Перейти к содержимому

Фотография

Лодка методом СИС из стеклопластиковых листов.


Сообщений в теме: 462

#126 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 28 января 2014 - 21:51

Предлагаю подумать на счет другой технологии сшейносклейного судостроения:

2 слоя стекла(мы брали QX 700 и т25/1) вдоль ОЛ, шпон сосновый(вдоль ОЛ), т25/1, (поперек ОЛ), чисто для удержания смолы, тот же сосновый шпон, но поперек ОЛ,, и уже сверху, QX 700 вдоль и т25/1 поперек ОЛ.

Для чего, на мой взгляд - нужен сосновый шпон. Шпон -анизотропный материал, при чем максимальные характеристики(свойства) имеет вдоль направления волокон. Из всех шпонов - сосновый - самый легкий(вес)/прочный.  Шпон из бальсы - будет легче.  Но соотношение - вес/ прочность - у соснового шпона -лучше.

Куп де грасс(добивающий удар). Цена соснового шпона, 1,5 мм толщиной - 20 р/литр. 

В итоге, мы получили ламинат толщиной 6 мм, Жесткостью выше традиционного стеклопластикового ламината, прочностью, сопоставимой со стеклопластиком(наружный и внутренний слой), и удельным весом -в 0,98 кг/литр. 

Картинки - завтра сделаю.

Михал Михалыч! А есть результаты испытаний?


  • 0

#127 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2014 - 13:16

Валерий Николаевич,  по испытаниям - даже не заморачивался.

Предыстория вопроса  - батька мой собирался лодку строить, для дачи, у меня в цеху. Вот для этих целей я ему пластину и сделал.

Помять, погнуть, посмотреть что вышло.

Расчет был примерно такой - из пенопласта дорн, по нему  откатать корку, частично удалить пенопласт, вклеить набор, удалить пенопласт полностью, оставив только блоки плавучести.

 

Как обычно все уперлось в согласование проекта. Батек хочет чтоб корпус весил 50 кг в сборе(без мотора). А я настаиваю на длине лодки не менее 4 метра, и высоте борта хотя-бы 600 мм. А по его хотелкам получается "романтика-2", а она уже есть. 

А ширина Волги(волгоградское водохранилище) в районе его дачи - 10-12 километров. И на романтике там  - просто опасно.


  • 1

#128 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 января 2014 - 13:37

 

Как обычно все уперлось в согласование проекта. Батек хочет чтоб корпус весил 50 кг в сборе(без мотора). А я настаиваю на длине лодки не менее 4 метра, и высоте борта хотя-бы 600 мм. А по его хотелкам получается "романтика-2", а она уже есть. 

А ширина Волги(волгоградское водохранилище) в районе его дачи - 10-12 километров. И на романтике там  - просто опасно.

600 мм надводного борта - явный перебор для гребной лодки, даже с мотором. Вполне достаточно 400 - 450 мм. А чтобы уложиться в 50 кг при длине не менее 4-х метров нужен либо стеклопластиковый сэндвич, либо фанеру.

Вот кстати лодка из фанеры ФСФ толщиной 6 мм, собранная по методу СиС.

- длина 4,15 м;

- ширина 1,4 м;

- высота борта на миделе 0,4 м;

- вес в сборе 48 кг.

 

скиф 3.jpg                  скиф 4.jpg


Сообщение отредактировал капитан с: 29 января 2014 - 14:26

  • 0

#129 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 29 января 2014 - 14:26

600 мм надводного борта - явный перебор для гребной лодки, даже с мотором. Вполне достаточно 400 - 450 мм. А чтобы уложиться в 50 кг при длине не менее 4-х метров нужен либо стеклопластиковый сэндвич, либо фанеру.

Вот кстати лодка из фанеры ФСФ толщиной 6 мм, собранная по методу СиС6

- длина 4,15 м;

- ширина 1,4 м;

- высота борта на миделе 0,4 м;

- вес в сборе 48 кг.

 

Изображениескиф 3.jpg                  Изображениескиф 4.jpg

Так -то да, только лодка нужна моторная, достаточно быстроходная, хотя-бы 20 км/ч. И грузоподъемностью - хотя-бы 300-350 кг.

Чтоб с внуками можно было на остров сходить. Ширина по скуле вышла 1,5 метра,  максимальная - 1,65-1,68 точнее - не помню, проект дома на компе.

По цене - материал получился сопоставим с ценой ФСФ,  по весу - чуть тяжелее, по влагостойкости - не хуже ламината.


  • 1

#130 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 29 января 2014 - 18:51

Валерий Николаевич,  по испытаниям - даже не заморачивался.

Предыстория вопроса  - батька мой собирался лодку строить, для дачи, у меня в цеху. Вот для этих целей я ему пластину и сделал.

Помять, погнуть, посмотреть что вышло.

Расчет был примерно такой - из пенопласта дорн, по нему  откатать корку, частично удалить пенопласт, вклеить набор, удалить пенопласт полностью, оставив только блоки плавучести.

 

Как обычно все уперлось в согласование проекта. Батек хочет чтоб корпус весил 50 кг в сборе(без мотора). А я настаиваю на длине лодки не менее 4 метра, и высоте борта хотя-бы 600 мм. А по его хотелкам получается "романтика-2", а она уже есть. 

А ширина Волги(волгоградское водохранилище) в районе его дачи - 10-12 километров. И на романтике там  - просто опасно.

Считал свою из амг-в районе 100кг.

http://forum.katera....tdykha-na-vode/

По фанере -время пока нет посчитать,но Весна скоро,"добью" сей вопрос.


  • 0

#131 SAILCY

SAILCY

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: trimaran windrider

Отправлено 01 февраля 2014 - 00:23

Три недели эксперементировал со стеклопластиковыми панелями, вывод как оказалось очень простой : собранная конструкция НИКОГДА не станет МОНОЛИТНОЙ как в случае с формованным корпусом или даже корпусом из фанеры оклеенным СНАРУЖИ стеклотканью. В своем проэкте (6 метровый моторный катамаран,эксплуатируется в открытом море с регулярными ударами о дно т.е.выездом на берег) от этого способа решил отказаться ( затраченные усилия не оправдываются конечным результатом) хотя для лодочки на речке может и сойдет. На мой взгляд это отличный,простой,быстрый и качественный способ для изготовления внутренних деталей лодки-стенки,перегородки,кабины, но не для изготовления корпуса
  • 0

#132 Александр Ган

Александр Ган

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 195 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка
  • Название: чернушка

Отправлено 01 февраля 2014 - 16:43

Три недели эксперементировал со стеклопластиковыми панелями, вывод как оказалось очень простой : собранная конструкция НИКОГДА не станет МОНОЛИТНОЙ как в случае с формованным корпусом или даже корпусом из фанеры оклеенным СНАРУЖИ стеклотканью. В своем проэкте (6 метровый моторный катамаран,эксплуатируется в открытом море с регулярными ударами о дно т.е.выездом на берег) от этого способа решил отказаться ( затраченные усилия не оправдываются конечным результатом) хотя для лодочки на речке может и сойдет. На мой взгляд это отличный,простой,быстрый и качественный способ для изготовления внутренних деталей лодки-стенки,перегородки,кабины, но не для изготовления корпуса

Спасибо за очень важную и нужную информацию практического значения. Но не могли вы рассказать более подробно. Как я понял, вы собрали корпус из стеклопластиковых панелей, проклеили стыки и увидели слабую прочность конструкции или как? 


  • 0

#133 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 01 февраля 2014 - 18:41

Три недели эксперементировал со стеклопластиковыми панелями, вывод как оказалось очень простой : собранная конструкция НИКОГДА не станет МОНОЛИТНОЙ как в случае с формованным корпусом или даже корпусом из фанеры оклеенным СНАРУЖИ стеклотканью. В своем проэкте (6 метровый моторный катамаран,эксплуатируется в открытом море с регулярными ударами о дно т.е.выездом на берег) от этого способа решил отказаться ( затраченные усилия не оправдываются конечным результатом) хотя для лодочки на речке может и сойдет. На мой взгляд это отличный,простой,быстрый и качественный способ для изготовления внутренних деталей лодки-стенки,перегородки,кабины, но не для изготовления корпуса

Расскажите по подробней!

 

Очень интересен ВАШ опыт!


  • 0

#134 SAILCY

SAILCY

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: trimaran windrider

Отправлено 01 февраля 2014 - 22:04

Все просто. При выборе материала и способа постройки важно 1.вес конструкции 2 стоимость материалов 3.время изготовления + прочность,долговечность,надежность и конечная ценность. Используя панели одни минусы - вес растет( дополнительные ребра жесткости,клей,ткань..) стоимость растет ( те же доп.материалы) время растягивается( бесконечние проклейки подгонки) ,прочность,долговечность,надежность и конечная ценность падают. ,,кроме изготовления самих панелей (что быстро и легко) все остальное одна морока. За то доп.время и деньги легче изготовить матрицу и на выходе получить качественный продукт(и не один). Если бы способ использовать панели для изготовления корпуса был рациональным он бы давно получил широкое применение как в случае например фанеры,смолы и ткани. Просто вдумайтесь-удары волны,удары о дно,перепады температур,проникновение воды внутрь корпуса через микротрещины. Вода на мой взгляд должна быть снаружи,а не внутри лодки))
  • 0

#135 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 февраля 2014 - 22:08

Азиатско-Тихоокеанский регион таким способом катамараны по сотне тонн строит  - ничего, держат удары волн.


  • 0

#136 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 045 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 01 февраля 2014 - 22:19

А картинку этих с Азиатского региона?


  • 0

#137 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 февраля 2014 - 22:32

В конторе картинка, доберусь в понедельник - покажу.


  • 0

#138 SAILCY

SAILCY

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: trimaran windrider

Отправлено 01 февраля 2014 - 23:36

Азиатско-Тихоокеанский регион таким способом катамараны по сотне тонн строит  - ничего, держат удары волн.

Может когда по сотне тонн то и не важно что тонной больше,тонной меньше плюс панели на заклепках. А чтож им делать,для таких корпусов естественно матрицу не построишь вот и извращаются. Или вы всетаки имеете ввиду пенопластовые сэндвич панели оклеенные СНАРУЖИ в монолит? Еще я видел в африке корпус лодки из кусочков древесины аккуратно скрепленных между собой молоточком с использованием металла от консервных банок,каждый день рыбаки уходят из дома на таких лодках рискуя собственной жизнью чтобы прокормиться.
  • 0

#139 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 01 февраля 2014 - 23:39

Три недели эксперементировал со стеклопластиковыми панелями...

 Три недели... маловато ...

 

...затраченные усилия не оправдываются конечным результатом...

Может просто у Вас не было конечного результата...

 

... не для изготовления корпуса

Не соглашусь...


  • 1

#140 SAILCY

SAILCY

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: trimaran windrider

Отправлено 01 февраля 2014 - 23:59

Три недели... маловато ...  Мне было достаточно чтобы разобраться что к чему,в принципе все интуитивные опасения подтвердились+ елементарная калькуляция и здравый смысл Может просто у Вас не было конечного результата...  Конечный результат это когда я выхожу в море за десятки километров и несу ответственность за жизнь других людей Не соглашусь...

Построить корпус из панелей конечно можно! Вопрос какой,как эксплуатировать и существуют ли другие более рациональные варианты
  • 0

#141 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 02 февраля 2014 - 00:29

елементарная калькуляция и здравый смысл

Это как раз то что мешается при строительстве :shuffle: .

 

 существуют ли другие более рациональные варианты

Валом.... ;)

 

Построить корпус из панелей конечно можно! Вопрос какой

Ну например такой:

Прикрепленные изображения

  • foto46.JPG

  • 0

#142 SAILCY

SAILCY

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: trimaran windrider

Отправлено 02 февраля 2014 - 01:16

Это как раз то что мешается при строительстве :shuffle: .   Валом.... ;)   Ну например такой:

Внешний вид очень привлекательный. , я изготавливал панели сразу с гель коутом, чтобы не заморачиваться с доводкой ,шлифовкой. У вас похоже под покраску ( на фото трудно различить) , тогда смысл использовать панели если еще потом шпаклевать,красить, этими же усилиями можно изготовить матрицу. Ну и вообще поделитесь СВОИМ опытом,выводами со всеми участниками форума,а то у нас получается с вами что то на подобие личного спора
  • 0

#143 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 25 февраля 2014 - 14:19

Все "углы", т.е., скулы, соединения набора с обшивкой, палубы с бортами и т.д., являются концентраторами напряжений.

При использовании в качестве листового материала фанеры и соединении его с помощью "мокрых угольников" и соблюдения элементарной "культуры производства", мы получаем, "автоматически", увеличение прочности в местах увеличения напряжений.

При использовании же, наперёд заготовленных стеклопластиковых листов, мы получаем, также "автоматически", снижение прочности конструкции в местах увеличения напряжений.

Примерно так же как углы на профильной трубе, или уголке. Да есть, ну и что...

Да и есть ли снижение прочности?! Мокрые угольники то все ровно будут...


  • 0

#144 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 15 марта 2014 - 11:20

За то доп.время и деньги легче изготовить матрицу и на выходе получить качественный продукт(и не один).

 а еще я слышал,что плоский пластик гнется  "неправильно" в отличии от фанеры,может край волной пойти. Кто пробовал,так ли это?


  • 0

#145 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 марта 2014 - 12:16

Примерно так же как углы на профильной трубе, или уголке. Да есть, ну и что...

Да и есть ли снижение прочности?! Мокрые угольники то все ровно будут...

Коллеги! Читайте журнал К/Я Там всё про это есть. Провели специально опыт. Ещё в прошлом веке. Году так в 70 -. Разрезали готовую лодку и склеили. Вывод всё окей.


  • 0

#146 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 15 марта 2014 - 12:55

Примерно так же как углы на профильной трубе, или уголке. Да есть, ну и что...

Да и есть ли снижение прочности?! Мокрые угольники то все ровно будут...

Я на верное, не ясно выразился.

Вот это самое соединение "мокрыми угольниками" и будет "слабым звеном".

На фанере это - "сильное звено".

 

С уважением.


  • 1

#147 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 15 марта 2014 - 19:42

Я на верное, не ясно выразился.

Вот это самое соединение "мокрыми угольниками" и будет "слабым звеном".

На фанере это - "сильное звено".

 

С уважением.

Правильное соединение,склейка -как хотите назвать-дает хорошие результаты.Все есть в учебниках.Проверено.

 

 

С Уважением


Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 15 марта 2014 - 19:44

  • 0

#148 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 348 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 июня 2014 - 23:47

Равнение на Запад!!!

В Германском Ллойде предусмотрна сборка из двух половинок по ДП.


  • 0

#149 vetervparusah

vetervparusah

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Славянка
  • Судно: Лодка весельная
  • Название: Argie 15

Отправлено 28 июня 2014 - 11:56

Без стапеля на полу конечно собирать - геморой. Можно сделать стапель выставить на нем набор и переборки, а к набору уже крепить листы, изнутри крепить листы мокрыми угольниками, или делать оснастку для сборки н.о.


  • 0

#150 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 11 марта 2015 - 03:20

Зачем же тогда советовать то что сами не делали и делать не собираетесь??? Сослались бы на справочник и вопросов бы не возникло. . Я кстати делал. Первый раз ещё в 1968 году потому и предостерегаю. Очень много проблем... Во первых надо купить болгарку....

 Тема про стелопластик. Уродуюсь в теории  с заменой фанеры на хоть какую нибудь живучую конструкцию, но не тяжелее  фанеры по проекту Север 520. Стеклотекстолит и стеклопластик разве одно и то же? Может имеет смысл про стеклопластики  марки РСТ  порассуждать? Не нужно катать, не нужно шкурить,выгонять воздух,все в рулоне 50 м.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей