Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопросец! Осадка яхты на ВВП?


Сообщений в теме: 118

#76 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 19 января 2014 - 14:47

На Дону может быть ,не был . На Волге нормально ходят с 1.5 и достаточно много людей . Возле шлюзов конечно к берегу подойте проблемно ,вода там часто поднимается-опускается . А так мы и за водой подходили к правому берегу ,и прыгали получаось по колено . А есть места где можно встать почти в берег носом . Только вот иногда дамам приходится возить с собой тузик .

Волга, как и любая речка - имеет свои закономерности.

Поначалу,первые разы - хаживал с лоцманом. Они, как правило - старые волжские капитаны. Пытались было научить меня ходить "правильно, по-волгарски", типа: "ярами..., ярами надобно... нехрен на створы пялиться...   :rolleyes: ". Логика в том есть - у высокого берега (яров) всегда большая глубина, меньше скорость течения, частенько можно "срезать"... по "чуть-чуть", на тысячекилометровых перегонах, прилично и "набегает".

Но я уж приключений на свой анус не искал... да и бывал на той Волге далеко не постоянно, в основном ББК - настоящий "высший пилотаж" для судоводителей.


  • 1

#77 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2014 - 15:26

Да собственно не тайна это ни какая. 

Поставьте две мачты. Уменьшите осадку до 2 метров. И будет Вам счастье.


  • 1

#78 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 19 января 2014 - 16:45

Да собственно не тайна это ни какая. Задумал я скажем так экспедиционное парусное  судно. Экипаж человек так на 12 и что бы им там непременно было чем заниматься. Как наполнить событиями жизнь такого корабля я тоже уже придумал, это не коммерческий проект, соображения на этот счет у меня есть, но если позволите я ими делиться не буду. Я с этой грандиозной идеей уже второй год сплю, вот наконец дошли  руки до эскиза. Я пытался прозондировать на предмет заказа проекта, но прежде нужно самому понять что это будет. Но это не круизер и не гонщик. Пока получаются параметры 17 м длинна 5 ширина осадка плавниковым килем 2,8 м водоизмещение 20-23 тонны основной район ВВП волга, водохранилища, но и если надо море конечно.

Как то так!

 

Сделайте два швертовых колодца в стенках продольных переборок диванов.

Шверты поворотные, тяжелые.

И будет вам счастье.

А то потратите кучу денег, построите лодку, а потом поймёте, что ходить можно только по фарватеру, а тогда зачем парус, смысл?

Тогда дизель и мачты нахрен.


  • 0

#79 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 января 2014 - 16:48

экспедиционное парусное  судно. Экипаж человек так на 12 и что бы им там непременно было чем заниматься

Не люблю агитировать за многокорпусники, но тут даже я скажу - катамаран метров на 15-16. 6 кают вполне уместятся, плюс всяческие лодки-тузики, полно места для любого оборудования, устойчивая платформа и т.д. При этом осадка может быть основательно меньше 2 метров. Мачты придется ставить две, причем заваливающиеся - иначе это до первого моста.


  • 0

#80 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 19 января 2014 - 17:20

Да я собственно пока ничего не строю, и даже не проектирую, только рисую-прикидываю. Решение что это будет еще не принято. Но скорее всего не катамаран,  по идейным соображениям


  • 1

#81 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 19 января 2014 - 20:58

Бывает, что реальная гарантированная глубина на отдельных участках - меньше 4м. Например, в 13г. на Шексне вводили ограничение по осадке (если правильно помню - 3.7м). В связи с этим (видимо, в связи с этим)  много судов стояли на Белом озере.

 Разговор идёт о р.Волге-внутреннем судоходном пути Первого класса.Шексна-это 3й том атласа ЕГС.


  • 0

#82 nepodvejni

nepodvejni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Зеленодольск
  • Судно: на всех судах
  • Название: неПОДВИЖНЫЙ?

Отправлено 19 января 2014 - 21:00

Поставьте две мачты. Уменьшите осадку до 2 метров. И будет Вам счастье.

Да где ж "счастье" ?

За 1.5м  уже речь ведётся, а Вы два предлогаите ? Х.З.

 

З.Ы. 1.6.. Лично я с "килевиком"( в Татарстане) НАМУЧИЛСЯ (после швертбота)


  • 0

#83 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 19 января 2014 - 21:03

Если идейные соображения настолько идейные - тогда что-нибудь вроде корпуса старого сейнера, вооруженного шхуной. На ВВП с такими размерами толковой лавировки все равно не выйдет. А делать осадку под 3 метра - это будет "экспедиция по фарватерам", которая никому даром не упала.


  • 0

#84 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 19 января 2014 - 21:08

Думаю на лодке с 6ти тонным килем нет проблем с ночевкой :innocent: .....

Дело не в ночевке (мы тоже спокойно и на якоре ночевали), проблема - в сложности подхода к берегу. Чем еще на ВВП любоваться, как не берегами?

 

Экипаж человек так на 12 и что бы им там непременно было чем заниматься.

А стоит ли все 12 человек на один борт садить? Построить 3-6 лодок и ходить совместно, флотилией!


  • 0

#85 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 19 января 2014 - 21:20

Почитал мнения уважаемых людей,и решил свое вставить. Три метра-.....нет слов! :achtung:  За гранью...!Вас никогда в узостях парахед не сгонял с судового хода?Вплавь с ведром и с кругом на берег не плавали за продуктами.пивом? И это на яхте с 1.5м осадкой! Шаг влево с судового-втыкаешься в мель! Если ходить транзитом-то да,можно как то смириться. На ВВП осадка даже 1,5 напрягает для отдыха.Ходишь, как трамвай по рельсам. А три-это какой то нереал! Писать можно много,но за много лет отдыха на воде,и глядя на заполняемость Волги и Дона вывод только один-1.5-2м-максимум и по великой нужде! Это мое мнение.

 +100500!!!


  • 0

#86 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 января 2014 - 21:33

За 1.5м  уже речь ведётся

Так кто же ограничивает? Больше мачт - меньше осадка.  :P 

Выше вон предлагают 3-6 лодок строить. А тут 3-6 мачт. Что проще? :D


  • 0

#87 peseni

peseni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Креветка

Отправлено 20 января 2014 - 11:34

В общем я окончательно убедился в том, что для яхты на ВВП осадка более 1,5 м может являться большим неудобством. Правда народ как то упускает из виду, что планируется подъемный киль, ну да ладно.

Считаю вопрос исчерпан.

Спасибо за участие!


  • 0

#88 Burberry

Burberry

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Волга

Отправлено 17 апреля 2015 - 03:19

Волга относится к судоходным путям Первого класса с гарантированной глубиной судового хода 4,0 метра.

У волгобалтов 3,9 осадка. И ничего - ходят по ВВП.

Не надо ля-ля... . Пару лет "полавировал" по створам (частенько и по Волге) где-то в середине 80-х, т.е. эпоху самого интенсивного судоходства, на тех самых "Волго-Балтах". "Теоретически-проектные" габариты судового хода и "проходная осадка" - вещи кардинально разные. Скажем... строящиеся тогда гидросооружения Новочебоксарской ГЭС лимитировали максимальную осадку цифирью, по памяти, 2.40 - так и "сквозили" с Балтики на Черное с недогрузом (а как иначе прикажете...???).

Как то странно это всё. Хоть и старая тема и не по сути.. В 2013 я разговаривал с мужиком с катера который промеряет судовой ход. Тот бегал по берегу с каким то прибором и вбивал координаты куда то. Они были из тех кто обслуживает его. Мне сказано было так дословно - "мы гарантируем что от шлюзов волгоградской гэс и ниже глубина на судовом ходу не будет менее 4 метров". Ещё он махнул мне рукой на один из буёв кромки хода и говорил мол там постоянно песок несёт с острова и за буем уже 3.6м-3.8м и нас это напрягает... От Гэс до конца Волгограда - чаще на судовом ходу я вижу цифры 6-8 метров по эхолоту. Особенно в серединке судового хода. Это в августе месяце. Когда воды уже мало... Но менее 4 метров никогда не видел. Волго - Балты и сейчас ходят вдоль волгограда. Здоровые такие "бакланы" :) Не раз видел. А ещё ниже волжской гэс поближе к ней в районе спартановки особенно бывает такое страшное явление: когда уровень волги падает на глазах метра на 2, вода уходит как на окенском отливе только с волнами не пойми откуда взявшимся волнением. Катер волностью на песке оказался,там где глубина только что была 1м, завалился на бок на 5 секунд ,и вода назад стала подниматься быстро с волнением и волнами что якоря тащить начинает с песка. Первый раз у меня от такого глаза на лоб лезли. Потом мне сказали знающие что это на гэс чтото с турбинами химичат и такое бывает иногда. Ближе к гэс особенно сильно..

Сообщение отредактировал Burberry: 17 апреля 2015 - 03:25

  • 0

#89 Burberry

Burberry

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Волга

Отправлено 17 апреля 2015 - 06:35

И насчёт дноуглубительных снарядов , тут затрагивали их.

Знаю что от волгограда до самой до астрахани их всего 4шт рабочих осталось,земснарядов. Это в 2014 было так.

И если их услуги подорожали хотя бы на процентов 40-50 - то сутки работы земснаряда будет стоить пару миллионов рублей.

А это запросто глядя как всё подорожало вообще.

Лям это цена была года так 2005-2007 как мне говорили за сутки. После цена была другая.


Сообщение отредактировал Burberry: 17 апреля 2015 - 06:38

  • 0

#90 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 апреля 2015 - 08:18

Ночевка на Горьковском вдхр. "Дева" с осадкой 0.3м (с поднятым швертом) подошла к берегу (пришлось руками проводить), "Рюрик" с осадкой 0.6м остался на якорной стоянке. Берег вблизи песчаных островов.

Imho - идеальное судно для ВВП - крейсерский трейлерный складной (с поджимающимися аутригерами) тримаран.

Компромисы с осадкой0,5м и 0,75-0,8м и килевая пико с осадкой 0,5.  В считанных местах позволял подойти к берегу на Дону и в Азовском море. Поэтому опять строю швертбот с шверцами.

Прикрепленные изображения

  • PICT0022.JPG
  • плёс ниже Манычской .jpg

  • 0

#91 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 апреля 2015 - 08:36

В общем я окончательно убедился в том, что для яхты на ВВП осадка более 1,5 м может являться большим неудобством. Правда народ как то упускает из виду, что планируется подъемный киль, ну да ладно.

Считаю вопрос исчерпан.

Спасибо за участие!

Обращаю Ваше внимание на РУЛЬ! например Андрусия" проект Маринер 830 имеет осадку с поднятым швертом 0,3м великолепно ?!?! Но Руль?? А с поднятым до ватерлинии рулем нагрузки на румпель огромные. Пришлось сделать новый.  Да ещё и мотор мешает сделать поворот лево руля. Вот на плоскодонке руль сделан более удобно. Я так и буду делать.

Фотка не загрузилась большая, если интересно потом сброшу если не забуду.

Кстати "Маринер " имеет внутренний балласт 0,8 тонны  и вполне сравним с фолькботом по этой характеристике. Великолепная яхта. Если бы не руль.

Прикрепленные изображения

  • Руль от кости.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 17 апреля 2015 - 12:45

  • 0

#92 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2015 - 09:38

В общем я окончательно убедился в том, что для яхты на ВВП осадка более 1,5 м может являться большим неудобством. Правда народ как то упускает из виду, что планируется подъемный киль, ну да ладно.

Считаю вопрос исчерпан.

Спасибо за участие!

Для яхты - да. Но то, что Вы рисуете - не яхта, а экспедиционное судно. Поэтому осадка может быть и 3 метра запросто. Все равно только по судовым ходам ходить в экспедиции. Надеюсь, бизнес-план по привлечению инвесторов на 1 млн евро уже готов? Иначе планы могут остаться только в виде рисунка. :)

Вот примерно такой размер. Чем там заниматься 12 человекам - ? Тем более на ВВП.

http://www.yachtall....ahta/bid/80758/


  • 0

#93 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 17 апреля 2015 - 19:41

Обращаю Ваше внимание на РУЛЬ! например Андрусия" проект Маринер 830 имеет осадку с поднятым швертом 0,3м великолепно ?!?! Но Руль?? А с поднятым до ватерлинии рулем нагрузки на румпель огромные. Пришлось сделать новый.  Да ещё и мотор мешает сделать поворот лево руля. Вот на плоскодонке руль сделан более удобно. Я так и буду делать. Фотка не загрузилась большая, если интересно потом сброшу если не забуду. Кстати "Маринер " имеет внутренний балласт 0,8 тонны  и вполне сравним с фолькботом по этой характеристике. Великолепная яхта. Если бы не руль.

С польскими и иными яхтами с полностью подъемным рулем при движении по мелководью, и особенно задним ходом есть хитрость :) Конечно, руль, поставленный в горизонталь, создает сумасшедшие нагрузки. Так делать не надо. Поднимаем руль полностью, а затем опускаем немного, чтобы обеспечить достаточно погружённой площади для управляемости яхты на заднем ходу :)
  • 0

#94 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 апреля 2015 - 21:04

С польскими и иными яхтами с полностью подъемным рулем при движении по мелководью, и особенно задним ходом есть хитрость :) Конечно, руль, поставленный в горизонталь, создает сумасшедшие нагрузки. Так делать не надо. Поднимаем руль полностью, а затем опускаем немного, чтобы обеспечить достаточно погружённой площади для управляемости яхты на заднем ходу :)

Всё так. Всё правильно. Но перо руля длиннее румпеля :(. А тем более когда в воде конец пера руля.

Вот так как на фото мне больше нравится.

Прикрепленные изображения

  • IMGP2015.JPG
  • KBER2009-2033.jpg

  • 0

#95 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 17 апреля 2015 - 21:44

В варианте баллерная коробка под днищем плюс пластиковое перо - не согласен. Будет люфт, который вынесет Вам мозг, а убрать его будет проблематично. Уж лучше навесной руль - он хоть на виду. Способ, что предлагаю я, ничем не хуже - попробуйте. У нас делают вариант поворотного пера из нержи на баллере - вот это много лучше. Весит изрядно, но зато и залетный топляк не страшен. Поищу фото.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 17 апреля 2015 - 21:47

  • 0

#96 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 апреля 2015 - 08:55

Баллерная коробка в этом варианте НЕ ПОД днищем. Она просто опущена на высоту осадки и выполнена в виде руля + собственно руль, поворотный. Центр давления на руль в этом случае ближе к оси да и перо можно поднять вверх полностью. Для движения под мотором оставшейся в воде площади как правило достаточно.  И кто Вам сказал что перо пластковое? И почему Обязательно будет люфт? Даже если перо пластиковое? А вот то что нерж :excl:  это предпочтительно :)  для всех :excl:  деталей кто же будет спорить :) .


  • 0

#97 JlbBeHOK

JlbBeHOK

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Delphia 31
  • Название: Юнона

Отправлено 20 апреля 2015 - 11:35

Ходим по ВВП на Чебоксарском водохранилище. Ранее был Конрад-25 с осадкой 1,5м - регулярно садились на мели и была сложность в подходе к берегу. В целом проблем не было, лишь некоторые сложности. Сейчас яхта с осадкой (мин) 0,4 м - счастливы! Подход к пологому берегу - только колени замочишь, мели? Их для нас теперь нет. Удовольствия от свободы передвижения в разы больше. А с осадкой в 3 м - это только по судовому ходу, нужна ли такая ограниченная свобода?


  • 0

#98 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 20 апреля 2015 - 15:25

Я вот о каком варианте: перо поворачивается прямо на баллере.

Фото с осеннего подъема - не успели еще брызнуть автомойкой :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_0432.JPG

Сообщение отредактировал VanVeiden: 20 апреля 2015 - 15:26

  • 0

#99 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 20 апреля 2015 - 19:01

Ходим по ВВП на Чебоксарском водохранилище. Ранее был Конрад-25 с осадкой 1,5м - регулярно садились на мели и была сложность в подходе к берегу. В целом проблем не было, лишь некоторые сложности. Сейчас яхта с осадкой (мин) 0,4 м - счастливы! Подход к пологому берегу - только колени замочишь, мели? Их для нас теперь нет. Удовольствия от свободы передвижения в разы больше. А с осадкой в 3 м - это только по судовому ходу, нужна ли такая ограниченная свобода?

ИМХО - чересчур оптимистично. Швертбот на ВВП - это, безусловно, правильно, но...

1. Шверт и перо все равно, жалко. Любое касание грунта - это, как минимум, царапина на гелькоате. А зачастую и скол.

2. Посадка швертом на мель приводит к расшатыванию колодца с последующей течью. 

3. И тем не менее, лучше уж швертом по камням, чем днищем. Поэтому особенно бывшим килевщикам (швертботчики и так это знают) рекомендую сдерживать себя, когда рука тенется к шверт-тали.

4. Стоянки на малых глубинах чреваты осушкой в случае перепада уровня (это бывает вблизи плотин) или ударом о дно в результате волны от прошедшего катера или теплохода. Поэтому желательно оставлять под днищем минимум 0,5 метра.

5. Швертбот с поднятыми швертом и пером не управляется совершенно. Поэтому на стоянку к отмелому берегу лучше всего подводить лодку на веревочке или на шестах.

 

А что до трехметровой осадки - присоединяюсь к общему мнению. ХОДИТЬ по ВВП на такой лодке будет невозможно. Возможно будет ПРОЙТИ по ВВП. 


  • 0

#100 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 апреля 2015 - 19:21

Я вот о каком варианте: перо поворачивается прямо на баллере.

Фото с осеннего подъема - не успели еще брызнуть автомойкой :)

Ну в таком варианте слишком много отрицательного. Особенно учитывая количество мусора в воде.  На ВВП предпочтительнее руль на транце.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей