Вверх - это подъёмная сила. Она для самолётов нужна. Парусникам она по барабану. А тяга это то, что направлено вперёд, туда, куда движется лодка...
Давайте всё по справедливости
"Подъемная сила" - понятие условное, отностительно профиля, независимо от его ориентации в пространстве, означающее всего лишь аэродинамическую силу профиля крыла, перпендикулярную вектору скорости движения. И Вы это прекрасно знаете.
У автомобильного спойлера/антикрыла подъёмная сила направлена вниз и никого это не смущает.
У обычного паруса подъёмная сила направлена примерно по горизонтали.
...по большому счёту дизайнеры руководят процессом, им невыгодно делать простое и недорогое...
Дизайнеры делают то, на что есть спрос.
Спрос создают потребители.
Потребители бывают разные. Большинство, к счастью, в зравом рассудке. Поэтому бермудское вооружение более распространено, чем "клешня", которая даже далеко не на втором и не третьем месте по популярности.
В спорте всё наглядно видно по результатам итоговых таблиц, а не по количеству постов обсуждений на форумах.
Идеальный парус желательно приближать к форме консоли планёра. "Клешня" бесконечно далека от таких форм. Как и очень популярное сто лет назад бипланостроение, сейчас почти изчезло, особенно в планеризме.