Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как состыковать ЯМЗ с импортным редуктором

РРП ЯМЗ реверс-редуктор

Сообщений в теме: 17

#1 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 06 февраля 2014 - 22:25

Многие уже решали задачи по конвертации двигателей семейства ЯМЗ. Мы же к этому только подошли. Подошли, понятное дело, со стороны редуктора. Картер маховика ЯМЗ имеет два основных размера - присоединительный 538 мм (12 болтов М12) и центрующий 515 мм. По международному стандарту SAE 617 #1 - присоединительный размер 530 мм (12 болтов М10), центрующий 511 мм. Задачу решает переходное кольцо с размеров ЯМЗ на размеры по SAE №1. Остается решить задачу присоединения ответной части демпфера к маховику. У ЯМЗ есть два типа маховиков - тонкий (под однодисковое сцепление), и толстый (под двухдисковое). Первое утоплено в картере маховика, второе, наоборот, выступает. Эту задачу еще предстоит решить. А пока фотографии переходного кольца установленного на фланце редуктора 135.

Фото0123.jpg Фото0124.jpg Фото0125.jpg Фото0127.jpg Фото0128.jpg Фото0126.jpg


  • 0

#2 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 07 февраля 2014 - 19:31

Вот так утапливается головка болта М12 крепления пластины к картеру маховика.

Фото0129.jpg Фото0130.jpg Фото0132.jpg


  • 0

#3 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 07 февраля 2014 - 19:55

Вот так утапливается головка болта М12 крепления пластины к картеру маховика.

ИзображениеФото0129.jpgИзображениеФото0130.jpgИзображениеФото0132.jpg

А что не взяли болты с внутренним шестигранником, они компактнее?


  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 февраля 2014 - 20:19

А с чем стыкуете?

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • SAM_0969.JPG

  • 0

#5 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 07 февраля 2014 - 23:05

А с чем стыкуете?

У нас задача рассказать как проще состыковать, а взять можно любой импортный редуктор с фланцем по SAE 617 #1.

Кольцо изготавливает МАЗ для установки на ЯМЗ КПП ZF.

Как Вы крепили демпфер на маховик?


  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 февраля 2014 - 14:29

У нас задача рассказать как проще состыковать, а взять можно любой импортный редуктор с фланцем по SAE 617 #1.

Кольцо изготавливает МАЗ для установки на ЯМЗ КПП ZF.

Как Вы крепили демпфер на маховик?

Ставил мотор не я :)

Фото из моей коллекции моторов ЯМЗ с различными редукторами, которые сделаны под Регистр. 

 

Под демпфером, Вы наверное имеете в виду упругую муфту? На той установке что на фото выше, стоит эластичная брусковая муфта. Ведущая часть этой муфты аналогична той что у Вас, и представляет собой венец с внутренними зубъями. Венец крепится к маховику болтами. 

 

...чуть позже, ещё раз попробую загрузить фото


  • 0

#7 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 09 февраля 2014 - 21:56

Сегодня в автомагазине примерил ответную часть демпфера к широкому маховику ЯМЗ-236. Звездочка демпфера подходит (удалось закрепить на два противоположных болта М10). Теперь осталось выяснить как совпадут звездочка демпфера на маховике и ответная звездочка на ведущем валу реверс-редуктора с учетом проставочного кольца.

Маховик ЯМЗ-236.jpg


  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 февраля 2014 - 23:21

Сегодня в автомагазине примерил ответную часть демпфера ...

Если будете называть упругую муфту демпфером, Вас могут не понять, или даже плохо про Вас подумать. Применительно к судовым дизелям, демпфером принято называть демпфер крутильных колебаний моторной формы. Демпфер устанавливается на переднем (противоположном от маховика) конце коленвала.
  • 0

#9 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 10 февраля 2014 - 11:06

Если будете называть упругую муфту демпфером, Вас могут не понять, или даже плохо про Вас подумать. Применительно к судовым дизелям, демпфером принято называть демпфер крутильных колебаний моторной формы. Демпфер устанавливается на переднем (противоположном от маховика) конце коленвала.

Я лишь перевожу с английского Damper Drive Plates - Демпферно-приводная пластина.


  • 0

#10 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 февраля 2014 - 12:11

Я лишь перевожу с английского Damper Drive Plates - Демпферно-приводная пластина.

Это автолюбительская терминология.

Автолюбителям не свойствено разбираться в судовых движительных установках.


  • 0

#11 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 10 февраля 2014 - 13:42

Ссылка на фотографии состыковки реверс-редуктора 120С и ЯМЗ-236

http://fotki.yandex.....689940/?page=3


  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 февраля 2014 - 17:32

Ссылка на фотографии состыковки реверс-редуктора 120С и ЯМЗ-236

http://fotki.yandex.....689940/?page=3

Спасибо, познавательно.

Муфта поставляется в комплекте с редуктором? Кто её подбирает и из каких соображений?


  • 0

#13 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 10 февраля 2014 - 21:00

Спасибо, познавательно.

Муфта поставляется в комплекте с редуктором? Кто её подбирает и из каких соображений?

Фотографии взяты с другого форума, стыкуем не мы. Редуктор поставлается с фланцем и муфтой в комплекте. Можно заказать фланец по SAE#1, 2 или 3 и муфту по SAE #11,5 или 14. Для ЯМЗ нужно брать по SAE #1 и #14.

В случае с ЯМЗ выбираем по удобству установки на картер и маховик. В случае с импортными двигателями маховики и муфты, и фланцы картеров и фланцы редукторов выполняются по единым стандартам SAE.


  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 февраля 2014 - 11:08

Фотографии взяты с другого форума, стыкуем не мы. Редуктор поставлается с фланцем и муфтой в комплекте. Можно заказать фланец по SAE#1, 2 или 3 и муфту по SAE #11,5 или 14. Для ЯМЗ нужно брать по SAE #1 и #14.

В случае с ЯМЗ выбираем по удобству установки на картер и маховик. В случае с импортными двигателями маховики и муфты, и фланцы картеров и фланцы редукторов выполняются по единым стандартам SAE.

Про стандарты SAE понятно. Меня интересует несколько другой вопрос.

Под ведущую часть муфты, которая с внутренними зубцами, подходят разные типы муфт. Мне изветно как минимум 2 из них.

Одна из этих муфт на Ваших фотографиях, там на зубъя ведомой полумуфты надеваются резиновые колпачки. Есть ещё одна муфта, из резинового массива, которая тоже вставляется в те-же зубья. И вероятно ещё вот такая:

SAM_0968.JPG

тип её установить не удалось.

Кто комплектует редуктора этими муфтами? Мне не понятно чем руководствуются при выборе типа муфт. На одни и те-же редуктора и моторы, муфты ставятся разные, никакие закономерности не прослеживаются


  • 0

#15 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 08 апреля 2014 - 22:32

Ответная часть демпфера имеет крепежные отверстия по тому же диаметру, что и крепежные отверстия венца маховика

Фото0209.jpg Фото0211.jpg


  • 0

#16 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 14 апреля 2014 - 21:47

Видеоотчет о установке реверс-редуктора Advance 120С на двигатель ЯМЗ-238


  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 апреля 2014 - 20:00

Разве ЯМЗ-238 судовой двигатель?


  • 0

#18 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 30 сентября 2017 - 16:25

Для тех, кто хочет состыковать двигатель ЯМЗ-236-238-240 с импортными судовыми редукторами уточняю, что при заказе редуктора Вам необходимо выбрать присоединительные размеры по фланцу редуктора SAE №1, по демпферной пластине SAE №14. Для облегчения монтажа реверс-редуктора на двигатель ЯМЗ существуют переходные комплекты - стыковочное кольцо для присоединения фланца редуктора к картеру маховика и проточенные маховики ЯМЗ под демпферную пластину SAE №14.

 

Прикрепленные изображения

  • 20170930_120238.jpg
  • 20170930_120246.jpg
  • 20170930_122749.jpg
  • 20170930_122800.jpg
  • 20170930_122416.jpg
  • 20170930_122424.jpg

  • 2



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами РРП ЯМЗ, реверс-редуктор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей