Перейти к содержимому

Фотография

Автономный отопитель на лодке


Сообщений в теме: 916

#426 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 января 2019 - 20:49

Да, конечно «мокрую» и я об этом! 4-5 Киловатт они обычно. 12 вольтовый насос гонять воду по трубам. Получаем горячую воду, очень быстро и лодку отапливаем. Есть радиаторы печки отопления для автомобилей (Радиатор печки "AKL" для ГАЗ 3110 (18мм) алюминиевый ), новые стоят около 460 руб. сегодня в магазине такие видел.

 

Выхлоп через радиатор и вентилятор, чего добру пропадать.

 

orig


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 30 января 2019 - 20:50

  • 0

#427 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 января 2019 - 21:21

Да, конечно «мокрую» и я об этом! 4-5 Киловатт они обычно. 12 вольтовый насос гонять воду по трубам. Получаем горячую воду, очень быстро и лодку отапливаем. Есть радиаторы печки отопления для автомобилей (Радиатор печки "AKL" для ГАЗ 3110 (18мм) алюминиевый ), новые стоят около 460 руб. сегодня в магазине такие видел.

 

Выхлоп через радиатор и вентилятор, чего добру пропадать.

 

Мне кажется что любое дополнительное сопротивление на выхлопе может создать проблемы.

Есть у меня мокрая и сухая печки одинаковой мощности.Мокрая работает на порядок тише.Отдыхать  рядом с работающим феном не реально.Понятно что шум лучше чем холод.но еще лучше тихое комфортное тепло.


  • 0

#428 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 30 января 2019 - 21:28

Ну пошел поле фантазии. Вообще то задача стоит как утилизировать тепло от воздушного отопителя, который уже есть, а не как сделать систему отопления с нуля. Я вам тут могу напридумывать разные системы отопления и все они будут работоспособными. Интересно реальное воплощение, реальная конструкция, уже работающая и впечатления от работы этой конструкции. Кстати, конструкторы жидкостного отопления, вы все забываете в своей системе расширительный бак.
  • 1

#429 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 30 января 2019 - 21:40

Ну пошел поле фантазии. Вообще то задача стоит как утилизировать тепло от воздушного отопителя, который уже есть, а не как сделать систему отопления с нуля. Я вам тут могу напридумывать разные системы отопления и все они будут работоспособными. Интересно реальное воплощение, реальная конструкция, уже работающая и впечатления от работы этой конструкции. Кстати, конструкторы жидкостного отопления, вы все забываете в своей системе расширительный бак.

Тема это автономный отопитель на лодке .а какие у Вас полеты фантазии я понятия не имею.Могу ради интереса запихнуть выхлоп своей печки в радиатор и посмотреть что из этого получиться.Вот только обычный радиатор не годиться нужен теплообменник.

Да. расширительный бачок это проблема проблем.Главное его достать невозможно - жуткий дефицит.


  • 0

#430 Андрей Антонов

Андрей Антонов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 января 2019 - 21:59

Расширительный бак  от автомобиля пластиковый подойдёт, который для антифриза. В печке стоят датчики и нагрев идёт примерно до 80 градусов.

У меня на машине стоит «мокрый» Эбершпрехер (бензиновый)  установлен на заводе , как догреватель, я его доделал в автономку.

Да какие фантазии, особо тепло от фена не запасти. Он просто дует горячим воздухом и всё.  В этом его простота.

Выхлоп тоже особо не задействовать, там турбинка внутри воздух нагнетает и в выхлопную трубу. Если ток воздуха будет недостаточен, пламя погаснет и печка остановится. Плюс кондесат в выхлопной трубе будет скапливаться.

Там весь жар в камере сгорания, в выхлопной уже меньше температура.


Сообщение отредактировал Андрей Антонов: 30 января 2019 - 22:07

  • 1

#431 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 31 января 2019 - 00:53

Поставь доп.вентилятор в воздуховод где ни будь посредине или на выходе-проще получится и по потреблению меньше.

Осевик может перегреться. А цннтробежные жрут порядочно.
  • 0

#432 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 31 января 2019 - 08:42

Осевик может перегреться. А цннтробежные жрут порядочно.

На выходе в дальней точке пусть будет 60гр. и что ему станется.К тому же у него будет какой то подпор на всасе,значит легче работать.Пробовать нужно.


  • 0

#433 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 08 февраля 2019 - 22:17

Блин, стал заказывать Copressi, а у них, оказывается, грибки (=дефлекторы)  закончились (см. первое фото вот здесь https://forum.katera...odke/?p=2208650 ), и не известно, будут ли они еще у них вообще.  Никто не посоветует подходящую замену грибка под  дымоход  диаметра 30 мм?   Я нашел только    Wallas'овский за невменяемые деньги (почти  по стоимости самого обогревателя!!!)  Может, какой-то вентилятор из нержавейки можно как-то переделать под дефлектор дымохода?  Кто что посоветует?


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 08 февраля 2019 - 22:21

  • 0

#434 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 08 февраля 2019 - 23:21

А если вокруг этого    https://vodnik.1000s...m-00096356.html     подумать?


  • 0

#435 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 08 февраля 2019 - 23:28

А если вокруг этого    https://vodnik.1000s...m-00096356.html     подумать?

Одинаково думаем:  я сразу после того как  Сергей Нечаев из Copressi  написал мне, что у них грибков нет и не предвидятся, отправил ему именно эту ссылку, чтобы он тоже подумал. :)


  • 0

#436 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 09 февраля 2019 - 12:58

Слишком много придётся выбросить из этого грибка и добавить нового, чтобы получить желаемое. Соответственно будет неоправданно дорого. Уж проще сварить с нуля. В Ашане сейчас есть много посуды из нержи, стаканчики, тарелочки и проч. Вполне можно взять за основу. Без сварки все равно не обойтись
  • 1

#437 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 09 февраля 2019 - 14:58

Слишком много придётся выбросить из этого грибка и добавить нового, чтобы получить желаемое. Соответственно будет неоправданно дорого. Уж проще сварить с нуля. В Ашане сейчас есть много посуды из нержи, стаканчики, тарелочки и проч. Вполне можно взять за основу. Без сварки все равно не обойтись

Сергей Нечаев из Копресси написал мне, что температура выхлопа дымохода низкая, примерно 50 градусов, и посоветовал поискать в автомагазине силиконовый патрубок-переходник с 30 мм (диаметр дымохода обогревателя) на 75 мм (диаметр отверстия грибка). Т.е идея  такая: когда используем обогреватель, то открываем грибок на вентиляцию и надеваем патрубок; а если не используем обогреватель, то патрубок снят  и грибок работает как обычно для вентиляции каюты. 

 

Коллеги, что думаете по этому поводу? 


  • 0

#438 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 февраля 2019 - 15:02

Так здесь же, на форуме, коллега DeLorean делает аналогичные изделия. Спросите, не думаю что проблема сделать.
  • 1

#439 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 февраля 2019 - 15:18

Я бы сделал сам используя миску из нержи, трубу на 50 и пару пластинок нержавейки. Там сварки -4 прихватки, даже аргон не нужен, электродом для нержи можно обойтись. Надо фото, как устроено, на неделе съезжу, откручу, сделаю фото.
  • 0

#440 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 09 февраля 2019 - 15:32

Спасибо за советы, особенно коллегам  t332  и Денису Колмакову.  Коллеге DeLorean'у отправил сообщение в личку  только что, посмотрим, что он ответит. Сам варить не буду, у меня вообще никакого опыта в этом деле нет. А грибок должен не только надежно выполнять свою основную функцию удаления продуктов сгорания, но и все-таки быть эстетически привлекательным, да и снасти за него зацепляться  не должны.  В общем, я за такую работу не возьмусь, лучше пусть профессионалы делают.


Я бы сделал сам используя миску из нержи, трубу на 50 и пару пластинок нержавейки. Там сварки -4 прихватки, даже аргон не нужен, электродом для нержи можно обойтись. Надо фото, как устроено, на неделе съезжу, откручу, сделаю фото.

Буду очень благодарен Вам, Денис.


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 09 февраля 2019 - 15:40

  • 0

#441 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 февраля 2019 - 14:33

Вопрос к тем, кто использует Copressi, к Денису Колмакову в первую очередь.  Насколько сильно дует встроенный вентилятор в обогревателе? Нечаеву не нравится моя первоначальная идея установки обогревателя на переборке  гальюна так, чтобы поток воздуха тупо дул поперек лодки, да еще в носовой ее части. НО можно  подумать насчет использования воздуховодов. Т.е. на фронтальную часть обогревателя  надеть какой-то колпак, из него воздуховодную трубу, которую вывести куда надо.   Обогреватель тогда будет размещаться по другой переборке гальюна (правой) соплом внутрь гальюна, а от сопла пойдут воздуховоды, разводящие теплый воздух по каюте. Там можно их провести и вдоль левого борта, и вдоль правого.  Но хватит ли мощности встроенного вентилятора продуть воздух по воздуховодам? Они реально будут несколько метров длиной. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 10 февраля 2019 - 14:34

  • 0

#442 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2019 - 14:48

Но хватит ли мощности встроенного вентилятора продуть воздух по воздуховодам? Они реально будут несколько метров длиной. 

Это плохая идея. Продуть может и продует, но поток будет слабый из-за больших потерь. Тем более, что там почти наверняка, осевой вентилятор. А у них напор не большой. 

Почему производителю не нравится Ваше предложение?


  • 0

#443 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 февраля 2019 - 14:58

Это плохая идея. Продуть может и продует, но поток будет слабый из-за больших потерь. Тем более, что там почти наверняка, осевой вентилятор. А у них напор не большой. 

Почему производителю не нравится Ваше предложение?

Ну, он считает, что  плохо и то, что в гальюне (дверь гальюна надо будет держать открытой), и что близко к носовой части,  и дуть будет поперек. Может, подозревает, что в корме, где спальные места под кокпитом, будет слишком холодно? 

 

А если поставить дополнительные вентиляторы в воздуховоды? Правда, это лишнее потребление эл-ва. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 10 февраля 2019 - 14:58

  • 0

#444 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 10 февраля 2019 - 15:00

Там кулер компьютерный стоит большой 120х120 мм. Я случайно при монтаже ткнул отвёрткой и сломал лопасть (ну, это надо было ещё ухитриться так попасть), пошёл и купил в компьютерном магазине, причём гораздо более тихий. Так что, даже рекомендую поменять. Правда, там разъём на проводах пришлось другой сделать, так как в магазине сказали, что с такими, как было уже не делают. Но, может, уже и штатно другие кулеры идут


  • 0

#445 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 февраля 2019 - 15:05

Там кулер компьютерный стоит большой 120х120 мм. Я случайно при монтаже ткнул отвёрткой и сломал лопасть (ну, это надо было ещё ухитриться так попасть), пошёл и купил в компьютерном магазине, причём гораздо более тихий. Так что, даже рекомендую поменять. Правда, там разъём на проводах пришлось другой сделать, так как в магазине сказали, что с такими, как было уже не делают. Но, может, уже и штатно другие кулеры идут

Ну, а это кулер продует , скажем, 2-метровый воздуховод?  И с какими потерями?  


  • 0

#446 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 февраля 2019 - 15:13

Правда, можно попытаться воткнуть обогреватель рядом со швертовым колодцем, чуть заузив  диванчик под зеркалом. Диванчик примерно полутораместный :) Двое на нем все равно не усядутся, а одному человеку места будет достаточно. Тогда дымоход обогревателя можно будет вывести по прямой   недалеко от степса мачты.   Вот тут   в приложенной брошюре на самом первом фото каюты можно  видеть, что диванчик весьма широкий. Прикрепленный файл  MacGregor26.pdf   1,85МБ   112 Количество загрузок:

 

Т.е. ставить обогреватель НА диванчик (т.е. на рундук под матрасиком диванчика)  в таком положении закреплять. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 10 февраля 2019 - 16:21

  • 0

#447 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 февраля 2019 - 17:50

Ну, а это кулер продует , скажем, 2-метровый воздуховод?  И с какими потерями?  

Скорее всего продует.

Суть в том, что если вентилятор сумеет обеспечить движение воздуха в трубе, то в любом сечении, независимо от длины, скорость будет одинаковая.

Но чтобы продуть трубу вентилятор должен создать нужное давление на входе. А скорость будет определяться величиной разности давления на входе и выходе трубы, которую создаст вентилятор. Трубу лучше брать максимально возможного сечения и гладкую. Рифленый гибкий алюминиевый трубопровод хуже. 

Для Вашей 2х метровой трубы диаметром 120 мм связь между напором вентилятора (он обычно дается в технических характеристиках) и скоростью потока можно прикинуть по формуле.

V2 = dP/0.7

V - скорость м/с, dP напор в Паскалях


  • 0

#448 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 10 февраля 2019 - 19:27

А Паскали взять из характеристик кулера. Правда, внутри обогревателя он через теплообменник дует, поэтому там тоже какие-то потери есть. Кроме того, Вы не сможете герметично прикрепить воздуховод к обогревателю, так что, если в трубе будет слишком большое сопротивление, то воздух туда не пойдёт


  • 1

#449 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 февраля 2019 - 20:57

Спасибо всем за комментарии. 

 

В общем, пока после обсуждений с производителем решено остановиться на монтаже обогревателя на диванчике, см. сообщение https://forum.katera...odke/?p=2252154

Высота от верха рундука (т.е. от самой нижней части обогревателя) до подволока рубки (сквозь блок плавучести) составляет 125 см, т.е. дымоход получается длиной 1 метр. И прямой.  И грибок будет в самой высокой части рубки, около степса. Для тяги это хорошо.  Единственное что   обогреватель будет находиться на высоте 40 см от пола каюты, что, конечно, не очень хорошо, лучше бы пониже. Но это все равно ниже, чем первый вариант с размещением на переборке гальюна.   Зато дуть будет по оси лодки в направлении кормы.  Пока такой вариант.


  • 0

#450 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 февраля 2019 - 21:50

  Единственное что   обогреватель будет находиться на высоте 40 см от пола каюты, что, конечно, не очень хорошо, лучше бы пониже.  Пока такой вариант.

 

  Можно сделать забор воздуха на обогрев от самого пола алюмин. гофрой ( можно и вентилятор 12 В / 0.17 А   в него встроить) - температура выровняется  по высоте каюты.


Сообщение отредактировал abrasha: 10 февраля 2019 - 21:51

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей