Перейти к содержимому

Фотография

Автономный отопитель на лодке


Сообщений в теме: 916

#226 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 10 октября 2018 - 19:23

webasto

wallas


  • 0

#227 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 октября 2018 - 19:28

webasto
wallas

Забыл я добавить в своем посте ключевое слово "газовый". Газовый мне хотелось бы иметь обогреватель, а не на дизтопливе, бензине, спирте...
  • 0

#228 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 10 октября 2018 - 23:18

Вы хотите только газ, но ведь это не мешает Вам посмотреть монтажные схемы Wallas и Webasto . Просто рисуночки в поисковике. Как все монтируется у этих производителей. Какие комплектующие, какие проходы через борт, какие диаметры воздуховодов, как организуется забор изнутри кабины и как снаружи кабины. Эти производители ведь свою продукцию специально для яхт и катеров производят. Они специально людей на работе содержат, и люди эти давно нашли ответы на ваши вопросы. Вы мыслите в правильном направлении, но есть готовые решения!

И из собственного 8 летнего опыта пользования различными финскими печками и плитами Wallas , добавлю. Сам по себе обогреватель, помимо нагнетаемого в воздуховоды теплого воздуха, это источник тепла! Жалко терять его на яхте или катере. Поэтому рундук ваш выносной будет теплым. Учтите это при установке. Там можно что-то сушить. Одежду, обувь, веревки, паруса и так далее.
  • 1

#229 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 октября 2018 - 23:26

Вы хотите только газ, но ведь это не мешает Вам посмотреть монтажные схемы Wallas и Webasto . Просто рисуночки в поисковике. Как все монтируется у этих производителей. Какие комплектующие, какие проходы через борт, какие диаметры воздуховодов, как организуется забор изнутри кабины и как снаружи кабины. Эти производители ведь свою продукцию специально для яхт и катеров производят. Они специально людей на работе содержат, и люди эти давно нашли ответы на ваши вопросы. Вы мыслите в правильном направлении, но есть готовые решения!
И из собственного 8 летнего опыта пользования различными финскими печками и плитами Wallas , добавлю. Сам по себе обогреватель, помимо нагнетаемого в воздуховоды теплого воздуха, это источник тепла! Жалко терять его на яхте или катере. Поэтому рундук ваш выносной будет теплым. Учтите это при установке. Там можно что-то сушить. Одежду, обувь, веревки, паруса и так далее.


Спасибо, посмотрю.
  • 0

#230 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 835 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 октября 2018 - 11:37

Я свой будущий отопитель вижу как теплообменник, полностью вынесенный за пределы каюты, и при том не установленный стационарно, а устанавливаемый по мере надобности. Т.е. на постоянной основе монтируются вход и выход труб подачи/забора воздуха в/из каюту(ы), в каюте монтирутся на постоянной основе разводка воздуходувов, а сам отопитель в случае необходимости (как правило, для ночлега в холодную погоду) ставится в кокпите вне каюты, подключается к трубам подачи/забора воздуха и включается. Всякие утечки газа ипопадания продуктов сгорания в каюту исключены, поскольку отопитель вне каюты, он просто обеспечивает нагрев (с помощью горелки) и циркуляцию (с помщью вентилятора) теплого аоздуха в каюте. Проводить дымоход наружу от стационарно установленного отопителя в каюте меня просто ломает. Вопрос к тем, кто в теме: Копресси (или какой другой) отопитель-теплообменник такой вариант установки допускает?

А смысл? Вы слишком усложняете задачу.

Потому что, как уже сказали, сам теплообменник - источник тепла, который вы теряете устанавливая его снаружи.

На счёт дырок - вас ломает делать одну дырку для дымохода, но не ломает делать две дырки для забора и обратной подачи воздуха. Плюс ещё кучу дыр для воздуховодов и пр пр.

Чего боитесь? Газа в каюте? Так он может точно так же попасть к вам через воздуховоды.

То что вы хотите моно сделать на копресси с вентиляторами, но это будет гиморно, трудоёмко и потеряете лишнее место во внешнем рундуке. Его придётся делать герметичным, в него заводить воздуховод из каюты и в нём же приделывать герметичный возжуховот в каюту обратно.

Смысла это не имеет, так как в копресси реализованы вся необходимая автоматика слежения за горелкой. Она и отключает её и ещё дополнительно сигнализирует что горелка погасла. Да так, что об этом узнаете не только вы, но и соседи по стоянке.


  • 1

#231 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 октября 2018 - 13:30

А смысл? Вы слишком усложняете задачу.

Потому что, как уже сказали, сам теплообменник - источник тепла, который вы теряете устанавливая его снаружи.

На счёт дырок - вас ломает делать одну дырку для дымохода, но не ломает делать две дырки для забора и обратной подачи воздуха. Плюс ещё кучу дыр для воздуховодов и пр пр.

Чего боитесь? Газа в каюте? Так он может точно так же попасть к вам через воздуховоды.

То что вы хотите моно сделать на копресси с вентиляторами, но это будет гиморно, трудоёмко и потеряете лишнее место во внешнем рундуке. Его придётся делать герметичным, в него заводить воздуховод из каюты и в нём же приделывать герметичный возжуховот в каюту обратно.

Смысла это не имеет, так как в копресси реализованы вся необходимая автоматика слежения за горелкой. Она и отключает её и ещё дополнительно сигнализирует что горелка погасла. Да так, что об этом узнаете не только вы, но и соседи по стоянке.

 Возможно, Вы и правы, и я еще подумаю на этот счет.  Проблема в дырке для дымохода: мне пока совершенно непонятно, где ее в моей лодке делать, т.е. куда воткнуть обогреватель стационарно.  

 

Моя логика была такая: внешних рундуков в лодке вообще нет, вместо них блоки плавучести. Так уж лодка сконструирована.  Вместе с тем через эти блоки плавучести  я могу провести  горизонтальные  воздуховоды. Установив теплообменник открыто, я потеряю часть тепла, но  зато уменьшу риск попадания продуктов сгорания в каюту.  И отверстие для дымохода не надо будет делать, поскольку теплообменник устанавливается не стационарно, а только по мере необходимости, в первую очередь на время  обогрева каюты ночью. Поскольку воздуховоды горизонтальные,  то когда они не используются, их входные/выходные отверстия в кокпит закрываются герметичными заглушками. В воздуховодах же располагаются и вентиляторы типа  компьютерных кулеров для обеспечения циркуляции во время работы обогревателя. 

 

Но, повторяю, аргументы против моей (очень предварительной) конструкции  коллеги привели веские, и я вариант установки обогревателя в каюте (и выводе дымохода)  обдумаю еще раз и очень тщательно.  Кстати, возможно ли вывести  дымоход наружу через стенку рубки, например, или через фальшборт выше привального бруса? Т.е. допускается ли сделать изгиб пред самым выходным отверстием трубы. Просто больше некуда в моей лодке вывести дымоход, если только в гальюне обогреватель установить и вывести рядом со световым люком гальюна. 

 

Для иллюстрации проблемы прилагаю описание и схему лодки: http://www.macgregor.../26m index.html


  • 0

#232 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 12 октября 2018 - 14:51

В брошурке есть фото, где барышня в белых штанах сидит на койке под кокпитом - я бы, на борту, куда она спиной упирается, приформовал из фанеры кронштейны для отопителя, дымоход вверх, грибок будет в районе леерной стойки. Самое подходящее место для Copressi, если Вы о нем - и разжигать удобно, и работу из кокпита контролировать (слышно будет звуковую сигнализацию), да и поток теплого воздуха будет правильный, опять же высота дымохода будет достаточной. В гальюнке на передней переборке тоже вариант - но хуже, придется дверь все время открытой во время работы отопителя держать. Больше в этой лодке места, пригодного для установки я не увидел, хотя пароход и  большой


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 12 октября 2018 - 14:53

  • 0

#233 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 12 октября 2018 - 15:46

В брошурке есть фото, где барышня в белых штанах сидит на койке под кокпитом - я бы, на борту, куда она спиной упирается, приформовал из фанеры кронштейны для отопителя, дымоход вверх, грибок будет в районе леерной стойки. Самое подходящее место для Copressi, если Вы о нем - и разжигать удобно, и работу из кокпита контролировать (слышно будет звуковую сигнализацию), да и поток теплого воздуха будет правильный, опять же высота дымохода будет достаточной. В гальюнке на передней переборке тоже вариант - но хуже, придется дверь все время открытой во время работы отопителя держать. Больше в этой лодке места, пригодного для установки я не увидел, хотя пароход и большой

Дело в том, что у меня еще пара лебедок установлена по каждому борту чуть назад в корму от рулевой консоли, сразу за погонами. Чтобы можно было с места рулевого лодкой в одни руки управлять (у меня все проводка всех шкотов и фалов именно под управление одним человеком заточена). А над головой у барышни в стенку рубки, обращенную в кокпит, компас врезан. В районе этой леерной стойки шкоты и фалы проходят к месту рулевого, одно свобдное место --- потопчина в районе леерной стойки. Если только туда грибок , то как бы не снести в суматохе его ногами ...

В гальюне дверь по факту все время открыта: она из двух секций, складная, и даже в закрытом состоянии полностью ни до пола, ни до подволока не достает. Так что если только туда, в гальюн.

Вы фото своего грибка не выложите, и размеры заодно? Чтобы хоть сориентироваться как-то.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 12 октября 2018 - 23:47

  • 0

#234 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 октября 2018 - 11:43

Владимир, лодку я уже поднял, так что сегодня подробно пофотаю, выложу вечером, или завтра. У производителя есть гибкие дымоходы, так что обойти лебедки и другой дельняк вполне возможно.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 13 октября 2018 - 11:45

  • 0

#235 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 октября 2018 - 20:30

Выкладываю.
Рядом с грибком выхлопа -один из грибков вентиляции камбузной зоны. Внутри каюты дымоход еще не оформил, черный патрубок - от системы охлаждения какого-то ВАЗа, не силикон, температуру держит спокойно. На 5-ом фото видно, что слегка не угадал с местом расположния отопителя относительно переборки камбуза, видно что дымоход не параллелен пиллерсу, но в этом году устраню. У меня уже 10 лет идет достройка лодки, постоянно что-то переделываю. В этом году буду менять ковролин в каюте, зашивку подволока, в общем, не заканчивающийся процесс. Кстати, грибок дымохода производят похоже из 304 нержи, полирую перед сезоном, но рыжье вылазит

Прикрепленные изображения

  • 20181013_185854.jpg
  • 20181013_190032.jpg
  • 20181013_185827.jpg
  • 20181013_190205.jpg
  • 20181013_190129.jpg
  • 20181013_190155.jpg

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 13 октября 2018 - 20:41

  • 1

#236 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 13 октября 2018 - 21:16

Спасибо за фото, Денис! Боюсь, что мне грибок на горизонтальной поверхности разместить не удастся. Если только прямо на потопчине около рубки. А там в стенке рубки компас, а в стенке на дргом борту дисплей румбоанемометра. Да и вообще на потопчине не хочется. Можно ли монтировать грибок на наклонную поверхность? В случае, если отопитель ставить в гальюне, то над местом вывода трубы поверхность наклонная (стенка рубки).
  • 0

#237 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 13 октября 2018 - 23:35

Я думаю, можно и на комингс
  • 0

#238 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 14 октября 2018 - 13:45

Денис, еще вопрос:  у Вас, насколько я могу судить по фотографии, ОГН-1000-01.  На сайте производителя читаю про его размеры: (ВхШхГ) 235х370х120 ( с загадочной пометкой у Г=глубины "от стены"). В мануале, который я скачал там же на сейте производителя, размеры другие: 340х370х160 (опять же с пометкой "от стены").  Да и картинка обогревателя  в мануале другая, не та, что у Вас на фото. Какие истинный размеры обогревателя?  В гальюне пространства мало, у меня там прокачной гальюн, а не порта-потти, как на фото в мануале МГ, что я выкладывал выше. И что значит примечание "от стены"? Надо ставить обогреватель не ближе 120 (или 160) см от стены?  Но у Вас он вроде, судя по фото, вплотную к стенке смонтирован. 


  • 0

#239 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 октября 2018 - 17:39

Длина 370, высота 235, ширина 125 мм, между переборкой и обогревателем зазор 5 мм, температура корпуса терпимая, ничего не раскаляется, на крайняк, можно прокладку из базальтового картона поставить, но мой 2-х навигационный опыт показал, что это излишне.

Прикрепленные изображения

  • 20181014_163104.jpg
  • 20181014_162942.jpg

  • 0

#240 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 14 октября 2018 - 18:22

Вот тут и чуть ниже я про свой обогреватель писал https://forum.katera...va-2/?p=1919588


  • 0

#241 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 14 октября 2018 - 20:56

Денис, Олег, спасибо!  Еще вопросы к вам обоим:

 

1) сильно ли нагревается труба дымохода? Обжечься можно?

 

2) что значит "терпимая температура корпуса"?  Обжечься можно? 

 

Дело в том, что, полазив сегодня по лодке, я нашел единственное место, куда можно вкрячить этот обогреватель, а именно, передняя (т.е. та, что ближе к носу) переборка гальюна. 

 

Вот фото:

Копия IMG_0719.jpg Копия IMG_0717.jpg

 

На левом фото видна эта  переборка. Вешать обогреватель придется прямо на нее, причем расстояние до нежной части тела сидящего на горшке организма от этой переборки составляет порядка 15 см.  Так что при малейшем движении нежная часть тела  коснется корпуса обогревателя с вероятностью, близкой к 1.  

 

На правом фото  подсвечено фонариком место на подволоке, куда можно вывести дымоход. С одной стороны это плюс, потому что в аккурат над этим местом расположен ровный кусочек палубы, куда грибок встанет горизонтально. С другой стороны, скорее всего придется ставить гибкую трубу, и она оказывается слишком близко от лица  организма, сидящего на горшке. Что тоже чревато ожогом. Видимо, трубу придется сильно изолировать. 

 

Других мест для установки обогревателя в моей лодке просто нет, 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 14 октября 2018 - 20:59

  • 0

#242 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 октября 2018 - 21:10

По ощущениям, дымоход нагревается макимум 50-60 гр. , корпус в вехней части над теплообменником примерно столько же. Обжечся нельзя, если только пьяным не привалиться и уснуть.
  • 0

#243 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 14 октября 2018 - 21:16

Спасибо. Это радует. На моей лодке напиваться пьяным категорически запрещено. Алкоголь только на стоянке, и только в очень ограниченных количествах.

PS. Забыл еще вопрос. На сайте производителя имеется штуковина, именуемая "стабилизатор тяги" http://copressi.ru/i...e&id=5&Itemid=7

У меня высота дымохода получается на грани допустимой, 60 см. Ну, может, 65. Нужен мне этот стабилизатор или нет? Пользовался ли кто-нибудь им?

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 14 октября 2018 - 22:29

  • 0

#244 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 октября 2018 - 22:42

Стабиллизатор тяги идет на "большие" обогреватели с большим диаметром дымохода. На 1000 он точно не идет, я выясниял у менеджера. На младших моделях они сверлят отверстия в дымоходе, со слов, эффект тот же
  • 0

#245 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 14 октября 2018 - 22:56

Ещё желательно, чтобы там, куда он дует, ничего не было хотя бы на пол метра - нагревается сильно.


  • 0

#246 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 октября 2018 - 13:20

Ещё желательно, чтобы там, куда он дует, ничего не было хотя бы на пол метра - нагревается сильно.

В этом смысле запас у меня есть. Единственное что  дуть будет поперек лодки, а не вдоль. Ну, тут уж ничего не поделать, других вариантов я просто не вижу. 

 

Кстати, еще вопрос вам обоим, Олегу и Денису: как на ваш взгляд уже опытных эксплуатантов этого обогревателя, для моей лодки лучше взять обогреватель 1000  или 1500? Разница в деньгах не такая большая, но внутренний объем моей лодки все-таки чуть побольше внутренних объемов ваших лодок.  

 

И еще: вроде бы существует мануал по установке этих обогревателей, но я его не нашел. Только мануал пользователя.  У вас, часом, нет мануала по установке?


  • 0

#247 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 15 октября 2018 - 15:16

Уже писал выше, что 1000-го на полутоннике, а это 9 метров, хватает за глаза, правда, справедливости ради, лодка утеплена - борта и подволок - экструдированный пенопласт  + зашивка. Но, думаю, Вам хватит, опять же, чем мощнее обогреватель, тем больше жрет, опять же габариты увеличивать не совсем разумно, если с местом напряг. В любом случае эффект в разы больше, чем при отсутствии обогревателя, как такового.

Полный мануал Вам вышлет менеджер Сергей по запросу, я поищу, у меня точно есть, скину Вам в личку


  • 0

#248 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 328 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 15 октября 2018 - 21:17

В наших объёмах киловаттный делает уже на самой малой скорости "полный Ташкент". Так что, больше не надо


  • 0

#249 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 28 октября 2018 - 22:39

Чтобы не открывать новую тему, решил чуть расширить тематику этой. 

 

Итак, я уже почти созрел на Копресси и на проделывание соответствующей дырки в палубе для трубы.  А раз уж все равно трубу  делать,  то нельзя ли в эту же трубу вывести  еще и продукты сгорания от водонагревателя,  например, такого? https://ru.aliexpres....5d572e0epsfQrX

 Он газовый  (под баллонный сжиженный  газ), проточный. Ну и в результате будет лодка с горячей водой и даже с душем! 

 

В моей лодке повесить этот нагреватель можно на противоположную от Копресси  стенку гальюна.  Будет замечательно сидеть на унитазе: с одной стороны Копресси,  с другой --- водонагреватель.   Не замерзнешь, в  общем. :)

 

Покритикуйте. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 28 октября 2018 - 22:41

  • 0

#250 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2018 - 23:28

У тех газовых проточных бойлеров больно велик диаметр выхлопа - 100 мм. Штатный от компресси дымоход не пойдет.

Знаю Вашу лодку (модель), лучшее место установки - гальюн. Мысль - в качестве баллона использовать минибаллоны, вплоть до туристических, с переходником. В расчете на ночь обогрева. Их можно использовать и внутри лодки.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей