Перейти к содержимому

Фотография

Лодка методом СИС из стеклопластиковых листов.


Сообщений в теме: 462

#1 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 16 января 2014 - 15:27

Где-то я встречал эту идею, но не помню где. Один человек предлагал делать сначала стеклопластиковые листы, а потом сшивать из них лодку так же, как это делают из фанеры. Не вижу теоретически в таком методе ничего плохого, вот только вопрос: а гнётся ли стеклопластик так же, как фанера? Предлагаю порассуждать на эту тему. 


  • 0

#2 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 января 2014 - 15:50

Стеклопластик гибчее.


  • 0

#3 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 16 января 2014 - 16:30

а гнётся ли стеклопластик так же, как фанера? Предлагаю порассуждать на эту тему.

Гнётся он, может быть, также, а вот клеится - гораздо хуже. С уважением.
  • 0

#4 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 16 января 2014 - 16:52

Если сначала изготавливать листы - то не фонтан, как-то бессмысленно. 

 

Ну а если пластик нахаляву обломился то паркуа бы и не па


  • 0

#5 Незнайка

Незнайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: швертбот 3,8м
  • Название: Олёша

Отправлено 16 января 2014 - 17:08

Где-то я встречал эту идею, но не помню где. Один человек предлагал делать сначала стеклопластиковые листы, а потом сшивать из них лодку ...

 

 

Точно: была тема. Там человек ещё вынимал коробку окна, чтобы вынуть из квартиры свой корабль, а потом он треснул.

Смотрел фотографии, так проняло, даже слёзы потекли


  • 0

#6 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 16 января 2014 - 17:37

Стеклопластик гибчее.

Тогда мне нравится эта идея. 

 

 

 

Гнётся он, может быть, также, а вот клеится - гораздо хуже. С уважением.

То есть вы считаете, что требуемая прочность корпуса не будет обеспечена?

Если сначала изготавливать листы - то не фонтан, как-то бессмысленно. 

 

 

Мне кажется это проще, чем делать матрицу

 

 

 

 

Точно: была тема. Там человек ещё вынимал коробку окна, чтобы вынуть из квартиры свой корабль, а потом он треснул.

Смотрел фотографии, так проняло, даже слёзы потекли

А почему треснул? Не помните как тема называется?


Сообщение отредактировал Александр Ган: 16 января 2014 - 17:35

  • 0

#7 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 16 января 2014 - 18:24

Вообще, технология известная. На гладкой, ровной поверхности готовятся пластиковые сэндвич-панели, потом из них собирается корпус. Нижняя часть часто выклеивается в матрице.


  • 0

#8 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 16 января 2014 - 20:50

Здесь помню - здесь не помню... :shuffle:

 

Стеклопластик гибчее.

Не то слово, можно в трубочку свернуть, при определенных условиях...

 

Гнётся он, может быть, также, а вот клеится - гораздо хуже.

Если клеить тем же связующим, то какие проблемы...

 

Если сначала изготавливать листы - то не фонтан, как-то бессмысленно.

Смысленно еще как ... любой формат...

 

 

 

Где-то я встречал эту идею, но не помню где. Один человек предлагал делать сначала стеклопластиковые листы, а потом сшивать из них лодку ...

 

Как таковое это предложение Курбатова.

 

 какие-то глюки...


Сообщение отредактировал YURY K: 16 января 2014 - 20:58

  • 0

#9 Lerych 760

Lerych 760

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: тримаран
  • Название: красивый

Отправлено 16 января 2014 - 21:38

 В КиЯ "Винипух" почитайте и там же  "Амур" строили,утюгом с.пластик формовали.


  • 0

#10 m_s

m_s

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: каноэ,парусный кат
  • Название: авнтюрист

Отправлено 16 января 2014 - 22:20

Да интересная идея, тоже над ней задумывались, Получается сразу чисто пластиковый корпус.

Тогда получается надо усиливать шпангоутами или ленту с наружи накладывать.


  • 0

#11 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 17 января 2014 - 01:18

<...>

То есть вы считаете, что требуемая прочность корпуса не будет обеспечена?

<...>

Нет, не считаю.

Это надо считать специально.

 

С уважением.


  • 0

#12 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 17 января 2014 - 01:22

<...>

Если клеить тем же связующим, то какие проблемы...

<...>

Ровно такие же, как при большом перерыве в работе с "тем же" связующем.

 

С уважением.


  • 0

#13 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 17 января 2014 - 08:46

А чем лучше резать стеклопластик и сверлить? Это вообще как, трудоёмкая работа? Никогда не пробовал.


  • 0

#14 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 января 2014 - 10:34

Если клеить тем же связующим, то какие проблемы...

Если клеить полиэфиркой то проблемы повылазят. Может сразу, может через время.


  • 0

#15 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 17 января 2014 - 21:30

Ровно такие же, как при большом перерыве в работе с "тем же" связующем.

Это Вы себе придумали, потому как в таком случае можно сказать что стеклопластиковые суда не поддаются ремонту :shuffle:

 

А чем лучше резать стеклопластик и сверлить? Это вообще как, трудоёмкая работа? Никогда не пробовал.

Я бы посоветовал алмазный инструмент ;) ... проверенно.

 

Если клеить полиэфиркой то проблемы повылазят. Может сразу, может через время.

Проблемы есть всегда, тогда давайте клеить эпоксидкой, и проблем будет меньше :) .


  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 января 2014 - 23:21

Вообще, технология известная. На гладкой, ровной поверхности готовятся пластиковые сэндвич-панели, потом из них собирается корпус. Нижняя часть часто выклеивается в матрице.

Получается Бобр 2. только не сендвич. Просто полОсы стеклопластика на листе нержавейки. ВСЁ ДЕЛАЕТСЯ ТОНЕНКИМ ТОНЕНЬКИМ. а ПОСЛЕ СБОРКИ ТОЛЩИНА ДОВОДИТСЯ ДО НУЖНОЙ.

Прикрепленные изображения

  • SAM_0352 (2).jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 17 января 2014 - 23:23

  • 0

#17 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 17 января 2014 - 23:35

У меня есть опыт работы с самостоятельно формованным листовым стеклопластиком.  Опыт, на текущий момент, мной признан негативным. Недостаток - 1, но глобальный. Слишком гибкий материал. 

Попытаюсь объяснить: когда мы работаем в матрице -  все продольные ребра жесткости уже учтены, да хоть в виде молдингов. 

В готовом корпусе  нам остается учесть только поперечный набор. 

В работе с листовым материалом - ребер жесткости -нет. их можно только создать вместе с набором. И из практики, вышло, что при  толщине материала(стеклоламината) в 3-3,5 мм продольная шпация, при наборе 20*20 мм(продольном) не должна превышать 200 мм(оптимально - 160-180) При этом поперечная шпация - была 400 мм.(по центрам, шпангоуты из фанеры 2*19, и  шириной 60 мм).   В сшейносклейном способе производства корпуса - основное - прочность листа(твердость+ жесткость+стойкость к изгибающим нагрузкам).  И если стеклопластик при разрыве показывает отличный результат(прочность при разрыве) - то по части жесткости - здорово уступает фанере. А уж стойкость к изгибающим -  возникает при углах изгиба, когда сталь и прочие материалы просто разрушаются.(ну в крайнем случае - неупруго деформируются)


  • 0

#18 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 17 января 2014 - 23:48

 Недостаток - 1, но глобальный. Слишком гибкий материал.

А разве его гибкость не зависит от толщины и времени выдержки ?


  • 0

#19 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 января 2014 - 23:49

 Опыт, на текущий момент, мной признан негативным. Недостаток - 1, но глобальный. Слишком гибкий материал.

Это если в 2D гнуть. А если в 3D... прекрасные и Борта и Днища получаются. А по Палубе в 3мм скакать на Коне можно.
  • 0

#20 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 17 января 2014 - 23:55

А разве его гибкость не зависит от толщины и времени выдержки ?

Зависит. Ачто делать будете с 10мм листом? Он и неГнется, и вес вдвое против Фанеры + Цена. Я как понимаю вопрос возник в связи с Удешевлением и Упращением? или наоборот?
  • 0

#21 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 18 января 2014 - 00:05

Могу историю рассказать, если модераторы за флуд не примут: лета 2008, от р.х., в июле месяце, отформовали несколько тестовых пластин на смолах московского производителя. 1472,1471,370+45м. и если не ошибаюсь - 1440н.  (всего вышло 10-12 образцов, была еще 257 смола, к ней 1472 отвердитель, и еще какие-то извращения)

Тряпочка была везде одна и та же. финская биаксиалка +-45, весовкой 400(или 450) не помню, да и не суть важно.

Размер пластин -300*630 (пол ширины листа ткани)мм, толщин -2:  6 и 8 слоев ткани.

На те поры я в композитных материалах не очень хорошо разбирался. А по сему решил тестпластины эти разломать. Хоть одну. А по скольку пластины разламываться в ручную не хотели - то применил весь свой пытливый ум дурь.

Долго сказка сказывается, да быстро дурь выход ищет. Взял я пластину из 8 слоев биаксиалки, на смоле 1440н(почему потом ее и полюбил сильно), и давай ее гнуть. Градусов до 40 согнул, и вижу -что еще бы можно, да сил не хватает.  (а ломаться - не хочет совсем). Надел перчатки, сварочные, чтоб пальцы не повредить, согнул в упор об пол, да и всем весом налег. В итоге - пластина из под моих рук выскочила, да удачно, вертикально в потолок(до него 6 метров), ну и в 40-50 см от моей головы вернулась на пол. При этом, из потолка(бетонная плита, не пустотка) выдрав кусок в 25-30 мм размером.

 

При этом - на самой пластине -повреждений не увидел.  Ну а если не те 40-50 см от точки возврата - то и не писал бы сейчас здесь.

 

С тех пор мнение мое, о стеклопластике - здорово поменялось. Подходить к нему, с точки зрения обычных материалов - по меньшей мере  - не верно.


  • 1

#22 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 18 января 2014 - 00:06

 А что делать будете с 10мм листом? Он и неГнется, и вес вдвое против Фанеры + Цена.

Некоторое время он будет гнуться., а зачем  10 мм, для ледокола что ли :blink: ? и если вес вдвое, то во сколько раз прочность Вы получите?

 

Я как понимаю вопрос возник в связи с Удешевлением и Упращением? или наоборот?

Ни каждая идея появляется для удешевления и упрощения.

К примеру есть смола и стеклоткань, а фанеры как на зло - нэту ;) .


  • 0

#23 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 18 января 2014 - 00:12

Это если в 2D гнуть. А если в 3D... прекрасные и Борта и Днища получаются. А по Палубе в 3мм скакать на Коне можно.

Так, Сергей, я  о том и речь веду, чистый лист формовать - бредятина полная.  С точки зрения прочности конструкции в целом - гораздо выгоднее формовать конструкцию(корпус/оболочку). 


  • 0

#24 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 18 января 2014 - 00:17

А разве его гибкость не зависит от толщины и времени выдержки ?

Гибкость, при небольших нагрузках-  практически не зависит от времени, зависит только от толщины. Почему и сендвичи рулят.

При чем самое интересное - сендвичи на сотах из арамидной бумаги(которые 95-97% нагрузки на противоположную сторону передают) - равны(почти) по прочности цельному листу из такого же материала.


  • 0

#25 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 18 января 2014 - 00:27

Гибкость, при небольших нагрузках-  практически не зависит от времени, зависит только от толщины.

Вообще-то это был не вопрос, в случае с эпоксидом, а утверждение.

Гибкость стеклопластик сохраняет довольно таки продолжительное время, сам удивился, если не сказать больше, а в течении двух - трех дней, при прогреве феном, гибкости можно добавить.

 

При чем самое интересное - сендвичи на сотах из арамидной бумаги(которые 95-97% нагрузки на противоположную сторону передают) - равны(почти) по прочности цельному листу из такого же материала.

Это уже усложнение задачи ТС.

 

Одним словом можно сказать что материал довольно таки "гибкий" ;) .


Сообщение отредактировал YURY K: 18 января 2014 - 00:30

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей