Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусное вооружение "Клешня краба"


Сообщений в теме: 1297

#1276 SK1F

SK1F

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пока только диван...

Отправлено 01 декабря 2022 - 20:59

Доброго времени суток.
Вяло строю себе первую лодку и планирую использовать на ней клешню краба, так как данное парусное вооружение кажется наиболее простым в изготовлении.
Возник вопрос по поводу раскроя, а точнее - галсового угла. Везде, в том числе на сайте товарища Утлюка, сказано, что галсовый угол следует делать в диапазоне от 50 до 55 градусов, но вот не могу взять в толк - это у базового треугольника, или у итогового полотна, с учётом заложенных серпов?

Ну и до кучи: потянет ли клешня площадью в 5 квадратов (шкоторины по 3.6м) puddleduck'о подобное корыто 2.7х1.3?



#1277 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 01 декабря 2022 - 21:33

 

Ну и до кучи: потянет ли клешня площадью в 5 квадратов (шкоторины по 3.6м) puddleduck'о подобное корыто 2.7х1.3?

5 квадратов это минимум для яхтыящика :) лучше сделать 6-7 ... клешня на мой взгляд  сложнее треугольной  бермуды или латинского двухрейкового https://volveter.ru/...phrase_id=62163 https://youtu.be/o1ufuJjkUbU

Прикрепленные изображения

  • pd.jpeg

Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 01 декабря 2022 - 21:34

  • 1

#1278 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 декабря 2022 - 22:12

Возник вопрос по поводу раскроя, а точнее - галсового угла.

сказано, что галсовый угол следует делать в диапазоне от 50 до 55 градусов, но вот не могу взять в толк - это у базового треугольника, или у итогового полотна, с учётом заложенных серпов?

Ну и до кучи: потянет ли клешня площадью в 5 квадратов (шкоторины по 3.6м) puddleduck'о подобное корыто 2.7х1.3?

Делайте 55 с учетом серпов. Рейки всегда можно сдвинуть/раздвинуть в нужное положение.

И 55 градусов - это не что-то неизменно неприкосновенное. Оценочная величина.

 

Потянет в любом случае. Как - зависит от веса экипажа и силы ветра.

Вот парус площадью 3.3 м2 тянет подобное "корыто"  :)

09WorldsFH1.jpg

Это не клешня, но и площадь на треть меньше.


  • 1

#1279 SK1F

SK1F

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Пока только диван...

Отправлено 04 декабря 2022 - 12:33

Благодарю за информацию.

 

5 квадратов это минимум для яхтыящика :) лучше сделать 6-7 ...

Местами в сети упоминается, что до 5 м2 не требуются права, местами - что размер паруса на не регистрируемых лодках не важен. Думаю для эксперимента попробую соорудить 5 м2, чтоб лишний раз внимание ГИМС не привлекать, а там посмотрим, что из этого выйдет, если вообще что-то выйдет...

 

Делайте 55 с учетом серпов. Рейки всегда можно сдвинуть/раздвинуть в нужное положение.

 

Значит галсовый угол считается с учётом серпов. Спасибо.
 



#1280 FlightWatTerra

FlightWatTerra

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 752 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тримаран и Швертботы
  • Название: Фрэя,April,Minerva

Отправлено 04 декабря 2022 - 14:57

Благодарю за информацию.

 

Местами в сети упоминается, что до 5 м2 не требуются права, местами - что размер паруса на не регистрируемых лодках не важен. Думаю для эксперимента попробую соорудить 5 м2, чтоб лишний раз внимание ГИМС не привлекать, а там посмотрим, что из этого выйдет, если вообще что-то выйдет...

 

 

ограничения по парусности давно отменили , можно ставить парус  хоть  37 квадратов (как на 49ER) .. проводим совместные походы и регаты на не регистровых швертботах ,  ГИМС встречаем  раз 20 за сезон - без каких либо проблем (к примеру на моей  лодке 12 квадратов и есть в планах построить под 18)... .... если после постройки парусника  появится интерес ходить в совместные походы или участвовать в регатах - есть группа  https://vk.com/toyboatsailing  https://youtu.be/0JFa8_KjR6M  а также там есть чат где по мимо походов делимся информацией о постройке и эксплуатации парусников

Прикрепленные изображения

  • Image7.jpg

  • 1

#1281 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 31 марта 2024 - 08:15

Клешня краба - это религия. Я атеист.
Если бы строил гребную лодку со вспомогательным вооружением, тогда, может быть и подумал бы об клешне. Но я строю парусную лодку в первую очередь.
Клешня неуправляема. Это парус, который либо есть, либо нет. Когда сброшен - это два хлыста в длину лодки, плюс тряпки плюс мачта. Когда стоит - это что-то плохо управляемое и не ходящее против ветра острее 60 градусов. Верующие делают парус размером в два раза меньше, чем лодка может нести, и говорят об нирване.
Мне проще иметь дело с одним бермудским гротом. Поднял, опустил, зарифил. Все абсолютно управляемо, все предсказуемо…

изначально тоже так думал... пока эксперимент не сделал, получается надутый кулёк клешни площе бермудя...

также были заявления что кайты остро не ходят - это тоже не правда..

я не кайтер, но прикидывался с ними летом и зимой....


  • 0

#1282 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 31 марта 2024 - 23:38

я этого не говорил...
-------------------------------------
я как то попробовал поставить на Янтарь подобное - стаксель от солинга в горизонтальном положение...
ну это как чисто проба была мог идти тока одним галсом и нижняя шкаторина была без рея...
но тягу я почувствовал нос лодки заметно вдавливало в воду при этом тяги к крену как то сильно не ощущалось...

Ваши чувства в праздном катании без спарринга никак не влияют на гандикапную статистику, получаемую в гонках.

-----------------------------
сейчас у кайтеров новый писк пошёл чёто типа маленького дельтаплана надувного но есть и на раме и доска на подводных крыльях так эта штука работает как клешня краба и когда на крыло подымаются так просто летят...

Эта штука (винг) работает не так, как клешня. Достаточно сравнить углы наклона к вертикали передней шкаторины клешни и винга. У клешни передняя шкаторина всегда наклонена подветер от вертикали, у винга - наветер.
  • 0

#1283 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 31 марта 2024 - 23:49

Эта штука (винг) работает не так, как клешня. Достаточно сравнить углы наклона к вертикали передней шкаторины клешни и винга.

 

У клешни передняя шкаторина всегда наклонена подветер от вертикали, у винга - наветер.

Вы ошибаетесь в своих утверждениях, и у винга и у клешни положительный вектор тяги (в верх).


  • 0

#1284 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 апреля 2024 - 01:34

Вверх - это подъёмная сила. Она для самолётов нужна. Парусникам она по барабану. А тяга это то, что направлено вперёд, туда, куда движется лодка. То, что подъёмная сила есть и на клешне,  и на винге, не означает, что они работают одинаково. Тогда уж говорите, что клешня и крыло самолёта работают одинаково - у них же "тяга" вверх.


  • 0

#1285 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 01 апреля 2024 - 05:43

Вверх - это подъёмная сила. Она для самолётов нужна. Парусникам она по барабану. А тяга это то, что направлено вперёд, туда, куда движется лодка...

Давайте всё по справедливости :)
"Подъемная сила" - понятие условное, отностительно профиля, независимо от его ориентации в пространстве, означающее всего лишь аэродинамическую силу профиля крыла, перпендикулярную вектору скорости движения. И Вы это прекрасно знаете.
У автомобильного спойлера/антикрыла подъёмная сила направлена вниз и никого это не смущает.
У обычного паруса подъёмная сила направлена примерно по горизонтали.

...по большому счёту дизайнеры руководят процессом, им невыгодно делать простое и недорогое...

Дизайнеры делают то, на что есть спрос.
Спрос создают потребители.
Потребители бывают разные. Большинство, к счастью, в зравом рассудке. Поэтому бермудское вооружение более распространено, чем "клешня", которая даже далеко не на втором и не третьем месте по популярности.
В спорте всё наглядно видно по результатам итоговых таблиц, а не по количеству постов обсуждений на форумах.
Идеальный парус желательно приближать к форме консоли планёра. "Клешня" бесконечно далека от таких форм. Как и очень популярное сто лет назад бипланостроение, сейчас почти изчезло, особенно в планеризме.
  • 1

#1286 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 апреля 2024 - 09:28

Давайте всё по справедливости :)
"Подъемная сила" - понятие условное, отностительно профиля, независимо от его ориентации в пространстве, означающее всего лишь аэродинамическую силу профиля крыла, перпендикулярную вектору скорости движения. И Вы это прекрасно знаете.
У автомобильного спойлера/антикрыла подъёмная сила направлена вниз и никого это не смущает.
У обычного паруса подъёмная сила направлена примерно по горизонтали.Дизайнеры делают то, на что есть спрос.

...

И в чём тут "справедливость"? Справедливость - категория гуманитарная, а мы тут, на техническом форуме, обсуждаем не абстрактный профиль крыла, независимо ориентированный в абстрактном же пространстве, а работу конкретного паруса, с конкретной ориентацией. Чтобы ориентироваться в этом конкретном пространстве, мы устанавливаем систему координат, ДПСК, если вам это о чём-то говорит. С началом, связанным с судном и тремя осями: вертикальной, горизонтальной, направленной вдоль вектора скорости судна, и горизонтальной, направленной поперёк этого вектора. У силы на парусе, которую Игорь называет "тягой" в этой системе координат три проекции: подъёмная сила (положительная, отрицательная или нулевая), направленная вдоль вертикальной оси; собственно тяга, направленная вдоль первой горизонтальной оси и непосредственно влияющая на скорость, и боковая/кренящая сила, направленная вдоль второй горизонтальной оси. И никакой "справедливости".


  • 0

#1287 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 апреля 2024 - 09:53

И в чём тут "справедливость"? Справедливость - категория гуманитарная, а мы тут, на техническом форуме, обсуждаем не абстрактный профиль крыла, независимо ориентированный в абстрактном же пространстве, а работу конкретного паруса, с конкретной ориентацией. Чтобы ориентироваться в этом конкретном пространстве, мы устанавливаем систему координат, ДПСК, если вам это о чём-то говорит. С началом, связанным с судном и тремя осями: вертикальной, горизонтальной, направленной вдоль вектора на скорости судна, и горизонтальной, направленной поперёк этого вектора. У силы на парусе, которую Игорь называет "тягой" в этой системе координат три проекции: подъёмная сила (положительная, отрицательная или нулевая), направленная вдоль вертикальной оси; собственно тяга, направленная вдоль первой горизонтальной оси и непосредственно влияющая на скорость, и боковая/кренящая сила, направленная вдоль второй горизонтальной оси. И никакой "справедливости".

вопрос - клешня краба может работать как винг???

====================

во нарыл https://sup-shop.ru/...y-5-5-standart/

 сравните это с кульком клешни краба,А?


Сообщение отредактировал Игорь К.: 01 апреля 2024 - 10:23

  • 0

#1288 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 01 апреля 2024 - 10:47

Почему "клешня краба"? Потому, что океан - нижнюю шкаторину не захлёстывает, ветра ровные, ходят с попутняком. Потому, что ткань на парусе дерьмовая, ей нормальную форму не придать. Потому, что "снять-поставить" - секунды, когда прижмёт. Всё. Остальное - чисто мода на экзотику. По "треугольнику" при равной площади паруса на одинаковых корпусах "клешня" сдует не только бермудскому и гафельному, но и даже шпринтовому оптимистовскому.
  • 2

#1289 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 апреля 2024 - 10:59

вопрос - клешня краба может работать как винг???

...

Может. Клешня в Т-подвесе, как у утлюка, работает почти как винг. Если ей добавить ещё возможность контролируемого смещения галсового угла, то будет как винг. 


  • 0

#1290 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 апреля 2024 - 11:22

Почему "клешня краба"? Потому, что океан - нижнюю шкаторину не захлёстывает, ветра ровные, ходят с попутняком. Потому, что ткань на парусе дерьмовая, ей нормальную форму не придать. Потому, что "снять-поставить" - секунды, когда прижмёт. Всё. Остальное - чисто мода на экзотику. По "треугольнику" при равной площади паруса на одинаковых корпусах "клешня" сдует не только бермудскому и гафельному, но и даже шпринтовому оптимистовскому.

ну да ну да, я помню про кайт тоже говорили что он остро не ходит....

а уж про эффективность клешни на буере ....

https://izumrud-tour.../new_page_5.htm

 

z_f50ddf9a.JPG

Прикрепленные изображения

  • БУЕР КлКр.jpg

  • 0

#1291 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 01 апреля 2024 - 11:28

Это не "клешня, а латинский парус. Вам ли не знать. :) Ну и "эффективность" даже этого латинского была сметена бермудскими начисто. Я не знаю, кто сейчас на буер поставит вместо бермудского или крыла что-нибудь другое.
  • 1

#1292 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 апреля 2024 - 12:02

Это не "клешня, а латинский парус. Вам ли не знать. :) Ну и "эффективность" даже этого латинского была сметена бермудскими начисто. Я не знаю, кто сейчас на буер поставит вместо бермудского или крыла что-нибудь другое.

отстегнуть нижний рей от мачты и будет клешня...

даже ДНовский парус ближе к клешне чем к бермудям при отсутствие оттяжки гика и наклоне мачты образуется кулёк..


  • 0

#1293 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 01 апреля 2024 - 12:58

отстегнуть нижний рей от мачты и будет клешня...
даже ДНовский парус ближе к клешне чем к бермудям при отсутствие оттяжки гика и наклоне мачты образуется кулёк..

Если у бабушки был бы ... :)
На DN Шкот всегда добит, никакого кулька там нет. Плюс, мачта поворотная. Сову на глобус.
  • 1

#1294 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 апреля 2024 - 13:32

Если у бабушки был бы ... :)
На DN Шкот всегда добит, никакого кулька там нет. Плюс, мачта поворотная. Сову на глобус.

если я хочу покататься, то почему я должен отменять мероприятие из за сильного ветра???

попробуйте во стоко же крат превысить скорость истинного при сильном как при слабом ещё и со снежными пирогами,А?, а когда на льду стоять нельзя на ногах - сносит.., правда у меня тогда самодельный был...,

ДНка бы развалилась....


  • 0

#1295 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 апреля 2024 - 16:42

вот порыл в компе... буквально опыт на одном дыхании скотч бумажная салфетка пару спиц и вентилятор...
сход потока практически одинаковый при разных углах от острого бейда до галфинда...

---------------------

причём с нижним реем тяга заметно увеличивается...

Прикрепленные изображения

  • 2.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG

  • 0

#1296 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 01 апреля 2024 - 16:58

вот порыл в компе... буквально опыт на одном дыхании скотч бумажная салфетка пару спиц и вентилятор...
сход потока практически одинаковый при разных углах от острого бейда до галфинда...
---------------------
причём с нижним реем тяга заметно увеличивается...

Индуктивное сопротивление зашкаливает при таких шкаторинах.
  • 0

#1297 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 апреля 2024 - 17:26

Индуктивное сопротивление зашкаливает при таких шкаторинах.

вот на первом фото спица упирается в разделочную доску, когда я подтянул шкот выпрямив нижнюю шкаторину образуя форму кулька доска поехала...


  • 0

#1298 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 01 апреля 2024 - 21:29


index.php?app=core&module=attach&section

Индуктивное сопротивление зашкаливает при таких шкаторинах.

Это вы про вихри Мархая?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей