webasto
wallas
Отправлено 10 октября 2018 - 23:18
Отправлено 10 октября 2018 - 23:26
Вы хотите только газ, но ведь это не мешает Вам посмотреть монтажные схемы Wallas и Webasto . Просто рисуночки в поисковике. Как все монтируется у этих производителей. Какие комплектующие, какие проходы через борт, какие диаметры воздуховодов, как организуется забор изнутри кабины и как снаружи кабины. Эти производители ведь свою продукцию специально для яхт и катеров производят. Они специально людей на работе содержат, и люди эти давно нашли ответы на ваши вопросы. Вы мыслите в правильном направлении, но есть готовые решения!
И из собственного 8 летнего опыта пользования различными финскими печками и плитами Wallas , добавлю. Сам по себе обогреватель, помимо нагнетаемого в воздуховоды теплого воздуха, это источник тепла! Жалко терять его на яхте или катере. Поэтому рундук ваш выносной будет теплым. Учтите это при установке. Там можно что-то сушить. Одежду, обувь, веревки, паруса и так далее.
Отправлено 11 октября 2018 - 11:37
Я свой будущий отопитель вижу как теплообменник, полностью вынесенный за пределы каюты, и при том не установленный стационарно, а устанавливаемый по мере надобности. Т.е. на постоянной основе монтируются вход и выход труб подачи/забора воздуха в/из каюту(ы), в каюте монтирутся на постоянной основе разводка воздуходувов, а сам отопитель в случае необходимости (как правило, для ночлега в холодную погоду) ставится в кокпите вне каюты, подключается к трубам подачи/забора воздуха и включается. Всякие утечки газа ипопадания продуктов сгорания в каюту исключены, поскольку отопитель вне каюты, он просто обеспечивает нагрев (с помощью горелки) и циркуляцию (с помщью вентилятора) теплого аоздуха в каюте. Проводить дымоход наружу от стационарно установленного отопителя в каюте меня просто ломает. Вопрос к тем, кто в теме: Копресси (или какой другой) отопитель-теплообменник такой вариант установки допускает?
А смысл? Вы слишком усложняете задачу.
Потому что, как уже сказали, сам теплообменник - источник тепла, который вы теряете устанавливая его снаружи.
На счёт дырок - вас ломает делать одну дырку для дымохода, но не ломает делать две дырки для забора и обратной подачи воздуха. Плюс ещё кучу дыр для воздуховодов и пр пр.
Чего боитесь? Газа в каюте? Так он может точно так же попасть к вам через воздуховоды.
То что вы хотите моно сделать на копресси с вентиляторами, но это будет гиморно, трудоёмко и потеряете лишнее место во внешнем рундуке. Его придётся делать герметичным, в него заводить воздуховод из каюты и в нём же приделывать герметичный возжуховот в каюту обратно.
Смысла это не имеет, так как в копресси реализованы вся необходимая автоматика слежения за горелкой. Она и отключает её и ещё дополнительно сигнализирует что горелка погасла. Да так, что об этом узнаете не только вы, но и соседи по стоянке.
Отправлено 12 октября 2018 - 13:30
А смысл? Вы слишком усложняете задачу.
Потому что, как уже сказали, сам теплообменник - источник тепла, который вы теряете устанавливая его снаружи.
На счёт дырок - вас ломает делать одну дырку для дымохода, но не ломает делать две дырки для забора и обратной подачи воздуха. Плюс ещё кучу дыр для воздуховодов и пр пр.
Чего боитесь? Газа в каюте? Так он может точно так же попасть к вам через воздуховоды.
То что вы хотите моно сделать на копресси с вентиляторами, но это будет гиморно, трудоёмко и потеряете лишнее место во внешнем рундуке. Его придётся делать герметичным, в него заводить воздуховод из каюты и в нём же приделывать герметичный возжуховот в каюту обратно.
Смысла это не имеет, так как в копресси реализованы вся необходимая автоматика слежения за горелкой. Она и отключает её и ещё дополнительно сигнализирует что горелка погасла. Да так, что об этом узнаете не только вы, но и соседи по стоянке.
Возможно, Вы и правы, и я еще подумаю на этот счет. Проблема в дырке для дымохода: мне пока совершенно непонятно, где ее в моей лодке делать, т.е. куда воткнуть обогреватель стационарно.
Моя логика была такая: внешних рундуков в лодке вообще нет, вместо них блоки плавучести. Так уж лодка сконструирована. Вместе с тем через эти блоки плавучести я могу провести горизонтальные воздуховоды. Установив теплообменник открыто, я потеряю часть тепла, но зато уменьшу риск попадания продуктов сгорания в каюту. И отверстие для дымохода не надо будет делать, поскольку теплообменник устанавливается не стационарно, а только по мере необходимости, в первую очередь на время обогрева каюты ночью. Поскольку воздуховоды горизонтальные, то когда они не используются, их входные/выходные отверстия в кокпит закрываются герметичными заглушками. В воздуховодах же располагаются и вентиляторы типа компьютерных кулеров для обеспечения циркуляции во время работы обогревателя.
Но, повторяю, аргументы против моей (очень предварительной) конструкции коллеги привели веские, и я вариант установки обогревателя в каюте (и выводе дымохода) обдумаю еще раз и очень тщательно. Кстати, возможно ли вывести дымоход наружу через стенку рубки, например, или через фальшборт выше привального бруса? Т.е. допускается ли сделать изгиб пред самым выходным отверстием трубы. Просто больше некуда в моей лодке вывести дымоход, если только в гальюне обогреватель установить и вывести рядом со световым люком гальюна.
Для иллюстрации проблемы прилагаю описание и схему лодки: http://www.macgregor.../26m index.html
Отправлено 12 октября 2018 - 14:51
В брошурке есть фото, где барышня в белых штанах сидит на койке под кокпитом - я бы, на борту, куда она спиной упирается, приформовал из фанеры кронштейны для отопителя, дымоход вверх, грибок будет в районе леерной стойки. Самое подходящее место для Copressi, если Вы о нем - и разжигать удобно, и работу из кокпита контролировать (слышно будет звуковую сигнализацию), да и поток теплого воздуха будет правильный, опять же высота дымохода будет достаточной. В гальюнке на передней переборке тоже вариант - но хуже, придется дверь все время открытой во время работы отопителя держать. Больше в этой лодке места, пригодного для установки я не увидел, хотя пароход и большой
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 12 октября 2018 - 14:53
Отправлено 12 октября 2018 - 15:46
Дело в том, что у меня еще пара лебедок установлена по каждому борту чуть назад в корму от рулевой консоли, сразу за погонами. Чтобы можно было с места рулевого лодкой в одни руки управлять (у меня все проводка всех шкотов и фалов именно под управление одним человеком заточена). А над головой у барышни в стенку рубки, обращенную в кокпит, компас врезан. В районе этой леерной стойки шкоты и фалы проходят к месту рулевого, одно свобдное место --- потопчина в районе леерной стойки. Если только туда грибок , то как бы не снести в суматохе его ногами ...В брошурке есть фото, где барышня в белых штанах сидит на койке под кокпитом - я бы, на борту, куда она спиной упирается, приформовал из фанеры кронштейны для отопителя, дымоход вверх, грибок будет в районе леерной стойки. Самое подходящее место для Copressi, если Вы о нем - и разжигать удобно, и работу из кокпита контролировать (слышно будет звуковую сигнализацию), да и поток теплого воздуха будет правильный, опять же высота дымохода будет достаточной. В гальюнке на передней переборке тоже вариант - но хуже, придется дверь все время открытой во время работы отопителя держать. Больше в этой лодке места, пригодного для установки я не увидел, хотя пароход и большой
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 12 октября 2018 - 23:47
Отправлено 13 октября 2018 - 11:43
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 13 октября 2018 - 11:45
Отправлено 13 октября 2018 - 20:30
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 13 октября 2018 - 20:41
Отправлено 13 октября 2018 - 21:16
Отправлено 14 октября 2018 - 13:45
Денис, еще вопрос: у Вас, насколько я могу судить по фотографии, ОГН-1000-01. На сайте производителя читаю про его размеры: (ВхШхГ) 235х370х120 ( с загадочной пометкой у Г=глубины "от стены"). В мануале, который я скачал там же на сейте производителя, размеры другие: 340х370х160 (опять же с пометкой "от стены"). Да и картинка обогревателя в мануале другая, не та, что у Вас на фото. Какие истинный размеры обогревателя? В гальюне пространства мало, у меня там прокачной гальюн, а не порта-потти, как на фото в мануале МГ, что я выкладывал выше. И что значит примечание "от стены"? Надо ставить обогреватель не ближе 120 (или 160) см от стены? Но у Вас он вроде, судя по фото, вплотную к стенке смонтирован.
Отправлено 14 октября 2018 - 17:39
Отправлено 14 октября 2018 - 18:22
Вот тут и чуть ниже я про свой обогреватель писал https://forum.katera...va-2/?p=1919588
Отправлено 14 октября 2018 - 20:56
Денис, Олег, спасибо! Еще вопросы к вам обоим:
1) сильно ли нагревается труба дымохода? Обжечься можно?
2) что значит "терпимая температура корпуса"? Обжечься можно?
Дело в том, что, полазив сегодня по лодке, я нашел единственное место, куда можно вкрячить этот обогреватель, а именно, передняя (т.е. та, что ближе к носу) переборка гальюна.
Вот фото:
На левом фото видна эта переборка. Вешать обогреватель придется прямо на нее, причем расстояние до нежной части тела сидящего на горшке организма от этой переборки составляет порядка 15 см. Так что при малейшем движении нежная часть тела коснется корпуса обогревателя с вероятностью, близкой к 1.
На правом фото подсвечено фонариком место на подволоке, куда можно вывести дымоход. С одной стороны это плюс, потому что в аккурат над этим местом расположен ровный кусочек палубы, куда грибок встанет горизонтально. С другой стороны, скорее всего придется ставить гибкую трубу, и она оказывается слишком близко от лица организма, сидящего на горшке. Что тоже чревато ожогом. Видимо, трубу придется сильно изолировать.
Других мест для установки обогревателя в моей лодке просто нет,
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 14 октября 2018 - 20:59
Отправлено 14 октября 2018 - 21:16
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 14 октября 2018 - 22:29
Отправлено 15 октября 2018 - 13:20
Ещё желательно, чтобы там, куда он дует, ничего не было хотя бы на пол метра - нагревается сильно.
В этом смысле запас у меня есть. Единственное что дуть будет поперек лодки, а не вдоль. Ну, тут уж ничего не поделать, других вариантов я просто не вижу.
Кстати, еще вопрос вам обоим, Олегу и Денису: как на ваш взгляд уже опытных эксплуатантов этого обогревателя, для моей лодки лучше взять обогреватель 1000 или 1500? Разница в деньгах не такая большая, но внутренний объем моей лодки все-таки чуть побольше внутренних объемов ваших лодок.
И еще: вроде бы существует мануал по установке этих обогревателей, но я его не нашел. Только мануал пользователя. У вас, часом, нет мануала по установке?
Отправлено 15 октября 2018 - 15:16
Уже писал выше, что 1000-го на полутоннике, а это 9 метров, хватает за глаза, правда, справедливости ради, лодка утеплена - борта и подволок - экструдированный пенопласт + зашивка. Но, думаю, Вам хватит, опять же, чем мощнее обогреватель, тем больше жрет, опять же габариты увеличивать не совсем разумно, если с местом напряг. В любом случае эффект в разы больше, чем при отсутствии обогревателя, как такового.
Полный мануал Вам вышлет менеджер Сергей по запросу, я поищу, у меня точно есть, скину Вам в личку
Отправлено 28 октября 2018 - 22:39
Чтобы не открывать новую тему, решил чуть расширить тематику этой.
Итак, я уже почти созрел на Копресси и на проделывание соответствующей дырки в палубе для трубы. А раз уж все равно трубу делать, то нельзя ли в эту же трубу вывести еще и продукты сгорания от водонагревателя, например, такого? https://ru.aliexpres....5d572e0epsfQrX
Он газовый (под баллонный сжиженный газ), проточный. Ну и в результате будет лодка с горячей водой и даже с душем!
В моей лодке повесить этот нагреватель можно на противоположную от Копресси стенку гальюна. Будет замечательно сидеть на унитазе: с одной стороны Копресси, с другой --- водонагреватель. Не замерзнешь, в общем.
Покритикуйте.
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 28 октября 2018 - 22:41
Отправлено 28 октября 2018 - 23:28
У тех газовых проточных бойлеров больно велик диаметр выхлопа - 100 мм. Штатный от компресси дымоход не пойдет.
Знаю Вашу лодку (модель), лучшее место установки - гальюн. Мысль - в качестве баллона использовать минибаллоны, вплоть до туристических, с переходником. В расчете на ночь обогрева. Их можно использовать и внутри лодки.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей