Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отзывы о парусных катамаранах


Сообщений в теме: 269

#1 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 19 января 2014 - 23:11

Уважаемые коллеги, Прочитал практически весь форум и понял, что отзывов по катамаранам практически нет. Везде идет спор, что лучше кат или моно. Хотелось бы получить отзывы от людей, которые реально владеют катамаранами или ходят на них в чартер. Какие проблемы могут быть, как в управлении, какие двигатели лучше и.т.д. С уважением Volay
  • 0

#2 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 19 января 2014 - 23:36

Не очень понятны вопросы. Проблемы могут быть любые, как и с любой лодкой. В управлении замечательно. Движки, наверное, лучше Янмары, хотя пользую Вольво без особых проблем.
  • 2

#3 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 20 января 2014 - 16:52

Добрый день.

Прочитал (частично) тему про покупку Леопарда-48, тоже заинтересовался катамаранами )))

Да, без крена, много места, обзор из салона, жесткий тент в кокпите, два мотора, малая осадка - все прекрасно,

но есть еще вопросы:

1) на одного человека самый маленький из нормальных крузных - Mahe-36, да? Что-то я других не видел, плохо искал? А есть тут владельцы или пользователи такого?

2) катамаран вообще облуживается одним человеком? Не ясно как сидеть за штурвалом и швартоваться одновременно, хотя с моим небольшим чартерным опытом...

3) катамараны, говорят, не переворачиваются из-за ширины. Или уж через нос. Но тогда, чем меньше катамаран, тем больше вероятность что он перевернется? Mahe-36 или похожий размерчик - это вообще для открытого моря или так, вдоль берега? Или сам меньше и парусности меньше - не перевернется. А из-за волн?

4) Стоянка в марине с коэффициентом, а с каким 1,5 или 2,0? Хотя 1,5 за 36 футов = это уже как за 54, а с коэффициентом 2,0 - это за маленький 36-и футовый катамаран, как за мультимиллианерную 72-футовую яхту чтоль платить в марине. Сразу разорюсь(((

5) Слышал, что катамаран легко на пляж на песок заплывает из-за малой осадки. А обратно он точно отплывет самостоятельно?

6) Маленький катамаран - значит маленький клиренс. Это очень плохо? Волны будут снизу сильно стучаться?

 

В общем, вот бы к кому-то напроситься ближе к лету на такой.

Не пью, не курю (на классический невольно возникающий вопрос - тоже, вроде, нет), матом не ругаюсь, не укачивает :shuffle:


  • 0

#4 Boris65

Boris65

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: ATHENA38f, GS44f
  • Название: GGG ,BLITZ

Отправлено 20 января 2014 - 18:03

Тоже интересно. К Филу напрашиваюсь в марте. Но до марта еще так долго. Позовите кто нибудь. На Канарах 44 можно в чартер взять. Но одному многовато места да и скучно.
  • 0

#5 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 января 2014 - 18:12

1) на одного человека самый маленький из нормальных крузных - Mahe-36, да?

 

Смотря какой круиз в ваших планах.  И смотря что вы имеете ввиду под словом "нормальный".  На фото, например, 10-метровый катамаран, для кого-то нормальный и достаточный. Стоимость стоянки в большинстве средиземноморских марин с коэффициентом 1.5 (пока).

Прикрепленные изображения

  • 10m_cat.jpg

  • 0

#6 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 20 января 2014 - 19:47

Я владел парусным катамараном правда небольшим 8метров. На ВВП. Понравилось :)
  • 1

#7 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 20 января 2014 - 19:52

Минус только в несколько большем расходе финансов на стоянку. Но плюсы сильно перевешивают. На 36ф. Вы один не справитесь. На 8 метров справлялся с управлением в одиночку. Сейчас доделываем натамаран 9.5 метров. С опаской прикидываю, что он уже не для одного.
  • 1

#8 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 января 2014 - 20:04

 На 36ф. Вы один не справитесь.

 

Пока не приобретет достаточный опыт, может и не справиться.


  • 0

#9 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 20 января 2014 - 20:53

Смотря какой круиз в ваших планах.  И смотря что вы имеете ввиду под словом "нормальный".  На фото, например, 10-метровый катамаран, для кого-то нормальный и достаточный. Стоимость стоянки в большинстве средиземноморских марин с коэффициентом 1.5 (пока).

 

А где же на Вашем катамаране большой салон и просторный кокпит под тентом? :D

А в чем тогда смысл?

Хотелось бы много комфорта для постоянного проживания и путешествий.

Как-то все идет к одиночному морскому цыганствованию....


Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 20 января 2014 - 21:02

  • 0

#10 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 20 января 2014 - 21:12

Не очень понятны вопросы. Проблемы могут быть любые, как и с любой лодкой. В управлении замечательно. Движки, наверное, лучше Янмары, хотя пользую Вольво без особых проблем.

Игорь, я думаю что за годы эксплуатации катамарана у Вас огромный опыт. Ваше мнение и мнение Фила к которым нужно прислушиваться. Я думаю что те люди, кто в будущем будет покупать катамаран будут Вам очень благодарны если Вы подскажите, как выбрать кат, как его обслуживать, сравнение моделей по качеству И так далее. С огромным уважением Валерий
  • 0

#11 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 20 января 2014 - 21:16

Тоже интересно. К Филу напрашиваюсь в марте. Но до марта еще так долго. Позовите кто нибудь. На Канарах 44 можно в чартер взять. Но одному многовато места да и скучно.

Я тоже хочуть весной к Филу попасть, но точно пока не знаю как с работой будет.
  • 0

#12 Boris65

Boris65

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: ATHENA38f, GS44f
  • Название: GGG ,BLITZ

Отправлено 20 января 2014 - 21:38

С Алексеем общался на Тенерифе. На Лас Галете кат его стоит. Он вобще один , без помошников из Испании через Гибраалтар на Канары пришел. Говорит вполне реально одному управлять лодкой. Ну конечно не в шторма
  • 0

#13 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2014 - 22:08

Говорит вполне реально одному управлять лодкой. Ну конечно не в шторма

Управлять - да, без проблем. Если все верёвки выведены в кокпит, и не надо для взятия рифов бежать к мачте. А то ночью в качку стрёмно... Но в шторм я не попадал.

А вот швартоваться надо хотя бы вдвоём. В одиночку при 17м/c отжимного ветра я не смогу.


  • 0

#14 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 января 2014 - 22:37

А где же на Вашем катамаране большой салон и просторный кокпит под тентом? :D

А в чем тогда смысл?

Хотелось бы много комфорта для постоянного проживания и путешествий.

Как-то все идет к одиночному морскому цыганствованию....

Каждый из нас ищет свой смысл... Вы начали говорить о комфорте, и чтобы его было "много". Я понимаю так, что вы имеете ввиду достаточный для в а с    уровень комфорта. Теперь определитесь что именно вам будет необходимо и достаточно для "постоянного проживания и путешествий" и это может стать  первой отправной точкой для поиска нужного вам катамарана. Весь "комфорт" надо будет где-то уместиить, поэтому размер будет иметь значение. Если ваши путешествия выскочат в понятие "офшор",  то размер 36 футов будет минимальным. Для кого-то в этот (36 футов) размер можно уложиться  для достаточно комфортного офшорного плавания.


  • 0

#15 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 20 января 2014 - 23:27

Управлять - да, без проблем. Если все верёвки выведены в кокпит, и не надо для взятия рифов бежать к мачте. А то ночью в качку стрёмно... Но в шторм я не попадал. А вот швартоваться надо хотя бы вдвоём. В одиночку при 17м/c отжимного ветра я не смогу.

А Вы сколько времени и где ходите на Кате?
  • 0

#16 Boris65

Boris65

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: ATHENA38f, GS44f
  • Название: GGG ,BLITZ

Отправлено 20 января 2014 - 23:48

Управлять - да, без проблем. Если все верёвки выведены в кокпит, и не надо для взятия рифов бежать к мачте. А то ночью в качку стрёмно... Но в шторм я не попадал. А вот швартоваться надо хотя бы вдвоём. В одиночку при 17м/c отжимного ветра я не смогу. На кате то чего не швартоваться? Там же два мотора. Он на месте крутится как хочешь.
  • 0

#17 Skytheon

Skytheon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусная крейс.яхта

Отправлено 21 января 2014 - 00:19

Управлять - да, без проблем. Если все верёвки выведены в кокпит, и не надо для взятия рифов бежать к мачте. А то ночью в качку стрёмно... Но в шторм я не попадал. А вот швартоваться надо хотя бы вдвоём. В одиночку при 17м/c отжимного ветра я не смогу. На кате то чего не швартоваться? Там же два мотора. Он на месте крутится как хочешь. [/quote

Управлять - да, без проблем. Если все верёвки выведены в кокпит, и не надо для взятия рифов бежать к мачте. А то ночью в качку стрёмно... Но в шторм я не попадал. А вот швартоваться надо хотя бы вдвоём. В одиночку при 17м/c отжимного ветра я не смогу. На кате то чего не швартоваться? Там же два мотора. Он на месте крутится как хочешь. [/quote] Как хочешь? Берем Helia-44, ширина 7,4 метра. А " стойло" в марине Кадис шириной 10 метров. Если прямо входить,да в штиль, то какие проблемы? Ночью, ветер 25 , порывы и больше, волна в бакштаг ( в марине!)и вход с поворотом на 45 градусов.Да на однокорпуснике никаких проблем бы не было! А тут попробуй, впишись! Это про вход в порт. А на волне!Крена нет, но удары, тряска, которой нет на монохалах. Сейчас со мной 2 месяца ходил сверхопытный голландский яхтсмен, бывший морской офицер, 10 лет имеющий свою яхту (Осеанис 473). Через месяц он сделал непреклонный вывод - катамаран , это для отдыха и проживания, но не для путешествий. Из своего 40-летнего опыта.На монохале я всегда могу идти в любую погоду, лавировать, пусть и медленно, даже и в 8 баллов, но катамарану нужен полный ветер только от галфинда до галфинда, при остальных направлениях надо ждать, ждать и ждать!


  • 0

#18 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 21 января 2014 - 16:30

Игорь, я думаю что за годы эксплуатации катамарана у Вас огромный опыт. Ваше мнение и мнение Фила к которым нужно прислушиваться. Я думаю что те люди, кто в будущем будет покупать катамаран будут Вам очень благодарны если Вы подскажите, как выбрать кат, как его обслуживать, сравнение моделей по качеству И так далее. С огромным уважением Валерий

Мнения у каждого могут быть разные). Расскажу как я это делал.9 или 10 (не помню) раз брал в чартер разные каты. Одновременно и учился и выбирал лодку. Сложнее всего было определиться с размером. Выбирал от 40 до 52 футов. Выбрал 44, потому что на тот момент думал, что с бОльшим не управлюсь. Ошибся - сейчас уверен, что чем больше лодка - тем лучше. Среди катамаранного мэйнстрима разницы в качестве существенной не вижу. Выбор любой лодки - компромисс между мореходными, комфортными и ценовыми параметрами. я выбрал свою, взвесив и оценив все характеристики.Выбрать лодку читая обзоры и посещая выставки не смог). Знаю много примеров, когда на маленьких катах ходят вокруг света, знаю, когда 70-футовые упакованные по самое не могу стоят в маринах). Поэтому если возникнет конкретный вопрос по конкретной модели - постараюсь ответить).
  • 0

#19 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 21 января 2014 - 20:27

Спасибо Игорь, В принципе я уже с выбором определился после разговоров с Филом и Михаилом Житниковым это Lavezzi maestro 41 или Orana 44. Этот размер в принципе устраивает меня. Я пересмотрел все варианты этих катамаранов и в Америке и в Европе. На картинках вроде все красиво. Но начитавшись форумов во мне сидит внутренняя ( почему не понятно) опасность нарваться на подводные камни после покупки. Вопросы брать сюрвейв или нет, доверится брокеру, надеяться что повезет, сколько денег дальше прийдется вкладывать? Было мнение купить в Америке там дешевле особенно на BVI( купить и поучаствовать в переходе через Атланитку в составе экипажа для набора практики,Фил говорит что лучше практику получить на Средиземке),Михаил сказал что нет смысла брать там, перегон будет дорогой,лучше купить в Европе. Но в Европе практически нет выбора. Так что я пока решение принять не могу. С уважением Валерий
  • 0

#20 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 21 января 2014 - 20:41

Мнения у каждого могут быть разные). Расскажу как я это делал.9 или 10 (не помню) раз брал в чартер разные каты. Одновременно и учился и выбирал лодку. Сложнее всего было определиться с размером. Выбирал от 40 до 52 футов. Выбрал 44, потому что на тот момент думал, что с бОльшим не управлюсь. Ошибся - сейчас уверен, что чем больше лодка - тем лучше. Среди катамаранного мэйнстрима разницы в качестве существенной не вижу. Выбор любой лодки - компромисс между мореходными, комфортными и ценовыми параметрами. я выбрал свою, взвесив и оценив все характеристики.Выбрать лодку читая обзоры и посещая выставки не смог). Знаю много примеров, когда на маленьких катах ходят вокруг света, знаю, когда 70-футовые упакованные по самое не могу стоят в маринах). Поэтому если возникнет конкретный вопрос по конкретной модели - постараюсь ответить).

А для одного зачем катамаран с 3-мя - 4-мя каютами минимум? Столько места (и денег) пропадает...


Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 21 января 2014 - 20:41

  • 0

#21 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 22 января 2014 - 09:02

Спасибо Игорь, В принципе я уже с выбором определился после разговоров с Филом и Михаилом Житниковым это Lavezzi maestro 41 или Orana 44. Этот размер в принципе устраивает меня. Я пересмотрел все варианты этих катамаранов и в Америке и в Европе. На картинках вроде все красиво. Но начитавшись форумов во мне сидит внутренняя ( почему не понятно) опасность нарваться на подводные камни после покупки. Вопросы брать сюрвейв или нет, доверится брокеру, надеяться что повезет, сколько денег дальше прийдется вкладывать? Было мнение купить в Америке там дешевле особенно на BVI( купить и поучаствовать в переходе через Атланитку в составе экипажа для набора практики,Фил говорит что лучше практику получить на Средиземке),Михаил сказал что нет смысла брать там, перегон будет дорогой,лучше купить в Европе. Но в Европе практически нет выбора. Так что я пока решение принять не могу. С уважением Валерий

Да не за что. В любой лодке новой или походившей подводные камни найдутся обязательно)))). Настраивайтесь с самого начала, что обязательно что-то будет ломаться, выходить из строя. Брать сюрвейв - или нет.... Я бы взял, хотя бы чтобы иметь квалифицированное представление о состоянии лодки. Регион выбора, по моему мнению,должен совпадать с планируемым регионом проживания. Перегон лодки возможен, но я бы поискал на месте.

А для одного зачем катамаран с 3-мя - 4-мя каютами минимум? Столько места (и денег) пропадает...

А почему для одного?) У меня, как правило, все каюты заняты)))
  • 0

#22 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 22 января 2014 - 12:16

[quote name="МИ-2008" post="1499763" timestamp="1390366934"]Да не за что. В любой лодке новой или походившей подводные камни найдутся обязательно)))). Настраивайтесь с самого начала, что обязательно что-то будет ломаться, выходить из строя. Брать сюрвейв - или нет.... Я бы взял, хотя бы чтобы иметь квалифицированное представление о состоянии лодки. Регион выбора, по моему мнению,должен совпадать с планируемым регионом проживания. Перегон лодки возможен, но я бы поискал на месте.
Ок буду ловить свою лодку.
Что можно сказать про Admiral 40 . По фото вроде классная лодка, но в Европе почему-то ее нет.
  • 0

#23 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 22 января 2014 - 12:50

Да не за что. В любой лодке новой или походившей подводные камни найдутся обязательно)))). Настраивайтесь с самого начала, что обязательно что-то будет ломаться, выходить из строя. Брать сюрвейв - или нет.... Я бы взял, хотя бы чтобы иметь квалифицированное представление о состоянии лодки. Регион выбора, по моему мнению,должен совпадать с планируемым регионом проживания. Перегон лодки возможен, но я бы поискал на месте. Ок буду ловить свою лодку. Что можно сказать про Admiral 40 . По фото вроде классная лодка, но в Европе почему-то ее нет. [/quote] Живьем не видел, по фотке вроде ничего. Люблю ЮАРовские лодки, хороши они. А почему Вам с Житниковым на эту тему не проконсультироваться? Мне он в свое время сильно помог с выбором.


  • 0

#24 Cap_Jack

Cap_Jack

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 281 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 января 2014 - 12:51

На 36-футовый кат действуют меньшие сили на изгиб и кручение на волне, чем на 52-й. Поправьте меня, если я ошибаюсь. При этом, та-же FP Mahe - А класс, неограниченный район плавания. И есть версия с двумя каютами и двумя гальюнами. Из своего пока небольшого опыта хождения на Mahe по Средиземке (арендованной, двухкаютной) могу сказать, что для двух семей лодка вполне комфортна, за 1-2 недели путешествий не успеваешь надоесть друг-другу, всегда есть необходимое личное пространство. С парусами одному управляться несложно, с помощью автопилота, конечно. Ну и рифиться нужно к мачте бегать... Швартоваться одному - это нужен уже весьма большой опыт и навык, я пока не берусь. Lagoon в Дюссельдорф тут 52-й кат притащил - побродишь по такому - это Пароход, конечно! Шабли, вечерние платья и танго под струнный квартет - там все это легко реализуемо:) Но нужно ли такую лодку для себя? Посмотрите 39-й Lagoon - там мачта смещена назад, большой стаксель-автомат, а с этого года они еще и закрутку в гик патентованную будут ставить, грот при этом со сквозными латами остается. Тогда в одиночку управляться вообще легко. В апреле в Гранд Мот на воде будут выставляться, договариваюсь после выставки на тест-драйвы. Кстати, там и Привележ планирует 49-ю показывать, вроде у них дела налаживаются. Это правда совсем не мой бюджет, но интересно будет глянуть.
  • 1

#25 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 22 января 2014 - 13:01

Может быть при обсуждении катамаранов пойти следующим путем Недостатки и преимущества FP Lagoon. Leopard Catana Это наверное самые популярные? Управляемость Мореходность Комфорт Содержание Качество производителя Ну может еще какие- вопросы
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей