Автономный отопитель на лодке
#578
Отправлено 21 октября 2019 - 22:23
Та же проблема. Приходится заводить двигатель на время запуска,минуты 3-4всего,а обидно. Воздух на горение у меня забирается из того-же левого рундука,проблем не вижу. Главное, нельзя брать воздух на горение из обогреваемого помещения, так гласит мануал. Воздух на обогрев беру наружный,из кокпита, очень удачно подошла имеющаяся вент решетка на продольной стенке кокпита. Соединил ее и вход отопителя гофрой.
У меня же есть грибок на корме с вентилятором. Достался по наследству от родного бензинового мотора. Для дизеля он не нужен. Вот его патрубок и подключу на вход грелки!
Главная опасность - задувание выхлопа на вход грелки. Можно не проснуться. На якоре такой проблемы нет. А если бортами стоять в растяжку? А если у берега или пирса? Нужно внимательно смотреть за ветром.
#579
Отправлено 21 октября 2019 - 22:31
У меня же есть грибок на корме с вентилятором. Достался по наследству от родного бензинового мотора. Для дизеля он не нужен. Вот его патрубок и подключу на вход грелки!
Главная опасность - задувание выхлопа на вход грелки. Можно не проснуться. На якоре такой проблемы нет. А если бортами стоять в растяжку? А если у берега или пирса? Нужно внимательно смотреть за ветром.
у меня в каюте стоит датчик CO.
https://ru.aliexpres...2842947119.html
Батареек как раз на сезон хватает.
#580
Отправлено 21 октября 2019 - 22:36
у меня в каюте стоит датчик CO.
https://ru.aliexpres...2842947119.html
Батареек как раз на сезон хватает.
Нужно 3 датчика ставить: СО, СО2 и пропан-бутан.
Что показывает датчик? У меня брат в квартире измеряет и открытием окон регулирует.
СО дизель выдает не более 0,05-0,5%.
Сообщение отредактировал sergvg: 21 октября 2019 - 22:38
#582
Отправлено 21 октября 2019 - 22:45
У меня тоже остался вентилятор на грибке. Но он через гофру высасывает воздух из низа киля. При наличии газового баллона очень не лишняя приблуда и снимать его не буду! Опасность задувания выхлопа на вход грелки легко решается максимальным разнесением этих патрубков. В моем случае это решено на 100%.У меня же есть грибок на корме с вентилятором. Достался по наследству от родного бензинового мотора. Для дизеля он не нужен. Вот его патрубок и подключу на вход грелки!
Главная опасность - задувание выхлопа на вход грелки. Можно не проснуться. На якоре такой проблемы нет. А если бортами стоять в растяжку? А если у берега или пирса? Нужно внимательно смотреть за ветром.
#583
Отправлено 21 октября 2019 - 23:20
Зимой раз в месяц запускаю печку, для запуска приношу с собой аккумулятор от бесперебойника (UPS) на 7 Ач. Как минимум на два раза точно хватает. Можно иметь на всякий случай. А с автомобильным, если проглядеть падение до 11-12, то в самом деле отключается по низкому во время поджига.
#586
Отправлено 22 октября 2019 - 12:10
У китайских отопителей есть две версии. ,
Первая с ЖК экраном беспроводным, по всей видимости в ней и датчик температуры.
Вторая с пультом на проводе где нарисован уровень мощности вентилятора.
Какая предпочтительней? Хочется иметь автоматику по температуре с датчиком.
А оказывается еще есть и третий вариант, который якобы старый. Так пишут в описании первого варианта с пультом с экраном.
Отдельный вопрос. Проходы борта для китайской автономки где отдельно продаются? Для вебасто и планар они не идут в комплекте и отдельно заказываются.
#587
Отправлено 22 октября 2019 - 12:20
Проход борт брал у коллеги Delorean - https://forum.katera...20411-delorean/ - хорошее, качественное изделие. В комплекте с отопителем - такое будет оооочень навряд ли - хоть с Вебасто, хоть с китайцем.
Насчет пульта: я специально брал "попроще", без ЖК-дисплея, просто крутилка уровня мощности вентилятора. Хотя, на этой крутилке есть что-то типа термодатчика, может оно как-то саморегулируется тоже. Пока не разобрался, есть ли там какая-то логика работы, т.к. использовал всегда на минимальной мощности, при +10 на улице и на самом минимуме - в каюте +20 поддерживается всю ночь.
#588
Отправлено 22 октября 2019 - 13:40
У китайцев брал с экраном на шнуре,есть радио пульт вкл.-выкл. Экран управления с встроенным термодатчиком.
Можно настраивать как по мощности,так и по температуре в помещении возле датчика.
Вот тут все понятнее будет https://domikelectri...jskaya-vebasto/
Желательно после штатного топл. фильтра ставить автомобильный -будет надежнее.
Сообщение отредактировал Лотос: 22 октября 2019 - 13:43
#589
Отправлено 22 октября 2019 - 14:07
У китайцев брал с экраном на шнуре,есть радио пульт вкл.-выкл. Экран управления с встроенным термодатчиком.
Можно настраивать как по мощности,так и по температуре в помещении возле датчика.
Вот тут все понятнее будет https://domikelectri...jskaya-vebasto/
Желательно после штатного топл. фильтра ставить автомобильный -будет надежнее.
Блин, вот как они предлагают эту дурацкую пластиковую трубочку подключать... Я что-то не сообразил. Впрочем, не очень понимаю, в чем смысл кучи дополнительных соединений, сам при монтаже поставил обычный топливный шланг подходящего диаметра (внутренний d ~2 мм).
А вот с подключением автомобильного фильтра - будет аналогичная проблема, придется городить кучу каких-то переходов, т.к. все топливные фильтры доступные в магазинах - на трубку как минимум 6мм рассчитаны.
#590
Отправлено 22 октября 2019 - 14:55
Про фильтр написал потому,что при первых пусках насос то работал,то нет-скорее что то под обратный клапан попало.Снял насос и в ручном режиме прокачал его растворителем.Сейчас все нормально.А резиновый шланг должен налезть на авто фильтр.Ставил запорный кран с сосками на 6мм-налезло.
#592
Отправлено 24 октября 2019 - 01:11
#596
Отправлено 24 октября 2019 - 09:10
Что-то сильно не так с АКБ, явно, если 10А нагрузки просаживают напряжение до того, что не может работать обогреватель. Впрочем, это оффтоп в этой теме.
я думаю проблема в контроллере печки, поставил я типа такого, без вентилятора, настроил на 26 в ( с 24) - https://ru.aliexpres...3-332638981530
плюс счетчик - для интереса - https://ru.aliexpres...rchweb201603_52
не вижу, что это офтоп.
#597
Отправлено 24 октября 2019 - 11:01
я думаю проблема в контроллере печки
В проводах. Питающие провода должны быть минимальной длины, или конского сечения. Это одна из причин выбора мной Планаров против китайцев.
У Планара свеча питается через ключ постоянкой. А китайцы скопировали ШИМ управление из Вебасты вместе с замером температуры в камере по сопротивлению свечки. Скорее всего и сами не поняли - зачем.
#598
Отправлено 24 октября 2019 - 11:12
проблема появилась на 5ый день при длительности отопления 2 часа и подзаряда 5 ачас (низкая облачность) в день , думаю уставка принята в контроллере просто 24 в, тогда да, провода, да я это и не отрицаю, я думаю, я проблему решил, заодно посмотрим баланс ачасов. кстати, наверняка опорное напряжение в контроллере плавает от температуры.
да, часом, не знаете потребление тока планаром при розжиге в 24 в варианте?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей