Отзывы о парусных катамаранах
#30
Отправлено 23 января 2014 - 23:39
Вот на этом 40футовике женщина 55 лет прошла в одиночку атлантику в оба конца. http://usedboats.ru/...php?boat=118325. На 36ф. Вы один не справитесь. На 8 метров справлялся с управлением в одиночку. Сейчас доделываем натамаран 9.5 метров. С опаской прикидываю, что он уже не для одного.
#31
Отправлено 24 января 2014 - 00:35
самая фишка на катамаране в сильный ветер на попутной волне. можно запросто потерять горизонт мачтой вниз при усилении ветра и зарывании носов в волну.
со стороны наблюдал как меня на луче в гонке обгонял кат торнадо.
В контексте темы, это все равно что бусик сравнивать и формулу 1.
#34
Отправлено 24 января 2014 - 15:04
Да не за что. В любой лодке новой или походившей подводные камни найдутся обязательно)))). Настраивайтесь с самого начала, что обязательно что-то будет ломаться, выходить из строя. Брать сюрвейв - или нет.... Я бы взял, хотя бы чтобы иметь квалифицированное представление о состоянии лодки. Регион выбора, по моему мнению,должен совпадать с планируемым регионом проживания. Перегон лодки возможен, но я бы поискал на месте. А почему для одного?) У меня, как правило, все каюты заняты)))
Ну может у Вас семья большая, друзей - любителей морских путешествий много. Но так хорошо ведь не у всех...
#35
Отправлено 24 января 2014 - 15:11
На 36-футовый кат действуют меньшие сили на изгиб и кручение на волне, чем на 52-й. Поправьте меня, если я ошибаюсь. При этом, та-же FP Mahe - А класс, неограниченный район плавания. И есть версия с двумя каютами и двумя гальюнами. Из своего пока небольшого опыта хождения на Mahe по Средиземке (арендованной, двухкаютной) могу сказать, что для двух семей лодка вполне комфортна, за 1-2 недели путешествий не успеваешь надоесть друг-другу, всегда есть необходимое личное пространство. С парусами одному управляться несложно, с помощью автопилота, конечно. Ну и рифиться нужно к мачте бегать... Швартоваться одному - это нужен уже весьма большой опыт и навык, я пока не берусь. Lagoon в Дюссельдорф тут 52-й кат притащил - побродишь по такому - это Пароход, конечно! Шабли, вечерние платья и танго под струнный квартет - там все это легко реализуемо Но нужно ли такую лодку для себя? Посмотрите 39-й Lagoon - там мачта смещена назад, большой стаксель-автомат, а с этого года они еще и закрутку в гик патентованную будут ставить, грот при этом со сквозными латами остается. Тогда в одиночку управляться вообще легко. В апреле в Гранд Мот на воде будут выставляться, договариваюсь после выставки на тест-драйвы. Кстати, там и Привележ планирует 49-ю показывать, вроде у них дела налаживаются. Это правда совсем не мой бюджет, но интересно будет глянуть.
Спасибо. Посмотрел. Да, Лагун-39 в 2-х каютной версии мне очень даже нравится. Только я сэкономить хочу, купить БУ. Хотя, пока я собирусь, и 39-ые найдутся подержаные....
Да я еще и катамар в чартер не брал. Шкипер знакомый не хочет, у меня прав пока нет. А одному и с нанятым капитаном - дорого. Так, захаживал в гости на чужие....
самая фишка на катамаране в сильный ветер на попутной волне. можно запросто потерять горизонт мачтой вниз при усилении ветра и зарывании носов в волну. на килевке при схожей ситуации - только брочинг с вертикальной палубой, неприятно, но не смертельно.
У меня своего опыта нет, но насколько я разговарвал с владельцем катамарана БЛЮ...чего-то там -385, на круизном катамаране это сделать не получится при всем желании - просто мачта сломается.
На легком, спортивном может и можно.
#36
Отправлено 24 января 2014 - 16:52
У меня своего опыта нет, но насколько я разговарвал с владельцем катамарана БЛЮ...чего-то там -385, на круизном катамаране это сделать не получится при всем желании - просто мачта сломается.
На легком, спортивном может и можно.
ПисАл уже в другой теме, у нас на адриатике три случая(то что я знаю) опрокидывания лагун через нос за восемь лет.
#37
Отправлено 24 января 2014 - 21:14
#38
Отправлено 26 января 2014 - 20:29
ПисАл уже в другой теме, у нас на адриатике три случая(то что я знаю) опрокидывания лагун через нос за восемь лет.
Вот уж простите, но даже не понятно: это много и плохо или мало и хорошо? А сколько яхт за эти восемь лет перевернулось? Опять же, при каких условиях и по каким причинам перевернулись катамараны?
#39
Отправлено 26 января 2014 - 20:32
Коллеги, если Вы пролистаете старые темы форума то поймете, как только вопрос о катамаранах, так сразу они переворачиваются. Переворачиваются все. Как сказал один очень уважаемый мной человек: Управлять катамараном - это как управлять грузовиком 40 тонн на льду. Я думаю что это выражение наверное чем- то обоснованно. Можно обсудить вопрос штормование на катамаране- это очень важно мы все зависим от природы. Также управление катамараном. Тонкости управления катамараном и отличие в управлении от моно. И все это в сравнении FP Lagoon - Leopard Catana. Это будет интересно тем кто хочет купить кат и тем кто уже имеет. Все познается в сравнении.
Прям-таки все переворачиваются? Что-то от владельцев больших круизных катамаранов на даном форуме такая информация не поступала...
#40
Отправлено 26 января 2014 - 20:42
#41
Отправлено 26 января 2014 - 21:10
Ага, перевернулся через нос, с тех пор катов всех боюсь...., хоть тот и мелкий был...
Я пытался это сделать трижды - и приобрёл уверенность, что это можно сделать только сдуру. Ну, или корректно выражаясь - допустив грубые ошибки в управлении.
Да и то... Признаться, и сейчас в той же ситуации я поеду так же. Ведь не перевернулся же?
#42
Отправлено 26 января 2014 - 23:06
Перейти как раз не такая проблема, как в одиночку на 40 футах в неблагоприятных погодных условиях швартоваться, шлюзоваться .... Но если страховка позволяет, то можно и одному ходить )))Вот на этом 40футовике женщина 55 лет прошла в одиночку атлантику в оба конца.http://usedboats.ru/...php?boat=118325
#43
Отправлено 26 января 2014 - 23:21
Вот уж простите, но даже не понятно: это много и плохо или мало и хорошо? А сколько яхт за эти восемь лет перевернулось? Опять же, при каких условиях и по каким причинам перевернулись катамараны?
Да прощаю, конечно , хотя ответ на ладони - если Вы кувыркнетесь, то Вам мало точно не покажется, ну и классика - гром не грянет ...
#44
Отправлено 26 января 2014 - 23:29
[quoteПрям-таки все переворачиваются? Что-то от владельцев больших круизных катамаранов на даном форуме такая информация не поступала... Все зависит от мастерства шкипера и господа бога. Я и не утверждаю что все переворачивается. Мне не хочется читать бла бла бла, я хочу почитать мнение профи о катах С уважением
Такой профи как Эглайс, после случая с Гауей, на все свои каты ставил свое изобретение, по предотвращению опрокидывания. Кстати, чтобы понять профессиональный ответ, надо быть хоть немного профессионалом, начните самообразование с чтения Назарова.
#45
Отправлено 26 января 2014 - 23:38
Перейти как раз не такая проблема, как в одиночку на 40 футах в неблагоприятных погодных условиях швартоваться, шлюзоваться .... Но если страховка позволяет, то можно и одному ходить )))
Если у кого-то есть проблема со швартовкой, то это останется для него проблемой что на моно, что на мульти. Со временем у каждого есть шанс вырасти из этой проблемы.
На форуме вы вряд ли услышите о подобных проблемах от опытных катамарановладельцев.
При этом всем понятно (?!), что не следует пытаться совершать "подвиги" в неблагоприятных условиях.
#46
Отправлено 27 января 2014 - 00:00
Про один случай знаю. Можно поподробнее?ПисАл уже в другой теме, у нас на адриатике три случая(то что я знаю) опрокидывания лагун через нос за восемь лет.
#47
Отправлено 27 января 2014 - 14:50
Дружище, но если Вы профи ну так нам и подскажите. А что почитать, я наверное и сам найду. Я пытаюсь начать разговор о сравнении катамаранов ( но не спортивных) С уважениемТакой профи как Эглайс, после случая с Гауей, на все свои каты ставил свое изобретение, по предотвращению опрокидывания. Кстати, чтобы понять профессиональный ответ, надо быть хоть немного профессионалом, начните самообразование с чтения Назарова.
#48
Отправлено 27 января 2014 - 17:11
#49
Отправлено 27 января 2014 - 19:38
Такой профи как Эглайс, после случая с Гауей, на все свои каты ставил свое изобретение, по предотвращению опрокидывания.
И нормальные экипажи их сразу выкидывали,потому как устройство это было крайне неудобным.
Алдис Оттович профи-катамаранщиком никогда не был.Он их придумывал и строил,ну и ходил на них конечно.
И опрокинулся к Вашему сведению не он,а соседний с ним кат*Старз* назывался,если правильно помню
Вот и все случаи,по крайней мере из известных публике.немного за 30 лет,не правда ли?
#50
Отправлено 27 января 2014 - 20:42
Little bit большое спасибо!!!!!!!!Если с английским дружите то есть такой журнальчик Www.multihulls-world.comНу и форум свой http://www.multihull...display.php?f=7
Сообщение отредактировал Volay: 27 января 2014 - 21:04
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей