Перейти к содержимому

Фотография

Автономный отопитель на лодке


Сообщений в теме: 916

#451 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 февраля 2019 - 22:08

  Можно сделать забор воздуха на обогрев от самого пола алюмин. гофрой ( можно и вентилятор 12 В / 0.17 А   в него встроить) - температура выровняется  по высоте каюты.

Спасибо за идею. Проконсультируюсь с производителем.


  • 0

#452 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 февраля 2019 - 22:56

В гараже установлена "ОВ - 65 " под потолком  -  забор воздуха по коробам от пола , выпуск горячего -  под потолком . 25 лет в работе - "полёт нормальный" .  :)

   Принцип ( выравнивания температуры ) работает и если просто обдувать "буржуйку" вентилятором с гофрой от пола - ногам тепло становится . Естественно "буржуйку" топить надо.  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 10 февраля 2019 - 23:06

  • 0

#453 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 10 февраля 2019 - 23:28

У меня на яхте стоит автономка вебасто на 2кВт. Прекрасное изделие инженерной мысли если бы не одно но. Насосик, который качает топливо очень громко щелкает. На фурах он ставится снаружи кабины, и его внутри не слышно. В связи с чем возникает вопрос как бы его изолировать, чтобы спать в тепле и втишине? Насос крепится через штатные резиночки амортизаторы. Может замотать его в полиуретан?

Я читал, что все его засовывают в какую-ту шумопоглощающую упаковку.


  • 0

#454 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 10 февраля 2019 - 23:31

Да, с китайскими копиями Вебасто на насос идет футлярчик из пенопоулиретана.
  • 0

#455 Andrey_kr

Andrey_kr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 621 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Mamba 29
  • Название: An Li

Отправлено 11 февраля 2019 - 01:29

Да, с китайскими копиями Вебасто на насос идет футлярчик из пенопоулиретана.

У меня такого нет, придётся колхозить. Но вот компьютер меня подвел... как можно было ответить на сообщение от 2014 года?... это круто!


  • 0

#456 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 февраля 2019 - 13:23

выпуск горячего -  под потолком 

Выпускать горячий надо вниз. Тогда он, поднимаясь к потолку, лучше отдает тепло.


  • 1

#457 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 февраля 2019 - 13:30

Выпускать горячий надо вниз. Тогда он, поднимаясь к потолку, лучше отдает тепло.

 

   Не важно куда выпускать , важно откуда забирать на нагрев в помещении ( холодный воздух обычно внизу ) . Если  забор воздуха с улицы , тогда надо горячий воздух вниз ( с этим справляется и дефлектор) . Речь идёт об отопителе в  каюте , на сколько надо понимать ?


Сообщение отредактировал abrasha: 11 февраля 2019 - 13:35

  • 0

#458 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 февраля 2019 - 13:36

   Не важно куда выпускать , важно откуда забирать на нагрев ( холодный воздух обычно внизу ) .

      Практика . 

Это годится для печки с естественной циркуляцией воздуха,когда принудиловка-лучше вниз пускать,Тогда будет ровная температура по всем высотам.А- не голова вспотела,а ноги мерзнут :)


  • 0

#459 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 11 февраля 2019 - 18:39

Это годится для печки с естественной циркуляцией воздуха,когда принудиловка-лучше вниз пускать,Тогда будет ровная температура по всем высотам.А- не голова вспотела,а ноги мерзнут :)

 

   Милейший Лотос , вы весьма невнимательно прочли мои посты и , может быть и название темы .  :)

Автономый отопитель , о котором идёт речь , по определению не может быть с естственной циркуляцией ( за малым исключением - некоторые газовые конвекторы , не подходящие по массо-габаритам в каюту малой яхты ). 

  Попробуйте сами разные схемы установки " буржуек " по высоте , разные схемы питания их воздухом на горение ( дабы из каюты - помещения воздух нагретый не брать ) . Разные схемы обдува и без оного , хотите горячий в ноги и по полу с пылью - никто и не против , в автобусах так и стоят дополнительные печки салона. Сейчас полно и электронных термометров и весов (  топливо взвешивать )  так , что вполне можно получить весьма достоверные результаты. И вам будет всё понятно от чего ноги мёрзнут , а то чего головушке потеет . Удачи вам. 

  Как пример работы автономки на практике: https://youtu.be/gQxD69BhgHg


Сообщение отредактировал abrasha: 11 февраля 2019 - 18:49

  • 0

#460 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 февраля 2019 - 19:48

   Милейший Лотос , вы весьма невнимательно прочли мои посты и , может быть и название темы .  :)

Автономый отопитель , о котором идёт речь , по определению не может быть с естственной циркуляцией ( за малым исключением - некоторые газовые конвекторы , не подходящие по массо-габаритам в каюту малой яхты ). 

  Попробуйте сами разные схемы установки " буржуек " по высоте , разные схемы питания их воздухом на горение ( дабы из каюты - помещения воздух нагретый не брать ) . Разные схемы обдува и без оного , хотите горячий в ноги и по полу с пылью - никто и не против , в автобусах так и стоят дополнительные печки салона. Сейчас полно и электронных термометров и весов (  топливо взвешивать )  так , что вполне можно получить весьма достоверные результаты. И вам будет всё понятно от чего ноги мёрзнут , а то чего головушке потеет . Удачи вам. 

  Как пример работы автономки на практике: https://youtu.be/gQxD69BhgHg

Если честно,ничего не понял.Как работает нагреватель типа вебасты в курсе.

Вообще то я про то,что горячий воздух нужно подводить вниз. А печку привел в качестве примера,в смысле того что там никуда не денешься от того,что он вверх идет.Так же как и радиаторами при водяном отоплении.Исключение составляет теплый пол.

Воздушное отопление тем и хорошо,что позволяет прогреть помещение в короткое время,а если учесть,что судно постоянно охлаждается снизу,в отличии от гаража,то подача в низ горячего воздуха более чем актуально.


  • 0

#461 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 11 февраля 2019 - 21:41

Прошу совет.

На лодке установлен дизельный отопитель в правом кормовом рундуке - подключен через тройник к основному баку лодки длинным шлангом.

Рука тянется шланг убрать и запитать отопитель от отдельного пластикового бака 5л. Место в рундуке под дополнительный бак есть.


  • 0

#462 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:19

Прошу совет.

На лодке установлен дизельный отопитель в правом кормовом рундуке - подключен через тройник к основному баку лодки длинным шлангом.

Рука тянется шланг убрать и запитать отопитель от отдельного пластикового бака 5л. Место в рундуке под дополнительный бак есть.

Совет то какой нужен? Если емкости будет достаточно,то ставьте.


  • 0

#463 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:33

Вместе с лодкой достался отопитель Wallas 1400 ( инет и этот форум перерыл, но темы все старые), подключил его на керосине ТС-1 , он заработал , но коптит по черному.

Вопросы: 

1. Чем можно помыть горелку?

2. Какой керосин используют сейчас и где купить ? (про valopetrooli знаю , но под рукой нет и в Питере не нашел) Что скажете про Светал?

3. Отопитель стоял в гальюне, но прежний хозяин яхты его снял, сказал что сильно шумит :

-  где можно найти гофру из нержавейки внутренним диаметром 45 и 60 мм.

- или может поставить его на старое место в гальюн и чем -то за изолировать от шума?


  • 0

#464 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 11 февраля 2019 - 22:40

Вместе с лодкой достался отопитель Wallas 1400 ( инет и этот форум перерыл, но темы все старые), подключил его на керосине ТС-1 , он заработал , но коптит по черному.

Вопросы: 

1. Чем можно помыть горелку?

2. Какой керосин используют сейчас и где купить ? (про valopetrooli знаю , но под рукой нет и в Питере не нашел) Что скажете про Светал?

3. Отопитель стоял в гальюне, но прежний хозяин яхты его снял, сказал что сильно шумит :

-  где можно найти гофру из нержавейки внутренним диаметром 45 и 60 мм.

- или может поставить его на старое место в гальюн и чем -то за изолировать от шума?

Может что и найдете полезного  https://forum.katera...topitel-wallas/


  • 0

#465 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 12 февраля 2019 - 02:39

Если честно,ничего не понял.Как работает нагреватель типа вебасты в курсе.

Вообще то я про то,что горячий воздух нужно подводить вниз.

Воздушное отопление тем и хорошо,что позволяет прогреть помещение в короткое время,а если учесть,что судно постоянно охлаждается снизу,в отличии от гаража,то подача в низ горячего воздуха более чем актуально.

  

  Всё дело откуда вы будете брать воздух на обогрев : снаружи или из того же помещения в этом вся разница . 

Под гаражём земля бывает значительно холоднее холодной воды , смею вам заметить .  :)


  • 0

#466 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 февраля 2019 - 06:33

  Всё дело откуда вы будете брать воздух на обогрев : снаружи или из того же помещения в этом вся разница . 

Под гаражём земля бывает значительно холоднее холодной воды , смею вам заметить .  :)

Даже в неотапливаемом гараже,в яме плюс.


  • 0

#467 maiki68

maiki68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 286 сообщений
  • Из:Мурманск, СпБ
  • Судно: парусная яхта
  • Название: Kessina

Отправлено 12 февраля 2019 - 10:59

Может что и найдете полезного  https://forum.katera...topitel-wallas/

 

спасибо, эту тему я прочитал, она от 2011 года ))) просто вдруг что-то новое появилось ? 

Валласы  же керосиновые, новые продают 


  • 0

#468 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 12 февраля 2019 - 12:31

Совет то какой нужен? Если емкости будет достаточно,то ставьте.


Совет нужен людей, у которых установлен отдельный бачок: объём, место расположения, доп фильтр, возможные косяки. Или ответ типа «я так делал - получилось фигово»
  • 0

#469 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 12 февраля 2019 - 12:52

Совет нужен людей, у которых установлен отдельный бачок: объём, место расположения, доп фильтр, возможные косяки. Или ответ типа «я так делал - получилось фигово»

 

Сначала тоже думал подключиться к общему баку, но отопитель пришел со своим бачком, и мне кажется, что отдельный бак это более здравая идея.

Как минимум: не нужно думать о "а вдруг отопитель всё сожрёт" и пропадает лишнее соединение на топливной магистрали двигателя. Завоздушивание - противная штука, я убедился на личном опыте.

 

Про место - что ж, на 33' лодке нет места под 5л бачок? Да где удобно, там и воткнуть. Выше отопителя только не нужно. 

 

Из видимых мне минусов - ну только что следить за уровнем топлива... Зато - расход проще контролировать! =)

 

PS. Но я пока не установил, теоретизирую..


  • 1

#470 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 480 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 февраля 2019 - 13:21

Совет нужен людей, у которых установлен отдельный бачок: объём, место расположения, доп фильтр, возможные косяки. Или ответ типа «я так делал - получилось фигово»

Так китайские в комплекте идут с бачками 10л


  • 1

#471 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 068 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 12 февраля 2019 - 13:43

Спасибо за советы.

 

У меня отопитель уже есть! Модель правда не знаю - стоит в рундуке в металлической коробке, еще туда не лазил! Отдельного бака не видел! 

Прикрепленные изображения

  • Отопитель.JPG

Сообщение отредактировал foboss: 12 февраля 2019 - 13:46

  • 0

#472 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 февраля 2019 - 13:47

Прошу совет.

На лодке установлен дизельный отопитель в правом кормовом рундуке - подключен через тройник к основному баку лодки длинным шлангом.

Рука тянется шланг убрать и запитать отопитель от отдельного пластикового бака 5л. Место в рундуке под дополнительный бак есть.

Проблему доп. бачка вижу в лишней дырке в палубе для его заливной горловины. Не будете же Вы заливать соляру в доп. бачок из канистры прямо в каюте? Вони не оберётесь... Поэтому питание из общего бака ( у товарища и ГД, и диз. плита, и отопитель запитаны из одного бака, и он считает это достоинством :) ) ИМХО более рационально.

Впрочем как обычно никому ничего не навязываю... :)


  • 1

#473 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 12 февраля 2019 - 13:47

Сначала тоже думал подключиться к общему баку, но отопитель пришел со своим бачком, и мне кажется, что отдельный бак это более здравая идея.
Как минимум: не нужно думать о "а вдруг отопитель всё сожрёт" и пропадает лишнее соединение на топливной магистрали двигателя. Завоздушивание - противная штука, я убедился на личном опыте.
 
Про место - что ж, на 33' лодке нет места под 5л бачок? Да где удобно, там и воткнуть. Выше отопителя только не нужно. 
 
Из видимых мне минусов - ну только что следить за уровнем топлива... Зато - расход проще контролировать! =)
 
PS. Но я пока не установил, теоретизирую..

Еще из минусов отдельного бачка. Откуда пополнять его? Канистры пустые. Переливать из основного бака? У меня он в киле. Хлопотно.
  • 1

#474 bad040

bad040

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Ramle
  • Судно: Dehler 35
  • Название: Whisper

Отправлено 12 февраля 2019 - 13:50

У меня установлен дополнительный бачек. Ну его нафик. Каждая заливка - боишься пролить иначе запах будет по всей лодке. В ближайшем времени буду переделывать на основной бак.


  • 2

#475 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 12 февраля 2019 - 14:56

Прошу совет.

На лодке установлен дизельный отопитель в правом кормовом рундуке - подключен через тройник к основному баку лодки длинным шлангом.

Рука тянется шланг убрать и запитать отопитель от отдельного пластикового бака 5л. Место в рундуке под дополнительный бак есть.

так какие проблемы, ставьте. только бак литров на 10 я бы поставил.


Проблему доп. бачка вижу в лишней дырке в палубе для его заливной горловины. Не будете же Вы заливать соляру в доп. бачок из канистры прямо в каюте? Вони не оберётесь... Поэтому питание из общего бака ( у товарища и ГД, и диз. плита, и отопитель запитаны из одного бака, и он считает это достоинством :) ) ИМХО более рационально.

Впрочем как обычно никому ничего не навязываю... :)

вот такая вещь снимает все ваши проблемы с переливами топлива в любую погоду. Особенно, если дополнительным шлангом нарастить длину выпускново патрубка этой ручной помпы https://pandao.ru/pr...ae-a1eb465b1063


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей