Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отзывы о парусных катамаранах


Сообщений в теме: 269

#26 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 22 января 2014 - 18:34

Мы договорились с Михаилом встретится в марте он будет в Москве. Михаил говорит, что лодку лучше в октябре покупать, наверно так и сделаю. Только,прийдется марину искать на зимний период, а я чувствую с этим наверно будет трудно.
  • 0

#27 викинг21

викинг21

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:чебоксары

Отправлено 23 января 2014 - 21:25

самая  фишка  на  катамаране в  сильный  ветер  на  попутной  волне. можно  запросто  потерять  горизонт мачтой  вниз  при  усилении  ветра и  зарывании носов  в  волну. на килевке  при  схожей  ситуации - только брочинг с  вертикальной  палубой, неприятно, но  не  смертельно.


  • -1

#28 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 января 2014 - 21:42

самая  фишка  на  катамаране в  сильный  ветер  на  попутной  волне. можно  запросто  потерять  горизонт мачтой  вниз  при  усилении  ветра и  зарывании носов  в  волну

Сам-то пробовал?


  • 1

#29 викинг21

викинг21

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:чебоксары

Отправлено 23 января 2014 - 22:07

со  стороны  наблюдал  как  меня  на  луче  в  гонке  обгонял кат  торнадо.


  • 0

#30 katmandoo

katmandoo

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 40 сообщений
  • Из:Berlin-Riga
  • Судно: custom 50 catamaran

Отправлено 23 января 2014 - 23:39

. На 36ф. Вы один не справитесь. На 8 метров справлялся с управлением в одиночку. Сейчас доделываем натамаран 9.5 метров. С опаской прикидываю, что он уже не для одного.

Вот на этом 40футовике женщина 55 лет прошла в одиночку атлантику в оба конца. http://usedboats.ru/...php?boat=118325
  • 0

#31 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 24 января 2014 - 00:35

самая  фишка  на  катамаране в  сильный  ветер  на  попутной  волне. можно  запросто  потерять  горизонт мачтой  вниз  при  усилении  ветра и  зарывании носов  в  волну.

 

со  стороны  наблюдал  как  меня  на  луче  в  гонке  обгонял кат  торнадо.

В контексте темы, это все равно что бусик сравнивать и формулу 1.


  • 0

#32 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 24 января 2014 - 01:31

Сам-то пробовал?

Ага, перевернулся через нос, с тех пор катов всех боюсь...., хоть тот и мелкий был...
  • 0

#33 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 января 2014 - 11:21

Сдуру стоял на "В" на носиках, мачта на треть в воде. Попутный ветер и волна. Не опрокинулись с матросом. Всё же техника управления мультиками несколько иная, чем моно. Это как телега и велосипед.
  • 0

#34 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 24 января 2014 - 15:04

Да не за что. В любой лодке новой или походившей подводные камни найдутся обязательно)))). Настраивайтесь с самого начала, что обязательно что-то будет ломаться, выходить из строя. Брать сюрвейв - или нет.... Я бы взял, хотя бы чтобы иметь квалифицированное представление о состоянии лодки. Регион выбора, по моему мнению,должен совпадать с планируемым регионом проживания. Перегон лодки возможен, но я бы поискал на месте. А почему для одного?) У меня, как правило, все каюты заняты)))

Ну может у Вас семья большая, друзей - любителей морских путешествий много. Но так хорошо ведь не у всех...


  • 0

#35 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 24 января 2014 - 15:11

На 36-футовый кат действуют меньшие сили на изгиб и кручение на волне, чем на 52-й. Поправьте меня, если я ошибаюсь. При этом, та-же FP Mahe - А класс, неограниченный район плавания. И есть версия с двумя каютами и двумя гальюнами. Из своего пока небольшого опыта хождения на Mahe по Средиземке (арендованной, двухкаютной) могу сказать, что для двух семей лодка вполне комфортна, за 1-2 недели путешествий не успеваешь надоесть друг-другу, всегда есть необходимое личное пространство. С парусами одному управляться несложно, с помощью автопилота, конечно. Ну и рифиться нужно к мачте бегать... Швартоваться одному - это нужен уже весьма большой опыт и навык, я пока не берусь. Lagoon в Дюссельдорф тут 52-й кат притащил - побродишь по такому - это Пароход, конечно! Шабли, вечерние платья и танго под струнный квартет - там все это легко реализуемо :) Но нужно ли такую лодку для себя? Посмотрите 39-й Lagoon - там мачта смещена назад, большой стаксель-автомат, а с этого года они еще и закрутку в гик патентованную будут ставить, грот при этом со сквозными латами остается. Тогда в одиночку управляться вообще легко. В апреле в Гранд Мот на воде будут выставляться, договариваюсь после выставки на тест-драйвы. Кстати, там и Привележ планирует 49-ю показывать, вроде у них дела налаживаются. Это правда совсем не мой бюджет, но интересно будет глянуть.

Спасибо. Посмотрел. Да, Лагун-39 в 2-х каютной версии мне очень даже нравится. Только я сэкономить хочу, купить БУ. Хотя, пока я собирусь, и 39-ые найдутся подержаные....

Да я еще и катамар в чартер не брал. Шкипер знакомый не хочет, у меня прав пока нет. А одному и с нанятым капитаном - дорого. Так, захаживал в гости на чужие....

самая  фишка  на  катамаране в  сильный  ветер  на  попутной  волне. можно  запросто  потерять  горизонт мачтой  вниз  при  усилении  ветра и  зарывании носов  в  волну. на килевке  при  схожей  ситуации - только брочинг с  вертикальной  палубой, неприятно, но  не  смертельно.

У меня своего опыта нет, но насколько я разговарвал с владельцем катамарана БЛЮ...чего-то там -385, на круизном катамаране это сделать не получится при всем желании - просто мачта сломается.

На легком, спортивном может и можно.


  • 0

#36 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 24 января 2014 - 16:52

 У меня своего опыта нет, но насколько я разговарвал с владельцем катамарана БЛЮ...чего-то там -385, на круизном катамаране это сделать не получится при всем желании - просто мачта сломается.

На легком, спортивном может и можно.

ПисАл уже в другой теме, у нас на адриатике три случая(то что я знаю) опрокидывания лагун через нос за восемь лет.


  • 0

#37 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 24 января 2014 - 21:14

Коллеги, если Вы пролистаете старые темы форума то поймете, как только вопрос о катамаранах, так сразу они переворачиваются. Переворачиваются все. Как сказал один очень уважаемый мной человек: Управлять катамараном - это как управлять грузовиком 40 тонн на льду. Я думаю что это выражение наверное чем- то обоснованно. Можно обсудить вопрос штормование на катамаране- это очень важно мы все зависим от природы. Также управление катамараном. Тонкости управления катамараном и отличие в управлении от моно. И все это в сравнении FP Lagoon - Leopard Catana. Это будет интересно тем кто хочет купить кат и тем кто уже имеет. Все познается в сравнении.
  • 1

#38 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 26 января 2014 - 20:29

ПисАл уже в другой теме, у нас на адриатике три случая(то что я знаю) опрокидывания лагун через нос за восемь лет.

Вот уж простите, но даже не понятно: это много и плохо или мало и хорошо? А сколько яхт за эти восемь лет перевернулось? Опять же, при каких условиях и по каким причинам перевернулись катамараны?


  • 0

#39 сухопутный чайник

сухопутный чайник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Круизные лайнеры))

Отправлено 26 января 2014 - 20:32

Коллеги, если Вы пролистаете старые темы форума то поймете, как только вопрос о катамаранах, так сразу они переворачиваются. Переворачиваются все. Как сказал один очень уважаемый мной человек: Управлять катамараном - это как управлять грузовиком 40 тонн на льду. Я думаю что это выражение наверное чем- то обоснованно. Можно обсудить вопрос штормование на катамаране- это очень важно мы все зависим от природы. Также управление катамараном. Тонкости управления катамараном и отличие в управлении от моно. И все это в сравнении FP Lagoon - Leopard Catana. Это будет интересно тем кто хочет купить кат и тем кто уже имеет. Все познается в сравнении.

Прям-таки все переворачиваются? Что-то от владельцев больших круизных катамаранов на даном форуме такая информация не поступала...


  • 0

#40 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 26 января 2014 - 20:42

[quoteПрям-таки все переворачиваются? Что-то от владельцев больших круизных катамаранов на даном форуме такая информация не поступала... Все зависит от мастерства шкипера и господа бога. Я и не утверждаю что все переворачивается. Мне не хочется читать бла бла бла, я хочу почитать мнение профи о катах С уважением
  • 1

#41 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2014 - 21:10

Ага, перевернулся через нос, с тех пор катов всех боюсь...., хоть тот и мелкий был...

Я пытался это сделать трижды - и приобрёл уверенность, что это можно сделать только сдуру. Ну, или корректно выражаясь - допустив грубые ошибки в управлении.

Да и то... Признаться, и сейчас в той же ситуации я поеду так же. Ведь не перевернулся же?


  • 0

#42 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 26 января 2014 - 23:06

Вот на этом 40футовике женщина 55 лет прошла в одиночку атлантику в оба конца.http://usedboats.ru/...php?boat=118325

Перейти как раз не такая проблема, как в одиночку на 40 футах в неблагоприятных погодных условиях швартоваться, шлюзоваться .... Но если страховка позволяет, то можно и одному ходить :))))
  • 1

#43 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 26 января 2014 - 23:21

Вот уж простите, но даже не понятно: это много и плохо или мало и хорошо? А сколько яхт за эти восемь лет перевернулось? Опять же, при каких условиях и по каким причинам перевернулись катамараны?

Да прощаю, конечно :D , хотя ответ на ладони - если Вы кувыркнетесь, то Вам мало точно не покажется,  ну и классика - гром не грянет ... ;)


  • 0

#44 фирс

фирс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:тиват
  • Судно: 36ft
  • Название: enafa

Отправлено 26 января 2014 - 23:29

[quoteПрям-таки все переворачиваются? Что-то от владельцев больших круизных катамаранов на даном форуме такая информация не поступала... Все зависит от мастерства шкипера и господа бога. Я и не утверждаю что все переворачивается. Мне не хочется читать бла бла бла, я хочу почитать мнение профи о катах С уважением

Такой профи как Эглайс, после случая с Гауей, на все свои каты ставил свое изобретение, по предотвращению опрокидывания. Кстати, чтобы понять профессиональный ответ, надо быть хоть немного профессионалом, начните самообразование с чтения Назарова. :coffee:


  • 0

#45 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 26 января 2014 - 23:38

Перейти как раз не такая проблема, как в одиночку на 40 футах в неблагоприятных погодных условиях швартоваться, шлюзоваться .... Но если страховка позволяет, то можно и одному ходить :))))

 

Если у кого-то есть проблема со швартовкой, то это останется для него проблемой что на моно, что на мульти. Со временем у каждого есть шанс вырасти из этой проблемы.

 

На форуме вы вряд ли услышите о подобных проблемах от опытных катамарановладельцев. 

 

При этом всем  понятно (?!), что не следует пытаться совершать "подвиги"  в неблагоприятных условиях. 


  • 2

#46 МИ-2008

МИ-2008

    Вольноплавающий

  • Капитан
  • 2 486 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Cat FP Orana 44
  • Название: Petrovich

Отправлено 27 января 2014 - 00:00

Опять 25). Снова начали переворачиваться))). Наверное, перевёрнуть можно все. В том числе и круизный катамаран. Про спортивные даже не буду говорить- совсем другая тема. Я не представляю, что произойдет с монохулом в тех условиях, при которых перевернется кат. Думаю, что ничего хорошего. Да даже если кат и перевернется при каком нибудь 80- узловом ( допустим) ветре и короткой, обрушивающийся волне метров за 6 - 8 все останутся живы и здоровы, сиди себе на подволоке и жди помощи)))). Только вот нахрена в такую погоду лезть??? Знаете, что спасательный плот на кате нужен в одном случае- при пожаре, который невозможно потушить. Во всех остальных случаях- самое безопасное место- внутри ката.

ПисАл уже в другой теме, у нас на адриатике три случая(то что я знаю) опрокидывания лагун через нос за восемь лет.

Про один случай знаю. Можно поподробнее?
  • 6

#47 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 27 января 2014 - 14:50

Такой профи как Эглайс, после случая с Гауей, на все свои каты ставил свое изобретение, по предотвращению опрокидывания. Кстати, чтобы понять профессиональный ответ, надо быть хоть немного профессионалом, начните самообразование с чтения Назарова. :coffee:

Дружище, но если Вы профи ну так нам и подскажите. А что почитать, я наверное и сам найду. Я пытаюсь начать разговор о сравнении катамаранов ( но не спортивных) С уважением
  • 2

#48 baikalru

baikalru

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 770 сообщений
  • Из:санкт-петербург

Отправлено 27 января 2014 - 17:11

Если с английским дружите то есть такой журнальчик Www.multihulls-world.com Ну и форум свой http://www.multihull...display.php?f=7
  • 0

#49 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 27 января 2014 - 19:38

Такой профи как Эглайс, после случая с Гауей, на все свои каты ставил свое изобретение, по предотвращению опрокидывания.

И нормальные экипажи их сразу выкидывали,потому как устройство это было крайне неудобным.

Алдис Оттович профи-катамаранщиком никогда не был.Он их придумывал и строил,ну и ходил на них конечно.

И опрокинулся к Вашему сведению не он,а соседний с ним кат*Старз* назывался,если правильно помню

Вот и все случаи,по крайней мере из известных публике.немного за 30 лет,не правда ли?


  • 2

#50 Volay

Volay

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Виртуальный кат
  • Название: Cat Matroskin

Отправлено 27 января 2014 - 20:42

Если с английским дружите то есть такой журнальчик Www.multihulls-world.comНу и форум свой http://www.multihull...display.php?f=7

Little bit большое спасибо!!!!!!!!

Сообщение отредактировал Volay: 27 января 2014 - 21:04

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей