Перейти к содержимому

Фотография

Лодка методом СИС из стеклопластиковых листов.


Сообщений в теме: 462

#101 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 января 2014 - 13:47

Люди нередко делают небольшие лодки в квартирах и домах. Понятно, что в этом случае работа с ядовитыми веществами является опасной для здоровья жителей. Но если есть гараж, то как мне видится, там можно выклеить стеклопластиковые пластины, причём без ущерба для стоянки автомобиля (выгнал машину в выходной день, сделал панель и когда встанет - занёс домой) Когда все панели будут готовы, можно спокойно заниматься сборкой, причём даже зимой. Ну а клейка стыков - это всё-таки не то же самое, что весь корпус делать на матрице (в плане вреда здоровью). Можно панели, например, заготовить летом, а зимой собирать корпус. Это так, мои рассуждения, могу ошибаться, я человек неопытный. Про листы стеклотектолита я прежде не думал. Раз они есть в продаже, то это ещё более упрощает дело: купил, собрал, проклеил стыки... Только вот вопрос, опять же про гибкость. Стеклопластик более гибкий, чем фанера, а стеклотекстолит? По ссылке, которую мне дали (спасибо), определил цену 2-х мм листа стеклотекстолита (1000*1500) - 1860 рублей. Вот даже не знаю как это оценить в экономическом плане. Думаю, что на картоп минимум листа три надо, а то и четыре.

 

 

Так стыкуйте только внутри. Кромки панелей изнутри заусовывайте на ширину 10-12 толщин, и накладываете на стык пирамидку из ленточек. "Нитки" только мешать будут. Ширину заусовки и количество ленточек в пирамидке можно определить, экспериментируя с образцами.

Совет "теоретика" из "деревянного" судостроения. Как Вы будете заусовывать толщину 2мм ? И полосочку 20мм? И клеить тряпочкой шириной от 10мм , потом 20,30,40мм. Разве только ленту достанете. Хорошая кстати вещь. Но редкая. Хватит Вам прочности??

Кстати я примерно  так и делаю. Разумеется там где это возможно но без "заусовки"


  • 0

#102 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 21 января 2014 - 14:06

Ну так пока вода твёрдая,надо заказывать материалы и строить.Не спеша к середине марта спустите на воду.

Какие материалы, вот в чём вопрос.


  • 0

#103 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 января 2014 - 14:12

Я заусовывать не буду, вообще так делать стал бы разве от безысходности. Болгаркой. А насчёт "теоретика", рекомендую практический эксперимент. Возмите кусочек  стеклотекстолита, ножичком подковырните пару наружных слоёв и потяните. Они у вас как луковая оболочка и сымутся. Теперь представте, что такое на воде происходит, при волне, с панелью, приклеенной без заусовки. Рекомендации разделывать слоистый пластик "на ус" при ремонте или стыковке вы легко найдёте и в справочнике по композитам.


  • 0

#104 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 21 января 2014 - 14:12

Проект, который я хочу воплотить в жизнь у себя дома - это проект форумского капитана Grig1 - небольшой картоп 2-х лучевого кроя. На него надо 2 листа фанеры плюс транец.  

Интересно, какие идеи придут в вашу голову, если соберётесь строить что - то более солидное? :sad2:   Стройте из фанеры ФК (надеюсь, она имеется в наличии в вашей местности). Увеличить жёсткость тонкого листа стеклопластика можно путём наклейки с помощью термопистолета временных усилений из тонких деревянных реек или полосок того же пластика. После сборки и проклейки корпуса изнутри эти усиления срезаются ножом.



#105 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 21 января 2014 - 14:58

Интересно, какие идеи придут в вашу голову, если соберётесь строить что - то более солидное? :sad2:   Стройте из фанеры ФК (надеюсь, она имеется в наличии в вашей местности). Увеличить жёсткость тонкого листа стеклопластика можно путём наклейки с помощью термопистолета временных усилений из тонких деревянных реек или полосок того же пластика. После сборки и проклейки корпуса изнутри эти усиления срезаются ножом.

Ну более солидное я уже строю, просто не сезон на улице работать. Это 4-х метровая лодка из оцинковки. Хотя, конечно, по чьим то понятиям - это то же не солидное.  Из фанеры ФК говорите? А у нас другой и нету. О том, что фанера делится на классы в магазинах даже не знают :D .  Где-то тут на форуме читал спор, можно ли оклеивать фанеру стеклом с 2-х сторон, который так и не разрешили. Так можно или нет? А то там кто-то доказывал, что фанера должна дышать, иначе сгниёт. Заниматься дома с эпоксидкой в большом объёме вообще не хотелось бы, дети малые, как никак. Но и без оклейки... Хотя писали на форуме про лодки фанерные просто проолифенные и покрашенные. Если картоп - то почему бы и нет? Только вот фанера ФК, да ещё не высокого качества... кроме того, без стекла прочность не та будет. Думал, если без стекла, может толщину фанеры увеличить с 4-х до 6 мм, но не уверен - согнётся ли по проекту. Короче в размышлениях пока. 

А вообще из стеклотекстолита прямо хорошо было бы. Только вот дорого, да и как он гнётся неизвестно.

А пока из фанеры  делаю табуретки для дома :) (15мм)


  • 0

#106 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 21 января 2014 - 15:31

Лодка на фото построена 1993 году. Фанера ФК, проклеены только стыки, окрашена ПФ - 115. Жива поныне . :)

Прикрепленные изображения

  • SDC10372б.JPG


#107 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 21 января 2014 - 15:37

Лодка на фото построена 1993 году. Фанера ФК, проклеены только стыки, окрашена ПФ - 115. Жива поныне . :)

Ничего себе. А как часто эксплуатировалась? Какова толщина фанеры? Сколько слоёв краски? Олифили на горячую? Под ногами не стирается, да и на днище?


  • 0

#108 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 21 января 2014 - 16:10

На просвещайся,как ты хотел.http://ship.aggress.ru/?p=22


  • 0

#109 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 777 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 21 января 2014 - 16:12

Ничего себе. А как часто эксплуатировалась? Какова толщина фанеры? Сколько слоёв краски? Олифили на горячую? Под ногами не стирается, да и на днище?

Эксплуатируется очень интенсивно. Фанера толщиной 4мм.

Схема окраски:

первый слой, разбавленная растворителем ПФ-115 в качестве грунта,  можно заменить на разного рода "тексы" ( тогда их просто небыло)

два слоя эмали без растворителя

ремонтная окраска, примерно раз в два года.

На днище изнутри приклены рейки 80х6мм с расстоянием между ними 50 -60мм, впоследствии стали приклеивать и снаружи.



#110 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 21 января 2014 - 16:37

Эксплуатируется очень интенсивно. Фанера толщиной 4мм.

Схема окраски:

первый слой, разбавленная растворителем ПФ-115 в качестве грунта,  можно заменить на разного рода "тексы" ( тогда их просто небыло)

два слоя эмали без растворителя

ремонтная окраска, примерно раз в два года.

На днище изнутри приклены рейки 80х6мм с расстоянием между ними 50 -60мм, впоследствии стали приклеивать и снаружи.

Ну всё, так и буду делать. Спасибо!


  • 0

#111 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 января 2014 - 18:29

Я заусовывать не буду, вообще так делать стал бы разве от безысходности. Болгаркой. А насчёт "теоретика", рекомендую практический эксперимент. Возмите кусочек  стеклотекстолита, ножичком подковырните пару наружных слоёв и потяните. Они у вас как луковая оболочка и сымутся. Теперь представте, что такое на воде происходит, при волне, с панелью, приклеенной без заусовки. Рекомендации разделывать слоистый пластик "на ус" при ремонте или стыковке вы легко найдёте и в справочнике по композитам.

Зачем же тогда советовать то что сами не делали и делать не собираетесь??? Сослались бы на справочник и вопросов бы не возникло.

. Я кстати делал. Первый раз ещё в 1968 году потому и предостерегаю.

Очень много проблем... Во первых надо купить болгарку....


Сообщение отредактировал rn6lek: 21 января 2014 - 18:33

  • 0

#112 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 21 января 2014 - 18:36

Я заусовывать не буду, вообще так делать стал бы разве от безысходности. Болгаркой. А насчёт "теоретика", рекомендую практический эксперимент. Возмите кусочек  стеклотекстолита, ножичком подковырните пару наружных слоёв и потяните. Они у вас как луковая оболочка и сымутся. Теперь представте, что такое на воде происходит, при волне, с панелью, приклеенной без заусовки. Рекомендации разделывать слоистый пластик "на ус" при ремонте или стыковке вы легко найдёте и в справочнике по композитам.

 

 

 

Ух ты,вот так все запросто? :achtung: Зачем ВЫ так?


  • 0

#113 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 23 января 2014 - 23:35

Предлагаю подумать на счет другой технологии сшейносклейного судостроения:

2 слоя стекла(мы брали QX 700 и т25/1) вдоль ОЛ, шпон сосновый(вдоль ОЛ), т25/1, (поперек ОЛ), чисто для удержания смолы, тот же сосновый шпон, но поперек ОЛ,, и уже сверху, QX 700 вдоль и т25/1 поперек ОЛ.

Для чего, на мой взгляд - нужен сосновый шпон. Шпон -анизотропный материал, при чем максимальные характеристики(свойства) имеет вдоль направления волокон. Из всех шпонов - сосновый - самый легкий(вес)/прочный.  Шпон из бальсы - будет легче.  Но соотношение - вес/ прочность - у соснового шпона -лучше.

Куп де грасс(добивающий удар). Цена соснового шпона, 1,5 мм толщиной - 20 р/литр. 

В итоге, мы получили ламинат толщиной 6 мм, Жесткостью выше традиционного стеклопластикового ламината, прочностью, сопоставимой со стеклопластиком(наружный и внутренний слой), и удельным весом -в 0,98 кг/литр. 

Картинки - завтра сделаю.


  • 0

#114 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 23 января 2014 - 23:41

Конкретно, для Валерия Николаевича -  вот именно в этом случае -нужны подсчеты нагрузок при разрыве материала, от них зависит шаг продольного и поперечного наборов.


  • 0

#115 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 23 января 2014 - 23:51

И еще!! Если уж к этому пришли, то давайте вместе Администратора пытать(не в смысле паяльником, а в смысле спросить). существуют ли формулы(а они есть) как пересчитать число Фруда в потребные давления.  А уж дальше - имея характеристики  стеклотканей, смолы и (шпона) прочей ерунды - мы уже примерно(-25%) прикинем, что выйдет.


  • 0

#116 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 января 2014 - 00:55

существуют ли формулы(а они есть) как пересчитать число Фруда в потребные давления

Нет таких формул. Можно рассчитать необходимую для поддержания заданной массы (корпус+СУ+нагрузка) площадь днища, т.е. получить условные нормальные давления. Дальше, как и обычно, считаем запас на перегрузку, например, для скоростного глиссера это будет случай приводнения с креном на носовую часть... умножаем на запас прочности 1,5.

 

Беда в том, что для того, что бы считать реальность, а не фантазии :( , нужно всего ничего -- провести десяток разрушающих испытаний для получения минимальной статистики (а технологическая повторяемость результатов -- отдельно!). В малом судостроении реальность не любят, потому фантазируют на темы нормативов.

 

В итоге, мы получили ламинат толщиной 6 мм, Жесткостью выше традиционного стеклопластикового ламината, прочностью, сопоставимой со стеклопластиком(наружный и внутренний слой), и удельным весом -в 0,98 кг/литр.

Фанера 3мм (ФСФ, хвойная) с дифференцированной оклейкой арамид+стекло (40/60) -- тоже вариант. Для маленького, 4-5м, глиссера оклеиваем так: кормовая часть днища -- 1-й слой, перехлёст по килю и скулам; 2-й слой -- от миделя в корму, перехлёсты; 3-й -- на полную длину, перехлёсты. При необходимости можно усилить полосами ткани участки под продольными реданами. При увеличении толщины до 4мм можно убирать один слой армирования.

 

 

Набор: основные несущие -- продольные (!) элементы, которыми задаётся и точность повторения обводов ТЧ; дифференцируем высоту набора (пик давления у киля, спад у скул, напоминаю); выполняем подкладки-распределители между собственно обшивкой и набором из фанеры 2-3мм. Продольные реданы -- включены в схему, усиление реданов оклейкой (обязательно)+накладные врезанные угольники из Д16/В95.

 

 

Транец: фанера 4мм+пенопласт 20мм+фанерный заполнитель на ширину подмоторной доски+фанера 4мм, оклейка по периметру -- 3 слоя арамид+стекло.

 

Если не влазить в соты из лёгкого сплава и керамики с несущими оболочками из сильно дифференцированных направленных углеродных волокн... то фанера будет легче при прочих равных (жёсткость/прочность).


  • 0

#117 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 24 января 2014 - 01:03

Михаил, это что то вроде высокомодульного сэндвича?


  • 0

#118 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 января 2014 - 08:24

Предлагаю подумать на счет другой технологии сшейносклейного судостроения: 2 слоя стекла(мы брали QX 700 и т25/1) вдоль ОЛ, шпон сосновый(вдоль ОЛ), т25/1, (поперек ОЛ), чисто для удержания смолы, тот же сосновый шпон, но поперек ОЛ,, и уже сверху, QX 700 вдоль и т25/1 поперек ОЛ. Для чего, на мой взгляд - нужен сосновый шпон. Шпон -анизотропный материал, при чем максимальные характеристики(свойства) имеет вдоль направления волокон. Из всех шпонов - сосновый - самый легкий(вес)/прочный.  Шпон из бальсы - будет легче.  Но соотношение - вес/ прочность - у соснового шпона -лучше.

Слоев Шпона Два? Как склеивать между собой? и в какой последовательности? Это если сразу "за один проход", то дырки надо будет делать? Представляю Борт размером эдак 7х2м ( точнее это стол для формовки такого борта)... идеально плоская поверхность... стыки Загерметизированы... Это как раз Наша технология! в Гараже и на Коленке!
  • 0

#119 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 января 2014 - 10:20

Зачем же тогда советовать то что сами не делали и делать не собираетесь??? Сослались бы на справочник и вопросов бы не возникло.

. Я кстати делал. Первый раз ещё в 1968 году потому и предостерегаю.

Очень много проблем... Во первых надо купить болгарку....

Склеивал длинные сквозные латы из 2-х кусков стеклотекстолита. Болгаркой не пользовался, вместо гладкого "уса" делал "лестницу", последовательно надпиливая стыковочную кромку ножёвкой и срезая ножом по паре слоёв за раз. Держалось хорошо без внешних усилений, латы ломались, но не в месте склейки. В принципе то же самое можно делать и с большими листами, но для СиС это не очень-то подходит.


Сообщение отредактировал lop: 24 января 2014 - 10:20

  • 0

#120 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 24 января 2014 - 10:28

Стеклотекстолит бывает разный,старый скалывался послойно,новый,как монолит.


  • 0

#121 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 24 января 2014 - 21:47

Конкретно, для Валерия Николаевича -  вот именно в этом случае -нужны подсчеты нагрузок при разрыве материала, от них зависит шаг продольного и поперечного наборов.

Михаил,Спасибо!

 

Предлагаю подумать на счет другой технологии сшейносклейного судостроения:

2 слоя стекла(мы брали QX 700 и т25/1) вдоль ОЛ, шпон сосновый(вдоль ОЛ), т25/1, (поперек ОЛ), чисто для удержания смолы, тот же сосновый шпон, но поперек ОЛ,, и уже сверху, QX 700 вдоль и т25/1 поперек ОЛ.

Для чего, на мой взгляд - нужен сосновый шпон. Шпон -анизотропный материал, при чем максимальные характеристики(свойства) имеет вдоль направления волокон. Из всех шпонов - сосновый - самый легкий(вес)/прочный.  Шпон из бальсы - будет легче.  Но соотношение - вес/ прочность - у соснового шпона -лучше.

Куп де грасс(добивающий удар). Цена соснового шпона, 1,5 мм толщиной - 20 р/литр. 

В итоге, мы получили ламинат толщиной 6 мм, Жесткостью выше традиционного стеклопластикового ламината, прочностью, сопоставимой со стеклопластиком(наружный и внутренний слой), и удельным весом -в 0,98 кг/литр. 

Картинки - завтра сделаю.

 

Корематы,поликорматы-не всчет?

Конкретно, для Валерия Николаевича -  вот именно в этом случае -нужны подсчеты нагрузок при разрыве материала, от них зависит шаг продольного и поперечного наборов.

Михаил,спасибо! :shuffle:  :drinks:


  • 0

#122 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 24 января 2014 - 22:58

Фотки, как обещал

Прикрепленные изображения

  • DSC_0132.JPG
  • DSC_0134.JPG

  • 0

#123 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 24 января 2014 - 23:13

На первой - первый слой, на второй - соответственно второй.

Формовали в 2 прохода: 1) наружное стекло + шпон. 2) средний слой стекла, шпон, и два внутренних слоя стекла.

Корематы и поликор мат - вполне себе в счет. Но . Цена шпона - 30 рублей за 1 кв метр, при толщине 1,5 мм.

И у коремата  - 600 рублей за квадрат при толщине 2 мм.

Так что, при формовке  плоских листов(где нет большой кривизны) - шпон экономически более оправдан.

Да и плюсом может выступить то, что он, в отличие от коремата, способен нести нагрузку.


  • 0

#124 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 27 января 2014 - 23:01

На первой - первый слой, на второй - соответственно второй.

Формовали в 2 прохода: 1) наружное стекло + шпон. 2) средний слой стекла, шпон, и два внутренних слоя стекла.

Корематы и поликор мат - вполне себе в счет. Но . Цена шпона - 30 рублей за 1 кв метр, при толщине 1,5 мм.

И у коремата  - 600 рублей за квадрат при толщине 2 мм.

Так что, при формовке  плоских листов(где нет большой кривизны) - шпон экономически более оправдан.

Да и плюсом может выступить то, что он, в отличие от коремата, способен нести нагрузку.

Вес тоже интересен по цене?

 

 

С Уважением


  • 0

#125 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 28 января 2014 - 16:21

Вес тоже интересен по цене?

 

 

С Уважением

Удельный вес соснового шпона - 430 гр/литр, удельный вес коремата, неинфузионного - 600 гр/литр(это со смолой)

Удельный вес березового шпона - 670 гр литр.

 

Вообще, эта пластина получилась 980 гр/ литр 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей