Сообщение отредактировал SerzhTor: 03 марта 2017 - 05:16
Парусное вооружение "Клешня краба"
#1177
Отправлено 03 марта 2017 - 09:50
1.ИгорьК, вы можете теоретизировать о парусах и яхтах сколько вам вздумается. А толку то? 2.Я полагаю, что у Ханса Клаара есть некоторый опыт хождения под различными парусами в разных океанах. А у вас такой опыт тоже имеется?
2. влияет ли разность океанов на различие опыта и парусов,А?
1. какое понимание Вы вкладываете в значение слова толк,А?
#1182
Отправлено 03 марта 2017 - 21:41
Смотреть видео дело неблагодарное. Лучше считать, раскладывать векторы по осям и т.п. Надёжней.
А на снимке с этого ролика очевидно, что нос тонет по одной простой причине - тяга, частично приложенная на топ высокой мачты, дает на фордевинде довольно большой момент, притапливающий нос. Всё по Архимеду.
К.Э. Циолковский был глухой калужский дедушка, исследовавший реактивное движение.
#1183
Отправлено 04 марта 2017 - 00:12
Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 марта 2017 - 00:21
#1184
Отправлено 04 марта 2017 - 06:50
Смотреть видео дело неблагодарное. Лучше считать, раскладывать векторы по осям и т.п. Надёжней.
А на снимке с этого ролика очевидно, что нос тонет по одной простой причине - тяга, частично приложенная на топ высокой мачты, дает на фордевинде довольно большой момент, притапливающий нос. Всё по Архимеду.
К.Э. Циолковский был глухой калужский дедушка, исследовавший реактивное движение.
С фордаком эт понятно, но ведь и на острых прижимает...,
а если предположить повышенное давление в раструбе КлКр то на входе оно естественно ниже....
Можно ли разобраться в аэродинамике парусов, если с геометрией нелады и появляются биссектрисы у плоскостей?
ИгорьК:"сход потока на вашем рисунке паралелен биссектрисы плоскости паруса"...,
Если путаться в азах геометрии, то стериометрию не освоишь однозначно.
Вы чтото хотите сказать о свойстве плоскости в пространстве?
#1185
Отправлено 04 марта 2017 - 11:36
С фордаком эт понятно, но ведь и на острых прижимает...,
а если предположить повышенное давление в раструбе КлКр то на входе оно естественно ниже....
1. На "Toroa" не пробовал, но "Бутузик" не прижимает.
2. Довольно смелое предположение. Осталось его обосновать.
#1194
Отправлено 13 марта 2017 - 00:12
Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 марта 2017 - 00:45
#1195
Отправлено 13 марта 2017 - 04:04
Парус "клешня краба" в сравнении с воздушным змеем и парусом грот.Завершающий штрих к картине обтекания клешни.
(Интерес представляет расположение паруса в пространстве, при котором направление потока образует с одним из рейков угол до 20о-25о)
8.png
На рисунке парус расположен выпуклой стороной к наблюдателю.
- набегающий с правой стороны поток, ударяясь на вогнутой стороне в плоскость паруса, изменяет первоначальное направление и уходит в раструб клешни приблизительно параллельно биссектрисе галсового угла;
- на верхнем рейке, при большом угле набегания потока, носовой вихрь не образуется;
- на нижнем рейке, расположенном под небольшим углом к потоку, имеется носовой вихрь;
- вследствие наклона биссектрисы галсового угла от горизонта, носовой вихрь, образовавшийся у нижнего рейка, расположен вне плоскости паруса и несколько ниже рейка;
- вращательное движение вихревого потока создает эффект эжекции, вследствие которого, воздух с выпуклой поверхности увлекается в пространство между поверхностью паруса и конусом вихря, что не позволяет ему отрываться от паруса даже при его большой выпуклости.
Таким образом, "вихрь Мархая" обеспечивает:
- безотрывное обтекание выпуклой поверхности паруса;
- снижение давления на внешней (подветренной) стороне клешни*;
- разгон потока на подветренной поверхности*.
* инструментальные измерения в ходе опытов не проводились
При дальнейшем опускании биссектрисы галсового угла, вихрь нижнего рейка разрушается, и обтекание паруса клешня можно рассматривать без влияния носового вихря, т.е. как обычного паруса.
На схеме рейка А паруса клешня находится в плоскости X0Y,
А рейка В в пространстве под углом £ к оси Х.
Теория крыла вполне подходит и для описания работы паруса "клешня краба"
Сила тяги паруса клешня краба Fk есть результирующая двух сил: Fy и Fz, причем векторы обех этих эти сил находятся в пространстве, и не параллельны осям Y и Z.
Угол £ составляет 20-25°, как указал в своем посте утлюк
Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 марта 2017 - 04:18
#1198
Отправлено 13 марта 2017 - 15:06
Теория крыла вполне подходит и для описания работы паруса "клешня краба"
Конечно подходит.
Дело в том, что поток на выпуклой стороне идет по изначальному своему направлению (красные линии у Слотбума) только в том случае, если за подветренным рейком нет носового вихря. Кстати, я не знаю, рассматривал ли Слотбум влияние такого вихря на картину обтекания.
Наличие носового вихря, которое зависит, главным образом, от угла между набегающим потоком и подветренным рейком, порождает тот самый "секрет клешни", источником которого является эжектирующее воздействие вихря на обтекание потоком выпуклой поверхности паруса.
Под воздействием эффекта эжекции от вихря, огибающий выпуклую поверхность поток:
- изменяет направление движения и обтекает поверхность паруса по направлению близкому к нормали к передней кромке;
- становится безотрывным даже на "сильно горбатом" профиле.
Направление потока при наличии вихря (правая схемка) показано розовым цветом, тогда как желтые стрелочки демонстрируют обтекание паруса без эффекта эжекции. Нетрудно заметить, что без эжекции от вихря, нормальная к передней кромке составляющая скорости потока будет меньшей, а следовательно, в соответствии с законами аэродинамики (обтекание стреловидного крыла), будет меньше подъемная сила.
Для выявления других "секретов клешни", в том числе и связанных с упорядочением потока на нижней поверхности, кроме предположений необходимы инструментальные измерения, без которых "секреты" суть "воображение разгоряченного ума".
#1199
Отправлено 13 марта 2017 - 16:10
Волна разума приливает???
Уважаемые коллеги, кроме дежурных глупостей, кои вас отнюдь не украшают, есть что по делу сообщить? Например, привести графики силы тяги паруса клешня, полученные в лаборатории под руководством уважаемого профессора БАР?"Волны-убийцы", вторая серия.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 марта 2017 - 16:32
#1200
Отправлено 13 марта 2017 - 16:18
Просматривая ссылки в Яндексе, на наткнулся на один из форумов по яхтингу, где тема паруса "клешня краба" вызвала у некоторых "бермудчиков" истерию близкую к буйному помешательству.Конечно подходит.
Дело в том, что поток на выпуклой стороне идет по изначальному своему направлению (красные линии у Слотбума) только в том случае, если за подветренным рейком нет носового вихря. Кстати, я не знаю, рассматривал ли Слотбум влияние такого вихря на картину обтекания.
Наличие носового вихря, которое зависит, главным образом, от угла между набегающим потоком и подветренным рейком, порождает тот самый "секрет клешни", источником которого является эжектирующее воздействие вихря на обтекание потоком выпуклой поверхности паруса.
Под воздействием эффекта эжекции от вихря, огибающий выпуклую поверхность поток:
- изменяет направление движения и обтекает поверхность паруса по направлению близкому к нормали к передней кромке;
- становится безотрывным даже на "сильно горбатом" профиле.
crab-claw-sail.jpg 33.png
Направление потока при наличии вихря (правая схемка) показано розовым цветом, тогда как желтые стрелочки демонстрируют обтекание паруса без эффекта эжекции. Нетрудно заметить, что без эжекции от вихря, нормальная к передней кромке составляющая скорости потока будет меньшей, а следовательно, в соответствии с законами аэродинамики (обтекание стреловидного крыла), будет меньше подъемная сила.
Для выявления других "секретов клешни", в том числе и связанных с упорядочением потока на нижней поверхности, кроме предположений необходимы инструментальные измерения, без которых "секреты" суть "воображение разгоряченного ума".
Эдакая совершенно неадекватная реакция весьма удивляет.
Своим эскизом я хотел показать, что парус клешня это такой же парус как и грот, но его положение в пространстве относительно вектора скорости ветра приводит к смещению вектора силы тяги паруса таким образом, что возникает подъемная сила как у воздушного змея.
Функция силы тяги паруса от его координат в пространстве гладкая и поэтому существует максимум, который отнюдь не совпадает со случаем, который представляет положение грота бермудского шлюпа.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 марта 2017 - 16:25
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей