
Но суть не в этом. Раз держит мачту, значит она уже не свободна.
Повторяю, спор - чисто терминологический. И не стоит ломать копья по этому поводу.
Отправлено 15 января 2014 - 00:19
Кому-нибудь попадались оценки аэродинамического сопротивления, добавляемого стоячим такелажем?
Где-то, возможно у Девнина, видел данные, что вибрирующий трос испытывает такое же сопротивление, как жесткий стержень в 10 раз большего диаметра. Но это - по памяти. Могу ошибаться.
Отправлено 15 января 2014 - 00:51
Повторяю, спор - чисто терминологический. И не стоит ломать копья по этому поводу.
Это совершенно разные мачты.
Обычная мачта работает в основном на сжатие и держится за счёт такелажа.
Свободно стоящая рассчитывается и работает на изгиб и способна без такелажа воспринимать нагрузки от парусов. Для лучшей настройки парусов иногда заводят верёвочную ванту или бакштаг.
Чтобы понять разницу между мачтами, попробуйте на своей яхте в свежий ветер под парусами срубить стоячий такелаж. - при этом ох какая будет терминология.....
Отправлено 15 января 2014 - 01:05
Это совершенно разные мачты.
Для лучшей настройки парусов иногда заводят верёвочную ванту или бакштаг.
Естественно, разные. И проектируются по-разному и работают.
Речь о другом. Если "Для лучшей настройки парусов иногда заводят верёвочную ванту или бакштаг" мачта остается свободностоящей? Не по конструкции и прочности, а по принципу работы.
На мой взгляд - нет. ИМХО!
Раз она может обеспечить нужную настройку парусов только с использованием ванты или бакштага, значит возможности свободностоящей исчерпаны и нужна мачта с такелажем.
Просто по аналогии. Если по правилам класса Вам нельзя нести спинакер, но Вы, для "лучшего хода", его поставили. Вы останетесь в классе? Или класс будет другим?
Отправлено 15 января 2014 - 01:20
Естественно, разные. И проектируются по-разному и работают.
Речь о другом. Если "Для лучшей настройки парусов иногда заводят верёвочную ванту или бакштаг" мачта остается свободностоящей? Не по конструкции и прочности, а по принципу работы.
На мой взгляд - нет. ИМХО!
Раз она может обеспечить нужную настройку парусов только с использованием ванты или бакштага, значит возможности свободностоящей исчерпаны и нужна мачта с такелажем.
Просто по аналогии. Если по правилам класса Вам нельзя нести спинакер, но Вы, для "лучшего хода", его поставили. Вы останетесь в классе? Или класс будет другим?
я думаю, что если бы у меня была свободностоящая мачта, я шел бы полным курсом, и дуло хорошо, на всякий случай поставил бы пару бакштагов. А почему нет? Мачта не десять копеек стоит.
Но все равно, при этом, называл бы её свободностоящей.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей