Перейти к содержимому

Фотография

Возвращение к постройке Эксплорера


Сообщений в теме: 714

#101 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 января 2014 - 21:54

... Тоько не указан ресурс и 4х лопастный больше в 2 раза по потр мощности и тяге чем мне нужен. ...

А ты крути его чуть помедленнее, и мощности будет потребляться сколько нужно, а тяги будет сколько получится


  • 0

#102 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 20 января 2014 - 22:01

Важно не столько знать как, сколько где и у кого взять контрактные моторы. Через мои руки прошло довольно много моторов из Японии и ни по одному не было никаких проблем. Второе, важно правильно выбрать мотор, не по табличке его характеристик, а именно по безпроблемности, поскольку даже среди Тойотовских моторов есть не убиваемые, а есть самоубиваемые, т.е. потенциально проблемные моторы.

2 SKR Спасибо. Разговор идет о принципе и понятно что когда дойдет дело до установки мотора то тогда и нужно будет обращаться за советам к спецам. Планирую сделать мотораму таким образом,что бы в нее можно было воткнуть практически любой мотор от100 до 180 лс Рассчетные обороты снимаемые с мотора 4000 на крейсере,отсюда считаем передаточное отношение на нагнетатели и на заранее выбранный винт а уж мощность сама перераспределиться

А ты крути его чуть помедленнее, и мощности будет потребляться сколько нужно, а тяги будет сколько получится

Не они пишут что крутить надо 1500 а тягу и мощность регулировать углом лопастей Ну и лучше иметь запас
  • 0

#103 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 января 2014 - 22:04

... Не они пишут что крутить надо 1500 а тягу и мощность регулировать углом лопастей Ну и лучше иметь запас

Нужно иметь правильно подобраное ПЧ ремня, чтобы винт был согласован с мотором на расчетном угле установки лопастей.


  • 0

#104 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 20 января 2014 - 22:11

2 SKR Спасибо. Разговор идет о принципе и понятно что когда дойдет дело до установки мотора то тогда и нужно будет обращаться за советам к спецам. Планирую сделать мотораму таким образом,что бы в нее можно было воткнуть практически любой мотор от100 до 180 лс Рассчетные обороты снимаемые с мотора 4000 на крейсере,отсюда считаем передаточное отношение на нагнетатели и на заранее выбранный винт а уж мощность сама перераспределиться Не они пишут что крутить надо 1500 а тягу и мощность регулировать углом лопастей Ну и лучше иметь запас

Что за ерунда, кто пишет 1500?

 

Там реально написанно, что 1500 это максимальные допустимые обороты. А крутят они, т.е на Хивусе обычно не более 1200. По сему в кабине Хивуса возможно спокойно разговаривать во время движения, а не кричать в ухо собеседнику. И не забывайте, что это винто-вентиляторы, предназначенные для работы исключительно в профилированной насадке.


Сообщение отредактировал Roman11: 20 января 2014 - 22:14

  • 0

#105 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 20 января 2014 - 22:42

2

Что за ерунда, кто пишет 1500?   Там реально написанно, что 1500 это максимальные допустимые обороты. А крутят они, т.е на Хивусе обычно не более 1200. По сему в кабине Хивуса возможно спокойно разговаривать во время движения, а не кричать в ухо собеседнику. И не забывайте, что это винто-вентиляторы, предназначенные для работы исключительно в профилированной насадке.

На сайте написано ,что максимально допустимые 1800,максимально допустимые для длительной работы 1500 Про 1200 на сайте ничего нет . Зная профиль можно сделать насадку,мне вообще визуально нравятся винты в насадке. Ваши сведения о 1200 на Хивусе очень полезы для меня,спасибо. То,что тихий есть хорошо. Есть ли у Вас сведения о надежности в эксплуатации. Надо попросить кривые обороты тяга мощность.
  • 0

#106 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 20 января 2014 - 22:51

Если есть деньги и разум, то лучше сразу заказывать комвену винт с насадкой и со всеми рулями и стабилизаторами. В результате это окажется дешевле, будет сделанно профессиональнее и эффективнее, чем самому огород городить. Про надежность в эксплуатации ничего сказать не могу. Я не владелец и не производитель Хивуса. И таких данных у меня нет.


  • 0

#107 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 января 2014 - 22:55

... Надо попросить кривые обороты тяга мощность.

Зачем???

Это параболы. Тяга от оборотов - квадратичная

Мощность от оборотов - кубическая.

Нужна одна точка.


  • 0

#108 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 21 января 2014 - 00:33

Если есть деньги и разум, то лучше сразу заказывать комвену винт с насадкой и со всеми рулями и стабилизаторами. В результате это окажется дешевле, будет сделанно профессиональнее и эффективнее, чем самому огород городить. Про надежность в эксплуатации ничего сказать не могу. Я не владелец и не производитель Хивуса. И таких данных у меня нет.

Доставка насадки встанет дорого изза габарита,ну и самому нужно чтото сделать, Ну вообще это тоже вариант.
  • 0

#109 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 21 января 2014 - 01:23

Доставка насадки встанет дорого изза габарита,ну и самому нужно чтото сделать, Ну вообще это тоже вариант.

Да будет каких то денег стоить. Но это все равно обойдется дешевле, чем самому делать насадку. А главное легче по весу и эффективнее по КПД. По крайней мере за этот компонент конструкции у Вас сильно голова болеть не будет. Вращающийся винт, поверьте мне - это страшно. Вот мы вроде налетали с ATASD 250 часов и ничего у нас не отвалилось пока. А при вращающемся маршевом винте я все равно боюсь подходить к кораблю, особенно со стороны кормы...


  • 0

#110 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2014 - 09:24

Да будет каких то денег стоить. Но это все равно обойдется дешевле, чем самому делать насадку. А главное легче по весу и эффективнее по КПД. По крайней мере за этот компонент конструкции у Вас сильно голова болеть не будет. Вращающийся винт, поверьте мне - это страшно. Вот мы вроде налетали с ATASD 250 часов и ничего у нас не отвалилось пока. А при вращающемся маршевом винте я все равно боюсь подходить к кораблю, особенно со стороны кормы...

Правильнее - бояться с боку. При отрыве лопасти от алюминиевого винта, лопасть пробивает насадку и летит дальше примерно в плоскости вращения. Я дырки видел.


  • 0

#111 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 21 января 2014 - 22:09

Всем привет. Всетаки реверсивный винт это ВИШ Связался с Иркутском. ВИШ 16 ,3лопасти 115 тыр Насадка на винт 63 тыр-видел ее на фото,не думаю что сделать подобную пенопласт+стеклоткань будет дороже. Потребляемая мощность на Хивусе 6 лопастей при 1140 о/м -95 лс Тяга на швартовых при 1500 об/м -440 кг При 1140 данных нет но наверное не менее 300 кг Тоесть ВИШ 3х лопастный при 1140 об/мин выдаст около 150 кг тяги при потреблении 45-50 лс Можно оставит и 2 лопасти На мой проект по параметрам подходит идеально По ресурсу-с 2007 г на их хивусах наработали более 3000 часов ,все нормально ,замена лопастей по причине механических повреждений. Остался неясным алгоритм управления,возможна ли на ходу плавная регулировка шага или только перекладка между крайними положениями -задал вопрос. Есть противооблединительная система Если у кого есть сведения о экслуатации поделитесь. Если хватит финансов то наверное куплю но это ближе к окончанию постройки Сегодня закупился смолой и стеклотканью,пенопласт есть в закромах. Завтра тащу корпус под навес и постараюсь сделать фото
  • 0

#112 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 21 января 2014 - 22:38

По винтам конечно пока еще рановатоно встал конкретный вопрос по нагнетателям. Помогите разобраться. Увеличил длину СВП на 5.5 футов что допускается по проекту. Сответственно увеличились Площадь подушки с14,7 до 20 м2 Длина линии контакта соответственно 18 м Разработчик дает данные по нагнетателям 2 значения видимо при разных углах лопастей на 2 нагнетателя вместе при V 13,9м3/с -давление 478 Ра При V 13.03 м3/с-давление 718Ра Думаю что это значения не максимальные а данные на крейсере Вопрос при увеличении площади подушки на 30% насколько нужно увеличить расход Какое давление будет достаточно для севтековской юбки,думаю что хватит 800 до 850 Ра Может нужно 850-900 тк девайс немного утяжелен по сравнению с проектом,хочется перестраховаться Основной конечно вопрос по расходу. Заранее благодарен.
  • 0

#113 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 января 2014 - 23:59

... Основной конечно вопрос по расходу. Заранее благодарен.

Александр, не парься :)

СВП.JPG


  • 0

#114 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 22 января 2014 - 00:51

Александр, не парься :)
ИзображениеСВП.JPG

По давлению согласен,но по расходу разработчик на 14.5 метрах площади дает 13 м3

В формулу СФГ по расходу Q=0,062×S×корень квадратный P
Где 0.062 коэфициэнт СФГ пдставил имеющиеся данные по эксплореру 18.5 футов и получил
новый коэфициэнт именно для эсплорера
Получился 0.105
Считаем Q=0.105×20×корень кв 90=19.92м3/сег
Р =90кг/м2 тк считал массу полную 1800

Поэтому думаю, что пойдут 2 нагнетателя с такими параметрами

Было подобрано когда был мультивинговская считалка
3000 об 650/9-9/35 PAG/4ZL 9 901 17
м3/с Ра л/с
Есть еще на 2500 об 7,9 878 15 может его хватит или не кроить

Все ПИНАЙТЕ
  • 0

#115 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 22 января 2014 - 01:07

Спасибо По давлению думаю пойдет на 900 Ра Но по расходу на 18.5 футах разработчик дает 13 м3/с Долго корячился и пересчитал коэфициэнт 0,062 в формуле СФГ по расходу ведь все данные по эксплореру 18,5 ф есть. Коэфициэнт для экспорера получился 0,105 Пересчитал подставив свои данные 1800 вес 20м2 площадь и получил 19,9 м3 расход думаю 18 хватит Смотрел старые записи -были нагнетатели 4ZL 3000об/900Ра/9м3/с/17лс
  • 0

#116 rachkovskiy.a

rachkovskiy.a

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 973 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: свп
  • Название: "Сильвер"

Отправлено 22 января 2014 - 07:54

По давлению согласен,но по расходу разработчик на 14.5 метрах площади дает 13 м3 В формулу СФГ по расходу Q=0,062×S×корень квадратный P Где 0.062 коэфициэнт СФГ пдставил имеющиеся данные по эксплореру 18.5 футов и получил новый коэфициэнт именно для эсплорера Получился 0.105 Считаем Q=0.105×20×корень кв 90=19.92м3/сег Р =90кг/м2 тк считал массу полную 1800 Поэтому думаю, что пойдут 2 нагнетателя с такими параметрами Было подобрано когда был мультивинговская считалка 3000 об 650/9-9/35 PAG/4ZL 9 901 17 м3/с Ра л/с Есть еще на 2500 об 7,9 878 15 может его хватит или не кроить Все ПИНАЙТЕ

Здравствуйте.

Дался Вам этот расход!

По сути - некий побочный эффект работы нагнетателя.

Нам важно давление прежде всего, а расход Сергей Фёдорович считал(точно не помню) для аппарата, условно(!)

парящего в двух сантиметрах над подстилающей поверхностью, да ещё и по всему периметру!

Вы никогда не достигните таких условий наяву, а потому забудьте.

Что Вам мешает условно парить в полусантиметре - расход будет значительно ниже! (в четыре раза?) 


  • 0

#117 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2014 - 09:38

По давлению согласен,но по расходу разработчик на 14.5 метрах площади дает 13 м3

...

Александр, прочитай последний абзац, и продолжай "не париться" :rolleyes:

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]И еще одна фраза по поводу данной методики расчета из одной из перечисленных книг: "Описанный выше способ определения мощности, необходимой для поддержания СВП в режиме парения не учитывает многих факторов, влияющих на это значение во время реальной эксплуатации СВП в условиях волнения. Поэтому такой расчет имеет предварительный характер. Следующий шаг - проведение модельных испытаний судна в режиме парения над твердой и водной поверхностями и при движении над водой". [/color]
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(250,252,254);]Эта фраза объясняется приближенностью выбора коэффициента 0.062 и величины КПД. Она говорит только о том, что надо быть готовым к некоторому увеличению мощности, если, допустим, по каким-то причинам не удасться обеспечить планируемого значения КПД.[/color]

 

2 крыльчатки от КАМАЗа, обрезанные под 500мм, на частоте вращения около 4000/мин обеспечат тебе полную разгрузку


  • 0

#118 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 22 января 2014 - 15:37

Вскрытие тента показало,что пациент жив. 4года простоял на огороде в болоте под двойным тентом в жару и холод. Такое впечатление,что только вчера поставил Эпоксидка рулит. Прицепляю фрто

Прикрепленные изображения

  • rps20140122_153216_915.jpg
  • rps20140122_153256_395.jpg
  • rps20140122_153329_158.jpg
  • rps20140122_153405_316.jpg
  • rps20140122_153446_371.jpg

  • 0

#119 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 22 января 2014 - 15:44

Александр, прочитай последний абзац, и продолжай "не париться" :rolleyes: 2 крыльчатки от КАМАЗа, обрезанные под 500мм, на частоте вращения около 4000/мин обеспечат тебе полную раз грузку

Есть не париться. Но камазовские не хочу,поставлю мультивинг D-650 легко влезут,Р-900 Ра ,расход 7.5 м3.
  • 0

#120 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 22 января 2014 - 16:07

Смотрю нагнетательные отверстия не прорезаны ещё, у меня мульт ф630мм по распечатке выдаёт 7,4м3 при 1000Па.

В моё кольцо можно ф640мм вставить.


  • 0

#121 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2014 - 16:37

Есть не париться. Но камазовские не хочу,поставлю мультивинг D-650 легко влезут,Р-900 Ра ,расход 7.5 м3.

У меня Мультивинги лежат правого вращения, которые мне Эдуард уже давно прислал на опыты. 2 по 630мм. Тебе не их случайно надо?
  • 0

#122 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 22 января 2014 - 19:58

У меня Мультивинги лежат правого вращения, которые мне Эдуард уже давно прислал на опыты. 2 по 630мм. Тебе не их случайно надо?

Да правого если смотреть с кормы по часовой стрелке Какие характеристики и номер Если подойдут прилечу в Нижний на пару дней- пообщаемся .

Смотрю нагнетательные отверстия не прорезаны ещё, у меня мульт ф630мм по распечатке выдаёт 7,4м3 при 1000Па. В моё кольцо можно ф640мм вставить.

Только один?
  • 0

#123 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 22 января 2014 - 20:11

Здравствуйте. Дался Вам этот расход! По сути - некий побочный эффект работы нагнетателя. Нам важно давление прежде всего, а расход Сергей Фёдорович считал(точно не помню) для аппарата, условно(!) парящего в двух сантиметрах над подстилающей поверхностью, да ещё и по всему периметру! Вы никогда не достигните таких условий наяву, а потому забудьте. Что Вам мешает условно парить в полусантиметре - расход будет значительно ниже! (в четыре раза?)

дык так недолго и до 1мм дойти и усё в порядке:-). Мы этим побочным эффектом дырки затыкаем чтоб давление было:-)
  • 0

#124 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 января 2014 - 20:46

Да правого если смотреть с кормы по часовой стрелке Какие характеристики и номер ...

Да фиг их знает, подробности у Эдуарда надо спрашивать.

Они тебе подойдут, если мотор поставишь передом вперёд, а задом назад. И привод будет ремённый, либо с передка, либо по Севтековски с маховика.

Если мотор поставишь наоборот, то крыльчатки нужны левого вращения. Ну или если всётаки дозрееш до отдельных нагнетателей, тогда тоже нужны будут крыльчатки левые.


  • 0

#125 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 22 января 2014 - 20:57

Только один?

Ну да, один вентилятор столько и выдаёт.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей