Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Shellback dinghy


Сообщений в теме: 82

#1 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 11 февраля 2014 - 11:32

Принято решение строить Shellback dinghy для покатушек на даче (Волга). Оплачены чертежи. Встал вопрос о парусном вооружении. Что хочется:

- возможность лавироваться;

- уменьшить высоту мачты (для упрощения перевозки и т.п.);

- упростить управление (дети не учились на Оптимистах), уменьшить количество шкотов, фалов и прочих веревок.

 

Прошу всех могущих и желающих, гуру и не очень, высказать свои соображения на тему выбора парусного вооружения, т.к. её родной Lug rig, как и Balanced lug rig, вызывают сильные сомнения в возможности лавировки.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • IMGP0285c.jpg
  • shellback2large.jpg
  • shellbackmastdetail.jpg

  • 1

#2 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 февраля 2014 - 11:38

какая такая лавировка без шверта-то?


  • 0

#3 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 11 февраля 2014 - 11:44

Отчего же без? https://www.woodenbo...iling_-_pulling На третьей фото моего первого сообщения шверт лежит поперек средней банки.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  150109.pdf   100,79К   567 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал AbuAliibnMargulis: 11 февраля 2014 - 11:48

  • 0

#4 ARTmarin

ARTmarin

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 525 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: ARTMARIN-27

Отправлено 11 февраля 2014 - 11:47

какая такая лавировка без шверта-то?

 

???

 

AlanKeyShellback096.jpg


  • 0

#5 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 февраля 2014 - 11:48

не разглядел на фото,пардон


Сообщение отредактировал krovaviy: 11 февраля 2014 - 11:48

  • 0

#6 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 11 февраля 2014 - 11:53

А что уважаемые коллеги скажут насчет вооружения SunFish? Как при повороте перекинуть можно придумать. Хотя, я уже такого напридумывал  :D  :D  :D


  • 0

#7 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 11 февраля 2014 - 12:15

Принято решение строить Shellback dinghy для покатушек на даче (Волга). Оплачены чертежи. Встал вопрос о парусном вооружении. Что хочется:

- возможность лавироваться;

- уменьшить высоту мачты (для упрощения перевозки и т.п.);

- упростить управление (дети не учились на Оптимистах), уменьшить количество шкотов, фалов и прочих веревок.

 

Прошу всех могущих и желающих, гуру и не очень, высказать свои соображения на тему выбора парусного вооружения, т.к. её родной Lug rig, как и Balanced lug rig, вызывают сильные сомнения в возможности лавировки.

треугольный грот с выдвижной стеньгой без гика, как да дрескомб логгере


  • 0

#8 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 11 февраля 2014 - 12:22

треугольный грот с выдвижной стеньгой без гика, как да дрескомб логгере

Этот? Только тут гик есть.

Прикрепленные изображения

  • sgr.jpg

  • 0

#9 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 11 февраля 2014 - 12:26

Самым рациональным кажется грот с мачт-карманом, как на PT 11 nesting dinghy. Однако стОит это удовольствие... У "них" купить под $2 k. У нас заказать? И где взять такую мачту (стекло составное) тоже непонятно. 

Тема про "гафельный аэрориг" мыслей всяких навеяла... Проводку на такой маленькой лодочке можно упростить до одной веревки, пришпандорив к разрезному гафельному (как на ЯЛ) гик, но есть сомнения в работоспособности такой схемы.

Прикрепленные изображения

  • Гафаэрориг.jpg

Сообщение отредактировал AbuAliibnMargulis: 11 февраля 2014 - 12:36

  • 0

#10 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 11 февраля 2014 - 13:28

Вот так лучше видно будет.

Прикрепленные изображения

  • Гафаэрориг.jpg

  • 0

#11 Самоделкин ту

Самоделкин ту

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Гатчина
  • Судно: каяк

Отправлено 11 февраля 2014 - 18:27

Я извиняюсь, что не совсем в тему. Почему ваш выбор пал на эту лодку? Почему, скажем, для покатушек не этот вариант?

http://www.woodenboa...daysailer_plans


  • 0

#12 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 11 февраля 2014 - 18:38

Размер+вес. В связи с тяжелой формой заболевания чартеразмом в Средиземноморье с полноценными моторными лодками/катерами я расстался, с прицепами для них тоже. Да и детишкам мелким таскать попроще будет. А я её вообще подмышкой унесу.

Красивых и удачных лодок много, выбирай на вкус. Но подбирать нужно исходя из ... нужное вставить. :) Ну и транец позволит напялить маленький моторчик. :)


Сообщение отредактировал AbuAliibnMargulis: 11 февраля 2014 - 18:42

  • 0

#13 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 февраля 2014 - 20:54

Идеальным для Ваших и моих требований считаю мачту из двух кусков труб. Или даже деревянную с трубчатым соединением. Грот естественно бермудский. С карманом открытым сверху. можно и рифы взять.  Можно просто к старенькому "Кадетовскому" гроту карман пришить.  

 

 

Прикрепленные изображения

  • света.JPG
  • инна.JPG

  • 1

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 февраля 2014 - 21:01

Размер+вес. В связи с тяжелой формой заболевания чартеразмом в Средиземноморье с полноценными моторными лодками/катерами я расстался, с прицепами для них тоже. Да и детишкам мелким таскать попроще будет. А я её вообще подмышкой унесу.

Красивых и удачных лодок много, выбирай на вкус. Но подбирать нужно исходя из ... нужное вставить. :) Ну и транец позволит напялить маленький моторчик. :)

Раз две пары подуключин значит лодочка правильная. Это как бы знак качества, сигнал что возможно всё продумано.


  • 0

#15 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 17 февраля 2014 - 22:00

Самым рациональным кажется грот с мачт-карманом, как на PT 11 nesting dinghy. Однако стОит это удовольствие... У "них" купить под $2 k. У нас заказать? И где взять такую мачту (стекло составное) тоже непонятно. 

Тема про "гафельный аэрориг" мыслей всяких навеяла... Проводку на такой маленькой лодочке можно упростить до одной веревки, пришпандорив к разрезному гафельному (как на ЯЛ) гик, но есть сомнения в работоспособности такой схемы.

Про разрезной фок лучше забыть, особенно для детей. При порывах передняя шкаторина кливера уходит под ветер, а грот тянет рейком на ветер. в общем как то так. Парус мнется, ход теряется, прозевал - черпанул водички, а то и того хуже.

  На ЯЛ-4 переделал на шпринтовый со стакселем - намного безопаснее. При порыве парус уходит под ветер и ЯЛ приводится без критического крена.

 ИМХО  Для детей лучше без стакселя (как у коллеги из Цимлянска) и даже гик на первое время можно отстегнуть.


  • 0

#16 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 18 февраля 2014 - 17:23

Идеальным для Ваших и моих требований считаю мачту из двух кусков труб. Или даже деревянную с трубчатым соединением. Грот естественно бермудский. С карманом открытым сверху. можно и рифы взять.  Можно просто к старенькому "Кадетовскому" гроту карман пришить.  

 

А если вот из этого попытаться http://www.quad.ru/production/tube.php мачту и гик соорудить? Трубы как-то недостаточно аутентично будут смотреться :)

Про разрезной фок лучше забыть, особенно для детей. При порывах передняя шкаторина кливера уходит под ветер, а грот тянет рейком на ветер. в общем как то так. Парус мнется, ход теряется, прозевал - черпанул водички, а то и того хуже.

  На ЯЛ-4 переделал на шпринтовый со стакселем - намного безопаснее. При порыве парус уходит под ветер и ЯЛ приводится без критического крена.

 ИМХО  Для детей лучше без стакселя (как у коллеги из Цимлянска) и даже гик на первое время можно отстегнуть.

Сдается мне Вы правы.

И вообще, коллеги, мне такой формат обсуждения очень импонирует - в нем не должна умереть истина :)


  • 0

#17 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 18 февраля 2014 - 19:31

А если вот из этого попытаться http://www.quad.ru/production/tube.php мачту и гик соорудить? Трубы как-то недостаточно аутентично будут смотреться :)

Выглядит очень заманчиво.


Сообщение отредактировал Wagavik: 18 февраля 2014 - 19:45

  • 0

#18 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 18 февраля 2014 - 20:06

 

Прошу всех могущих и желающих, гуру и не очень, высказать свои соображения на тему выбора парусного вооружения, т.к. её родной Lug rig, как и Balanced lug rig, вызывают сильные сомнения в возможности лавировки.

А почему сомнения?  У меня был шпринтовый примерно таких-же размеров, но лодка более тяжелая и без шверта, только руль удлинен (в глубину). В лавировку ходил, правда не очень круто (дрейф большой).


  • 0

#19 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 18 февраля 2014 - 20:17

На этой конкретной лодочке мачта - деревянный дорн обмотанный стеклотканью и верх 30см стеклопластиковая труба для стыкования.   Верх деревянный. 

Первоночально полностью стеклопластиковая труба с толщиной стенки до 4мм диаметр 60мм оказалась слишком гибкой. Попытки удержать мачту от изгиба поставить такелаж оказались слишком хлопотными.


  • 0

#20 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 18 февраля 2014 - 20:19

Родное вооружение отлично лавируется и удобнее, чем латинское
  • 1

#21 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 19 февраля 2014 - 09:38

Родное вооружение отлично лавируется и удобнее, чем латинское

А при смене галса, когда мачта "перерубает" парус?    здесь 1:50 поворот здесь разные курсы. Прям "рубятся" как взрослые  :)


Сообщение отредактировал AbuAliibnMargulis: 19 февраля 2014 - 09:42

  • 0

#22 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 19 февраля 2014 - 09:47

А почему сомнения?  У меня был шпринтовый примерно таких-же размеров, но лодка более тяжелая и без шверта, только руль удлинен (в глубину). В лавировку ходил, правда не очень круто (дрейф большой).

Потому что я ходил только с бермудским. Личного опыта с другими типами нет. Море теоретических изысканий не всегда совпадает с практикой, а учиться на своих ошибках давно расхотелось.


  • 0

#23 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 19 февраля 2014 - 10:04

А чем не нравится проектное? Его же не просто так именно таким сделали, и никто специально не усложнял, минимум необходимого...

А ежели самое простое хочется - то рейковое, как на Оптимистах...


  • 0

#24 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 19 февраля 2014 - 10:15

интересный способ обнести парус вокруг мачты. Без лишних телодвижений.


  • 0

#25 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 19 февраля 2014 - 18:00

интересный способ обнести парус вокруг мачты. Без лишних телодвижений.

Много возни, если в гонке, то можно в веревках запутаться и перевернуться. Я бы шлюп гуари выбрал, как на Лагуна-Комби" http://www.yellowpub...-parusah-2.html http://ershov-boat.r...jects/parusnaya
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей