Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Shellback dinghy


Сообщений в теме: 82

#51 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 февраля 2014 - 13:21

Вот в романтизме себя никогда не мог заподозрить :) Сплошной прагматизЬм: не хочу высоченную мачту на маленькой лодочке :) А поскольку под парусом люди ходят не одну тысячу лет, пытаюсь подыскать из этого огромного опыта что-то подходящее мне.

 Непонятно почему Вы пишите о прагматизме, а обоснование решениий на  утверждениях  "Высоченная мачта",  "Никому рейковое вооружение не мешало",. "Почему Вы говорите о угле лавировки 120градусов?" 

Ну так назовите свои цифры!   Других цифр я не видел???  Упустил что то?? Мне кстати тоже угол 120 градусов не помешал обойти Азовское море и дойти до Одессы. Но когда угол 90 плавание становится  все-таки приятнее и безопаснее. А уж если речь идет о обучение детей то бермудское вообще вне конкуренции.


  • 0

#52 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 25 февраля 2014 - 14:15

Какой высоты мачта должна быть при использовании бермудского вооружения на такой лодке? 5 метров, не менее. Цифру в 120 градусов я нигде не видел. 


  • 0

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 февраля 2014 - 19:14

Какой высоты мачта должна быть при использовании бермудского вооружения на такой лодке? 5 метров, не менее. Цифру в 120 градусов я нигде не видел. 

38-е сообщение посмотрите. 

Мачта да, около 5 метров, но из двух частей по 2,5 метра, гик тоже 2,5.для вставки соединения, кусок трубы диаметром 50-45мм длиной полметра можно  найти.

Сейчас у меня есть лодочка, её  5-ти метровую мачту вожу на старой Ниве без вопросов от ГАИ машина длиной 374см. 

Парус - Примерно 5 метров квадратных.

 Поймите меня правильно, я никого не уговариваю, какой тип вооружения выбрать. Вот коллега построил абсолютно бесполезную с потребительской точки зрения мини шхуну и я ... обзавидовался и строю что то похожее, поменьше. То что мне доступно.

 Просто я считаю что то что вы изложили в ТЗ лучше всего обеспечит только бермудское вооружение. 

Желаю успехов Вам и  что бы Вы не разочаровались в своём выборе. 


  • 0

#54 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 26 февраля 2014 - 10:28

 Просто я считаю что то что вы изложили в ТЗ лучше всего обеспечит только бермудское вооружение. 

Желаю успехов Вам и  что бы Вы не разочаровались в своём выборе. 

Спасибо! Собственно для этого я и затеял обсуждение - не ошибиться и не разочароваться. А что касается 120 градусов, так на одном буржуинском форуме я вычитал довольно безапелляционное, но ничем не подкрепленное (типа: всем же известно) утверждение что латинский парус обеспечивает 20 градусов к ветру на одном галсе, и 60 на другом. Если это так, то суммарно получается 80, что очень неплохо.  Оспаривать достоинства бермудского вооружения я и не собирался, но высокий ЦП (что неизбежно) на такой маленькой лодочке вынудит купаться чаще чем хотелось бы.


  • 0

#55 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 февраля 2014 - 18:25

Спасибо! Собственно для этого я и затеял обсуждение - не ошибиться и не разочароваться. А что касается 120 градусов, так на одном буржуинском форуме я вычитал довольно безапелляционное, но ничем не подкрепленное (типа: всем же известно) утверждение что латинский парус обеспечивает 20 градусов к ветру на одном галсе, и 60 на другом. Если это так, то суммарно получается 80, что очень неплохо.  Оспаривать достоинства бермудского вооружения я и не собирался, но высокий ЦП (что неизбежно) на такой маленькой лодочке вынудит купаться чаще чем хотелось бы.

Может быть мы ведь джентльмены 20 так двадцать. Если у Вас получится 45 поделитесь как это у Вас получилось. Будет интересно. И... Не забудьте полотенце.

Кстати высота ЦП у 4-х угольного паруса ближе к середине высоты мачты а Бермудского 1/3. Так что разница не так уж и велика. 


  • 0

#56 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 26 февраля 2014 - 19:12

Вот и я о том: мы ведь джентльмены :) Но "в чем правда, брат?" ©


  • 0

#57 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 26 февраля 2014 - 20:24

.

Кстати высота ЦП у 4-х угольного паруса ближе к середине высоты мачты а Бермудского 1/3. Так что разница не так уж и велика. 

Мне кажется, что ПРЕДЕЬНЫЙ угол крена от паруса зависит пе столько от ЦП сколько от высоты паруса. У четырехугольных (разрезной фок не в счет), этот угол может быть меньше угла заливания планширя, при парусности достаточной для лавировки.

З.Ы. Вшесказанное из личных ощущений и умозаключений, если не прав поправьте.

  с уважением.


  • 0

#58 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 февраля 2014 - 00:09

Хм. На гоночном швертботе М-ке для пережидания шквала обычно хватает просто растравится. на вскидку, если будет валить с растравленными парусами - то валить будет и без парусов, за счет одной мачты.

Вообще, швертбот переворачивается спотыкаясь об шверт, если шверт поднять - то лодка просто едет боком, особо не переворачиваясь. Что можно исползовать в сильный ветер для безопасности - не только шкоты не добирать, но и шверт не опускать до конца - это заметно уменьшит крен и поможет добежать до убежища, если конечно оно не с наветра)))

В некоторых случая вполне оправдано под шквалом не приводится, а уваливатся - на полном курсе крена меньше, не перевернет)))  Но это прокатывает не во всех ситуациях - одно дело овремя замеченный шквал на галфинде и увалится заранее, а другое дело пошляпил на бейдевинде...


  • 0

#59 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 февраля 2014 - 19:11

Я на финне ходил, всё тоже самое. кроме того что если просто бросить румпель то лодка сама становится в положение левентик. Стакселя то нет. за 4 года, потом пересел на конрад 24, ни разу не ложился парусами на воду. Хотя черпать, черпал. Палуба или лучше сказать планширь у финна узковата.

 Но вот что главное ну не могут многие и многие тысячи выбравшие бермудское вооружение ошибатся. Впрочем ТС возможно поступает правильно. Ведь выбрав бермудское вооружение у него всегда останется червячёк сомнения. А так все будет предельно ясно.  Кстати на форуме попадались отзывы тех кто построил "Трепанг". Не всем из постороивших по проекту удалось походить в лавировку. Пришлось ставить бермудское.  

Мне кажется, что ПРЕДЕЬНЫЙ угол крена от паруса зависит пе столько от ЦП сколько от высоты паруса. У четырехугольных (разрезной фок не в счет), этот угол может быть меньше угла заливания планширя, при парусности достаточной для лавировки.

З.Ы. Вшесказанное из личных ощущений и умозаключений, если не прав поправьте.

  с уважением.

Не понятно! поясните? Вы имеете виду что при крене парус спрячется от ветра за корпусом? И перестанет создавать крен? Нет?


  • 0

#60 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 февраля 2014 - 19:15

А кто нибудь из коллег видел яхты идущие 20 градусов к ветру? 


  • 0

#61 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 27 февраля 2014 - 19:23

Не понятно! поясните? Вы имеете виду что при крене парус спрячется от ветра за корпусом? И перестанет создавать крен? Нет?

 Да, именно это. Растолкуйте если можно.

Я на спортивных лодках не ходил, только на ЯЛах и шлюпках с самопальными парусами.


Сообщение отредактировал Wagavik: 27 февраля 2014 - 19:29

  • 0

#62 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 февраля 2014 - 20:36

Я угадал наверно потому что и сам так думал. Ведь кроме того что парус за "забором" площадь проекции уменьшается. да ещё грубо говоря парус можно представить как бы в левентике, если считать гик мачтой и мачту гиком. Не понятно было почему это не работает. Ведь получается что Луч или яхту микро опрокинуть просто нельзя,  если только экипаж своим весом не поспособствует или волна не поддаст в нужный вернее в НЕ нужный момент.  Ну финн ладно в у него палуба узкая. Но эти то! в первых Лучах-лазерах вообще даже сосалок не было. Наблюдая за оверкилями, а я преподовал в парусной школе и естественно была возможность, и не претендуя на истину, для себя я обясняю это так.

Корпус не забор за которым можно спрятатся от нескромных глаз соседа. Ветер преспокойно огибает его и кроме того меняет направление давит ВНИЗ!. И здесь у бермудского паруса два преимущества 

первое по нижней шкаторине он короче значит вниз давление меньше.

второе крутка паруса опять же меньше значит и давление меньше.

Ну и есть ещё Причина! это как говорится по барабану какое вооружение. Почему-то забывают про парусность самого корпуса. А у Луча 4,2х1,3= примерно 4 квадратных метра. Причём когда он (корпус) расположен под углом 45%  это ловушка для ветра. Так что до больших кренов лучше не доводить. а сделать это можно быстрее всего потравив шкот. И тут опять бермудский в выигрыше. крутка меньше. Парус быстрее обезветривается. Тем более что он (парус) с одной стороны мачты. Руль при увеличении крена становится мало эффективным. Не даром стали делать два руля. Да и научить пацана что при увеличении крена надо потравить шкот проще чем работать румпелем, Во первых надо из лодки не выпасть, надо не просто разжать руку, а что то этой рукой сделать с этой палкой да ещё  помнить куда румпель поворачивать, в условиях стресса многие долго теряются, движения то не такие как на велосипеде, а в обратном направлении, инстиктивная  моторика срабатывает. Возможно. Возможно!! Как-то так.


  • 0

#63 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 27 февраля 2014 - 21:36

Я угадал наверно потому что и сам так думал..................... Как-то так.

  Спасибо.  Извините за назойливость.


  • 0

#64 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 февраля 2014 - 21:56

Ага, когда на "Финне" по молодости ходил и гонялся, то Манкина в пример ставили. Рук не хватало, шкот в зубах приходилось держать. Так при заходе ветра шкот вместе с зубами вырывало.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 27 февраля 2014 - 22:04

  • 0

#65 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 февраля 2014 - 22:22

!

  Спасибо.  Извините за назойливость.

Не за что.  Капитан Слокам говорил: "....рассказывать обо всех случаях могущих быть на море большое удовольствие....".

 И действительно! опять переживаеш что бывало!.


  • 0

#66 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 февраля 2014 - 22:29

Ага, когда на "Финне" по молодости ходил и гонялся, то Манкина в пример ставили. Рук не хватало, шкот в зубах приходилось держать. Так при заходе ветра шкот вместе с зубами вырывало.

Точно! Бывали случаи! Меня то господь уберёг. Но я не азартный, наверно поэтому. А Манкин среди молодых финнистов был если не бог то уж  апостол наверняка.


  • 0

#67 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 февраля 2014 - 22:44

Точно! Бывали случаи! Меня то господь уберёг. Но я не азартный, наверно поэтому. А Манкин среди молодых финнистов был если не бог то уж  апостол наверняка.

Его книжка "Белый парус" у меня сохранилась замусоленная.
  • 0

#68 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 01 марта 2014 - 00:07

А кто нибудь из коллег видел яхты идущие 20 градусов к ветру? 

За всех не скажу, но я не видел, и не представляю что это должно быть. А цифру я взял с форума англоязычного, там она баталий не вызвала. Попробую отыскать - не сообразил в закладки положить.


  • 0

#69 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 марта 2014 - 09:01

Может дело все таки в переводе? Угол лавировки 60градусов на одном галсе. А на другом на 20 больше.  60+20=80+60=140 Вполне реальная цифра.Тем более что цифра "круглая", а это как правило означает что данные не совсем точные. 


  • 0

#70 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 марта 2014 - 09:21

Его книжка "Белый парус" у меня сохранилась замусоленная.

 

 

Его книжка "Белый парус" у меня сохранилась замусоленная.

У меня есть его книга "Белый треугольник"

Прикрепленные изображения

  • DSC00249.JPG

  • 0

#71 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 01 марта 2014 - 12:46

Гонки здесь вообще не причём. Более важно удобство. Ну есть небольшая потеря ветра, и что? Если менять парусное вооружение нужно всю лодку перерасчитывать. Говорю только о удачных проектах. Если это кто-то просто набросал за два вечера, конечно можно менять паруса, эксперементировать, доводить.


  • 0

#72 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 01 марта 2014 - 13:32

У меня есть его книга "Белый треугольник"

Точно, "Белый треугольник", уже подзабыл... И "Подготовка яхтсмена-гонщика" тоже есть...

Прикрепленные изображения

  • Фото0123.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 01 марта 2014 - 13:59

  • 0

#73 AbuAliibnMargulis

AbuAliibnMargulis

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 680 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 01 марта 2014 - 15:50

Может дело все таки в переводе? Угол лавировки 60градусов на одном галсе. А на другом на 20 больше.  60+20=80+60=140 Вполне реальная цифра.Тем более что цифра "круглая", а это как правило означает что данные не совсем точные. 

В каком переводе? Я в оригинале читаю, и не на любительском уровне. Другое дело что не только русскоязычные люди могут писать херню  отличаться безграмотностью :) Очень может быть что тот персонаж имел в виду именно то что и Вы. 


Сообщение отредактировал AbuAliibnMargulis: 01 марта 2014 - 15:55

  • 0

#74 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 марта 2014 - 17:54

Гонки здесь вообще не причём. Более важно удобство. Ну есть небольшая потеря ветра, и что? Если менять парусное вооружение нужно всю лодку перерасчитывать. Говорю только о удачных проектах. Если это кто-то просто набросал за два вечера, конечно можно менять паруса, эксперементировать, доводить.

Об удобствах речь и идёт.  А всё остальное,  потря ветра которая  влияет на площадь паруса и значит на кренящие усилие и эффективности паруса как такового. Это составляющие. Которые и привели к практически полному исчезновению 4-х угольных парусов.

Ну а что касается перепроектирования то это вполне доступно в данном случае любителю. 


  • 0

#75 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 02 марта 2014 - 02:17

.


Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 02 марта 2014 - 02:20

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей