Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусное вооружение "Клешня краба"


Сообщений в теме: 1297

#1176 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 03 марта 2017 - 05:11

ИгорьК, вы можете теоретизировать о парусах и яхтах сколько вам вздумается. А толку то? Я полагаю, что у Ханса Клаара есть некоторый опыт хождения под различными парусами в разных океанах. А у вас такой опыт тоже имеется?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 03 марта 2017 - 05:16

  • 0

#1177 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 марта 2017 - 09:50

1.ИгорьК, вы можете теоретизировать о парусах и яхтах сколько вам вздумается. А толку то? 2.Я полагаю, что у Ханса Клаара есть некоторый опыт хождения под различными парусами в разных океанах. А у вас такой опыт тоже имеется?

2.  влияет ли разность океанов на различие опыта и парусов,А?

1. какое понимание Вы вкладываете в значение слова толк,А?


  • 0

#1178 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 03 марта 2017 - 12:11

Если я теоретически предположу что нос лодки от работы КлКр будет стабильно придавлен,

то Вы сможете доказать обратное,А?

Всё зависит от того какой курс и как стоит парус.

88.jpg


  • 0

#1179 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 марта 2017 - 14:50

Всё зависит от того какой курс и как стоит парус.

Изображение

Изображение

 

С острого до галфинда включительно...,

сход потока на вашем рисунке паралелен биссектрисы плоскости паруса, а как называется обратная противоположная сила?


  • 0

#1180 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 03 марта 2017 - 16:52

Изображение

 

С острого до галфинда включительно...,

сход потока на вашем рисунке паралелен биссектрисы плоскости паруса, а как называется обратная противоположная сила?

Намекаете на Константина Эдуардовича?

А если вот так посмотреть?

1.png


  • 1

#1181 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 03 марта 2017 - 20:57

Намекаете на Константина Эдуардовича?

А если вот так посмотреть?

Изображение1.png

А кто это?

----------------------

Я вот по этому ролику смотрю...


  • 0

#1182 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 03 марта 2017 - 21:41

Смотреть видео дело неблагодарное. Лучше считать, раскладывать векторы по осям и т.п. Надёжней.

А на снимке с этого ролика очевидно, что нос тонет по одной простой причине - тяга, частично приложенная на топ высокой мачты, дает на фордевинде довольно большой момент, притапливающий нос. Всё по Архимеду.  

2.png

К.Э. Циолковский был глухой калужский дедушка, исследовавший реактивное движение.


  • 0

#1183 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 04 марта 2017 - 00:12

Можно ли разобраться в аэродинамике парусов, если с геометрией нелады и появляются биссектрисы у плоскостей? ИгорьК:"сход потока на вашем рисунке паралелен биссектрисы плоскости паруса"..., Если путаться в азах геометрии, то стериометрию не освоишь однозначно.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 04 марта 2017 - 00:21

  • 0

#1184 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 марта 2017 - 06:50

Смотреть видео дело неблагодарное. Лучше считать, раскладывать векторы по осям и т.п. Надёжней.

А на снимке с этого ролика очевидно, что нос тонет по одной простой причине - тяга, частично приложенная на топ высокой мачты, дает на фордевинде довольно большой момент, притапливающий нос. Всё по Архимеду.  

Изображение2.png

К.Э. Циолковский был глухой калужский дедушка, исследовавший реактивное движение.

С фордаком эт понятно, но ведь и на острых прижимает...,

а если предположить повышенное давление в раструбе КлКр то на входе оно естественно ниже....

 

Можно ли разобраться в аэродинамике парусов, если с геометрией нелады и появляются биссектрисы у плоскостей?
ИгорьК:"сход потока на вашем рисунке паралелен биссектрисы плоскости паруса"...,

Если путаться в азах геометрии, то стериометрию не освоишь однозначно.

Вы чтото хотите сказать о свойстве плоскости в пространстве?


  • 0

#1185 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 04 марта 2017 - 11:36

С фордаком эт понятно, но ведь и на острых прижимает...,

а если предположить повышенное давление в раструбе КлКр то на входе оно естественно ниже....

1. На "Toroa" не пробовал, но "Бутузик" не прижимает.

2. Довольно смелое предположение. Осталось его обосновать.


  • 0

#1186 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 04 марта 2017 - 22:45

1. На "Toroa" не пробовал, но "Бутузик" не прижимает.

2. Довольно смелое предположение. Осталось его обосновать.

Дык у вас и галсовый угол не в жёстком упоре а в мягком подвесе...


  • 0

#1187 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 марта 2017 - 00:58

Дык у вас и галсовый угол не в жёстком упоре а в мягком подвесе...

Вот-вот, и при этом все верёвки натянуты вверх. Вниз никто ничего не давит, разве что мелочь какая-нибудь через кардан, и то не всегда.


  • 0

#1188 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 марта 2017 - 21:13

Вот-вот, и при этом все верёвки натянуты вверх. Вниз никто ничего не давит, разве что мелочь какая-нибудь через кардан, и то не всегда.

Балансир..


  • 0

#1189 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 марта 2017 - 00:48

Балансир..

Змей лодку не прижимает, змей лодку пытается приподнять. Но кто же ему даст..... :D


  • 0

#1190 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 марта 2017 - 05:26

Змей лодку не прижимает, змей лодку пытается приподнять. Но кто же ему даст..... :D

Действительно какая килевая раскачка с полными плоскодонными обводами???,

на узкой каноэ эт визуально заметно...


  • 0

#1191 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 06 марта 2017 - 12:07

Реальные обводы Бутузика:

1.png 2.png


  • 1

#1192 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 марта 2017 - 12:29

Реальные обводы Бутузика

Хорошие обводы.

Под куполообразное днище напрашивается воздушная смазка - искусственная каверна.  :)


  • 0

#1193 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 06 марта 2017 - 21:53

Реальные обводы Бутузика:

Изображение1.pngИзображение2.png

Дык я и говорю остойчивость плоскодонки..., такая на берегу валялась..., рыбаками убитая в усмерть...


  • 0

#1194 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 марта 2017 - 00:12

Bernard Slotboom’s windtunnel tests of the crab claw sailsail- http://econscience.o...crab-claw-sail/ Эксперимент выполнен в самодельной аэродинамической трубе. "Профессионалы" уперлись рогом в Бермудский шлюп и упорно игнорируют полинезийский вариант паруса

Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 марта 2017 - 00:45

  • 0

#1195 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 марта 2017 - 04:04

Завершающий штрих к картине обтекания клешни.
(Интерес представляет расположение паруса в пространстве, при котором направление потока образует с одним из рейков угол до 20о-25о)

Изображение8.png
На рисунке парус расположен выпуклой стороной к наблюдателю.

- набегающий с правой стороны поток, ударяясь на вогнутой стороне в плоскость паруса, изменяет первоначальное направление и уходит в раструб клешни приблизительно параллельно биссектрисе галсового угла;
- на верхнем рейке, при большом угле набегания потока, носовой вихрь не образуется;
- на нижнем рейке, расположенном под небольшим углом к потоку, имеется носовой вихрь;
- вследствие наклона биссектрисы галсового угла от горизонта, носовой вихрь, образовавшийся у нижнего рейка, расположен вне плоскости паруса и несколько ниже рейка;
- вращательное движение вихревого потока создает эффект эжекции, вследствие которого, воздух с выпуклой поверхности увлекается в пространство между поверхностью паруса и конусом вихря, что не позволяет ему отрываться от паруса даже при его большой выпуклости.
Таким образом, "вихрь Мархая" обеспечивает:
- безотрывное обтекание выпуклой поверхности паруса;
- снижение давления на внешней (подветренной) стороне клешни*;
- разгон потока на подветренной поверхности*.

* инструментальные измерения в ходе опытов не проводились

При дальнейшем опускании биссектрисы галсового угла, вихрь нижнего рейка разрушается, и обтекание паруса клешня можно рассматривать без влияния носового вихря, т.е. как обычного паруса.

Парус "клешня краба" в сравнении с воздушным змеем и парусом грот.

er2.jpg

На схеме рейка А паруса клешня находится в плоскости X0Y,
А рейка В в пространстве под углом £ к оси Х.

Теория крыла вполне подходит и для описания работы паруса "клешня краба"

Сила тяги паруса клешня краба Fk есть результирующая двух сил: Fy и Fz, причем векторы обех этих эти сил находятся в пространстве, и не параллельны осям Y и Z.

Угол £ составляет 20-25°, как указал в своем посте утлюк

Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 марта 2017 - 04:18

  • 0

#1196 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 марта 2017 - 12:21

Парус "клешня краба" в сравнении с воздушным змеем и парусом грот.

"Волны-убийцы", вторая серия.   :D  :D  :D


  • 1

#1197 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 марта 2017 - 14:15

"Волны-убийцы", вторая серия.   :D  :D  :D

Волна разума приливает???


  • -1

#1198 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 марта 2017 - 15:06

Теория крыла вполне подходит и для описания работы паруса "клешня краба"

Конечно подходит. 

Дело в том, что поток на выпуклой стороне идет по изначальному своему направлению (красные линии у Слотбума) только в том случае, если за подветренным рейком нет носового вихря. Кстати, я не знаю, рассматривал ли Слотбум влияние такого вихря на картину обтекания.

Наличие носового вихря, которое зависит, главным образом, от угла между набегающим потоком и подветренным рейком, порождает тот самый "секрет клешни", источником которого является эжектирующее воздействие вихря на обтекание потоком выпуклой поверхности паруса.

 

Под воздействием эффекта эжекции от вихря, огибающий выпуклую поверхность поток:

- изменяет направление движения и обтекает поверхность паруса по направлению близкому к нормали к передней кромке;

- становится безотрывным даже на "сильно горбатом" профиле.

crab-claw-sail.jpg 33.png

Направление потока при наличии вихря (правая схемка) показано розовым цветом, тогда как желтые стрелочки демонстрируют обтекание паруса без эффекта эжекции. Нетрудно заметить, что без эжекции от вихря, нормальная к передней кромке составляющая скорости потока будет меньшей, а следовательно, в соответствии с законами аэродинамики (обтекание стреловидного крыла), будет меньше подъемная сила. 

 

Для выявления других "секретов клешни", в том числе и связанных с упорядочением потока на нижней поверхности, кроме предположений необходимы инструментальные измерения, без которых "секреты" суть "воображение разгоряченного ума".


  • 1

#1199 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 марта 2017 - 16:10

Волна разума приливает???

"Волны-убийцы", вторая серия. :D :D :D

Уважаемые коллеги, кроме дежурных глупостей, кои вас отнюдь не украшают, есть что по делу сообщить? Например, привести графики силы тяги паруса клешня, полученные в лаборатории под руководством уважаемого профессора БАР?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 марта 2017 - 16:32

  • -2

#1200 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 марта 2017 - 16:18

Конечно подходит.
Дело в том, что поток на выпуклой стороне идет по изначальному своему направлению (красные линии у Слотбума) только в том случае, если за подветренным рейком нет носового вихря. Кстати, я не знаю, рассматривал ли Слотбум влияние такого вихря на картину обтекания.
Наличие носового вихря, которое зависит, главным образом, от угла между набегающим потоком и подветренным рейком, порождает тот самый "секрет клешни", источником которого является эжектирующее воздействие вихря на обтекание потоком выпуклой поверхности паруса.

Под воздействием эффекта эжекции от вихря, огибающий выпуклую поверхность поток:
- изменяет направление движения и обтекает поверхность паруса по направлению близкому к нормали к передней кромке;
- становится безотрывным даже на "сильно горбатом" профиле.
Изображениеcrab-claw-sail.jpg Изображение33.png
Направление потока при наличии вихря (правая схемка) показано розовым цветом, тогда как желтые стрелочки демонстрируют обтекание паруса без эффекта эжекции. Нетрудно заметить, что без эжекции от вихря, нормальная к передней кромке составляющая скорости потока будет меньшей, а следовательно, в соответствии с законами аэродинамики (обтекание стреловидного крыла), будет меньше подъемная сила.

Для выявления других "секретов клешни", в том числе и связанных с упорядочением потока на нижней поверхности, кроме предположений необходимы инструментальные измерения, без которых "секреты" суть "воображение разгоряченного ума".

Просматривая ссылки в Яндексе, на наткнулся на один из форумов по яхтингу, где тема паруса "клешня краба" вызвала у некоторых "бермудчиков" истерию близкую к буйному помешательству.
Эдакая совершенно неадекватная реакция весьма удивляет.
Своим эскизом я хотел показать, что парус клешня это такой же парус как и грот, но его положение в пространстве относительно вектора скорости ветра приводит к смещению вектора силы тяги паруса таким образом, что возникает подъемная сила как у воздушного змея.
Функция силы тяги паруса от его координат в пространстве гладкая и поэтому существует максимум, который отнюдь не совпадает со случаем, который представляет положение грота бермудского шлюпа.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 марта 2017 - 16:25

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей