Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Shellback dinghy


Сообщений в теме: 82

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 февраля 2014 - 18:24

А чем не нравится проектное? Его же не просто так именно таким сделали, и никто специально не усложнял, минимум необходимого...

А ежели самое простое хочется - то рейковое, как на Оптимистах...

Простите но у Оптимиста шпринтовое. И говорить о минимуме нельзя. Настроек БОЛЬШЕ чем у олимпийского класса Финн!. Сошлюсь на авторитетное мнение господина Робинзона Крузо и товарища Курбатова. Бермудское самое простое и удобное.


  • 0

#27 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 февраля 2014 - 18:38

А при смене галса, когда мачта "перерубает" парус?

это вечная дискуссия с этими парусами. Я ходил на нескольких лодках с таким вооружением, у меня масса друзей, которые ходят с таким вооружением, общее мнение, что проблема надуманная. Если это как-то сказывается на ходовые качества, то никто этого не заметил. Парус полубалансирный, повороты бейдевинд крутить гораздо легче, на попутняках валит в брочинг меньше, рифить его легко. , парус сбрасывается моментально, если вдруг прижало. Для маленьких неприхотливых лодок - отличное вооружение, гораздо удобнее, чем бермудское.
  • 2

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 февраля 2014 - 21:00

это вечная дискуссия с этими парусами. Я ходил на нескольких лодках с таким вооружением, у меня масса друзей, которые ходят с таким вооружением, общее мнение, что проблема надуманная. Если это как-то сказывается на ходовые качества, то никто этого не заметил. Парус полубалансирный, повороты бейдевинд крутить гораздо легче, на попутняках валит в брочинг меньше, рифить его легко. , парус сбрасывается моментально, если вдруг прижало. Для маленьких неприхотливых лодок - отличное вооружение, гораздо удобнее, чем бермудское.

А Вы как я поставте на одну и ту же лодку паруса одной площади. И увидите разницу.

Прикрепленные изображения

  • яяяяяя.JPG
  • мотылёк.jpg

  • 1

#29 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 19 февраля 2014 - 21:43

А Вы как я поставте на одну и ту же лодку паруса одной площади. И увидите разницу.

На обеих фотографиях не полубалансирный lug. Не то не другое вооружение не имеет достоинств лагового. И поверьте мне, я прошел много под разными парусами....
  • 1

#30 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 февраля 2014 - 23:28

интересный способ обнести парус вокруг мачты. Без лишних телодвижений.

 Что бы не крутить " коровий фордевинд"


  • 0

#31 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 февраля 2014 - 18:14

На обеих фотографиях не полубалансирный lug. Не то не другое вооружение не имеет достоинств лагового. И поверьте мне, я прошел много под разными парусами....

 

Вы невнимательно прочитали 1(первое сообщение) ТС

 

- возможность лавироваться;

 

- уменьшить высоту мачты (для упрощения перевозки и т.п.);

 

- упростить управление (дети не учились на Оптимистах), уменьшить количество шкотов, фалов и прочих веревок.

 

А все достоинства предлагаемого варианта заканчиваются с первой фразой. Для неопытного экипажа угол лавировки очень важен.

 

Четырехугольный грот лодочки я ставил разными вариантами. В том числе и с рейковым. Фото к сожалению нет.

Кстати я в курсе, что Вы много ходили. Но,  Вы по Реке ходили или пользуясь бризами вдоль морского берега? Я имею в виду с рейковым вооружением.


  • 0

#32 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 20 февраля 2014 - 18:28

Вы невнимательно прочитали 1(первое сообщение) ТС   - возможность лавироваться;   - уменьшить высоту мачты (для упрощения перевозки и т.п.);   - упростить управление (дети не учились на Оптимистах), уменьшить количество шкотов, фалов и прочих веревок.   А все достоинства предлагаемого варианта заканчиваются с первой фразой. Для неопытного экипажа угол лавировки очень важен.   Четырехугольный грот лодочки я ставил разными вариантами. В том числе и с рейковым. Фото к сожалению нет. Кстати я в курсе, что Вы много ходили. Но,  Вы по Реке ходили или пользуясь бризами вдоль морского берега? Я имею в виду с рейковым вооружением.

Возможность лавироваться показана в видео, которое сам топик стартер запостил позже География моих походов обширна, включая реки, озере, болота, моря и океаны :) Именно для походов в неудобных местах полубалансирное рейковое вооружение гораздо удобнее бермудского.
  • 0

#33 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 февраля 2014 - 18:36

Возможность лавироваться показана в видео, которое сам топик стартер запостил позже География моих походов обширна, включая реки, озере, болота, моря и океаны :) Именно для походов в неудобных местах полубалансирное рейковое вооружение гораздо удобнее бермудского.

То есть то что угол лавировки у бермудского вооружения меньше Вы под сомнение не ставите?. Просто считаете рейковое вооружение "более удобным"?


  • 0

#34 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 21 февраля 2014 - 12:53

То есть то что угол лавировки у бермудского вооружения меньше Вы под сомнение не ставите?. Просто считаете рейковое вооружение "более удобным"?

Более удобное в смысле безопасности, потому что легко смайнать и ЦП понижен по сравнению с бермудским.
  • -1

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 февраля 2014 - 14:01

Более удобное в смысле безопасности, потому что легко смайнать и ЦП понижен по сравнению с бермудским.

Возможно Да! А возможно и нет! 

Капитан Слокам писал;  "Парус должен иметь надёжный нирал иначе при сильном ветре он может не пойти вниз". И я его мнение разделяю. Кроме того на динги со свободностоящей мачтой. проще и быстрее привестись или растравится, а если лодка правильно отцентрована даже работать со снастями нет нужды, достаточно выпустить из рук румпель и лодка сама станет против ветра. Попробуйте сделать тоже самое с рейковым вооружением. только майнать!. и потом среди рангоута и парусины доставать вёсла. хорошо ещё если дело на закрытой от волн акватории. Что касается ЦП действительно при графическом изложении на бумаге так и есть, но посмотрите на видео. Там мешки для воздуха, а не аэродинамический профиль! ну и какой парус сильнее закренит? 

Кстати,  Звёздник изначально имел гафельное вооружение.

Я сейчас строю лодочку с гафельным вооружением. Но при выборе вида вооружения соображения в смысле безопасности понижения ЦП  даже и не рассматривал, потому что считаю их надуманными. Во всяком случае для Динги.


  • 0

#36 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 21 февраля 2014 - 14:18

Но рейковое действительно проще смайнать: дернул за фал и все тебе на голову грохнулось!


  • 0

#37 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 21 февраля 2014 - 14:23

две страницы обсуждения без судорог привели меня к выводу ставить проектное парусное вооружение. Потом будем экспериментировать, если желание не пропадет. :) Как погода позволит взяться за постройку - отчет с меня.


  • 1

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 февраля 2014 - 18:12

Но рейковое действительно проще смайнать: дернул за фал и все тебе на голову грохнулось!

Да не понадобится Вам майнать во время выходов у берега в уикэнд. А вот отыгрывать порывы и заходы ветра работать на  шкотах придётся и здесь угол лавировки 120 градусов Вам не помошник. А если учесть что у Вас дети в начале обучения   то их предел галфинд.

 

 

И ещё.  Вы что фалы тоже на руках держать будете??


Сообщение отредактировал rn6lek: 21 февраля 2014 - 18:18

  • 0

#39 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 21 февраля 2014 - 18:45

То есть то что угол лавировки у бермудского вооружения меньше Вы под сомнение не ставите?. Просто считаете рейковое вооружение "более удобным"?

Посмотрите на обводы лодочки - дори-свомскот, с низкой начальной остойчивостью. Конечно, с бермудским парусом лавировать будет гораздо лучше, но и киляться тоже. Кроме того бермудский парус сложнее в пошиве и установке. Люгерный парус с свободной мачтой гораздо проще изготовить и эксплуатировать.


  • 0

#40 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 21 февраля 2014 - 19:09

Да не понадобится Вам майнать во время выходов у берега в уикэнд. А вот отыгрывать порывы и заходы ветра работать на  шкотах придётся и здесь угол лавировки 120 градусов Вам не помошник. А если учесть что у Вас дети в начале обучения   то их предел галфинд.

Почему вы все время говорите про 120 градусов?

Прикрепленные изображения

  • ShellBackTacking.jpg

  • 0

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 февраля 2014 - 19:23

Почему вы все время говорите про 120 градусов?

Хорошо 119 градусов. Или даже 109.! Но если серьёзно то поясните почему "пристегнули" переднюю шкаторину к мачте?. А на "Звёзднике сначала убрали гафель, а потом и мачту сделали длиннее укоротив гик.  Неужели для того что бы повысить ЦП?


  • 0

#42 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 21 февраля 2014 - 19:30

Хорошо 119 градусов. Или даже 109.! Но если серьёзно то поясните почему "пристегнули" переднюю шкаторину к мачте?. А на "Звёзднике сначала убрали гафель, а потом и мачту сделали длиннее укоротив гик.  Неужели для того что бы повысить ЦП?

Ну да, а теперь посмотрите на современное развитие гоночных парусов. Сначала появился срезанный верх(гафель) и теперь передняя кромка становится все тоньше и все больше и больше уходит "вперед", на поворотных мачтах. Почему?
  • 1

#43 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 21 февраля 2014 - 19:39

Вы что фалы тоже на руках держать будете??

Зачем? Там в нижней части мачты утка, на нее заведен фал.


  • 0

#44 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 февраля 2014 - 20:17

Зачем? Там в нижней части мачты утка, на нее заведен фал.

Ну коллега ! Если бы Вы ответили что рядом с рулевым стопор на который заведён фал тогда ладно. 

Но утка на мачте! Вы что не представляете сколько времени нужно что бы добратся до мачты и отдать фал если ударит даже не шквал, а порыв ветра пройдёт по просеке.. Уверяю Вас если не потравите шкоты или не предпримете каких-то других действий ... очень велика вероятность искупатся. А тогда зачем возможность быстро убрать парус ПОСЛЕ ТОГО  как фал отдан если для того что бы его отдать требуется время из нескольких секунд? Кстати Вы наверно не представляете как неприятно когда парус и рея в левентике. Дело Ваше разумеется.  Но в своё время мне очень трудно было решится сделать мачту с ликпазом. Мне казалось что  для этого требуется квалификация ну  что то на уровне столяра прфессионала. поэтому я как и Вы ошибочно полагал что достоинства четырёхугольного паруса  компенсируют некоторую аэродинамическое несовершенство. Поэтому и стараюсь уберечь Вас от ошибок.


  • 0

#45 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 21 февраля 2014 - 21:26

Ну да, а теперь посмотрите на современное развитие гоночных парусов. Сначала появился срезанный верх(гафель) и теперь передняя кромка становится все тоньше и все больше и больше уходит "вперед", на поворотных мачтах. Почему?

Элиментарно. Идеал с точки зрения аэродинамики это половинка эллипса. Но передняя кромка должна быть ЖЁСТКОЙ. Это главное. И ничего общего с принципами конструирования современные паруса с  рейковыми не имеют.  А у Вас даже жесткая часть закреплена в одной точке, да плюс свободная шкаторина. Кстати Вы так и не ответили. Угол лавировки в цифрах на тех яхтах что Вы ходили для сравнения так сказать??   У меня как правило с бермудским около 90 с четырехугольными как я уже сообщал около 120. Разумеется тот факт что новенький Конрад 24 с новыми парусами пока не вытянулись без встречной волны под берегом  ходил до 35  (70). можно считать исключением.

А коллеге   с пошивом паруса вообще никаких проблем. Парус от луча М вам кто угодно сошьёт только карман пошире и люверс для крепления фала так на Тримаране "Янтарь" было сделано. Практически лучёвский парус но карман сквозной и три ряда люверсов для рифления. Проще некуда. А пошить и потом правильно поставить настроить четырёхугольный парус задача много сложнее.  Разумеется если Вы не собираетесь ходить в лавировку.... 

Ну и ниже текст части перпески с адресом парусного мастера не сочтите за рекламу. Маленькие паруса я и сам для себя шью но из тяжёлой ткани предпочитаю заказывать.

 

 

Уважаемый коллега! Ориентировочно хотя-бы, сколько будет стоить кв метр штормового грота 1300 руб и стакселя 1200 руб .............................................. Как в своё время шили на фолькботы? Паруса будут нужны к августу. С уважением p.s. А где Вы находитесь территориально? Всего хорошего. Борисов Алексей т.8 9632718299 http://паруснаямастерская.рф http://sail100.narod.ru Skype borisov1956


  • 0

#46 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 21 февраля 2014 - 22:45

Ну коллега ! Если бы Вы ответили что рядом с рулевым стопор на который заведён фал тогда ладно. 

Но утка на мачте! Вы что не представляете сколько времени нужно что бы добратся до мачты и отдать фал если ударит даже не шквал, а порыв ветра пройдёт по просеке.. Уверяю Вас если не потравите шкоты или не предпримете каких-то других действий ... очень велика вероятность искупатся. А тогда зачем возможность быстро убрать парус ПОСЛЕ ТОГО  как фал отдан если для того что бы его отдать требуется время из нескольких секунд? Кстати Вы наверно не представляете как неприятно когда парус и рея в левентике. Дело Ваше разумеется.  Но в своё время мне очень трудно было решится сделать мачту с ликпазом. Мне казалось что  для этого требуется квалификация ну  что то на уровне столяра прфессионала. поэтому я как и Вы ошибочно полагал что достоинства четырёхугольного паруса  компенсируют некоторую аэродинамическое несовершенство. Поэтому и стараюсь уберечь Вас от ошибок.

Категорично :) При таком размере лодки все рядом с рулевым. Только руку протянуть. И кто мешает поставить стопор? Или не мотать на утку ХОХ 2 раза, а использовать быстроразвязывающийся узел? Или использовать не один нагель (для мачты), а два - даже развязывать не надо - дернул, и вся недолга.

Но за попытки уберечь меня от ошибок - большое спасибо, т.к. знаний много не бывает!


Сообщение отредактировал AbuAliibnMargulis: 21 февраля 2014 - 22:46

  • 0

#47 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 22 февраля 2014 - 08:27

Ну что же удачи Вам! В конце концов это только игрушка для взрослого человека. А лодочка наверно очень привлекательная. Построите поделитесь.


  • 0

#48 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 251 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 февраля 2014 - 23:48

Что-то тут не так? Почему-же у любителей опять в моде четырехугольники?


  • 0

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 24 февраля 2014 - 19:13

 

Что-то тут не так? Почему-же у любителей опять в моде четырехугольники?

  С чего Вы взяли? Просто информации стало больше. Я лично в Кильской бухте под 4-х угольными парусами видел только классические шлюпки. типа наших ялов. А по маринам кроме оптимистов, что то вообще не попадалось. Разумеется есть старые, бережно сохраняемые парусники с гафельным вооружением. И даже новоделы. Но это редкие случаи. Тут ещё надо учесть, что например в таком городишке как Фленсбург яхт столько сколько в Ростове -на Дону. Или Любом Волжском городе. Вообще когда на форуме возникает очередная полемика на тему национального класса мне становится грустно. У меня создалось впечатление что у них (ФРГ и Дания) национальных классов столько,сколько у нас вообще яхт. Всех вместе. А если собрать тот мизерный процент зарубежных яхточек с 4-х угольными парусами то их количество может оказатся больше всего Российского флота. По моему яхты с 4-х угольными парусами строят романтики. Но что бы не выглядеть перед прагматиками "не от мира сего" и маскируют всякими давно уже несущественными "преемуществами". Впрочем оговорюсь это не касается особых случаев эксплуатации. Например плавании в пассатах.
  • 0

#50 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 24 февраля 2014 - 22:19

Вот в романтизме себя никогда не мог заподозрить :) Сплошной прагматизЬм: не хочу высоченную мачту на маленькой лодочке :) А поскольку под парусом люди ходят не одну тысячу лет, пытаюсь подыскать из этого огромного опыта что-то подходящее мне.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей