Перейти к содержимому

Фотография

Автономный отопитель на лодке


Сообщений в теме: 916

#201 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 17 октября 2016 - 02:05

Берите, не пожалеете! В этом году поставил, как знал, что лето мерзким будет. Очень доволен!


  • 0

#202 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 октября 2016 - 08:33

Берите, не пожалеете! В этом году поставил, как знал, что лето мерзким будет. Очень доволен!

Поподробнее можно? Уровень шума, реальный расход газа, надёжность, энергопотребление ...


  • 1

#203 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 17 октября 2016 - 08:42

Вот здесь и дальше писал

http://forum.katera....va-2/?p=1919588


  • 1

#204 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 октября 2016 - 08:55

Вот здесь и дальше писал

http://forum.katera....va-2/?p=1919588

Надо брать!


  • 0

#205 SergN

SergN

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:г.Самара
  • Судно: мотобот
  • Название: Краб

Отправлено 20 апреля 2018 - 22:08

Да, было бы очень интересно узнать, что получится у Вашего товарище и на фото посмотреть тоже очень интересно.

 

Все никак не мог до него добраться, но вот в этом году на пасху заехал )))). Качество снимков правда не очень...IMG_2229.JPG IMG_2228.JPG IMG_2231.JPG


  • 0

#206 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 октября 2018 - 14:08

Каково ваше мнение , коллеги, будет ли работать такая схема дымохода?

 

Фрагмент.jpg


  • 0

#207 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 06 октября 2018 - 16:15

Каково ваше мнение , коллеги, будет ли работать такая схема дымохода?

 

attachicon.gifФрагмент.jpg

Чем топить? Верней что за отопитель?


  • 0

#208 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 06 октября 2018 - 16:41

Если так сделать в доме, то схема не очень, если будут проверяющие, вообще могут запретить, а на яхте ещё возможны крены. Горизонтальный участок должен быть минимальным. Может для яхт другие требования, я не знаю...
  • 0

#209 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 октября 2018 - 21:05

Чем топить? Верней что за отопитель?

Газовый (см. выше)

 

Безымянный.png


  • 0

#210 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 06 октября 2018 - 21:20

Газовый (см. выше)

 

attachicon.gifБезымянный.png

А там турбогорелка? Просто не знаком с устройством. Но навскидку почему бы и нет.Постараться избежать горизонтальных участков, хотя бы уклон сделать, ну и утеплить трубу что бы конденсата не было.


  • 0

#211 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 октября 2018 - 21:25

А там турбогорелка? Просто не знаком с устройством. Но навскидку почему бы и нет.Постараться избежать горизонтальных участков, хотя бы уклон сделать, ну и утеплить трубу что бы конденсата не было.

http://copressi.ru/i...e&id=4&Itemid=6


  • 0

#212 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 06 октября 2018 - 21:38

Я это читал. В описании не сказано атмосферная камера сгорания или надувная. Но судя по расходу электроэнернии атмосферная.


  • 0

#213 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 октября 2018 - 22:18

Пользуюсь Copressi 2-ую навигацию. Доволен как слон. При установке в микрухе столкнулся с некоторыми проблемами, основная из которых - слабая тяга при розжиге, что связано с малой длиной дымохода, у меня получилось 54 см, производитель сообщил, что минимально допустимая длина 50 см. Но это недостатки разещения на конкретной лодке. На дымоходе, который брал у них же, есть отверстия, которые они позиционируют как простейший усилитель тяги. При розжиге приоткрываю на пару см. форлюк, тогда розжиг получается более уверенным, после начала работы вентилятора люк закрываю. Некоторое неудобство состоит в том, что около 2-3 минут надо удерживать ручку управления подачей газа, чтобы заработал газ-контроль. А так отопитель просто супер. Для микрухи избыточен, пользую на самом малом огне и малой скорости вентилятора. При этом расход газа около 50 гр. в час, по монитору батарей расход электричества 0,4 А, на большой скорости -0,6 А, что по сравнению с вебасто и планарами вообще мизер. Питаю от 12 л. композитного баллона, последние 3 выходных не выключал вообще, брал полный баллон, еще осталась треть. Брал такой же друзьям на полутонник - тоже с избытком тепла, довольны.На малых оборотах шум практически не слышен, спим спокойно.
По поводу дымохода- я бы поставил гибкий металлический рукав (производитель поставляет за допплату), с наклоном, все-таки в горизонте не очень будет, думаю, тем более обогреватель сам не чувствителен к крену, я под парусами его пользую.
Последние 2 навигауии спим в трусах, конденсата нет не смотря на то, что обогреватель берет воздух из каюты, а не снаружи. Правда, у меня адекватная вентиляция, 4 грибка, включая люмаровскую вентиляшку на форлюке.
Короче, опыт исключительно положительный, рекомендую. Очень приятный в общении менеджер Сергей, который занимается продажами. Завтра пофотаю, размещю.Да, газоанализатор стоит,на всякий случай.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 06 октября 2018 - 22:24

  • 1

#214 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 октября 2018 - 22:26

Да, еще такой момент - выхлопная труба сильно не нагревается - рука спокойно терпит.Первые часов 30-40 был не сильно навязчивый запах, потом похоже все отожглось, сейчас запаха нет. При розжиге обязательно надо открывать смотровое окошко, иначе в камере сжигания выгорает кислород и пламя может погаснуть, после включения вентилятора окно закрываю. Но это опять же недостаток тяги на моей лодке, у друзей на полутоне длина дымохода почти 1,5 м, там такого не наблюдается, у них розжиг вообще без проблем

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 06 октября 2018 - 22:35

  • 1

#215 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 06 октября 2018 - 22:33

Планар 8 ДМ на минимальном режиме 2 кВт потребляет 9 Вт. Хочу конечно проверить. 

https://yandex.ru/im...r=47&rpt=simage


  • 0

#216 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 06 октября 2018 - 22:35

По поводу дымохода- я бы поставил гибкий металлический рукав (производитель поставляет за допплату), с наклоном, все-таки в горизонте не очень будет, думаю, тем более обогреватель сам не чувствителен к крену, я под парусами его пользую.

Я и планировал металорукав. А по поводу геометрии дымохода придётся всё-таки проконсультироваться с менеджером. 

 

Да, еще такой момент - выхлопная труба сильно не нагревается - рука спокойно терпит.

Это хорошо.


  • 0

#217 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 06 октября 2018 - 22:38

Да, свяжитесь с Сергеем, он дает подробные и грамотные консультации, мы с ним плотно все обсуждали

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 06 октября 2018 - 22:38

  • 0

#218 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 08 октября 2018 - 21:55

Пользуюсь Copressi 2-ую навигацию. Доволен как слон. При установке в микрухе столкнулся с некоторыми проблемами, основная из которых - слабая тяга при розжиге, что связано с малой длиной дымохода, у меня получилось 54 см, производитель сообщил, что минимально допустимая длина 50 см. Но это недостатки разещения на конкретной лодке. На дымоходе, который брал у них же, есть отверстия, которые они позиционируют как простейший усилитель тяги. При розжиге приоткрываю на пару см. форлюк, тогда розжиг получается более уверенным, после начала работы вентилятора люк закрываю. Некоторое неудобство состоит в том, что около 2-3 минут надо удерживать ручку управления подачей газа, чтобы заработал газ-контроль. А так отопитель просто супер. Для микрухи избыточен, пользую на самом малом огне и малой скорости вентилятора. При этом расход газа около 50 гр. в час, по монитору батарей расход электричества 0,4 А, на большой скорости -0,6 А, что по сравнению с вебасто и планарами вообще мизер. Питаю от 12 л. композитного баллона, последние 3 выходных не выключал вообще, брал полный баллон, еще осталась треть. Брал такой же друзьям на полутонник - тоже с избытком тепла, довольны.На малых оборотах шум практически не слышен, спим спокойно.
По поводу дымохода- я бы поставил гибкий металлический рукав (производитель поставляет за допплату), с наклоном, все-таки в горизонте не очень будет, думаю, тем более обогреватель сам не чувствителен к крену, я под парусами его пользую.
Последние 2 навигауии спим в трусах, конденсата нет не смотря на то, что обогреватель берет воздух из каюты, а не снаружи. Правда, у меня адекватная вентиляция, 4 грибка, включая люмаровскую вентиляшку на форлюке.
Короче, опыт исключительно положительный, рекомендую. Очень приятный в общении менеджер Сергей, который занимается продажами. Завтра пофотаю, размещю.Да, газоанализатор стоит,на всякий случай.

Денис, насколько я понял из этого Вашего сообщения, газовый обогреватель для горения берет воздух из каюты и, стало быть, тоже выжигает кислород как, напремер, керамический газовый обогреватель. В чем преимущество имеющегося у Вас обогревателя перед керамическим газовым? Я тут обзавелся портативной газовой шашлычницей для лодки и обнаружил, что поток тепла от нее очень сильный, да имощность у нее 2,5 квт, что побольше вроде бы чем у Вашего Copressi. Ну и проблем нет рядом с этой шашлычницей вентилятор поставить, а шампуры в нее не ставить --- и вот обогреватель, два в одном. Но, возможно, я чего-то не учитывю. Вы, возможно, пробовали обогревать каюту и с помощью керамического газового обогревателя. Если да, то поясните, пожалуйста, чем Вам не понравился такой способ и почему Вы в итоге остановились на Copressi.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 08 октября 2018 - 21:56

  • 0

#219 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 октября 2018 - 22:32

У шашлычницы продукты сгорания идут в каюту, а у отопителя за борт.


  • 0

#220 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 08 октября 2018 - 22:40

У шашлычницы продукты сгорания идут в каюту, а у отопителя за борт.


Ну да, в отопителе вытяжка есть, у шашлычницы нет. Это весомый аргумент в пользу отопителя. Шашлычницу на ночь не оставишь, только если подогреться немного во время готовки ужина.
  • 0

#221 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 10 октября 2018 - 01:18

Я тоже очень доволен этим обогревателем, но проблемы с розжигом из-за малой тяги у меня на нём не заканчиваются - гаснет и в процессе работы. В этом году воткнул в трубу для пробы маленький кулер от электроники (25х25 мм, обрезанный, чтобы входил в трубу 30 мм). Реально забыл, про все проблемы, кулер держит температуру выхлопа нормально. Возникла другая проблема - жуззит он противно.


  • 0

#222 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 октября 2018 - 08:04

Выхлоп у Copressi наружу, поэтому, если на лодке нормальная вентиляция, падения содержания кислорода не фиксируется, у меня есть возможность померить состав воздуха профессиональным газоанализатором на кислород, угарный и взрывчатые газы - по показаниям все хорошо.
За 2 навигации к меня было 2 случая, когда пламя погасло самостоятельно, но сигнализация сработала, звук противный, газ-контроль сработал, проблем не возникло, связать это событие в с какими-то ветровыми событиями не могу.
В любом случае, надо ставить обогреватель как можно ниже к пайолам и обеспечить адекватную вентиляцию.
До этого обогревателя пользовался Ковеевским инфракрасником на цанговых баллонах, но только в режиме на пол-часа перед сном при открытых дверях, нафиг, очень опасно во всех отношениях, открытое пламя и вот он точно кислород жрал
  • 0

#223 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 10 октября 2018 - 08:14

Что бы была тяга, дымоход нужно изолировать, что бы прогревался.
  • 1

#224 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 10 октября 2018 - 14:48

Я для своей будущей яхты прикупил Копресси, который работает без электричества. Испытывал его в апреле в палатке.

Греет хорошо. Темпиратура было на улице +2 +3 максимум - в палатке спали без мешка -жарко. Его можно даже в виде минипечки использовать для подогрева чайника например.

Снизу необходим доступ воздуха. Нельзя ставить на мягкое - воздуховоды закрываются - и не горит. Выхлоп прохладный - трубу просто сунул в молнию двери - не сгорело и не оплавилось.

Но! Ночью был ооочень сильный ветер и судя по всему просто тягу задуло - огонь погас, сработала сигнализация - думаю разбудил в лагере всех кто мало выпил. :-) Хотя таких было и не много :-). Сигнализация выключается очень долго. Пока зажжешь, прогреешь.

Сколько газа за ночь израсходовал - так и не понял. Баллон как был полон так такой и остался.

У продавца на сайте есть специальный противозадувойный оконечник, но его нет в наличии. Как буду монтировать на яхте - буду решать по месту.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 10 октября 2018 - 14:50

  • 0

#225 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 10 октября 2018 - 18:58

Я свой будущий отопитель вижу как теплообменник, полностью вынесенный за пределы каюты, и при том не установленный стационарно, а устанавливаемый по мере надобности. Т.е. на постоянной основе монтируются вход и выход труб подачи/забора воздуха в/из каюту(ы), в каюте монтирутся на постоянной основе разводка воздуходувов, а сам отопитель в случае необходимости (как правило, для ночлега в холодную погоду) ставится в кокпите вне каюты, подключается к трубам подачи/забора воздуха и включается. Всякие утечки газа ипопадания продуктов сгорания в каюту исключены, поскольку отопитель вне каюты, он просто обеспечивает нагрев (с помощью горелки) и циркуляцию (с помщью вентилятора) теплого аоздуха в каюте. Проводить дымоход наружу от стационарно установленного отопителя в каюте меня просто ломает. Вопрос к тем, кто в теме: Копресси (или какой другой) отопитель-теплообменник такой вариант установки допускает?
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей