Не обнаружил на первых трёх страницах поиска словосочетания "бегу[color=rgb(255,0,0);]щ[/color]ий бакштаг". Зато "бегу[color=rgb(255,0,0);]ч[/color]ий бакштаг" тут же выдал сцылку на КК. Да, тяжело вам с rex_uk сосуществовать с двумя терминологиями. Бакштаг, безусловно, является элементом такелажа. Стоячего. Хотя может использоваться для настройки паруса. Не вижу пока противоречия. Кто-то завтра поставит тали на ванты и будет на ходу менять их натяжение (про ахтерштаг я уж не говорю), чиста для настройки паруса. Ванты перестанут быть стоячим такелажем? Если "элемент настройки паруса" воспринимает попутно усилие, которое должна бы воспринимать сама "свободностоящая" мачта, то мачта, по идее, утрачивает своё гордое имя "свободностоящей". Какая же это свобода, если она ограничена верёвкой?
Короче, на моей яхте несение бегуЧих бакштагов на бизани рекомендовано при усилении ветра более 10м/с при несении большого паруса, который ставится между мачтами. Как он называется правильно в русском языке, я не знаю. Так как при таком ветре я уже по крайней мере беру один риф на бизани, а как правило, еще и риф на гроте, то бакштагов у меня нет, ни бегучих, ни стоячих. так же, как нет и штагов и вант, и краспиц, и вантпутенсов, и талрепов, и мочек, и болтов, и гаек, замена которых на моей лодке бы стоила как минимум пару тысяч долларов. И, так как лодке 35 лет, то такая замена нужна была бы три раза, т.е разницу в цене между стоячими и свободностоячими мачтами на мою лодку давно покрыта. Кроме того, я могу делать такие чудеса со своим вооружением, идя по ветру и полностью балансируя лодку, про которые вы не поймете, пока не попробуете. Кроме того, я совершенно не боюсь поворотов фордевинд, не зависимо от силы ветра. Так что спорьте дальше. А так как гоночный мир шагнул в направлении крыльев вместо парусов, будь они жесткие или мягкие, то и все вами любимые троса уйдут в прошлое раньше или позже.