Отзывы о парусных катамаранах
#1
Отправлено 19 января 2014 - 23:11
#3
Отправлено 20 января 2014 - 16:52
Добрый день.
Прочитал (частично) тему про покупку Леопарда-48, тоже заинтересовался катамаранами )))
Да, без крена, много места, обзор из салона, жесткий тент в кокпите, два мотора, малая осадка - все прекрасно,
но есть еще вопросы:
1) на одного человека самый маленький из нормальных крузных - Mahe-36, да? Что-то я других не видел, плохо искал? А есть тут владельцы или пользователи такого?
2) катамаран вообще облуживается одним человеком? Не ясно как сидеть за штурвалом и швартоваться одновременно, хотя с моим небольшим чартерным опытом...
3) катамараны, говорят, не переворачиваются из-за ширины. Или уж через нос. Но тогда, чем меньше катамаран, тем больше вероятность что он перевернется? Mahe-36 или похожий размерчик - это вообще для открытого моря или так, вдоль берега? Или сам меньше и парусности меньше - не перевернется. А из-за волн?
4) Стоянка в марине с коэффициентом, а с каким 1,5 или 2,0? Хотя 1,5 за 36 футов = это уже как за 54, а с коэффициентом 2,0 - это за маленький 36-и футовый катамаран, как за мультимиллианерную 72-футовую яхту чтоль платить в марине. Сразу разорюсь(((
5) Слышал, что катамаран легко на пляж на песок заплывает из-за малой осадки. А обратно он точно отплывет самостоятельно?
6) Маленький катамаран - значит маленький клиренс. Это очень плохо? Волны будут снизу сильно стучаться?
В общем, вот бы к кому-то напроситься ближе к лету на такой.
Не пью, не курю (на классический невольно возникающий вопрос - тоже, вроде, нет), матом не ругаюсь, не укачивает
#5
Отправлено 20 января 2014 - 18:12
1) на одного человека самый маленький из нормальных крузных - Mahe-36, да?
Смотря какой круиз в ваших планах. И смотря что вы имеете ввиду под словом "нормальный". На фото, например, 10-метровый катамаран, для кого-то нормальный и достаточный. Стоимость стоянки в большинстве средиземноморских марин с коэффициентом 1.5 (пока).
#7
Отправлено 20 января 2014 - 19:52
#9
Отправлено 20 января 2014 - 20:53
Смотря какой круиз в ваших планах. И смотря что вы имеете ввиду под словом "нормальный". На фото, например, 10-метровый катамаран, для кого-то нормальный и достаточный. Стоимость стоянки в большинстве средиземноморских марин с коэффициентом 1.5 (пока).
А где же на Вашем катамаране большой салон и просторный кокпит под тентом?
А в чем тогда смысл?
Хотелось бы много комфорта для постоянного проживания и путешествий.
Как-то все идет к одиночному морскому цыганствованию....
Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 20 января 2014 - 21:02
#10
Отправлено 20 января 2014 - 21:12
Игорь, я думаю что за годы эксплуатации катамарана у Вас огромный опыт. Ваше мнение и мнение Фила к которым нужно прислушиваться. Я думаю что те люди, кто в будущем будет покупать катамаран будут Вам очень благодарны если Вы подскажите, как выбрать кат, как его обслуживать, сравнение моделей по качеству И так далее. С огромным уважением ВалерийНе очень понятны вопросы. Проблемы могут быть любые, как и с любой лодкой. В управлении замечательно. Движки, наверное, лучше Янмары, хотя пользую Вольво без особых проблем.
#13
Отправлено 20 января 2014 - 22:08
Говорит вполне реально одному управлять лодкой. Ну конечно не в шторма
Управлять - да, без проблем. Если все верёвки выведены в кокпит, и не надо для взятия рифов бежать к мачте. А то ночью в качку стрёмно... Но в шторм я не попадал.
А вот швартоваться надо хотя бы вдвоём. В одиночку при 17м/c отжимного ветра я не смогу.
#14
Отправлено 20 января 2014 - 22:37
А где же на Вашем катамаране большой салон и просторный кокпит под тентом?
А в чем тогда смысл?
Хотелось бы много комфорта для постоянного проживания и путешествий.
Как-то все идет к одиночному морскому цыганствованию....
Каждый из нас ищет свой смысл... Вы начали говорить о комфорте, и чтобы его было "много". Я понимаю так, что вы имеете ввиду достаточный для в а с уровень комфорта. Теперь определитесь что именно вам будет необходимо и достаточно для "постоянного проживания и путешествий" и это может стать первой отправной точкой для поиска нужного вам катамарана. Весь "комфорт" надо будет где-то уместиить, поэтому размер будет иметь значение. Если ваши путешествия выскочат в понятие "офшор", то размер 36 футов будет минимальным. Для кого-то в этот (36 футов) размер можно уложиться для достаточно комфортного офшорного плавания.
#15
Отправлено 20 января 2014 - 23:27
А Вы сколько времени и где ходите на Кате?Управлять - да, без проблем. Если все верёвки выведены в кокпит, и не надо для взятия рифов бежать к мачте. А то ночью в качку стрёмно... Но в шторм я не попадал. А вот швартоваться надо хотя бы вдвоём. В одиночку при 17м/c отжимного ветра я не смогу.
#16
Отправлено 20 января 2014 - 23:48
#17
Отправлено 21 января 2014 - 00:19
Управлять - да, без проблем. Если все верёвки выведены в кокпит, и не надо для взятия рифов бежать к мачте. А то ночью в качку стрёмно... Но в шторм я не попадал. А вот швартоваться надо хотя бы вдвоём. В одиночку при 17м/c отжимного ветра я не смогу. На кате то чего не швартоваться? Там же два мотора. Он на месте крутится как хочешь. [/quote
Управлять - да, без проблем. Если все верёвки выведены в кокпит, и не надо для взятия рифов бежать к мачте. А то ночью в качку стрёмно... Но в шторм я не попадал. А вот швартоваться надо хотя бы вдвоём. В одиночку при 17м/c отжимного ветра я не смогу. На кате то чего не швартоваться? Там же два мотора. Он на месте крутится как хочешь. [/quote] Как хочешь? Берем Helia-44, ширина 7,4 метра. А " стойло" в марине Кадис шириной 10 метров. Если прямо входить,да в штиль, то какие проблемы? Ночью, ветер 25 , порывы и больше, волна в бакштаг ( в марине!)и вход с поворотом на 45 градусов.Да на однокорпуснике никаких проблем бы не было! А тут попробуй, впишись! Это про вход в порт. А на волне!Крена нет, но удары, тряска, которой нет на монохалах. Сейчас со мной 2 месяца ходил сверхопытный голландский яхтсмен, бывший морской офицер, 10 лет имеющий свою яхту (Осеанис 473). Через месяц он сделал непреклонный вывод - катамаран , это для отдыха и проживания, но не для путешествий. Из своего 40-летнего опыта.На монохале я всегда могу идти в любую погоду, лавировать, пусть и медленно, даже и в 8 баллов, но катамарану нужен полный ветер только от галфинда до галфинда, при остальных направлениях надо ждать, ждать и ждать!
#18
Отправлено 21 января 2014 - 16:30
Мнения у каждого могут быть разные). Расскажу как я это делал.9 или 10 (не помню) раз брал в чартер разные каты. Одновременно и учился и выбирал лодку. Сложнее всего было определиться с размером. Выбирал от 40 до 52 футов. Выбрал 44, потому что на тот момент думал, что с бОльшим не управлюсь. Ошибся - сейчас уверен, что чем больше лодка - тем лучше. Среди катамаранного мэйнстрима разницы в качестве существенной не вижу. Выбор любой лодки - компромисс между мореходными, комфортными и ценовыми параметрами. я выбрал свою, взвесив и оценив все характеристики.Выбрать лодку читая обзоры и посещая выставки не смог). Знаю много примеров, когда на маленьких катах ходят вокруг света, знаю, когда 70-футовые упакованные по самое не могу стоят в маринах). Поэтому если возникнет конкретный вопрос по конкретной модели - постараюсь ответить).Игорь, я думаю что за годы эксплуатации катамарана у Вас огромный опыт. Ваше мнение и мнение Фила к которым нужно прислушиваться. Я думаю что те люди, кто в будущем будет покупать катамаран будут Вам очень благодарны если Вы подскажите, как выбрать кат, как его обслуживать, сравнение моделей по качеству И так далее. С огромным уважением Валерий
#19
Отправлено 21 января 2014 - 20:27
#20
Отправлено 21 января 2014 - 20:41
Мнения у каждого могут быть разные). Расскажу как я это делал.9 или 10 (не помню) раз брал в чартер разные каты. Одновременно и учился и выбирал лодку. Сложнее всего было определиться с размером. Выбирал от 40 до 52 футов. Выбрал 44, потому что на тот момент думал, что с бОльшим не управлюсь. Ошибся - сейчас уверен, что чем больше лодка - тем лучше. Среди катамаранного мэйнстрима разницы в качестве существенной не вижу. Выбор любой лодки - компромисс между мореходными, комфортными и ценовыми параметрами. я выбрал свою, взвесив и оценив все характеристики.Выбрать лодку читая обзоры и посещая выставки не смог). Знаю много примеров, когда на маленьких катах ходят вокруг света, знаю, когда 70-футовые упакованные по самое не могу стоят в маринах). Поэтому если возникнет конкретный вопрос по конкретной модели - постараюсь ответить).
А для одного зачем катамаран с 3-мя - 4-мя каютами минимум? Столько места (и денег) пропадает...
Сообщение отредактировал сухопутный чайник: 21 января 2014 - 20:41
#21
Отправлено 22 января 2014 - 09:02
Да не за что. В любой лодке новой или походившей подводные камни найдутся обязательно)))). Настраивайтесь с самого начала, что обязательно что-то будет ломаться, выходить из строя. Брать сюрвейв - или нет.... Я бы взял, хотя бы чтобы иметь квалифицированное представление о состоянии лодки. Регион выбора, по моему мнению,должен совпадать с планируемым регионом проживания. Перегон лодки возможен, но я бы поискал на месте.Спасибо Игорь, В принципе я уже с выбором определился после разговоров с Филом и Михаилом Житниковым это Lavezzi maestro 41 или Orana 44. Этот размер в принципе устраивает меня. Я пересмотрел все варианты этих катамаранов и в Америке и в Европе. На картинках вроде все красиво. Но начитавшись форумов во мне сидит внутренняя ( почему не понятно) опасность нарваться на подводные камни после покупки. Вопросы брать сюрвейв или нет, доверится брокеру, надеяться что повезет, сколько денег дальше прийдется вкладывать? Было мнение купить в Америке там дешевле особенно на BVI( купить и поучаствовать в переходе через Атланитку в составе экипажа для набора практики,Фил говорит что лучше практику получить на Средиземке),Михаил сказал что нет смысла брать там, перегон будет дорогой,лучше купить в Европе. Но в Европе практически нет выбора. Так что я пока решение принять не могу. С уважением Валерий
А почему для одного?) У меня, как правило, все каюты заняты)))А для одного зачем катамаран с 3-мя - 4-мя каютами минимум? Столько места (и денег) пропадает...
#22
Отправлено 22 января 2014 - 12:16
Ок буду ловить свою лодку.
Что можно сказать про Admiral 40 . По фото вроде классная лодка, но в Европе почему-то ее нет.
#23
Отправлено 22 января 2014 - 12:50
Да не за что. В любой лодке новой или походившей подводные камни найдутся обязательно)))). Настраивайтесь с самого начала, что обязательно что-то будет ломаться, выходить из строя. Брать сюрвейв - или нет.... Я бы взял, хотя бы чтобы иметь квалифицированное представление о состоянии лодки. Регион выбора, по моему мнению,должен совпадать с планируемым регионом проживания. Перегон лодки возможен, но я бы поискал на месте. Ок буду ловить свою лодку. Что можно сказать про Admiral 40 . По фото вроде классная лодка, но в Европе почему-то ее нет. [/quote] Живьем не видел, по фотке вроде ничего. Люблю ЮАРовские лодки, хороши они. А почему Вам с Житниковым на эту тему не проконсультироваться? Мне он в свое время сильно помог с выбором.
#24
Отправлено 22 января 2014 - 12:51
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей