Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусное вооружение "Клешня краба"


Сообщений в теме: 1297

#1201 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 марта 2017 - 16:34

Есть.

Опровергая Мархая, который считал "главными движителями" клешни два вихря над выпуклой поверхностью (во всяком случае так все говорят), товарищ Слотбум не рассматривал влияние носового вихря на картину обтекания клешни, как то можно заключить из его заметок: 

http://www.multihull...slotboom_gb.htm

В "оправдание" Мархая можно сказать, что два вихря "на спине" клешни тоже неплохо работают. Какой из режимов работы паруса более эффективен - с потоком параллельным оси симметрии или обтеканием со скольжением, трудно сказать. В диапазоне скоростей ветра и при размерах "подопытных" клешен-парусов, лично мне больше приглянулся режим со скольжением (т.е. с одним вихрем), хотя на практике часто применяю и  "мархаевское" положение клешни (с двумя вихрями). Следует также учитывать, что между этими двумя режимами существует и переходный - когда при некоторых углах скольжения вихрь от наветренного рейка ещё не разрушен полностью, а вихрь подветренного уже находится "вне паруса".

 


  • 1

#1202 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 марта 2017 - 16:58

...... Своим эскизом я хотел показать, что парус клешня это такой же парус как и грот, но его положение в пространстве относительно вектора скорости ветра приводит к смещению вектора силы тяги паруса таким образом, что возникает подъемная сила как у воздушного змея....

При закренивании вместе с лодкой "мачтового" паруса, его полная аэродинамическая сила имеет отрицательную вертикальную составляющую (направленную вниз). На клешне же, свободно ориентируемой в трехмерном пространстве, вертикальную составляющую можно без труда вывести в ноль, или направить вверх.

Однако главное свойство клешни всё же заключается в возможности полезного использования носовых вихрей. 

085.png 086.png

 

http://butuzik.usite.pro/


  • 1

#1203 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 марта 2017 - 17:11

При закренивании вместе с лодкой "мачтового" паруса, его полная аэродинамическая сила имеет отрицательную вертикальную составляющую (направленную вниз). На клешне же, свободно ориентируемой в трехмерном пространстве, вертикальную составляющую можно без труда вывести в ноль, или направить вверх.
Однако главное свойство клешни всё же заключается в возможности полезного использования носовых вихрей.
Изображение085.pngИзображение086.png

http://butuzik.usite.pro/

Удивляет то, что яхтсмены этого не понимают !
И главное, что пробовать полинезийский парус не желают.
Нелепо.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 марта 2017 - 17:13

  • 0

#1204 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 13 марта 2017 - 17:25

Удивляет то, что яхтсмены этого не понимают ! И главное, что пробовать полинезийский парус не желают. Нелепо.

Очень многие всё понимают. А относительно того, что не желают...... Дык! Вольному воля. Главное, что.... осуждают Пастернака не прочитав, а заодно и клешню, не попробовав. :)


  • 1

#1205 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 13 марта 2017 - 22:13

Просматривая ссылки в Яндексе, на наткнулся на один из форумов по яхтингу, где тема паруса "клешня краба" вызвала у некоторых "бермудчиков" истерию близкую к буйному помешательству. Эдакая совершенно неадекватная реакция весьма удивляет. Своим эскизом я хотел показать, что парус клешня это такой же парус как и грот, но его положение в пространстве относительно вектора скорости ветра приводит к смещению вектора силы тяги паруса таким образом, что возникает подъемная сила как у воздушного змея. Функция силы тяги паруса от его координат в пространстве гладкая и поэтому существует максимум, который отнюдь не совпадает со случаем, который представляет положение грота бермудского шлюпа.

Сравнивая клешню с бермудями вы сильно ошибаетесь, эт как сравнивать работу крыла с работой паруса...


  • 0

#1206 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 марта 2017 - 23:45

Например, привести графики силы тяги паруса клешня, полученные в лаборатории под руководством уважаемого профессора БАР?

 

"У вас были на стройке несчастные случаи? Будут"

 

DSC04994.JPG  DSC04865.JPG  DSC04866.JPG

 

Дело в том, что кроме чтения форума и опровержения некоторых нелепых высказываний, приходится еще и работать. Кроме того труба не создавалась как стенд для изучения парусов. Есть и другие задачи.

И, наконец, любые полученные данные требуют проверки, анализа и осмысления, прежде чем их можно начать обсуждать.

Поэтому давайте пока пользоваться информацией, полученной коллегой утлюк, который проделал большую работу. И хотя не со всеми его выводами я согласен, но материала для размышления пока хватает.

И запасемся терпением.


  • 5

#1207 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 15 марта 2017 - 18:30

Сравнивая клешню с бермудями вы сильно ошибаетесь, эт как сравнивать работу крыла с работой паруса... Или у вас с пониманием...

Когда вы путаетесь в азах геометрии, физики и к тому же у вас отсутствует логика в высказываниях, то понимать особо нечего в силу отсутствия в ваших сентенциях предмета для понимания.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 15 марта 2017 - 18:32

  • 0

#1208 springlevend

springlevend

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 125 сообщений
  • Из:эль-джауф
  • Судно: 1/4
  • Название: корабль пустыни

Отправлено 18 апреля 2017 - 20:36

т.БАР затеял крайне любопытный эксперимент, на результат которого мне весьма интересно посмотреть, просто снимаю шляпу.

SerzhTor - лучше сосредоточтесь на вашем мегапроекте, особенно при наличие отсутствия реального яхтенного опыта. форумные академии - это вам не плашки 3/8". обратное, кстати, тоже верно :D


  • 0

#1209 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 апреля 2017 - 18:48

К крылу прикладывают силу тяги, тогда как парус её создаёт....

Не а.  :) Планер, например.


  • 5

#1210 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 апреля 2017 - 05:13

Не а.  :) Планер, например.

ИзображениеSerzhTor
ИзображениеSerg-IF

Первые модели дельтаплана?


  • 0

#1211 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 28 апреля 2017 - 07:05

Вспомнился диспут в теме про паровые двигатели ... там один апологет настаивал на том что модельный ДВС переделанный под работу на пару - не является паровым двигателем, всем форумом его переубедить не удалось

так и тут если тягу для самолета развивает  двигатель - то по определению парус работает по другим законам физики (или метафизики :D ) отличающимся от законов работы самолетного крыла вот такая логическая цепочка у нашего оппонента... :)


Сообщение отредактировал Serg-IF: 28 апреля 2017 - 07:07

  • 2

#1212 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 апреля 2017 - 11:32

Вспомнился диспут в теме про паровые двигатели ... там один апологет настаивал на том что модельный ДВС переделанный под работу на пару - не является паровым двигателем, всем форумом его переубедить не удалось

так и тут если тягу для самолета развивает  двигатель - то по определению парус работает по другим законам физики (или метафизики :D ) отличающимся от законов работы самолетного крыла вот такая логическая цепочка у нашего оппонента... :)

Дык и для тебя профессора воздух несжимаемый,А?

иль ты сию физику в расчёт не берёшь,А?


  • -1

#1213 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 28 апреля 2017 - 21:01

Дык и для тебя профессора воздух несжимаемый,А?

иль ты сию физику в расчёт не берёшь,А?

вашу метафизику в расчет не беру - извините ;)


  • 1

#1214 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 801 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 29 апреля 2017 - 16:42

Игорь К. сказал 25 Апр 2017 - 09:53:Изображение

К крылу прикладывают силу тяги, тогда как парус её создаёт....

«Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное? » - «Дверь, котора дверь? » - «Котора дверь! Вот эта» . - «Эта? Прилагательна» . - «Почему же? » - «Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна».  Д.И. Фонвизин "Недоросль"



#1215 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 апреля 2017 - 17:34

Вот мне интересно, человек, который утверждает, что у крыла и паруса разная физика взаимодействия с воздухом, тк по его мнению, у крыла есть только подъемная сила, а у паруса еще есть сила тяги, вот этот великий мыслитель, он в школьные годы видимо пропустил урок, где школярам объясняли как векторная величина (сила) проецируется на ось и что это такое. Так что с тех пор он и не удосужилися это узнать. Может не поленится теперь сей великий мыслитель это прочитать и попробовать понять: http://www.cleverstu..._onto_axis.html А то вроде и думает он, напрягается, но не в ту сторону, что называется наукой.
  • 0

#1216 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 29 апреля 2017 - 17:37

Конечно я не ожидаю, что великий мыслитель сможет самостоятельно нарисовать, откуда к паруса клешня крабы берется "сила тяги", тк для этого надо чуток знать тригонометрию, а это уже высокие научные сферы.
  • 0

#1217 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 апреля 2017 - 18:59

Конечно я не ожидаю, что великий мыслитель сможет самостоятельно нарисовать, откуда [color=#ff0000;]у[/color] паруса клешня краб[color=#ff0000;]а[/color] берется "сила тяги", тк для этого надо чуток знать тригонометрию, а это уже высокие научные сферы.

Я не художник чтобы мысли рисовать, научитесь понимать сказанное,

почитайте писанное и не забывайте при этом морщить мозги...

вашу метафизику в расчет не беру - извините ;)

ну каков у Вас счёт, таков и расчёт...


  • 0

#1218 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 30 апреля 2017 - 05:53

Я не художник чтобы мысли рисовать, научитесь понимать сказанное,

почитайте писанное и не забывайте при этом морщить мозги...

ну каков у Вас счёт, таков и расчёт...

:D


  • 1

#1219 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 30 апреля 2017 - 20:18

Я не художник чтобы мысли рисовать, научитесь понимать сказанное, почитайте писанное.....

Уважаемый мыслитель-философ Игорь-К, спасибо что исправляете мои опечатки, это радует, значит вы не лишены природной дотошности. Рисовать, как это делал великий Пикассо, я вас отнюдь не заставляю, но раз уж вы решили говорить на инженерные темы, то элементарные вещи, такие как начертить треугольник и правильно спроецировать вектор на выбранную ось надо все-таки уметь. Больше знаний вам и не нужно, чтобы понять, откуда у паруса берется "сила тяги". Когда научитесь это делать, дадите правильный чертеж, тогда и продолжим эту научную дискуссию, иначе всё это пустой гуманитарный трёп. Успехов вам!

Сообщение отредактировал SerzhTor: 30 апреля 2017 - 20:26

  • 0

#1220 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 30 апреля 2017 - 21:14

При закренивании вместе с лодкой "мачтового" паруса, его полная аэродинамическая сила имеет отрицательную вертикальную составляющую (направленную вниз). На клешне же, свободно ориентируемой в трехмерном пространстве, вертикальную составляющую можно без труда вывести в ноль, или направить вверх.
Однако главное свойство клешни всё же заключается в возможности полезного использования носовых вихрей. 
Изображение085.pngИзображение086.png
 
http://butuzik.usite.pro/

Ваш сайт стал еще более информативным. Спасибо!
  • 0

#1221 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 апреля 2017 - 21:39

Уважаемый мыслитель-философ Игорь-К, спасибо что исправляете мои опечатки, это радует, значит вы не лишены природной дотошности. Рисовать, как это делал великий Пикассо, я вас отнюдь не заставляю, но раз уж вы решили говорить на инженерные темы, то элементарные вещи, такие как начертить треугольник и правильно спроецировать вектор на выбранную ось надо все-таки уметь. Больше знаний вам и не нужно, чтобы понять, откуда у паруса берется "сила тяги". Когда научитесь это делать, дадите правильный чертеж, тогда и продолжим эту научную дискуссию, иначе всё это пустой гуманитарный трёп. Успехов вам!

 

:D

Вот хотелось бы спросить уважаемых, что есть крыло, бермудь иль КлКр,А?


  • 0

#1222 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 апреля 2017 - 22:40

Вот хотелось бы спросить уважаемых, что есть крыло, бермудь иль КлКр,А?

А все есть крыло: и бермудский парус и КлКр, и спойлер на автомобиле, и флюгер.

И даже, страшно сказать, крыло самолета, руль и шверт на яхте.

А еще лопасть винта, крыло птицы и хвост кита. 

Такая вот се ля ви.


  • 5

#1223 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 апреля 2017 - 22:46

А все есть крыло: и бермудский парус и КлКр, и спойлер на автомобиле, и флюгер.

И даже, страшно сказать, крыло самолета, руль и шверт на яхте.

А еще лопасть винта, крыло птицы и хвост кита. 

Такая вот се ля ви.

А всё ли это есть парус???


  • 0

#1224 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 апреля 2017 - 22:58

А всё ли это есть парус???

Помните Маяковского:

Говрорим парус, подразумеваем - крыло.

Говорим крыло - подразумеваем парус.

Это еще из школьного курса.  :)

Близнецы-братья.


  • 0

#1225 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 30 апреля 2017 - 23:46

А всё ли это есть парус???

Как по вашей философии, что сложнее: трехмерное или двумерное, объём или плоскость?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей